» » » » Александр Ханников - Мир самоцветов и драгоценных камней


Авторские права

Александр Ханников - Мир самоцветов и драгоценных камней

Здесь можно купить и скачать "Александр Ханников - Мир самоцветов и драгоценных камней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мир самоцветов и драгоценных камней
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мир самоцветов и драгоценных камней"

Описание и краткое содержание "Мир самоцветов и драгоценных камней" читать бесплатно онлайн.



Драгоценные и цветные камни – изумруды, алмазы, сапфиры, агаты, жемчуга, янтарь, аметисты издавна привлекали человека своей красотой и необычностью.

Об особенностях самоцветов, цветных и поделочных камней, об их диагностике и сборе, о художественной обработке камня от разрезания до полировки, об искусстве мозаики, глиптики, инкрустации, гравирования, о камнерезном искусстве, об огранке и изготовлении кабошонов и иных изделий, об исторических алмазах, о символическом, магическом, астрологическом значении камней-самоцветов и их целительных свойствах, об амулетах и талисманах, а также о гороскопах драгоценных камней и о многом другом узнает читатель из этой книги.

Легенды и поверья приведены по массовой литературе.

Для широкого круга читателей, а также для любителей камня и природы.






Третье правило работы на обдирочном круге касается размера камней, которые можно обрабатывать на круге определенного диаметра. На кругах диаметром 150 мм нельзя обрабатывать камни размером более 50 мм. Камни размером 45–50 мм можно осторожно обрабатывать на кругах диаметром 200 мм, а более крупные – на кругах 300 мм.

Занимаясь обработкой камней, нужно помнить, что на кругах рано или поздно начинают появляться неровности. При появлении неровностей круг нужно обязательно выправлять. Нельзя допускать, чтобы неровности на круге превратились в глубокие выемки. Чем глубже выемки, тем больше количество материала круга нужно будет удалять при правке.

В некоторых случаях любители применяют, если станок позволяет, круги очень большого размера. С такими кругами удобно работать.

Для обработки твердых и очень твердых камней, таких как хризоберилл целесообразнее и экономичнее применять алмазные обдирочные круги, которые значительно тверже карбида кремния и сошлифовывают материал быстрее и с меньшим выделением тепла. Работа с алмазными кругами гораздо чище, чем с кругами из карбида кремния, поскольку единственными отходами, которые образуются при обработке являются только частицы самого камня. При их применении требуется очень немного воды, что также очень удобно. Однако главное преимущество алмазных кругов в том, что на них не образуются неровности, которые появляются на кругах из карбида кремния, что значительно повышает эффективность и качество работы. Кроме того, они меньше повреждают кожу рук при случайном соприкосновении. Они не разлетаются на куски, что может случится с кругом из карбида кремния и не пропитываются водой, вызывающей дисбаланс. Специалисты по худодожественной обработке камня рекомендуют использовать два типа алмазных кругов: грубозернистый номер 100 или 180 и для тонкой обдирки мелкозернистый номер 600.

Многие применяют алмазный круг для первичной обдирки и формовке, которую можно произвести очень быстро, а затем обрабатывать камень кругом из карбида кремния с мелким зерном.

Существует правило, общее для всех обдирочных кругов: чем меньше обрабатываемый предмет, тем более гладким и с более мелким зерном должен быть круг.

Приобретая навыки в обдирке, необходимо попытаться обработать обломки нераспиленного камня, гальку, поделочные камни различной твердости. Сначала нужно практиковаться работать на грубозернистом круге, так как он быстро сошлифовывает материал, а потом на мелкозернистом, пока поверхность не станет совершенно гладкой. Нельзя допускать перегрева камня, так как он может треснуть или расколоться. Теплый на ощупь камень – признак недостаточной подачи воды. Грубая шлифовка – очень важный этап обработки материала. Здесь создается форма камня и здесь нужно быть внимательным и осторожным, чтобы не допустить его разрушения.

ШЛИФОВКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОДЕЛОЧНОГО КАМНЯ

Средняя шлифовка предназначена для первоначального выровнивания микронеровностей. Для этого необходимо тереть камень о плоскую плиту (планшайбу) с насыпанным на нее абразивным порошком. Этот этап шлифовки позволяет выявить цвета и рисунке на срезе камня, пластины или иной плоской поверхности, применяемой после обработки для изготовления шкатулок, столешниц, мозаик и т. д.

Шлифовку начинают с крупного зерна, чтобы быстрее выровнять поверхность, а затем применяют мелкий абразив. В результате многократного движения камня и планшайбы в противоположных направлениях, что поверность камня истирается и покрывается мельчайшими незаметными ямками. После споласкивания водой таким образом обработанная поверхность выглядит матовой.

Если поверхность обработана правильно, то матовый блеск однороден, а если на поверхности видны царапины или участки, отличающиеся по блеску, то обработку продолжают. Чем мельче используют абразивный порошок, тем слабее становится матовость и, наконец, поверхность изделия становится почти глянцевой.

Такая поверхность готова для лощения и полировки.

