» » » Брайан Керниган - Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное


Авторские права

Брайан Керниган - Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное

Здесь можно скачать бесплатно "Брайан Керниган - Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Невский Диалект, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное
Издательство:
Невский Диалект
Год:
2001
ISBN:
0-13-110362-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное"

Описание и краткое содержание "Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное" читать бесплатно онлайн.



Книга широко известных авторов, разработчиков языка Си, переработанная и дополненная с учетом стандарта ANSI для языка Си, 2-е английское издание которой вышло в 1988 году, давно стала классикой для всех изучающих и/или использующих как Си, так и Си++. Русский перевод этой книги впервые был выпущен изд- вом "Финансы и статистика" в 1992 г. и с тех пор пользуется неизменным спросом читателей.

Для настоящего третьего русского издания перевод заново сверен с оригиналом, в него внесены некоторые поправки, учитывающие устоявшиеся за прошедшие годы изменения в терминологии, а так же учтены замечания, размещенные автором на странице http://cm.bell-labs.com/cm/cs/cbook/2ediffs.html.

Для программистов, преподавателей и студентов.

Издание подготовлено при участии издательства "Финансы и статистика"






Поскольку внешние переменные доступны всюду, их можно использовать в качестве связующих данных между функциями как альтернативу связей через аргументы и возвращаемые значения. Для любой функции внешняя переменная доступна по ее имени, если это имя было должным образом объявлено.

Если число переменных, совместно используемых функциями, велико, связи между последними через внешние переменные могут оказаться более удобными и эффективными, чем длинные списки аргументов. Но, как отмечалось в главе 1, к этому заявлению следует относиться критически, поскольку такая практика ухудшает структуру программы и приводит к слишком большому числу связей между функциями по данным.

Внешние переменные полезны, так как они имеют большую область действия и время жизни. Автоматические переменные существуют только внутри функции, они возникают в момент входа в функцию и исчезают при выходе из нее. Внешние переменные, напротив, существуют постоянно, так что их значения сохраняются и между обращениями к функциям. Таким образом, если двум функциям приходится пользоваться одними и теми же данными и ни одна из них не вызывает другую, то часто бывает удобно оформить эти общие данные в виде внешних переменных, а не передавать их в функцию и обратно через аргументы.

В связи с приведенными рассуждениями разберем пример. Поставим себе задачу написать программу-калькулятор, понимающую операторы +, -, * и /. Такой калькулятор легче будет написать, если ориентироваться на польскую, а не инфиксную запись выражений. (Обратная польская запись применяется в некоторых карманных калькуляторах и в таких языках, как Forth и Postscript.) В обратной польской записи каждый оператор следует за своими операндами. Выражение в инфиксной записи, скажем

(1 - 2) * (4 + 5)

в польской записи представляется как

1 2 - 4 5 + *

Скобки не нужны, неоднозначности в вычислениях не бывает, поскольку известно, сколько операндов требуется для каждого оператора.

Реализовать нашу программу весьма просто. Каждый операнд посылается в стек; если встречается оператор, то из стека берется соответствующее число операндов (в случае бинарных операторов два) и выполняется операция, после чего результат посылается в стек. В нашем примере числа 1 и 2 посылаются в стек, затем замещаются на их разность -1. Далее в стек посылаются числа 4 и 5, которые затем заменяются их суммой (9). Числа -1 и 9 заменяются в стеке их произведением (т. е. -9). Встретив символ новой строки, программа извлекает значение из стека и печатает его.

Таким образом, программа состоит из цикла, обрабатывающего на каждом своем шаге очередной встречаемый оператор или операнд:

while (следующий элемент не конец-файла)

 if (число)

  послать его в стек

 else if (оператор)

  взять из стека операнды

  выполнить операцию

  результат послать в стек

 else if (новая-строка)

  взять с вершины стека число и напечатать

 else

  ошибка

Операции "послать в стек" и "взять из стека" сами по себе тривиальны, однако по мере добавления к ним механизмов обнаружения и нейтрализации ошибок становятся достаточно длинными. Поэтому их лучше оформить в виде отдельных функций, чем повторять соответствующий код по всей программе. И конечно необходимо иметь отдельную функцию для получения очередного оператора или операнда.

