» » » » Лев Шестов - Умозрение и Апокалипсис


Авторские права

Лев Шестов - Умозрение и Апокалипсис

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Шестов - Умозрение и Апокалипсис" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Умозрение и Апокалипсис
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Умозрение и Апокалипсис"

Описание и краткое содержание "Умозрение и Апокалипсис" читать бесплатно онлайн.



Лев Шестов (настоящие имя и фамилия – Лев Исаакович Шварцман) (1866–1938) – русский философ-экзистенциалист и литератор.

Статья «Умозрение и Апокалипсис» посвящена религиозной философии Владимира Соловьева.






Примечания

1

Какой алтарь уготовит себе тот, кто оскорбляет величие разума? – Спиноза, «Богословско-политический трактат», XV.

2

«О природе вещей» (лат.).

3

Столько религия смогла внушить зла (лат.).

4

Что действительно, то и разумно (нем.).

5

В смягченных выражениях (лат.)

6

Кризис рациональной науки (нем.).

7

Брак назло (фр.).

8

«И сына» (лат.) – догмат римско-католической церкви.

9

Вл. Соловьев. Полное собр. соч. VIII, 456.

10

«Оправдание добра». Соч. VII, 200.

11

Покорных судьба ведет, непокорных тащит (лат.).

12

Соч., VII, 28.

13

Соч., VIII, 153–154.

14

Соч., VIII, 149.

15

Сочетание противоположностей (лат.).

16

Hamack, “Dogmengeschichte”, I, 3, 257.

17

Кн. С. Трубецкой, «Учение о Логосе», 364.

18

«История догматики» (нем.).

19

«Сущность христианства» (нем.).

20

Об одном и том же ведут речь еретики (гностики) и философы: откуда зло и почему (лат.).

21

Новый Бог (лат.).

22

Hamack, “Dogmengeschichte”, I, 283.

23

Ib., 307.

24

Ib., 246.

25

Через такое необходимое аллегорическое толкование Ветхого Завета был внесен в общины некоторый интеллектуальный философский элемент (гнозис), абсолютно отличающийся от апокалиптических снов, в которых появлялись толпы ангелов на белых конях, Христос с пламенными очами, адские звери, сражения и победы. В этом гнозисе многие начали усматривать специфическое добро, которое было обещано созревшей вере и через которое вера должна была дойти до совершенства… Опираясь на простые рассказы Ветхого Завета, была уже построена теософия, в которой самые абстрактные мысли получили воплощение и из которой звучала эллинская торжественная песнь о власти духа над материей и чувственностью и о истинной отчизне души (нем.).

26

Отвергнуть Ветхий Завет во втором столетии была ошибка, которую отклонила великая церковь; удержать Ветхий Завет в 16-м веке была судьба, от которой реформация не смогла уйти. Но сохранение его в протестантизме с 19-го века как канонической основы есть следствие религиозной и церковной косности (нем.).

27

Любопытно, как близко Соловьев подходит к Пелагию. Пелагий тоже писал: omne bonum et malum, quo vel laudabiles vel vituperabiles sumus (всякое добро и зло, за которое нас или хвалят, или порицают (лат.)) и т. д.: и он превыше всего ценил похвалу и боялся порицаний морали!

28

Соч., VII, 656.

29

Ib., 176.

30

Согласно которому мы достойны похвалы или порицания (лат.).

31

Ib., 131.

32

Ib., 109.

33

Что самое человечное? – Избавить кого-нибудь от стыда (нем.).

34

Соч., VIII, 152 (Теоретическая философия).

35

Renan. “Orig. du Christianisme”, I, XXVIII (Предисловие).

36

Вл. Соловьев. «Национальный вопрос в России». Предисловие.

37

«Духовные основы жизни», 293.

38

Ib., 282.

39

Schellings Werke, Auswahl, Bd III, 515.

40

Ib., Ill, 627.

41

Сама по себе двойственность есть все, чем является бытие и невозможность быть (нем.).

42

Ib., 479 и 487.

43

Ib., 486.

44

Ib., 706.

45

Понятие только созерцательное и имеет дело с необходимостью, тут же имеется в виду нечто находящееся вне необходимости, что-то своевольное (нем.).

46

Ib., 637.

47

Личностью мы называем существо лишь постольку, поскольку оно может существовать помимо разума и по своей собственной воле (нем.).

