» » » » Евгений Банников - Новая жизнь старых вещей


Авторские права

Евгений Банников - Новая жизнь старых вещей

Здесь можно купить и скачать "Евгений Банников - Новая жизнь старых вещей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство ИльяМельников4797eeb5-fb26-102c-954e-11bc7d3ebbf3. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новая жизнь старых вещей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новая жизнь старых вещей"

Описание и краткое содержание "Новая жизнь старых вещей" читать бесплатно онлайн.



Как вы относитесь к старым вещам? Вещь, прослужившую нам какое-то время, жаль выбрасывать. И не потому, что на покупку новой нужно найти средства. Вещи, которые находились рядом,– дороги нам чем-то неуловимым, как будто уходит старый друг. Они свидетели тех времен, когда мы были моложе, вместе с ними мы переживали неприятные и счастливые моменты.

Но вещи выходят из моды, ветшают, приходят в негодность. А мы сносим их на чердаки, в подвалы и на балконы, не решаясь выбросить и не представляя, как можно их использовать. А многие, очень многие из привычных старых вещей – мебель, электроприборы, кухонная утварь, старая одежда – еще долго могут служить в новом качестве. Творческие и рачительные люди находят самое разнообразное применение вещам, которые устарели или испортились. Получаются нужные, интересные и оригинальные вещи. Те, кто пробовали этим заниматься, считают, что стоит только начать, и данное занятие становится увлечением на всю жизнь. Добавим, что весьма полезным увлечением. Попробуйте и вы. В процессе знакомства с опытом других появятся свои идеи, и если у вас нет какого-то увлечения, то это занятие может стать им – не сомневайтесь!






Раствор щавелевой кислоты (1,5—6 г) применяется для светлых пород дерева, таких как липа, береза, клен, тополь. Готовить его рекомендуется в кипяченой воде (100 г).

После отбеливания листы шпона промывают раствором, который одновременно поднимает ворс и обессмоливает поверхность. Состав раствора (в граммах): хлорная известь – 15; кальцинированная сода – 3; вода – 100. Сперва в горячей воде растворяют соду, а затем в остывший раствор добавляют хлорную известь. После обработки раствором древесину промывают водой.

Щавелевую кислоту применяют в виде 10%-го раствора совместно с 20%-м раствором гидросульфита натрия, который уже на отбеливающей поверхности смешивают с 20%-м раствором гидросульфита натрия (последний наносят на отбеливаемую поверхность первым). Нанесенные на поверхность один за другим составы не более чем через 5 мин удаляют, смывая обычной водой.

Дубовый шпон отбеливают щавелевой кислотой. Используют для обесцвечивания лимонную или уксусную кислоту, разбавленные водой (50 г кислоты на 1 л воды). Смешивают растворы на отбеливаемой поверхности, нанося сначала первый, затем второй раствор. Наносят их дважды, выдерживают в течение 3—5 мин и промывают поверхность водой. Поверхность стабилизируется в течение 2—4 ч.

Светопрочные анилиновые красители (водо– и спирторастворимые) и протравы, а также отвары чая и кофе, акварельные краски и другие применяют для подгонки цвета вновь изготовленных деталей.

Водорастворимые красители для дерева, выпускаемые под номерами (от 1 до 17) в виде порошков, используют путем растворения в горячей кипяченой воде (концентрация растворов – 1—3 %). После того как подобран нужный цвет, который определяют с помощью контрольных выкрасок, в раствор добавляют 1—3 % аммиака.

Спирторастворимые красители применяют в виде 0,5—1%-х растворов в этиловом спирте или растворителях № 64б, 64в. Их используют главным образом для подкрашивания лаков и политуры.

Протравы – медный и железный купорос, двухромовокислый калий, марганцевокислый калий и др. – применяют для имитации таких редких пород древесины, как черное дерево, серый клен, атласное дерево и др. Так, например, для имитации черного дерева древесину бука, груши или граба обрабатывают раствором железного купороса или уксуснокислого железа. Для имитации серого клена древесину березы обрабатывают сначала 5%-м раствором пирогалловой кислоты, а затем – 4%-м раствором железного купороса. Рекомендуемые составы для протравного крашения древесины приведены в табл. 1.


Таблица 1. Рекомендуемые составы для протравного  крашения древесины


Грунтовки применяют для проклеивания древесины и обеспечения лучшей адгезии последующих слоев при полировании шеллачной политурой. Чаще всего для этого используют шеллачный лак, светлые нитроцеллюлозные лаки, а также натуральную олифу. Для грунтования поверхностей под масляные и эмалевые покрытия применяют олифу или клеевые растворы.

Порозаполнители, представляющие собой суспензии наполнителей и пигментов в растворах смол и высыхающих масел с добавкой сиккативов (веществ, ускоряющих высыхание масел), используют при отделке крупнопористой древесины (орех, дуб, ясень). Такая суспензия должна обладать стабильностью, т. е. не расслаиваться при употреблении, легко растираться по поверхности древесины и заполнять ее поры. Излишки порозаполнителя должны легко удаляться с поверхности. При высыхании порозаполнитель должен давать возможно меньшую усадку. Примерный состав такого порозаполнителя следующий (в частях по массе):

Олифа   натуральная – 35,0 

Уайт-спирит – 4,4 

Керосин – 3,0 

5%-й водный раствор буры – 5,0 

Трепел (наполнитель) – 52,5 

Водный раствор буры служит эмульгатором состава, керосин – для лучшего удаления излишков порозаполнителя.

