» » » » Вячеслав Разинкин - Цветная масть - элита преступного мира


Авторские права

Вячеслав Разинкин - Цветная масть - элита преступного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Вячеслав Разинкин - Цветная масть - элита преступного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Вече, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Разинкин - Цветная масть - элита преступного мира
Рейтинг:
Название:
Цветная масть - элита преступного мира
Издательство:
Вече
Год:
1997
ISBN:
5-7838-0177-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цветная масть - элита преступного мира"

Описание и краткое содержание "Цветная масть - элита преступного мира" читать бесплатно онлайн.



В книге "Цветная масть" читатель познакомится с наиболее яркими фигурами преступного мира России. Это Монгол, Япончик и те, кто пришел вслед за ними. В разделе "Кавказский спрут" выделены эпические преступные группировки, без которых не будет полного представления об уголовной жизни Москвы и России в целом. Книга написана на основе уникальных документальных материалов.

Цветная масть — так на воровском жаргоне называют представителей самого верхнего этажа криминальной пирамиды — элиту преступного мира.

Цветная масть — прослойка блатного мира, признающая "воровской закон", презирающая других лиц, в том числе и отдельную часть уголовников.






Намечались и другие меры организационно-практического характера, направленные на всестороннюю правоприменительную работу против организованной преступности. Предусматривалось увеличение штатов судей на 7 790 единиц для рассмотрения уголовных дел о преступлениях, связанных с организованной преступностью и коррупцией. Выделялись средства для усиления органов Министерства финансов РФ, которые осуществляли бы ревизии и проверки хозяйствующих субъектов по заданиям Главного управления по борьбе с организованной преступностью и его подразделений на местах.

Примерно в течение полугода после принятия всех этих мер подразделения МВД РФ были укомплектованы на 70–80 процентов и развернули более широкую работу против преступных организаций и сообществ. Аналогичные подразделения были образованы в ФСБ РФ, хотя они имели более специфическую направленность, учитывая контрразведовательный характер работы.

Проводя бескомпромиссную работу, подразделения МВД РФ по организованной преступности внесли большой вклад в работу против главарей преступных группировок. Сотрудники ГУОП-РУОП-ООП стали пользоваться непререкаемым авторитетом среди населения. Указ Президента России от 14 июня 1994 года N1226 "О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности" позволил усилить оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную работу по сбору доказательств против главарей преступных организаций.

Однако намеченные меры по наиболее важным направлениям борьбы выполнены не были. Многие оперативные работники системы ГУОП МВД РФ, как бывшие, так и настоящие, считают это саботажем со стороны коррумпированных чиновников по заданию мафиозных кланов.

О коррумпированности государственного аппарата можно судить по динамике выявленного взяточничества среди государственных чиновников за последние пять лет. Эксперты по данной проблеме утверждают, что взяточничество является основной движущей силой коррупции. В 1992 и 1993 годах количество выявленных преступлений этого вида превышало показатели предшествующих лет более чем на 30 процентов. На первое января 1995 года их число, по сравнению с 1991 годом, возросло почти в два раза, хотя подобные преступления являются одними из самых трудно доказуемых.

Министерством юстиции России в судах так и не были образованы специальные судебные присутствия по рассмотрению уголовных дел о преступлениях, совершенных представителями организованной преступности. А ведь на эти цели выделялись достаточные материальные средства. Не решился вопрос и об использовании Министерством финансов 3500 штатных единиц, выделенных для создания ревизионных органов Минфина по проведению ревизий и проверок хозяйствующих субъектов в соответствии с заданиями Главного управления по организованной преступности и его подразделений на местах. Не была образована соответствующая служба по борьбе с организованной преступностью и в Генеральной Прокуратуре России. Часть следственного аппарата МВД РФ, сохраняя процессуальную самостоятельность, была нацелена на расследование уголовных дел, возбужденных против лиц, входящих в преступные группировки, и находилась при РУОП-УОП, подчиняясь при этом, как требует уголовно-процессуальный кодекс, своим руководителям.

Тем не менее осуществление принятого решения на практике дало возможность улучшить взаимодействие следователей и оперативных работников системы ГУОП МВД РФ. Это не замедлило сказаться на качестве расследования уголовных дел. Однако спустя примерно год некоторые крупные чиновники из Генеральной Прокуратуры и Следственного комитета МВД России начали настаивать на откомандировании следователей непосредственно в следственные управления и отделы МВД, УВД под предлогом оказываемого на них влияния руководителями РУОП и УОП.

Несмотря на то что на уровне городских и районных органов внутренних дел принцип прямого взаимодействия следствия и дознания существовал не один десяток лет и продолжает действовать и поныне, положительный опыт должной оценки не получил, с предложением об откомандировании следователей руководство МВД согласилось. Следственный аппарат вновь стал работать б изоляции от подразделений МВД по борьбе с организованной преступностью. Естественно, это отрицательным образом сказалось на выявлении, сборе и закреплении доказательств по уголовным делам против организованных преступных групп и организаций, что давало возможность главарям и активным участникам криминальных формирований избегать ответственности и подставлять под уголовноправовой прессинг «шестерок».