48

Бог – понятие относительное и относится к слугам. Бог есть господство не в самом себе, но в подчиненных (лат.).

49

Бог, Божество, Господь, господство (лат.).

50

Бог без господства и конечной цели есть не что иное, как рок и природа (лат.).

51

Бог без господства, или, как я впредь буду несколько искусственно выражаться, Бог без великолепия – ибо это есть истинное и первоначальное значение этого слова – Бог без великолепия был бы просто роком или природой… Это утверждение безусловно… Надо твердо усвоить, что Бог как таковой есть господин (нем.).

52

Самодвижение понятия (нем.).

53

(Ср. у Соловьева VII, 225—31, где Соловьев тоже говорит о Софокловой Антигоне и почти что пересказывает Гегеля.)

54

Законы существуют, и больше ничего… Таким образом, они имеют силу для Антигоны Софокла как неписанное и непременное право богов:

55

Пока я мыслю, я отрекаюсь от своей субъективной личности и углубляюсь в вещь и предоставляю мышлению действовать за себя, и я плохо мыслю, когда прибавляю что-либо свое (нем.)

56

VIII, 233.

57

Истинные нормы (лат.).

58

Причина самого себя; субстанция (лат.).

59

Чернь страшит, когда не устрашена (лат.).

60

Не тот религиозен, кто верит в Писание, но тот, кому Писание не нужно, кто мог бы сам создать Писание. Из всего того, что я ценю и ищу в религии, мало что находится в Писании.

61

Мы чувствуем и убеждаемся на опыте, что мы вечны (лат.).

62

Сознание единства с природой, которым обладает душа (лат.).

63

Оскорбление величия разума (лат.).

64

Не смеяться, не плакать, а также не проклинать, но понимать (лат.).

65

Соч. VIII, 18.

66

Ту же мысль высказывает Соловьев в своей речи об Огюсте Конте. Grand Être которого он узнал все черты того божества, понятие которого он выясняет в статье о Спинозе: «чтоб сказать одним словом – это существо сверхличное, а лучше это сказать двумя словами: Великое Существо не есть олицетворенный принцип, а Принципиальное Лицо, Лицо-Принцип, не олицетворенная идея, а Лицо-Идея».

67

Ib. VIII, 13.

68

Понимать (лат.).

69

Schelling, III, 735, 739.

70

Оговорка (лат.).

71

Руководствующийся одним лишь разумом (лат.).

72

Душа, ведома разумом (лат.).

73

Соч., VIII, 527 («Три разговора»).

74

«И здесь Соловьев рабски следовал за немецкими идеалистами. Шеллинг тоже всегда прославлял свободу, – но это не помешало ему рекомендовать своим слушателям следующий отрывок из Фенелона: «L’unique chose qui est veritablement a vous, c’est votre volonté. Aussi est-ce celle dont Dieu est jaloux. Car il nous l’a donnée, non afin que nous la gardions et que nous en demeurions propriétaires, mais afin que nous la rendions toute entière, telle que nous l’avions reçue et sans en rien retenir. Quiconque réserve le moindre désir ou la moindre répugnance en propriété fait un larcin à Dieu. (Schellings Werke, III, 719).

75

Сверхъестественное наваждение и забытье (фр.).

76

Успокоение души (лат.).

77

Его книга «Философия свободного духа» удостоена премии Французской Академии.

78

Если мне память не изменяет, то в одной из своих статей или речей Бердяев говорит и о безблагодатности философии Ницше. В «Назначении человека» он употребляет выражение «непросветленный профетизм Ницше». Знаменательно, что Карл Ясперс, который еще больше, чем Бердяев, ценит дарование и Киргегарда и Ницше, с такой же энергией отмежевывается от их идей. Совпадение это или тут можно видеть влияние (Бердяев тщательно изучал Ясперса)? В обоих случаях сходство – равно знаменательно.

79

Совпадение вещи и представления (лат.).

80

Реальное понятие о свободе состоит в том, что она есть возможность доброго и злого (нем.).

81

Мистическая интуиция (лат.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Умозрение и Апокалипсис"

Книги похожие на "Умозрение и Апокалипсис" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Шестов

Лев Шестов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Шестов - Умозрение и Апокалипсис"

Отзывы читателей о книге "Умозрение и Апокалипсис", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.