» » » Сергей Парижский - Delphi. Учимся на примерах


Авторские права

Сергей Парижский - Delphi. Учимся на примерах

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Парижский - Delphi. Учимся на примерах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство "МК-Пресс", год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Парижский - Delphi. Учимся на примерах
Рейтинг:
Название:
Delphi. Учимся на примерах
Издательство:
"МК-Пресс"
Год:
2005
ISBN:
ISBN 966-8806-02-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Delphi. Учимся на примерах"

Описание и краткое содержание "Delphi. Учимся на примерах" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — продолжение предыдущей книги автора, "Delphi. Только практика". Также как и в "Delphi. Только практика", в данном издании подробно рассмотрены программы для сетей, различные шуточные программы, простые игрушки, некоторые полезные приложения, разработка приложений в стиле Windows XP. В частности, здесь можно найти такие примеры как бесплатная отправка SMS, FTP-клиент, простое шифрование, CGI-сценарии и многое другое. Описаны методы работы с системным реестром Windows и INI-файлами, а также некоторые важные аспекты программирования на системном уровне с применением функций Windows API. Для облегчения понимания программ каждый пример содержит комментарии сложных строк кода.

Книга ориентирована как на тех, кто уже имеет опыт создания приложений в Delphi, так и на начинающих программистов. Для начинающих пользователей Delphi в конце книги добавлено приложение с описанием синтаксиса языка программирования Object Pascal.






Результат выполнения программы представлен на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Программа Статистика в действии

Полный исходный код модуля

Код модуля программы Статистика представлен в листинге 3.1.

Листинг 3.1. Модуль программы Статистика

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;

type TForm1 = class(TForm)

 Label1: TLabel;

 Label2: TLabel;

 Label3: TLabel;

 Label4: TLabel;

 Label5: TLabel;

 words: TLabel;

 symbols: TLabel;

 spaces: TLabel;

 lines: TLabel;

 Button1: TButton;

 Edit1: TEdit;

 Button2: TButton;

 Open1: TOpenDialog;

 procedure Button1Click(Sender: TObject);

 procedure Button2Click(Sender: TObject);

private

 { Private declarations }

public

 { Public declarations }

end;


var Form1: TForm1;


implementation

{$R *.dfm}


procedure TForm1.ButtonlClick(Sender: TObject); begin

 //начинаем обзор с текущей папки

 Open1.InitialDir:= GetCurrentDir;

 if Open1.Execute // открываем диалоговое окно выбора файла

 then Edit1.Text:= Open1.FileName

 else ShowMessage('Файл не выбран!');

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

var

 f: file of byte; //Переменная для работы с файлом

 str: byte; //Содержит считанный байт

 oldstr, symbol, word, line, space: Integer;

begin

 symbol:= 0; //обнуляем предыдущие результаты

 word:= 0;

 space:= 0;

 line:= 0;

 if FileExists(Edit1.Text) //проверяем, существует ли файл

 then begin

  AssignFile(f,Edit1.Text) ; //связываем файл с переменной f

  reset(f); //открываем файл на чтение

  while not eof(f) do

  begin //читаем файл до достижения конца файла

   oldstr:= str;

   Read(f, str); //считываем символ в переменную str

   if ((str <> 32) and (str <> 13) and (str <> 10))

    then symbol := symbol + 1; {пополняем количество символов, если он не является переводом строки, кодом новой строки или пробелом}

   //если считан пробел, пополним счетчик пробелов

   if str = 32 then space:= space + 1;

   if str = 13 then line:= line + 1; //счетчик строк

   if ((str = 32) or (str = 13) or (str = 10)) then

    if ((oldstr<>32) and (oldstr<>10) and (oldstr<>13))

     then word: = word + 1; //счетчик слов

  end;

  CloseFile(f); //закрываем файл

 end

 else ShowMessage('Ошибка: Файл не найден !'); {если файл не найден, то выводим сообщение об ошибке}

  symbols.caption:= IntToStr(symbol); //Выводим всю

  spaces.caption:= IntToStr(space); //полученную

  lines.caption:=IntToStr(line); //информацию о файле

  words.caption:= IntToStr(word);

 end;

end.

⊚ Все файлы проекта и исполняемый файл рассмотренной программы находятся на прилагаемом к книге компакт-диске в папке Chapter 03.

Глава 4

Снимок экрана

Постановка задачи

Разработать программу, которая будет снимать и сохранять копию экрана.

Разработка формы

Создайте новый проект Delphi и измените заголовок формы (свойство Caption) на Screenshot. Чтобы пользователь не мог изменять размеры окна при работе с программой, следует присвоить свойству BorderStyle значение bsDialog. Для удобства создания копий экрана окно программы должно быть всегда размещено поверх остальных окон. Для этого присвоим свойству FormStyle значение fsStayOnTop. Мы можем себе это позволить: на самой копии экрана окно нашей программы отображено не будет, поскольку в момент создания копии оно будет временно сокрыто.

