Газета Завтра - Газета Завтра 830 (94 2009)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 830 (94 2009)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 830 (94 2009)" читать бесплатно онлайн.
Никакие более ранние дипломатические документы, включая Симодский договор от 7 февраля 1855 года о мире и дружбе между Японией и Российской империей, согласно которым четыре острова были переданы Японии, после 1945 года не имеют никакой юридической силы.
В связи с этим Российская Федерация как международно признанная правопреемница Советского Союза обязана подтвердить свой суверенитет над четырьмя южнокурильскими островами в качетсве законной компенсации за отторжение и использование Японией в 1905-1945 гг. территории Южного Сахалина.
Что касается положений ст.9 Совместной Декларации Союза Советских Социалистических Республик и Японии от 19 октября 1956 года о том, что "Союз Советских Социалистических Республик, идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан с тем, однако, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения Мирного Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией", термин "передача" является юридически неопределенным и может подразумевать под собой как полный возврат указанных территорий под суверенитет Японии, так и передачу их в аренду, в концессию, в пользование, во владение и т.д. Российская Федерация не может считать себя обязанной выполнять юридически неопределенное, а следовательно - и юридически необязательное обещание Союза Советских Социалистических Республик - тем более, что в тексте Совместной Декларации 1956 года вообще не говорится о возвращении суверенитета (или снятия ограничений) на территории, указанные в тексте Совместной Декларации.
Тем самым Российская Федерация обязана и вынуждена рассматривать Совместную Декларацию 1956 года только в качестве документа, определяющего рамки будущих переговоров по судьбе двух южнокурильских островов - переговоров, которые, в свою очередь, могут состояться только после заключения мирного договора с Японией и признания ею российского суверенитета над так называемыми "северными территориями".
В свою очередь, заключение такого мирного договора будет иметь юридический смысл только после утраты ею статуса оккупированного государства и вывода американских военных баз с её территории.
Мне представляется, что только такой дипломатический подход полностью соответствует национальным интересам нашей страны, Российской Федерации.
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!
В эти дни главный редактор журнала "Союзное государство" Иван Макушок отмечает свое пятидесятилетие.
Дорогой Иван Викторович! Мы знаем тебя как человека яркого, талантливого, стремительного, где-то даже неуловимого. Твоя система ценностей незыблема и близка нам. Высокие представления о народе, государстве, культуре были заложены в тебя твоими родителями, и ты не утерял их во время движения по запутанным дорогам нашей противоречивой и нестойкой эпохи.
Ты многогранен, ты знаешь толк в поэзии, живописи и фотографии. Умеешь общаться с самыми разными людьми. Перед твоими глазами расцветали и вяли политические формации, и ты был всегда в центре происходящего, имел возможность наблюдать исторические события изнутри. Эти твои знания, умения и опыт сегодня находят наилучшее применение. Ты издаешь журнал, который призван послужить мостом между Россией и братской Белоруссией. Удачи тебе и твоему изданию!
Оставайся прежним и почаще заходи к нам в редакцию.
Коллектив редакции "Завтра"
Александр Владимиров РОССИЯ БЕЗ АРМИИ Тезисы доклада на международном семинаре «Армия и общество»
К СОЖАЛЕНИЮ, мы обязаны констатировать, что вся наша собственно военная сфера находится в состоянии глубокого кризиса, практически не связанного с мировой экономической депрессией.
Это объясняется общим кризисным состоянием мировой военной мысли, так как сегодня очевидно, что:
- во-первых, военная сила утратила статус "последнего аргумента";
- во-вторых, оказалось невозможным достижение победы в войне, достигаемой только вооруженным путем;
- в-третьих, стала очевидной утрата теоретических ориентиров военной силы в связи с исчерпанием возможностей моделей войны в её классических парадигмах.
Всё это совпадает с плачевным состоянием нашего национального военного дела. Мы можем подтвердить практическую смерть национальной военной мысли, резкое сужение поля исследований и снижение качества профессиональных экспертных оценок в области национальной и военной стратегий.
