» » » » Лев Шестов - Potestas clavium (Власть ключей)


Авторские права

Лев Шестов - Potestas clavium (Власть ключей)

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Шестов - Potestas clavium (Власть ключей)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство АСТ, АСТ Москва, Хранитель, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Шестов - Potestas clavium (Власть ключей)
Рейтинг:
Название:
Potestas clavium (Власть ключей)
Автор:
Издательство:
АСТ, АСТ Москва, Хранитель
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-17-043634-7, 978-5-9713-5124-5, 978-5-9762-3231-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Potestas clavium (Власть ключей)"

Описание и краткое содержание "Potestas clavium (Власть ключей)" читать бесплатно онлайн.



Лев Шестов – создатель совершенно поразительной концепции «философии трагедии», во многом базирующейся на европейском средневековом мистицизме, в остальном же – смело предвосхищающей теорию экзистенциализма. В своих произведениях неизменно противопоставлял философскому умозрению даруемое Богом иррациональное откровение и выступал против «диктата разума» – как совокупности общезначимых истин, подавляющих личностное начало в человеке.

«Признавал ли хоть один философ Бога? Кроме Платона, который признавал Бога лишь наполовину, все остальные искали только мудрости… Каждый раз, когда разум брался доказывать бытие Божие, – он первым условием ставил готовность Бога подчиниться предписываемым ему разумом основным “принципам”…»






133

Неподвластная добродетель (греч.).

134

Logische Untersuchungen. II, 107.

135

Лог. исслед. I, 131.

136

Метафизическое убежище (лат.).

137

Убежище неведения (лат.).

138

Свидетельство бедности (лат.).

139

Человек не должен доверять собственным делам, и, словно паралитик с расслабленными руками и ногами, должен он со слезами умолять Создателя о милости (лат.).

140

Log. Unters. II, 94; ср. II, 22 стр.

141

Лог. Иссл. I, 130.

142

Log. Urn. II, 99.

143

Ib., 125.

144

Ib., 111.

145

Прояснять (нем.).

146

Отлучение от воды и огня (лат.) – означает лишение гражданских прав и изгнание.

147

Мы не решимся утверждать, что психологически возможно то, что абсурдно с точки зрения логики и геометрии (нем.).

148

Ср. окончание «Исповеди» Толстого: «и тут, как то часто бывает во сне, мне представляется тот механизм, посредством которого я держусь, естественным, понятным, несомненным, несмотря на то, что наяву этот механизм не имеет смысла».

149

Лог. иссл. I, 163 и 191; ср. 117.

150

Рациональные истины и фактические истины (фр.).

151

См. II т. Log. Unt. стр. 21 и 22, где Гуссерль говорит: «Nicht die mindeste Behauptung über reales Dasein» [никаких утверждений о реальном существовании] и «Ob es überhaupt Menschen und Natur gibt» [существует ли вообще человек и природа].

152

Моменты просветления (лат.).

153

Человек сам по себе, лошадь сама по себе (греч.).

154

Здесь и теперь (лат.).

155

Resp., 507c.

156

Идеальное, стало быть, застывшее (нем.).

157

Eth. I, XXXVI. Append. Ср. Плотин. V, 1, 7.

158

То действие есть самое совершенное, которое производится непосредственно Богом, и чем больше нужно посредствующих причин, для того чтобы что-либо произошло, тем оно несовершеннее (лат.).

159

Логич. исслед. I, 131 и в других местах.

160

Женатый философ – персонаж комедии (нем.).

161

Логич. иссл. I, 206.

162

Философ: это человек, который постоянно переживает необыкновенные вещи, видит, слышит, подозревает их, надеется на них, грезит о них; которого его собственные мысли поражают как бы извне, как бы сверху и снизу, как привычные для него события и грозовые удары; который, быть может, сам представляет собой грозовую тучу, чреватую новыми молниями; это роковой человек, постоянно окруженный громом, грохотом и треском и всякими жутями. Философ: ах, существо, которое часто бежит от самого себя, часто боится себя, – но которое слишком любопытно для того, чтобы постоянно снова не «приходить в себя», не возвращаться к самому себе (нем.).

163

Логос, 38, 39 стр.

164

Ib., 51.

165

Log. Unt. II. 80.

166

Безграничность объективного разума (нем.).

167

Бог всесовершенный и всеправдивый (лат.).

168

Log. Unt. II, 90.

169

Ib., 94. Срав. Логич. иссл. I, 114: «Истина и бытие суть оба в одинаковом смысле категории и явно коррелятивные. Нельзя релативировать истину и удержать объективность бытия».

170

Лог. иссл. I, 165.

