» » » » Михаил Филиппов - Готфрид Лейбниц. Его жизнь, общественная, научная и философская деятельность


Авторские права

Михаил Филиппов - Готфрид Лейбниц. Его жизнь, общественная, научная и философская деятельность

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Филиппов - Готфрид Лейбниц. Его жизнь, общественная, научная и философская деятельность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство 3bd93a2a-1461-102c-96f3-af3a14b75ca4. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Филиппов - Готфрид Лейбниц. Его жизнь, общественная, научная и философская деятельность
Рейтинг:
Название:
Готфрид Лейбниц. Его жизнь, общественная, научная и философская деятельность
Издательство:
3bd93a2a-1461-102c-96f3-af3a14b75ca4
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Готфрид Лейбниц. Его жизнь, общественная, научная и философская деятельность"

Описание и краткое содержание "Готфрид Лейбниц. Его жизнь, общественная, научная и философская деятельность" читать бесплатно онлайн.



Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад отдельной книгой в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф. Ф. Павленковым (1839—1900). Написанные в новом для того времени жанре поэтической хроники и историко-культурного исследования, эти тексты сохраняют по сей день информационную и энергетико-психологическую ценность. Писавшиеся «для простых людей», для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы отнюдь не только библиофилам, но самой широкой читательской аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей, и тем, для кого эти предметы – профессия.






В 1679 году Иоганн Фридрих умер, к великому огорчению Лейбница, который был искренне предан герцогу.

Преемник Иоганна Фридриха, Эрнст Август, всегда был противником французской гегемонии, и Лейбницу теперь не стоило труда сговориться с герцогом относительно начал ганноверской политики. В 1683 году подстрекаемая французскими дипломатами Турция объявила войну Австрии. Для Лейбница это было тем чувствительнее, что все его надежды на столкновение Франции с Турцией из-за Египта навсегда рухнули. Лейбниц почувствовал себя оскорбленным не только как немецкий патриот, но и как автор египетского проекта. Летом 1683 года турки осадили Вену. В это самое время Лейбниц написал на двух языках, сначала по-латыни, затем по-французски, замечательный памфлет: «Mars christianissumus» («Христианнейший Марс») – сильнейшую политическую сатиру из всех когда-либо направленных против Людовика XIV. Сатира эта была сочинена Лейбницем с ведома и даже, можно сказать, по желанию герцога Эрнста-Августа.

За завоеванием Лотарингии последовало взятие Страсбурга, – зародыш будущей войны 1870 года и новейшей идеи реванша. Турки стояли под стенами Вены, германскому миру грозила опасность с двух сторон, – с запада угрожала французская культура, с юго-востока, – мусульманское варварство. До 1672 года Лейбниц твердо надеялся на наступление благоприятного поворота во французской политике, но с тех пор дела шли все хуже и хуже. Когда министром стал знаменитый Лувуа, последняя тень приличий была отброшена. На германские государства во Франции стали смотреть с нескрываемым высокомерием, можно сказать, с презрением.

«Раньте во Франции были довольны Вестфальским миром, теперь король отказался от всяких обязательств. Новофранцузская политика ничего так не боится, как формулы: teneatur rex christianissimus (христианнейший король обязуется). Король ни к чему не должен обязываться, эта формула так же неприятна дипломатам, как освященная вода чёрту. Ведь объявили же французские послы во Франкфурте, что Мюнстерский мир не имеет более значения, а Нимвегенский мир есть великое благодеяние, оказанное французским королем покоренным им странам. Король может объяснить значение оказанных им благодеяний как ему угодно. Король Франции действует не по политическим основаниям, но по своей доброй воле. Что касается прав церкви и государства – это всё излишние хитрости, которые, конечно, имеют значение для обыкновенного смертного, но не для такого мужа, каков Людовик XIV. Такие избранные должны во всех мирских делах пользоваться властью, исходящею с небес. Я желаю, – пишет Лейбниц, – освободить короля от всяких ненужных ограничений, и для того постараюсь основать новое учение о праве. Правда, все настоящие юристы будут против меня, но крючкотворы и особенно иезуиты – на моей стороне: последние теперь могут надеяться получить более от французского королевства, чем от испанского.

Основания этого „нового права“ следующие: Бог – властитель вселенной; король Франции – истинный и единственный наместник Бога на земле. Он обладает той божественной властью, которая позволила Моисею повелеть иудеям похитить у египтян золотые и серебряные сосуды и ограбить жителей Ханаана, а папе Александру VI разделить весь Новый Свет между Испанией и Португалией. Как наместник Бога Людовик XIV необходимо правосуден, а правосудный – сам себе закон, как говорит апостол Павел. В то же время он – могущественнейший из монархов, а что полезно сильнейшему, то справедливо, как заставляет Платон сказать Фразимаха. Ведь недаром бутылочка с миром, которым помазан король Франции, упала с неба! Недаром король Франции, как всему свету известно, обладает чудесным даром излечивать своим прикосновением больных, особенно золотушных.