При лощении изделия из камня применяют мягкую эластичную поверхность, например эластичную ткань с абразивом, которой покрывают круг или кожу, или иной материал. Эластичная абразивная поверхность ликвидирует окончательно все мельчайшие неровности и риски на камне.

Для этой операции можно применять абразивную ткань, рабочая поверхность которой покрыта гибкой износостойкой пластмассой, содержащей алмазный порошок.

Такая лента высокоэффективна и может использоваться достаточно долгое время.

При лощении могут использоваться резиновые шлифовальные круги, дисковые и барабанные шлифовальники с рабочей поверхностью из кожи, очень твердая кожа с алмазным порошком, смешанным с маслом, вазелином, жиром или синтетическим клеем, брезент, линолеум, твердый фетр и др.

Воду к эластичным шлифовальникам подают таким же способом, как и при подаче к шлифовальным кругам. Много воды не нужно, достаточно той, которая непрерывно капает на шлифовальники. Дисковые эластичные шлифовальники, вращающиеся в горизонтальной плоскости можно смачивать водой из трубки, которая попадает в центр диска и под действием центробежной силы распространяется по абразивной ткани. Защитный козырек должен предотвращать разбрызгивание как воды, так и абразива.

Некоторые любители применяют бутылочный опрыскиватель или мягкую пластмассовую бутылку, из которой вода разбрызгивается на рабочую поверхность при надавливании на рычажок или непосредственно на бутылку. При сухом лощении камень или пластина быстро нагревается и может растрескаться.

Операция по тонкой шлифовке может считаться законченной тогда, когда на шлифованной поверхности не останется ни следов от пилы, ни царапин. Поверхность должна выглядеть однородной и глянцевой, что значительно облегчит завершающий этап обработки поверхности изделия – полирование.

ПОЛИРОВАНИЕ

Изделие после тонкой шлифовки полируют, что придает камню особую декоративность из-за наиболее полного раскрытия его рисунка, цвета и структуры.

Однако прежде чем приступить к полированию, поверхность некоторых камней необходимо подготовить, так как некоторе полирующие составы, например окись хрома, проникают в поры и мелкие трещинки камня, изменяя его цвет. Чтобы недопустить этого микротрещины и поры заполняют каким-либо защитным составом.

Например, можно нагреть камень и опустить его на некоторое время в расплавленный парафин. После того, как парафин остынет, его излишки снимают с камня деревянным скребком. Для этих же целей можно применить жидкое стекло (канцелярский клей). Для этого камень на ночь опускают в жидкий клей, а утром осторожно обтирают от клея, оставшегося на поверхности.

Некоторые любители заполняют трещины и поры прозрачной эпоксидной смолой, для чего камень нагревают и наносят на него кисточкой подогретую на водной бане смолу. После того, как смола и камень остынут излишки смолы удаляют деревянным скребком. Полировать камень начинают только после того, как смола хорошо затвердеет.

Полирование выполняют жесткими или эластичными полировальниками со связанным полирующим материалом, либо войлочными кругами со свободной полирующей суспензией в виде смеси сметанообразной консистенции из полирующих порошков (оксида хрома, олова, алюминия и т. п.) с водой.

Отполированная поверхность камня становится более темной и приобретает зеркальный блеск.

Полировальники могут быть двух типов: для полирования кабошонов, плоскостей, сфер и других изделий, не требующих высокой точности исполнения, и полировальники для полированию геометрически плоских поверхностей, например, граней ограненнных камней.

Полировальники первого типа делают как из мягких материалов – ткани и кожи, так и из более твердых – дерева и резины. Полировальники второго типа изготовляют из плоских пластин металла, пластмассы или дерева. Полировальники для кабошонов могут быть выполнены в форме барабанов, дисков, кругов и лент.

Войлочный круг изготовленный из высококачественной спрессованной шерсти является самым распространенным полировальником. Для сохранения рабочей поверхности круг нужно использовать равномерно. Это особенно важно, когда полируется плоская поверхность, так как неравномерно изношенный круг будет полировать лишь частью своей рабочей поверхности.

Толщина войлочного круга должна быть не менее 25 мм, а лучше 35–50 мм.

Войлочные круги лучше работают при невысоких скоростях – 5 – 10 м/с. Хранить их нужно подальше от пыли и грязи, завернутыми в чистую бумагу. Неработающий круг, чтобы он не загрязнился, лучше хранить в чехле. Частицы грязи удаляют с круга при его вращении с помощью куска пемзы. Войлочный полировальник полирует многие виды камней, но он не пригоден для камней, склонных к недополировке, когда на поверхности таких камняй образуются ямки и выступы и она становится словно рябой. Это свойственно таким камням, как нефрит, лазурит, родонит и некоторым другим. Если в процессе работы будет замечена недополировка, надо с войлока перейти на кожу или дерево.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мир самоцветов и драгоценных камней"

Книги похожие на "Мир самоцветов и драгоценных камней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ханников

Александр Ханников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ханников - Мир самоцветов и драгоценных камней"

Отзывы читателей о книге "Мир самоцветов и драгоценных камней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.