Замазки – густые пасты, применяемые для заполнения мелких трещин и впадин на поверхности древесины или отделанной поверхности в процессе ее реставрации. Их готовят на месте употребления. В качестве связующего в них используют клей, олифу, лак. В качестве наполнителя – мел, древесную муку, мелкие опилки и др.

Замазку «Карандаш» приготовляют следующим образом: в металлическую посуду наливают 0,5 л воды и добавляют 200 г шеллака. Смесь нагревают до 90—100 °С. После расплавления шеллака добавляют 3—4 г литопонных белил, размешивают состав до осветления шеллака. После остывания шеллак вынимают из воды и скатывают в виде карандашей. При заделке трещин его плавят паяльником или, раздробив, смешивают с нитролаком. При больших неровностях вводят наполнитель.

Если замазки применяют преимущественно при прозрачной отделке, то шпатлевки используют для заполнения неровностей и сглаживания поверхности при непрозрачной отделке (а также при заделке дефектов основы перед облицовыванием). Они представляют собой смесь минеральных наполнителей (мел, тальк, каолин и др.), пигментов и связующих веществ (лаки, клеи, олифы).

Клеевые шпатлевки готовят на месте путем смешивания наполнителей с 30—35%-м раствором клея (столярного или казеинового). Для придания шпатлевке большей эластичности и прочности в нее добавляют олифу в количестве 15—20 % от массы клеевого раствора.

Для прозрачной отделки мебели, изготовленной из ценных пород древесины (красного дерева, ореха, палисандра, розового дерева, карельской березы, чинары и др.), в прошлом применяли шеллачный лак и шеллачную политуру, для отделки мебели из дуба, ясеня – восковую мастику.

Товарный шеллак в виде чешуек имеет цвет от желтого до коричневого. Он хорошо растворяется в спиртах и ацетоне, а также в растворах щелочей и солей борной кислоты, хорошо совмещается с нитроцеллюлозой и пластификаторами. В зависимости от концентрации шеллака в спирте различают шеллачные лаки (содержание шеллака – 20—30 %) и шеллачные политуры (содержание шеллака – 8—15 %). Приготовляют их растворением шеллака в этиловом спирте. Для приготовления лака используют 90—95%-й спирт, а для приготовления политуры – 85—89%-й. Готовый раствор фильтруют через редкую шерстяную ткань.

Шеллачные лаки и политуры можно окрашивать спирторастворимыми красителями. Особенно широко применяют черные лаки и политуры, окрашенные спирторастворимым нигрозином, для отделки мебели, черных роялей и пианино.

Восковую мастику готовят из пчелиного воска, который расплавляют на водяной бане и смешивают со скипидаром в соотношении 1:2 или 1:3. Для придания покрытию большей твердости в состав можно ввести немного канифоли.

Если реставрируется старинная мебель, то для ремонта ее непрозрачных отделочных покрытий применяют художественные масляные и темперные краски. При этом твердые и водостойкие покрытия закрепляют прозрачными покровными масляными, спиртовыми лаками.

В качестве вспомогательных отделочных материалов при проведении реставрационных работ используют шлифовальные шкурки на бумажной основе мелкозернистые (зернистостью М40, 3, 4), разравнивающие жидкости РМЕ или НЦ-313, пемзовую пудру (для полирования покрытий).

Крашение и протраву древесины производят при прозрачной отделке столярных изделий.

Как известно, древесина различных пород может принимать краску по-разному. У твердых, плотных пород этот процесс идет лучше, чем у мягких. Так, дуб окрашивается лучше липы, а береза – лучше бука. Обычно светлый цвет древесины переводят в более насыщенные тона. Материал, подлежащий крашению, предварительно освобождают от пятен и пыли.

Крашение древесины бывает поверхностным и глубоким, а краситель – насыщенным и слабым.

При реставрации мебели применяют в основном глубокое крашение, иначе при высыхании и шлифовании часть поверхностного слоя теряется, и древесина светлеет. Так как большинство химикатов, применяемых для крашения, ядовиты, при работе с ними необходимо принимать определенные меры осторожности:

     ● надевать резиновые (хирургические) перчатки;

     ● пользоваться защитными очками;

     ● шпон травить в специальных ванночках, подальше от продуктов питания и в хорошо проветриваемом помещении.

В качестве посуды для травления можно использовать эмалированные, стеклянные и пластмассовые ванночки, например фотованночки.

В красящий раствор опускают, как правило, листы древесины одной и той же породы (красить различные породы древесины в одном растворе не рекомендуется). Для лучшего смачивания в растворе листы шпона перед крашением промывают водой комнатной температуры.

Обычно шпон окрашивают в холодном (комнатной температуры) растворе. Иногда для ускорения процесса крашения раствор подогревают или древесину в нем кипятят (в основном так морят древесину мягких пород, выдерживая ее в растворе на слабом огне в течение 2 ч). Кипятят древесину в оцинкованной посуде с крышкой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новая жизнь старых вещей"

Книги похожие на "Новая жизнь старых вещей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Банников

Евгений Банников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Банников - Новая жизнь старых вещей"

Отзывы читателей о книге "Новая жизнь старых вещей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.