Сегодня мы вынуждены констатировать, что в России практически не осталось профессионалов, способных сформулировать и разработать проблему стратегического уровня, а в государстве нет структуры, способной и желающей эту проблему услышать и заказать ее проработку не собственными подручным экспертам, а специалистам, имеющим необходимый уровень компетенции и свое собственное мнение.
Всё это привело к формированию иллюзорных схем Вооруженных Сил, расползанию числа, уровня и качества их задач, а значит - к общей аморфности целей военных реформ, например, в России и Западной Европе.
Сегодня мы присутствуем при практическом закате военно-промышленного комплекса России, уже не способного создавать современные корабли, образцы высокоточного оружия и средства автоматизации, разведки и связи.
К сожалению, такое положение значительно отягчается негативным кадровым отбором в армии и государстве.
Одним из самых ужасных последствий упадка государства может стать утрата им монополии на организованное насилие в интересах выживания нации.
Исторически государство образовывалось там и тогда, когда перед нацией вставала необходимость вести войну, поскольку только организационная мощь государства была способна организовать сам процесс ее подготовки, мобилизации всех ресурсов нации для победы, а также осуществлять непрерывный процесс контроля военного бытия нации и управления войной.
Сегодня государство испытывает угрозу не столько от таких же национальных государств, как оно само, сколько от других корпораций разных организационных структур и идеологий, разных масштабов, объемов собственности, подконтрольных территорий, суверенитетов, богатств и влияний.
Важнейшим фактором современности является рост числа, масштабов, вооруженности и профессионализма вооруженных формирований именно этих субъектов человеческого общества. Сегодня, по оценке ведущих военных экспертов, численность этих вооруженных формирований и финансовые затраты на их содержание уже в разы превосходят аналогичные совокупные показатели официальных вооруженных сил всех государств мира.
Сегодня уже существует реальная опасность формирования (превращения) новых субъектов социума в субъекты геополитики и создания планетарной системы "свободных агентов войны", имеющих право и предлагающих себя в качестве независимой и готовой вооруженной силы, способной решать военные задачи на коммерческой или идеологической основе.
В печати и дискуссиях военных экспертов усиленно разрабатываются прогнозы развития собственно военного аспекта нарождающегося "мирового гражданского общества", и публикуются сценарии их взаимоотношений и боевых столкновений между собой и государствами. Надо сказать, что все эти прогнозы неизбежно кончаются полным крахом цивилизации.
Нам представляется очевидным, что именно так всё может и сложиться, и именно этого допускать категорически нельзя.
Сегодня просто невозможно представить себе тот вооруженный хаос, который может воцариться на планете при утрате национальными государствами своего легитимного права на организованное насилие в интересах выживания своих наций.
Мы считаем одной из важных задач современной военной и политической мысли найти варианты разумного и бесконфликтного сосуществования государственных вооруженных сил и других корпоративных вооруженных формирований (сил безопасности), при однозначной монополии государства на насилие, в том числе и относительно этих вооруженных формирований.
В этом плане мы не будем рассматривать в этой работе бескрайнюю тему функций и задач армии, мы только позволим себе крайне важную констатацию.
Армия необходима государству только для того, чтобы:
- обеспечить внешний и внутренний суверенитет государства;
- обеспечить безопасность нации как единственное условие и залог ее позитивного развития;
- обеспечить монополию государства на насилие.
Именно в этом плане мы, в тезисной форме, коснемся тенденции наращивания вооруженной силы одновременно с ростом потенциала нестабильности.
Особо остановимся на военной реформе, проводимой сейчас руководством государства и армии.
Необходимо сказать, что эта реформа является единственной полномасштабной военной реформой со времен Александра II и его военного министра А. Милютина (1864-1874 годы).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 830 (94 2009)"
Книги похожие на "Газета Завтра 830 (94 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 830 (94 2009)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 830 (94 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.













