» » » » Лев Троцкий - На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики


Авторские права

Лев Троцкий - На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Троцкий - На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Троцкий - На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики
Рейтинг:
Название:
На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики"

Описание и краткое содержание "На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики" читать бесплатно онлайн.



Эпоха военного коммунизма еще далеко не изучена. Для нашей партии, а также и для других секций Коминтерна, которым после завоевания власти придется повести «хозяйственный штурм» в условиях войны и блокады, эта эпоха представляет неоценимый интерес. Что в известных условиях (войны, блокады, непрерывного буржуазного и мелкобуржуазного натиска на диктатуру пролетариата) военный коммунизм является неизбежным и жизненно-необходимым этапом в развитии пролетарской диктатуры, вряд ли вызывает сомнения. Тем важнее всестороннее изучение этой эпохи в интересах завтрашнего дня пролетарской революции в других странах. Мы надеемся, что выпуск настоящего тома, несмотря на крайнюю недостаточность собранных в нем материалов, сослужит в этом отношении свою службу.






Возрастание паровозного парка происходило как путем расширения границ Советской Республики и захватов у противников пути и паровозов, так и путем более полного учета паровозов, захваченных до января.

Совершенно ясно, что процент больных паровозов по отношению к этому новому общему числу паровозов Республики совершенно не характеризует работы ремонта. Первый вывод, какой можно сделать из приведенных выше данных, будет таков: так как работа ремонта в 4 раза возросла за время с января по август, а процент больных паровозов тем не менее повысился на 0,1, то ясно, что среди тех 7.170 паровозов, которые прибавились к январским (16.638 – 9.468 = 7.170), процент больных паровозов был выше 58,1 % – обстоятельство, вполне объяснимое той военной обстановкой, при которой и происходит расширение сети и овладение паровозами. Мы захватили слишком много больных паровозов, только и всего.

Процент больных паровозов при устойчивом паровозном парке очень показателен как для ремонта, так и для всей работы дорог. Процент больных паровозов при быстро изменяющемся паровозном парке сам по себе ничего не характеризует и меньше всего характеризует работу ремонта. Чтобы это сделать еще яснее, подойдем к вопросу с другой стороны. Сейчас у нас числится 16.638 паровозов. Можно без натяжки принять, что в этом числе есть 2.500 – 3.000 таких паровозов, которые вообще не заслуживают ремонта и могли бы быть выписаны в расход (фактически это и происходит путем снимания с них запасных частей для более здоровых паровозов). Если мы эту простую арифметическую операцию проделаем, то окажется, что общий парк у нас не 16.638, а 14.000 против 9.468 в январе. Так как среди этих 14.000 паровозов числится 6.677 здоровых, то окажется, что больные составляют всего лишь около 50 %. Было бы, однако, большим легкомыслием ссылаться на этот процент в доказательство чудодейственного успеха в области ремонта. Но ничуть не меньшим легкомыслием является ссылка на процент больных паровозов в доказательство неуспешности ремонта. Выключение из парка всякой паровозной завали и рухляди, как и включение новых и новых кладбищенских кляч в общую сумму паровозов, есть не производственная, а чисто бухгалтерская операция, которая может иметь свое бухгалтерское значение, но никак не для характеристики ремонта. Если же мы интересуемся степенью действительной обеспеченности сети здоровыми паровозами, то окажется, что в январе 1 здоровый паровоз приходился на 12,6 версты, а в августе – на 9,6 версты.

III. И тем не менее процент больных паровозов понижается

В августе процент больных паровозов, как мы видели, приблизительно такой же, как был в январе. Но в январе этот процент отнюдь не был максимальным. В апреле процент больных паровозов поднялся до 60,6; в мае опустился до 59,5, в июне – до 58,5, в июле – до 58. Таким образом, в течение четырех месяцев мы видим понижение числа больных паровозов на 2,5 %.

Правда, при переходе от июля к августу эта лестница понижения как бы прерывается: в июле мы насчитали 58 % паровозов, а в августе 58,2. За этот месяц общий парк возрос очень незначительно (всего на 74 паровоза), в то же время ремонт возрос на 198 единиц. Из этого одного сопоставления видно, что небольшое повышение процента больных паровозов никоим образом не вызывается ходом работ мастерских. Небольшие колебания в пределах месяца имеют не производственные, а чисто бухгалтерские, учетные причины. Дороги просто зачислили в августе большее количество паровозов на ремонт. Чем это объясняется? Вопрос требует детального расследования. Но некоторые общие причины его ясны сами по себе. Зимой и весной, когда недостаток паровозов достиг чрезвычайной остроты, паровозы записывались на ремонт, лишь когда они окончательно отказывались служить. Сейчас зачисление происходит более своевременно в техническом отношении. А возможно, что кое-где и преждевременно.

Каждая дорога и каждая мастерская имеет теперь свою календарную программу ремонта и вынуждена тянуться изо всех сил, чтоб ее выполнить. Вполне понятно, что технический персонал стремится получить паровозы в ремонт не при последнем издыхании, как было зимой и весной, а пораньше, чтоб облегчить ремонт.

К этому прибавилось еще одно обстоятельство временного характера. Нам пришлось перевести на Западный фронт несколько сот паровозов. Дороги отдают паровозы неохотно, и весьма вероятно, что кое-где наблюдались паровозные дезертиры-симулянты.

