» » » » Свами Вивекананда - Сердце йоги


Авторские права

Свами Вивекананда - Сердце йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Вивекананда - Сердце йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Неоглори»36100ed1-bc2d-102c-a682-dfc644034242, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свами Вивекананда - Сердце йоги
Рейтинг:
Название:
Сердце йоги
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-222-05841-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сердце йоги"

Описание и краткое содержание "Сердце йоги" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой сборник произведений индийского мыслителя и демократа-просветителя Свами Вивекананды (1863–1902 гг.). В его работах представлено своего рода энциклопедическое изложение различных йог, которые являются эффективными методами приобщения к духовно-религиозному опыту, представляя собой конкретные методики психического и духовного самопознания, самосовершенствования и самореализации.

«Бхакти-йога» составлена по записям лекций Вивекананды в Нью-йорке в 1895–1896 гг. На русском языке публиковалась в 1914 г.

«Карма-йога» составлена по записям лекций Вивекананды в Америке и Англии в 1893–1896 гг. На русском языке была опубликована в 1912 г.

Печатается по изданиям:

Бхакти-йога, М., 1914 г.

Карма-йога, М., 1912 г.






«О человек, ты говоришь о божественной любви и в то же время способен заниматься всей суетой этого мира – искренен ли ты? Где есть Рама, там нет места для каких-либо желаний, а где есть желания, там нет места для Рамы; они никогда совместно не существуют; подобно свету и тьме, никогда не бывают вместе».[59]

Заключение

Когда этот высший идеал любви достигнут, философия отбрасывается; кто тогда станет о ней заботиться? Свобода, спасение, нирвана – все отходит в сторону, так как кто будет стараться сделаться свободным от наслаждения этой божественной любовью? «Господи, я не хочу ни богатства, ни друзей, ни красоты, ни учености, ни даже свободы; пусть я буду рождаться вновь и вновь, и Ты вечно будешь моей любовью»2. «Да, будь вечно и вечно моей любовью; что мне еще желать? Кто-то заботится о том, чтобы быть сахаром, а я хочу наслаждаться им», – говорит бхакта. Кто тогда захочет быть свободным и составлять одно с Богом? «Я могу знать, что я – Он, и все-таки хочу быть отдельным и отличным от Него, чтобы быть в состоянии наслаждаться Возлюбленным». Вот что говорят бхакты. Любовь ради любви – их высшее наслаждение. Кто не захотел бы быть связанным по рукам и по ногам тысячу раз, чтобы наслаждаться Возлюбленным? Ни один бхакта не заботится ни о чем, кроме любви, кроме того, чтобы любить и быть любимым. Его неземная любовь похожа на прилив, заставляющий речку течь вверх, против обычного течения. Мир называет его безумным. Да, я знал одного такого, каких обыкновенно называют сумасшедшими, и вот что он ответил на это: «Друзья мои, весь мир – огромный дом сумасшедших; одни сходят с ума от влюбленности, другие от жажды известности или славы, одни из-за денег, а другие из-за опасения или желания попасть на небо. В этом огромном сумасшедшем доме и я сумасшедший. Вы сходите с ума по деньгам, я схожу с ума по Богу. Вы сумасшедшие – я тоже. Только я думаю, что мое сумасшествие все же гораздо лучше вашего». Любовь настоящего бхакты – это безумие, при котором все прочее для него исчезает. Вся Вселенная для него полна любви и только любви. Такой она кажется истинно любящему. Если человек имеет в себе эту любовь, он становится вечно блаженным, вечно счастливым, и это блаженное безумие божественной любви может навсегда излечить все наши мирские болезни. Мы все начинаем с того, что бываем дуалистами в религии любви. Бог для нас отдельное Существо, и себя мы чувствуем также отдельными существами. Затем является любовь, человек начинает приближаться к Богу, и Бог становится все ближе и ближе к человеку. Человек испытывает в жизни различные привязанности – как привязанность к отцу, матери, сыну, другу, учителю, любовнику – и во все предметы своей привязанности воплощает свой идеал любви, своего Бога. Для него все это становится Богом, и последняя степень его развития в этом направлении достигается, когда он чувствует, что совсем растворился в предмете своего поклонения. Мы начинаем с любви к себе, и ложные претензии нашего маленького «Я» делают самую любовь эгоистичной.

