Анни Безант - Древняя мудрость
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Древняя мудрость"
Описание и краткое содержание "Древняя мудрость" читать бесплатно онлайн.
144
Лингашарира, имя, которое вначале давалось эфирному телу, и оно не должно быть смешиваемо с Лингашарира индусской философии. Стхулашарира есть санскритское название для плотного человеческого тела.
145
Проф. Л. Хорн в своей передаче буддистской точки зрения на перевоплощение не точен в своих выражениях, и его употребление слова «Эго» может спутать читателя его чрезвычайно интересной статьи, если различие между бессмертным и временным Эго не будет постоянно сохраняться в уме читателя.
146
Evolution and Ethics, стр. 61, 1894.
147
Советуем познакомиться с исследованиями Вейсмана относительно непрерывности зародышевой плазмы.
148
См. гл. 1 «Физическая сфера».
149
«Как вверху, так и внизу». Невольно вспоминаются три Логоса и семь первичных «Сынов Пламени», в христианской символике – Св. Троица и Семь Духов, стоящих перед престолом Всевышнего; у Зороастра – Ахурамазда и семь амешаспентов.
150
См. гл. II.
151
Духи природы выполняют этот переход из минерального в растительное царство в физической среде.
152
Речь идет об осях роста, которые определяют форму минерала. Особенно ясно они являются в кристаллах.
153
«Массивными ощущениями» называются те, которые испытываются всем организмом, а на какой-либо одной его частью преимущественно перед другой. Ощущения эти представляют антитезу «острым ощущениям».
154
Речь идет о третьей лемурийской расе земного человечества. Четвертая носит название атлантской, а пятая, к которой принадлежим мы, арийской. – Прим. перев.
155
Все подробности относительно этого вопроса будут объяснены в главе IX о «Карме».
156
Они упоминаются в Тайной Доктрине под названием «липики»; они ведут списки Кармы.
157
См. гл. II «Астральная сфера».
158
Ментальном.
159
Откровение Св. Иоанна 3:12.
160
Один из признаков, что эта цель достигнута, состоит в прекращении беспорядочного смешения разрозненных образов, которые во время сна вызываются бесконтрольной работой физического мозга. Когда мозг вполне подчинен контролю, этот род сновидений бывает очень редко.
161
См. гл. II «Астральная сфера».
162
См. гл. XI «Восхождение человека».
163
См. гл. IV «Ментальная сфера».
164
См. гл. XI «Восхождение человека».
165
«Conditions of Life after Death», «Nineteenth Century», November, 1896.
166
Но не на иных планетах, принадлежащих другим солнечным системам, а в мирах (астральном и ментальном), которые служат переходными ступенями между смертью и новым рождением человека. – Прим. перев.
167
Life of Dr. Thomas Young, by G. Peacock. D.D.
168
North British Review, September, 1866.
169
См. гл. IX «Карма».
170
См. гл. IX «Карма».
171
Послание к Галатам 6:7.
172
По индусской терминологии, первый вид кармы, уже созревшей для действия, называется прарабдха, второй вид, скрытая карма, выраженная в наклонностях, – санхита, и третий вид, зарождающаяся карма, – криямана карма.
173
Чхандогья упанишада, IV, XIV, I.
174
Karma, стр. 25 (Theosophical Manual, N 4).
175
Брихадараньяка упанишада, IV, iv, 5-7.
176
См. Karma, A. Besant, стр. 50—51.
177
Махадэвы или чатурдэвы индусов.
178
«Тайная Доктрина», т. I, стр. 153 и 151.
179
Изучавшие этот вопрос припомнят, что качества эти указывают на преобладание тамас (тама, раджас, саттва – три свойства материи), и пока оно преобладает в человеке, последний не может подняться с низшей ступени своей эволюции.
180
Для индуса вступительные слова в Брихадараньяка упанишаде говорят, что рассвет вселенной загорается от жертвы; последователь Зороастра считает, что Ахура-Мазда возникает из акта жертвы; христианину знакома идея Агнца – символ Логоса – закланного от начала мира.
181
Это и есть самоограничивающая сила Логоса. Его Майа, ограничивающее начало, посредством которого возникли все формы. Его Жизнь является как Дух; Его Майа – как Материя, и оба неразделимы в течение проявленного Бытия.
182
Буддхи.
183
«Бхагавадгита», VI, 34.
184
«Бхагавадгита», II, 59.
185
Для изучающих эти вопросы будет, вероятно, небезынтересно познакомиться с техническими названиями, санскритскими и палийскими, различных ступеней Пути, которые встречаются в восточных книгах.
186
Индусы называют эту ступень паривраджака, странник, буддисты называют ее сротапатти, вступивший в поток. Это имя чела носит после своего первого Посвящения, до перехода во второе.
187
Ученик на второй ступени Пути носит в Индии имя кутичака, человек, строящий хижину: он достиг успокоения. Буддисты называют его сакридагамин, т. е. человек, нуждающийся лишь в одном воплощении.
188
Хамса, или тот, который осуществляет идею: «Я есмь То»; анагамин для буддистов, т. е. человек, который покончил с рождениями.
189
Индусы называют его парамахамса, или «поднявшийся над я». Буддисты называют его архатом, досточтимым.
190
См. гл. IV «Ментальная сфера».
191
Ахамкара, которое можно перевести понятием гордости, так как гордость есть наиболее тонкое проявление «я», отделившегося от целого.
192
Авидья, первая иллюзия и последняя, та, которая создает отдельные миры и которая исчезает последнею, когда освобождение достигнуто.
193
Дживанмукта, освобожденная жизнь, индусов; асекха, тот, которому нечему более учиться, у буддистов.
194
По-английски Be-ness, т. е. причина, делающая что-то, что есть, действительно есть.
195
«Тайная Доктрина», I, стр. 309.
196
The System to which we belong, стр. 4.
197
Мундака упанишада, II, ii, 10.
198
От санскритского лайя, тот предел в Материи, где кончается всякая дифференциация. – Прим. перев.
199
«Тайная Доктрина», I, стр. 162.
200
См. в главе I «Физическая сфера» относительно эволюции материи.
201
«Тайная Доктрина», I, стр. 166 и 174.
202
«Тайная Доктрина», I, стр. 176.
203
См. «Тайная Доктрина», I, стр. 221.
204
«Тайная Доктрина», I, стр. 176.
205
Технически называемые манвантарами.
206
«Тайная Доктрина», I, стр. 147.
207
Технически называемого пралайа.
208
The System To Which We Belong. Sinnett, стр. 19.
209
«Тайная доктрина», III, стр. 562.
210
Книга Дзиан, 13. «Тайная Доктрина», II, стр. 18.
211
Манасапутры. Эта обширная иерархия Духов заключает в себе много различных ступеней.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Древняя мудрость"
Книги похожие на "Древняя мудрость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анни Безант - Древняя мудрость"
Отзывы читателей о книге "Древняя мудрость", комментарии и мнения людей о произведении.