Газета Завтра - Газета Завтра 830 (94 2009)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 830 (94 2009)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 830 (94 2009)" читать бесплатно онлайн.
Всё, связанное с горой, давало возможность более четко увидеть процессы, происходящие в провинциальной России: ее безоговорочную капитуляцию перед властью после непродолжительных конвульсией в попытках обрести хотя бы видимость свободы; провалившуюся в тартарары былую интеллигенцию и обращение ее останков из прослойки в прокладку; нагнутый пресловутой вертикалью и без того хилый бизнес. В своем проекте на Цыпиной горе я мог позволить требовать от властей действительного исполнения законов, законными способами отбиваться от тупых наездов бесчисленной чиновничьей неработи. На Цыпиной горе у меня работали снятые с учета по безработице, освобожденные УДОшники, реабилитанты из наркоцентра. Куда им теперь пойти? Да пофиг всем властям, где эти ребята окажутся завтра: в тюрьме, сдохнут от передозировки, или будут сшибать на портвейн с утра? Эти власти на самом деле ничего не знают и ни за что не отвечают. Какое там овцеводческое хозяйство?! За последние 15 лет только в одном Кирилловском районе они пять волостей превратили в экономическую пустыню - а зарплаты их только выросли.
Семь лет всякие конторы от государства пытались выдавить нас с Цыпиной горы, даже отключали нами же проведенное электричество, а одного из местных жителей хотели привлечь к ответственности за то, что он (по протоколу) "осуществлял ремонт (!) дороги на Цыпину гору".
Видимо, я, несмотря на свой возраст, оставался романтиком - хотел сделать что-то доброе для людей. А это у нынешней власти вызывает яростное отторжение.
Так что толку в такой власти?
Вологодская область
Сергей Генин СОШЛИСЬ ДВА КРАЯ СВЕТА
Может ли живущий далеко от России быть русским? Теоретически - нет, а на практике - да. Более того, иногда у такого человека не стыдно поучиться кое-чему и нам, кровно связанным с Родиной и никогда ее не покидавшим. На этой мысли я ловил себя, когда беседовал с госпожой Ватсон и ее дочерью Сюзанной за простым деревянным столом с традиционными русскими пирогами с капустой.
Двери небольшого деревянного дома, где обосновалась Татьяна Александровна, порой не закрывались с утра до вечера. К ней то и дело наведывались из райцентров или из Вологды; хотели увидеть родственницу дворянского рода Брянчаниновых, праправнучатую племянницу православного Святителя Игнатия, осмотреть усадьбу. И она не отказывала.
- Я приезжаю сюда в летнюю пору вот уже пятнадцатый год, - делилась хозяйка. - Здесь мои родовые корни, и я чувствую себя тут дома, могу отдыхать, люблю бродить по парку. Я обожаю Покровское и хочу, чтобы люди знали о нём…
Мы идем по старинному парку, в какой-то мере сохранившему очарование далекого девятнадцатого века. Даже аллеи расположены в виде большого креста, как бы подтверждая неординарность усадьбы. Семейное предание гласило, что у дворян Александра Семеновича и его супруги Софьи Афанасьевны, вступивших в брак в ранней молодости, умерли двое младенцев, наступила "пора безчадия". Они ездили в монастырь, молились чудотворцу Прилуцкому. И когда 5 февраля 1807 года у них родился сын, его назвали в честь святого - Дмитрием. Детство его прошло в Покровском. Отец хотел, чтобы старший сын пошел по государственной службе, определил в Главное военно-инженерное училище в Петербурге, где он блестяще сдал экзамены. Его заметил великий князь Николай Павлович, будущий император, назначил царский пансион. Обладая редкими духовными и творческими способностями, Дмитрий искал ответы на "вечные вопросы", в итоге оставил военную службу, мирские заботы, целиком посвятил себя подвижничеству и служению Богу. Начало трудного пути было связано с Александро-Свирским монастырем и Семигородней пустыней. 28 июня 1831 года в кафедральном Воскресенском соборе Вологды над послушником Дмитрием был совершен обряд пострижения с наречением в монашестве именем Игнатия. К духовным высотам будущий Святитель восходил в Пельшском - Лопотовом монастыре в сане игумена, долгие годы управлял Троице-Сергиевой пустынью в Стрельне под Петербургом, а в октябре 1857 года указом Императора был назначен епископом Кавказским и Черноморским.
…На минуту мы останавливаемся с Татьяной Александровной у каменного дома, где идет реставрация. Там, на первом этаже, намечено создать мемориальную комнату, где в юности жил Дмитрий, откуда он любил смотреть на парк, по которому мы идем.