Но наконец наступает полное озарение светом, при котором это маленькое «Я» становится видимым как одно с Единым Бесконечным. Сам человек в присутствии этого света и любви перерождается; его сердце очищается от всей нечистоты и суетных желаний, которыми он более или менее был полон раньше, и он осуществляет прекрасную и вдохновляющую истину: что любовь, любящий и любимый, на самом деле, – одно.

Примечания

1

Самая низшая каста в Индии, состоящая из охотников и

2

Бхакта – последователь бхакти-йоги.

3

Бхагаван – благословенный, почетный титул, присваиваемый выдающимся духовным деятелям.

4

Шанкара, или Шанкарачарья – выдающийся индийский философ, основоположник одного из трех направлений философиии веданты – адвайта-веданты.

5

«Веданта-сутры», IV–1–1.

6

«Веданта-сутры, Шанкара бхашья». IV–1–1.

7

Рамануджа – известный индийский философ, считающийся создателем второго направления в философии веданты – вишишта-адвайты.

8

«Веданта-сутры, комментарии Рамануджи», I–1–2.

9

Шрути – священное писание, философские тексты, относящиеся к ведической литературе.

10

«Патанджали-сутра», 1–23.

11

«Патанджали-сутра, комментарии Бхойя», 1–23.

12

«Патанджали-сутра, комментарии Вьясы», 1–23.

13

«Шандилья-сутра», 1–2.

14

«Вишну-пурано», 20–19.

15

«Шандилья-сутра, комментарии Швеннашвары», 1–2.

16

Под личным, или личностным, Богом в философской и религиоведческой литературе понимается антропоморфное представление о сущности Божественного Начала в отличие от абстрактного понятия безличного Бога.

17

Пада – стих.

18

Мокша – духовное освобождение.

19

«Веданта-сутры», IV–4–17.

20

Мадхва – один из создателей двайта-веданты – дуалистического направления в веданте.

21

«Веданта-сутры, комментарии Рамануджи», IV–4–17.

22

«Веданта-сутры, комментарии Рамануджи», IV–4–18.

23

Бхагавата-пурана», I–VII–10.

24

Гопи – пастушки, героини эпических сказаний о Кришне.

25

«Веданта-сутры, комментарии Шанкары», IV–4–17.

26

Капила – индийский философ и духовный подвижник, считающийся основателем философии санкхьи.

27

«Мундака-упанишада*, 1–2–8.

28

«Вивекачудамани», 62.

29

Там же, 60.

30

Успокойтесь, мир вам.

31

«Вивекачудамани», 34.

32

«Как вам это понравится» (Шекспир, действие II, сцена I)

33

«Вивекачудаманиг, 35.

34

«Бхагавадгита», XI–17–26.

35

Воплощения.

36

«Бхагавадгита», IV–7–8.

37

Там же, IX–11.

38

«Чхандогья-упанишада», VI–1.

39

«Бхагавадгита», X–33.

40

Смрити – считающиеся священными философские произведения, примыкающие к ведической литературе, но не вошедшие в состав Вед.

41

Вишишта-двайта – дуалистическое направление в веданте.

42

«Веданта-сутры, Шанкара бхашья».

43

Избранный идеал

44

Шри Кришна Чайтанья.

45

В Древней Индии чеснок считался исключительно лекарственным средством.

46

«Чхандогья-упанишада», VII–21.

47

Тонкое тело, или Сукша-шарира, образуется в человеке пятью органами чувств плюс пять органов действия, плюс манас и Буддхи. Оно не разрушается смертью, а перевоплощается со всем прошлым опытом, пока душа не достигнет совершенства, или мугти.

48

«Бхагавадгита», VI–35.

49

«Мундака-упанишада», III–2–4.

50

«Катха-упанишада», II–5–15.

51

«Брихадараньяка-упанишада», II–4.

52

«Бхагавадгита», XII–1–7.

53

«Вишну-пурана», V–13–21, 22

54

«Мундака-упанишада», II–2–5.

55

«Бхагавата-пурана», 1–7–10.

56

«Нришинхатапани», V–2–16.

57

«Мундака-упанишада», 1–4–5.

58

«Бхагавата, Гопи Гита», песнь X.

59

Тулсидас.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сердце йоги"

Книги похожие на "Сердце йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Вивекананда

Свами Вивекананда - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Вивекананда - Сердце йоги"

Отзывы читателей о книге "Сердце йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.