Главный вопрос, который мы еще не рассмотрели, - это вопрос о том, где расположить стек и каким функциям разрешить к нему прямой доступ. Стек можно расположить в функции main и передавать сам стек и текущую позицию в нем в качестве аргументов функциям push ("послать в стек") и pop ("взять из стека"). Но функции main нет дела до переменных, относящихся к стеку, - ей нужны только операции по помещению чисел в стек и извлечению их оттуда. Поэтому мы решили стек и связанную с ним информацию хранить во внешних переменных, доступных для функций push и pop, но не доступных для main.

Переход от эскиза к программе достаточно легок. Если теперь программу представить как текст, расположенный в одном исходном файле, она будет иметь следующий вид:

#include /* могут быть в любом количестве */

#define /* могут быть в любом количестве */


объявления функций для main


main() {…}

внешние переменные для push и pop


void push (double f) {…}

double pop (void) {…}


int getop(char s[]) {…}


подпрограммы, вызываемые функцией getop

Позже мы обсудим, как текст этой программы можно разбить на два или большее число файлов.

Функция main - это цикл, содержащий большой переключатель switch, передающий управление на ту или иную ветвь в зависимости от типа оператора или операнда. Здесь представлен более типичный случай применения переключателя switch по сравнению с рассмотренным в параграфе 3.4.

#include ‹stdio.h›

#include ‹stdlib.h› /* для atof() */


#define MAXOP 100 /* макс. размер операнда или оператора */

#define NUMBER '0' /* признак числа */


int getop (char []);

void push (double);

double pop (void);


/* калькулятор с обратной польской записью */

main()

{

 int type;

 double op2;

 char s[MAXOP];


 while ((type = getop (s)) != EOF) {

  switch (type) {

  case NUMBER:

   push (atof(s));

   break;

  case '+':

   push(pop() + pop());

   break;

  case '*':

   push(pop() * pop());

   break;

  case '-':

   op2 = pop();

   push(pop() - op2);

   break;

  case '/':

   pop2 = pop();

   if (op2 != 0.0)

    push(pop() / op2);

   else

    printf("ошибка: деление на нуль\n");

   break;

  case '\n':

   printf("\t%.8g\n", pop());

   break;

  default:

   printf("ошибка: неизвестная операция %s\n", s);

   break;

  }

 }

 return 0;

}

Так как операторы + и * коммутативны, порядок, в котором операнды берутся из стека, не важен, однако в случае операторов - и /, левый и правый операнды должны различаться. Так, в

push(pop() - pop()); /* НЕПРАВИЛЬНО */

очередность обращения к pop не определена. Чтобы гарантировать правильную очередность, необходимо первое значение из стека присвоить временной переменной, как это и сделано в main.

#define MAXVAL 100 /* максимальная глубина стека */


int sp = 0; /* следующая свободная позиция в стеке */

double val[MAXVAL]; /* стек */


/* push: положить значение f в стек */

void push(double f)

{

 if (sp ‹ MAXVAL)

  val[sp++] = f;

 else

 printf("ошибка: стек полон, %g не помещается\n", f);

}


/* pop: взять с вершины стека и выдать в качестве результата */

double pop(void)

{

 if (sp › 0)

  return val[--sp];

 else {

  printf ("ошибка: стек пуст\n");

  return 0.0;

 }

}

Переменная считается внешней, если она определена вне функции. Таким образом, стек и индекс стека, которые должны быть доступны и для push, и для pop, определяются вне этих функций. Но main не использует ни стек, ни позицию в стеке, и поэтому их представление может быть скрыто от main.

Займемся реализацией getop - функции, получающей следующий оператор или операнд. Нам предстоит решить довольно простую задачу. Более точно: требуется пропустить пробелы и табуляции; если следующий символ - не цифра и не десятичная точка, то нужно выдать его; в противном случае надо накопить строку цифр с десятичной точкой, если она есть, и выдать число NUMBER в качестве результата.

#include ‹ctype.h›


int getch(void);

void ungetch(int);


/* getop: получает следующий оператор или операнд */

int getop(char s[])

{

 int i, с;

 while ((s[0] = с = getch()) == ' ' || с == '\t')

  ;

 s[1] = '\0;

 if (!isdigit(c) && с!= '.')

  return c; /* не число */

 i = 0;

 if (isdigit(c)) /* накапливаем целую часть */

  while (isdigit(s[++i] - с = getch()))

   ;

 if (с == '.') /* накапливаем дробную часть */

  while (isdigit(s[++i] = с = getch()))

   ;

 s[i] = '\0';


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное"

Книги похожие на "Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Брайан Керниган

Брайан Керниган - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Брайан Керниган - Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное"

Отзывы читателей о книге "Язык программирования Си. Издание 3-е, исправленное", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.