Священное Писание наполнено пророчествами о новофранкской державе. В Писании сказано: „Посмотрите на лилии, они не прядут“. Неужели не ясно, что речь идет о французских лилиях? Лилии украшают город французского короля, пряжа – работа женщин. Этим пророчеством сказано, что Франция никогда не попадет под иго женщин. Но не надо и древних пророчеств, когда есть достаточно современных чудес. Разве не чудо, что король ведет постоянно войны и все-таки всегда имеет множество денег! Одни думают, что он обладает философским камнем, другие утверждают, что у него на службе состоит домовой. Глупцы! Возможно ли приписывать дьявольской силе то, что совершается по воле Провидения! И как легко все делается: король не трудится, он только забавляется, а дела идут сами собою. В этом и узнается истинный любимец небес, потому что по пословице – „Бог дает своим и во сне“. Недостает только пророка, который объявил бы безумцам, сопротивляющимся королю, что их покарает божий суд. По отношению к христианскому миру Людовик XIV играет ту же роль, какую некогда играл Навуходоносор в мире иудейском. Нет только немецкого Иеремии, который мог бы предсказать немцам гибель. Впрочем, маленький Иеремия нашелся в лице одного немецкого сельского священника, который по Апокалипсису доказал, что все враги Людовика XIV попадут в ад. Не ясен ли перст божий! Всех противников короля постигла кара: Италия страдает от засухи, Голландия гибнет от наводнений, Австрия – от мятежей, а Германская (Римская) империя – от турок!

Итак, пусть народы и государи преклоняются перед волей Провидения. Пусть признают короля Франции своим верховным властелином и судьею, вождем всего христианского мира. Ведь король ведет все войны во славу Божию и для блага церкви! Он завоевал часть Голландии, чтобы угодить епископам кельнскому и мюнстерскому. Правда, его драгуны обошлись весьма грубо с жителями епископств кельнского и люттихского, но это произошло против воли короля и притом к общему благу. Король всегда борется за права католиков. Правда, он поддержал в Венгрии мятежников, хотя они были протестанты, и подстрекал турок против Австрии, хотя турки неверные. Но цель ясна: Австрию надо уничтожить, чтобы Франция стала единственной покровительницею католической церкви, так как только при этих условиях возможно искоренение всякой ереси. Часть германского духовенства уже на стороне короля. Его сторону держат также итальянские дамы, ожидая своего освобождения. Король освободит германское католическое духовенство от ига протестантов, а итальянских жен – от ига их мужей. Но разве может кто-либо противостоять тому, на чьей стороне женщины и духовенство?

В Германии есть множество приверженцев короля. Глупая и завистливая толпа называет их изменниками, но они умны, проницательны и знают, чего требует благо империи. Германская история так чудовищна, так пестра; ей необходим владыка. Германская свобода есть анархия, царство лягушек, ожидающих журавля с неба. Этот журавль – король Франции, его следует благодарить за то, что он соблаговолил пожрать жалкое лягушечье царство. Среди так называемых галло-греков есть, правда, люди, ненавидящие короля страшно, но зато весьма любящие его деньги. Они Иуды Искариоты, воображающие, что сумеют обобрать короля, а потом над ним же посмеются. Но хорошо смеется тот, кто смеется последним. Есть и такие галло-греки, которые не могут освободиться от остатка любви к отечеству. Это просто дураки. Ведь нисколько не предосудительно изменить отечеству во славу Божию. В конце концов, что такое отечество? Пустой звук, пугало для идиотов. Правда, под французским владычеством Германия будет самой жалкой страною в мире. Теперь французы презирают немцев за глупость, тогда будут презирать за трусость и подлость. Но что делать! Иго есть испытание, а явное испытание ведет к очищению и спасению. Мы будем злополучны в этом мире, тем блаженнее мы будем на небесах!

Чего еще недостает для довершения нашей жалкой участи? Лотарингия взята, Страсбург захвачен мошенническим, чисто турецким способом, взят посреди мира, без всякого предлога, вопреки торжественным обещаниям. Все юридические доводы в пользу этого завоевания бесстыдны, потому что адвокатам приходится обращаться ко временам Дагобера и Карла Великого. После этого ново-галлы вправе требовать от Рима денег, когда-то обещанных Бренну! Но к чему право? Ведь король Франции выше всякого права. Он генерал-викарий Господа Бога и не обязан никому отчитываться. Правда, не каждый способен понять великую миссию короля. Простаки не понимают, из-за чего пролиты потоки крови, из-за чего голодают народы. Дело просто: на парижских воротах должна красоваться золотыми буквами надпись: „Людовик Великий“. Всякие обыкновенные доводы лишаются силы ввиду божественной миссии короля. Он призван к возрождению христианского мира. Можно было бы подумать, что первою его задачею будет сокрушение могущества турок, наследственных врагов христианского мира. Наоборот: он стоит за турок и сражается с голландцами и немцами. Причина понятна, Германия и Голландия близко, Турция далеко. Чтобы покорить турок, надо сначала покорить христианские государства по пути».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Готфрид Лейбниц. Его жизнь, общественная, научная и философская деятельность"

Книги похожие на "Готфрид Лейбниц. Его жизнь, общественная, научная и философская деятельность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Филиппов

Михаил Филиппов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Филиппов - Готфрид Лейбниц. Его жизнь, общественная, научная и философская деятельность"

Отзывы читателей о книге "Готфрид Лейбниц. Его жизнь, общественная, научная и философская деятельность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.