Государством и далее принимались определенные законодательные меры, направленные на улучшение деятельности правоохранительных органов в борьбе с организованной преступностью. В середине 1995 года вступил в действие Федеральный Закон "О защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов". Усиление защиты должностных лиц, соприкасающихся непосредственно с преступным миром, было давно назревшим шагом в условиях усилизавшейся эскалации насилия в стране. Но радоваться было рано. Закон приняли, а денежных и других материальных средств для его реализации не предусмотрели. Вот и «завис» законодательный акт, вроде бы нужно его исполнять, а не на что.

Во второй половине 1995 года вступил в силу Федеральный Закон "Об оперативно-розыскной деятельности", переработанный и дополненный более современными методами и средствами. Анализ этого законодательного акта показывает, что он в определенной степени учитывает современные реалии борьбы с преступностью, в том числе и организованной. Достаточно сказать, что в статье 6 Закона зафиксированы такие мероприятия, как оперативное внедрение и оперативный эксперимент.

Однако в Законе отсутствует среди разрешенных оперативно-розыскных мероприятий как раз наиболее эффективное — прослушивания "иных переговоров". В предыдущем же аналогичном законе это мероприятие было обозначено следующим образом: "прослушивание телефонных и иных переговоров", и оно могло применяться при раскрытии тяжких преступлений, разоблачении опасных преступников. Под "иными переговорами" понимаются переговоры как в служебных, жилых, развлекательных помещениях, салонах автомашин, так и на открытой территории. Почему же законодатели убрали из Закона это одно из самых распространенных и наиболее эффективных оперативно-розыскных мероприятий? Оно применяется во всем мире, даже в некоторых самых экзотических странах, где, как говорится, "люди только что слезли с деревьев". Кому это выгодно? Ответ может быть только один: это выгодно главарям и активным участникам преступных формирований, их пособникам коррумпированным чиновникам, судьям и депутатам.

Таким образом, половинчатое решение проблем борьбы с организованной преступностью, а с другой стороны, цепочка законодательных «случайностей», "непродуманных" мер, говорит о все усиливающемся противодействии правоохранительным и другим государственным органам. Несмотря на определенные изъяны в деятельности подразделений по борьбе с организованной преступностью, во многих регионах страны только они противостоят этому негативному общественному явлению и социальному злу, причем не только бандитским, криминально-коммерческим проявлениям, но и коррупционным, в том числе и в правоохранительных органах. Вот почему этих подразделений опасаются не только главари и активные участники организованной преступности, но и коррумпированные должностные лица, в том числе и из органов внутренних дел.

Начиная с конца 1994 года на ГУОП МВД и его подразделения на местах обрушилось массированное давление. С чего начали коррумпированные чиновники? Они обвинили сотрудников этих подразделений в бездеятельности!

Из документов МВД за 1994 год: Как в центре, так и в регионах сотрудниками подразделений по борьбе с организованной преступностью в России разоблачено 5809 криминальных структур, которым процессуально доказано свыше 19 тысяч преступлений, изъято около 14 тысяч нарезного огнестрельного оружия, денег и ценностей на сумму более 171,4 миллиарда рублей, иностранной валюты в долларах США на сумму 31,6 миллионов, почти 4 тонны наркотических веществ. По оконченным производством уголовным делам, по которым оказывалась повседневная помощь сотрудниками подразделений по борьбе с организованной преступностью, раскрыто 253 умышленных убийства, 116 фактов бандитизма, 1436 вымогательств, 1407 хищений в крупных и особо крупных размерах, выявлено 1123 коррумпированных преступных группировки, пресечено 63 факта похищений людей.

Почему нами воспроизведены в качестве примера результаты работы за 1994 год? В 1990–1992 годах мафия и коррумпированные чиновники не верили в возрождение системы ГУОП-РУОП-УОП в условиях разгула организованной преступности и до 1995 года не придавали им какого-либо значения. Сотрудники этих подразделений только два года — 1993–1994 — работали в относительно спокойной обстановке. При этом имеется в виду нормальный социально-психологический климат в системе органов внутренних дел и в первую очередь отношение вышестоящего руководства МВД и глав субъектов федерации к системе подразделений по борьбе с организованной преступностью в целом. Перечисленные показатели большим достижением назвать нельзя, но это были все же результаты, учитывая относительную «молодость» новой службы и ее малочисленность по сравнению с другими оперативными аппаратами МВД РФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цветная масть - элита преступного мира"

Книги похожие на "Цветная масть - элита преступного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Разинкин

Вячеслав Разинкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Разинкин - Цветная масть - элита преступного мира"

Отзывы читателей о книге "Цветная масть - элита преступного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.