В далекой Австралии Татьяна Александровна - известная общественница и благотворительница. В городе Перт, столице Западной Австралии, она организовала православное благотворительное общество "Марфы и Марии", несколько лет была его руководителем. И, естественно, рассказывала православным прихожанам о Святителе Игнатии, чьи труды ныне известны в православных странах всего мира, об усадьбе, где он родился. Тех, кто проявлял интерес, приглашала поехать в далекую Россию.
Владыка Илларион, архиепископ Сиднейский, Австралийский и Новозеландский, с которым она хорошо знакома, постоянно собирал паломников. Татьяна Александровна попросила, чтобы очередная такая группа посетила Покровское, позвала в гости и его самого. И он пообещал.
В мае 2008 года Иллариона избрали митрополитом и главой Русской Зарубежной церкви. В связи с новыми заботами он не смог поехать, но не забыл просьбу Татьяны Александровны: поручил двум священникам из Сиднея - отцу Никите и отцу Борису - побывать на родине Святителя.
И вот теплым летним утром православные паломники с разных концов Австралии: из Сиднея, Мельбурна, Пристаны, Перта, - вышли из автобуса в Покровском. Как обрадовалась Татьяна Александровна!
- Такое случилось впервые, - сказала она, - это для меня и для тех, кто прибыл из Австралии, памятное событие.
В усадебной церкви прошла служба. Была экскурсия по парку. А потом гости заполнили дом хозяйки, где их угостили пирогами и чаем.
Когда родственница Святителя Игнатия впервые попала в Покровское, усадьба произвела на нее неизгладимое впечатление. Может, оттого, что в детстве дедушка Владимир Николаевич Брянчанинов, последний владелец Покровского, заронил в ее сердце любовь к этому месту.
До недавнего времени в усадьбе был санаторий, и его директор Александр Павлович Тарасов многое сделал, чтобы усадьба сохранилась. В соседнем же селе Юрово, где когда-то тоже была усадьба Брянчаниновых с уникальными постройками, ничего не уцелело.
Единственное, что огорчило Ватсон - запущенность храма Покрова Богородицы на Комеле, такое он имеет название. Правда, руководитель газокомпрессорной станции Константин Павлович Симаков с большим желанием взялся за восстановление его, а Татьяна Александровна предложила помощь. Теперь храм обрел подобающий вид.
- Мы на семейном совете решили, что в церкви надо иметь большую икону Святителя Игнатия, - рассказывала она. - И я хотела икону в старом стиле. Я больше люблю ту икону, которая была первой, думаю, на ней Святитель Игнатий наиболее соответствует своему образу. И я попросила, чтобы ее исполнил тот человек, который делал иконостас.
Иконописец согласился, заверил, что постарается выполнить просьбу до отъезда Татьяны Александровны.
В тот день, когда была наша встреча, икону с изображением Святителя доставили в Покровское.
- А отец Георгий, он служит в храме Александра Невского в Вологде, а сюда приезжает - продолжала собеседница, - заказал икону Святой Троицы. Мой сын Михаил сказал, что подарит эту икону храму.
Вскоре Татьяна Александровна передала в храм большую икону Святителя, ее разместили на правой стороне возле иконостаса. Это не единственный дар храму от русской австралийки. Ею был подарен иконостас, она же подарила и купель для крещения.
К слову, в храме есть и дар от Патриарха Алексия II, когда он в июне прошлого года посетил Покровское - икона "Собор Святителей Московских".
Я спросил ее, когда она впервые узнала о Святителе Игнатии.
- О нём я услышала от дедушки, Владимира Николаевича, который много рассказывал о Дмитрии Александровиче. И мы всегда надеялись, что его причтут к лику святых, что и случилось в 1988 году. Мой дедушка, он же и мой крестный отец, был племянником Дмитрия Александровича и последним владельцем усадьбы Покровское.
- А как вы оказались в Австралии?
- О, длинная история. В 1918 году крестьяне принесли дедушке чемодан и сказали, что завтра придут большевики, что они не смогут его защитить, чтобы он уезжал. И он уехал, чем спас жизнь себе и родным. Наша семья жила в Праге, где я и родилась. А когда атеизм дошел и туда, то семья решила уехать в другое место. Выбрали край света - Австралию, правда, дедушка не поехал с нами, он остался в Париже. Когда мы приехали в Австралию, мне было 16 лет, я должна была учить третий по счету язык - английский. Первый язык был чешский, потом в Вене мне пришлось сдавать экзамен на немецком языке.
- А русский язык?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 830 (94 2009)"
Книги похожие на "Газета Завтра 830 (94 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 830 (94 2009)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 830 (94 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.