Для сохранения копии экрана нам понадобится компонент SaveDialog категории Dialogs. Разместите этот компонент на форме. Поскольку мы заранее знаем, что будем сохранять рисунок, то свойству SaveDialog1.Filter присвойте значение Рисунок|*.bmp|Все файлы|*.*. При сохранении файла у пользователя будет выбор: сохранять файл как рисунок (*.bmp) или как любой другой файл (*.*).

Разместите вдоль правого края формы четыре кнопки (компоненты Button категории Standard) со следующими заголовками (свойство Caption): Сделать снимок экрана, Показать снимок, Очистить и Сохранить. Также нам потребуется компонент, который будет отображать полученную копию экрана. Для этих целей мы будем использовать компонент Image категории Additional. Измените его имя (свойство Name) на Screen1, а свойству Proportional присвоим значение True.

На этом разработка формы завершена. Полученный результат должен примерно соответствовать рис. 4.1.

Рис. 4.1. Форма для создания копий экрана

Разработка программного кода

Для начала объявим все переменные, которыми будем пользоваться в программе:

var

 Form1: TForm1; //главная форма

 ВМР1 :Graphics.ТВitmap; //для работы с рисунками (*.bmp)

 DC1: HDC;//простое поле для графики

 Image1:TImage;

Самое главное событие в программе — это нажатие кнопки Сделать снимок экрана. Создадим обработчик этого события:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

 Form1.Visible := False;//прячем форму

 Sleep(15); //пауза 15 мс

 BMP1:= Graphics.TBitmap.Create;

 //задаем размеры рисунка такие же как размеры экрана

 ВМР1.Height:= Screen.Height;

 ВМР1.Width:= Screen.Width;

 DC1:=GetDC(0);

 //Делаем копию экрана

 BitBlt(BMP1.Canvas.Handle, 0, 0, Screen.Width, Screen.Height, DC1, 0, 0, SRCCOPY);

 Form1.Visible:= True;//восстанавливаем окно программы

 Image1:= TImage.Create(nil);

 BMP1.IgnorePalette:= True;

 Image1.Picture.Assign(BMP1);

 ВМР1.SaveToFile('с:\1.bmp'); //сохраняем снимок в файл 1.bmp на диске С:\

end;

Перед тем как сделать снимок экрана, мы прячем окно программы, делаем паузу в 15 мс и задаем размеры будущего рисунка. После этого делаем снимок экрана и сохраняем его в файл 1.bmp, который находится на диске C:\.

По нажатию кнопки Показать рисунок выполняем следующий код:

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);

begin

 Screen1.Show; // делаем рисунок видимым

 if FileExists('с:\1.bmp') then //если рисунок существует,

  Screen1.Picture.LoadFromFile('c:\1.bmp'); //загружаем его

end;

По нажатию кнопки Очистить мы должны скрывать рисунок и удалять его с диска:

procedure TForm1.Button3Click(sender: TObject);

begin

 //удаляем рисунок с диска

 if FileExists('с:\1.bmp') then DeleteFile('С:\1.bmp');

 Screen1.Hide; //скрываем рисунок

end;

Для сохранения рисунка будем использовать диалоговое окно. Код нажатия кнопки Сохранить:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

 if SaveDialog1.Execute then

  BMP1.SaveToFile(SaveDialog1.FileName)//сохраняем рисунок

 else ShowMessage('Файл не был сохранен!');

end;

Здесь мы проверяем, выбрал ли пользователь место сохранения файла. Если да, то сохраняем рисунок по указанному расположению.

Откомпилируем и запустим программу на выполнение (результат — на рис. 4.2).

Рис. 4.2. Программа ScreenShot в действии

Полный исходный код модуля

Полный исходный код модуля программы ScreenShot представлен в листинге 4.1.

Листинг 4.1. Модуль программы ScreenShot

unit Unit1;


interface


uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, Registry, WinProcs, jpeg;


type TForm1 = class(TForm)

 Button1: TButton;

 Button2: TButton;

 Screen1: TImage;

 SaveDialog1: TSaveDialog;

 Button3: TButton;

 Button4: TButton;

 procedure Button1Click(Sender: TObject);

 procedure Button2Click(Sender: TObject);

 procedure Button3Click(Sender: TObject);

 procedure Button4Click(Sender: TObject);

private

 { Private declarations }

public

 { Public declarations }

end;


var

 Form1: TForm1; //главная форма

 ВМР1: Graphics.TBitmap; //для работы с рисунками (* .bmp)

 DC1: HDC; //простое поле для графики

 Image1: TImage;


implementation

{$R *.dfm}


procedure TForm1.ButtonlClick(Sender: TObject);

begin

 Form1.Visible:= False; //прячем форму

 Sleep(15);//пауза 15 мс

 BMP1:= Graphics.TBitmap.Create;

 //задаем размеры рисунка такие же как размеры экрана


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Delphi. Учимся на примерах"

Книги похожие на "Delphi. Учимся на примерах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Парижский

Сергей Парижский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Парижский - Delphi. Учимся на примерах"

Отзывы читателей о книге "Delphi. Учимся на примерах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.