Поскольку, следовательно, в области зачисления паровозов в разряд больных возможны злоупотребления, способные на некоторую дробь отклонить итог в ту или другую сторону, с этими злоупотреблениями борьба возможна лишь путем контроля. До сих пор такие теоретически возможные злоупотребления, насколько я знаю, не обнаружены. В лице тов. Аванесова[179] я просил Рабоче-Крестьянскую Инспекцию оказать нам всемерное содействие в обнаружении таких дорог, участков, мастерских, где производится статистически-бухгалтерское перекрашивание больных паровозов в здоровые или здоровых в больные. Это предложение я настойчиво повторяю и сейчас.

Думаю, однако, что участие в деле большого числа добросовестных, идейно-заинтересованных работников и технически компетентных руководителей, а также взаимопроверка разных служб дороги исключает возможность злоупотреблений широкого масштаба, т.-е. таких, которые могли бы нарушить данную нами цифровую картину. А смысл этой картины, повторяю, таков: в январе у нас было 3.833 здоровых паровозов, в августе – 6.677. В январе 1 паровоз приходится на 12,6 версты, в августе – на 9,6 версты. Стало быть, с этой стороны увеличение на 31 %. В январе мы выпускали 256 единиц среднего ремонта, в июле – 1.045 единиц. Стало быть, увеличение на 400 %.

IV. Ремонтный план по приказу N 1042

Работа по ремонту паровозов регулируется приказом N 1042. Этот приказ представляет собой календарный план ремонта. На каждую дорогу, на каждую мастерскую возложена определенная ремонтная работа не только на второе полугодие нынешнего года, но и на 4 дальнейших года, по истечении которых в нашем парке должно оставаться не более 20 % больных паровозов. Разумеется, по отношению к 1922, 1923 и 1924 годам эта программа очень условна, так как нынешний темп возрождения транспорта, разумеется, будет радикально изменен силой факторов, которые сейчас невозможно количественно измерить. Но по отношению к 1920 году программа имеет вполне реальный характер, так как она исходила из предшествовавшей работы и из наличных сил и средств, вводя довольно высокий для начала коэффициент повышения производительности ремонта. Так как летние месяцы более благоприятны для ремонта, то, в соответствии с данными опыта, на июль, август и сентябрь даны мастерским наряды, которые на одну шестую превышают наряды следующих трех месяцев. Программа разрабатывалась в мае путем использования данных за март и апрель с надбавкой к арифметическому среднему за эти два месяца в 25 – 30 процентов. Официальное начало выполнения программы было назначено на 1 июля. Но уже в мае и в июне предприняты были все доступные меры для повышения производительности ремонта. Если ремонтный наряд на июль месяц по приказу N 1042 принять за единицу измерения (100 %), то работа предшествующих месяцев выразится в следующих числах:

Январь. . 32%

Февраль. 50%

Март. . 66%

Апрель. . 78%

Май. . 98%

Июнь. . 104%

Как видим, уже в июне было достигнуто превышение программы, предназначенной на июль. Наконец, июльская программа выполнена с превышением на 25 %.

Таким образом, с точки зрения ремонтного плана и его фактического выполнения еще нелепее представляются причитания о «недоремонте», о том, что летние месяцы упущены и пр. и пр. В основе ремонта летних месяцев лежит заранее выработанный план, опубликованный в мае ко всеобщему сведению. Ни один здравомыслящий человек не посмел утверждать, что план этот есть план «недоремонта» и грозит упущением летнего времени. И, повторяю, план давал 25 – 30 % надбавки в среднем на каждый месяц второго полугодия по сравнению с мартом и апрелем и сверх того увеличил на одну шестую наряд первых трех летних месяцев, уменьшив на то же количество наряд трех зимних месяцев. Никто не обвинял НКПС в создании слишком мизерного плана на ближайшие шесть месяцев. Нужно еще прибавить, – и это обстоятельство имеет немалое значение, – что план ремонта вырабатывался и утверждался не железнодорожным ведомством как таковым, а Основной Транспортной Комиссией, в составе которой на равных правах работают представители НКПС и ВСНХ в лице ударной группы транспортных заводов отдела металлов. В рассмотрении и одобрении программы N 1042 принимали активное участие наиболее авторитетные и компетентные работники ВСНХ. Программа была утверждена единогласно.

Казалось бы, в дальнейшем весь вопрос сводится к тому, выполняется ли программа и в каких размерах. В действительности, как мы видели, первый контрольный месяц – июль – дал фактическое повышение ремонта на 25 % свыше программы. Что же в таком случае означает «недоремонт» и «упущение» летних месяцев? И почему «Экономическая Жизнь», в лице тов. Ларина и других, изо дня в день доказывает, что работа ремонта провалилась? Очевидно потому, что этими авторами доказывается то, что заранее требовалось доказать. При этом Ларин пользуется, как мы видели, процентом больных паровозов, игнорируя то, что этот процент выведен из разных абсолютных чисел, и разводит много шуму вокруг трудовых сводок запасной армии, которые ни в каком случае работы ремонта характеризовать не могут{7}. Зато Ларины – их несколько – игнорируют два данных как совершенно лишние: 1) ремонтный план, который был выработан НКПС совместно с ВСНХ, и 2) фактическое выполнение, которое в июле дало 25 % сверх плана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики"

Книги похожие на "На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Троцкий

Лев Троцкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Троцкий - На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики"

Отзывы читателей о книге "На пути к социализму. Хозяйственное строительство Советской республики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.