171

Святой Дух – это не скептик, и начертал Он в наших сердцах не сомнения да размышления, а определенные убеждения, которые вернее и крепче самой жизни и всяческого опыта (лат.).

172

Лог. иссл. I, 195.

173

Ослу нужны удары, и чернью надо управлять насилием, потому-то гневный Бог и дал в руки властям не лисий хвост, а меч (нем.).

174

Лог. иссл. I, 223

175

Лог. исслед. I, 130.

176

Хорошо написал обо мне (лат.).

177

Вяч. Иванов. «Борозды и межи. Опыты эстетические и критические». М., «Мусагет», 1916.

178

См. «Борозды и межи», стр. 133, 134.

179

«По звездам», 59.

180

«Борозды и межи», 78.

181

«Борозды и межи», 7.

182

Напр., «Борозды и межи», 108, 109, 110, 122.

183

«Борозды и межи», 15.

184

«По звездам», 82.

185

Ib., 84.

186

«По звездам», 41.

187

«По звездам», 59.

188

Мне, конечно, известно, что Бердяев уже давно знаком с сочинениями Ницше. Еще двенадцать лет назад в сборнике «Проблемы идеализма» он писал о Ницше. Но тогда у него глаза были другие. Тогда он «видел», что «Ницше может протянуть руку Канту».

189

«По звездам», 127.

190

«Борозды и межи», 5.

191

«Борозды и межи», 235.

192

Воля и представление (нем.).

193

Третий род познания (лат.).

194

Интуитивное познание (лат.).

195

Пришел осел, прекрасный и пресильный (лат.).

196

О, нечестивейший из людей… пощади единую надежду целого света (лат.).

197

Мы все это изменили (фр.).

198

«Борозды и межи», 48.

199

«Борозды и межи», 50.

200

«По звездам», 89.

201

Мужество есть бесстрашие пред смертью. Смерть же – отделение души от тела. Не боится же этого тот, кто любит оставаться один. Еnn. I, 6,6.

202

Enn. II, 9, 9. Οὺ γάρ, ἡ ἐπαγγέλει, τò έ̓χειν, ό̔ λέγει τις έ̓χειν, ἀλλὰ πολλὰ καὶ εἰδότες ὁτι μὴ έ̓χουσι, λέγουσιν έ̓χειν καὶ οιονται, έ̓χειν οὐκ έ̓χοντες καὶ μόνοι έ̓χειν, ὁ αὐτοὶ μόνοι οὐκ έ̓χουσιν.

203

Enn. I, 2, 1.

204

В конце концов (фр.).

205

Учитель сказал (лат.).

206

Мужа правого, твердого намерения (лат.).

207

Художникам, как и поэтам,

208

Опись благодеяний (лат.).

209

Если кто отрицает, что мир создан для славы Божией, анафема (лат.).

210

Естественная смерть есть абсолютное право, которое природа осуществляет по отношению к человеку (нем.).

211

Идея, которая осуществляется естественным образом (нем.).

212

Вещи не могли быть созданы Богом никаким другим образом и ни в каком другом порядке, чем произведены (лат.).

213

Богатство, почести, жажда наслаждений (лат.).

214

Любовь к вечной вещи (лат.).

215

Война отец всех (греч.).

216

Разумное несчастье (нем.).

217

Мудрец – одного лишь Юпитера ниже: богат он,

218

Слышать (лат.).

219

Прежде всего выслушай о четырех корнях всех (вещей).

220

Возможность не существовать есть неспособность; напротив, возможность существовать – способность… Следовательно, абсолютное бесконечное существо, т. е. Бог, необходимо существует (лат.).

221

Ценность и достоинство философии состоит в том, что она чурается всех не допускающих обоснования предположений и принимает в качестве данных – будь то внешнего, чувственного мира, или форм, создаваемых нашим интеллектом для постижения этого мира, или фактов общего всем сознания собственной индивидуальности лишь то, что может быть надежно доказано (нем.).

222

Всякая философия, последовательно применяющая только такой метод мышления… с необходимостью будет ложной (нем.).

223

Я знаю некоторых людей, ворчащих: как же, ведь если все захотят воздерживаться от совокуплений вообще, как же тогда смог бы существовать человеческий род? О, если бы все захотели этого, только – в любви, с чистым сердцем, с чистой совестью и непреложной верой: тогда скорее пришло бы Царство Божие, ибо быстрее наступил конец мира (лат.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Potestas clavium (Власть ключей)"

Книги похожие на "Potestas clavium (Власть ключей)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Шестов

Лев Шестов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Шестов - Potestas clavium (Власть ключей)"

Отзывы читателей о книге "Potestas clavium (Власть ключей)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.