» » » » Федор Раззаков - Великолепная семерка, или Вестерн по-советски


Авторские права

Федор Раззаков - Великолепная семерка, или Вестерн по-советски

Здесь можно скачать бесплатно "Федор Раззаков - Великолепная семерка, или Вестерн по-советски" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великолепная семерка, или Вестерн по-советски
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великолепная семерка, или Вестерн по-советски"

Описание и краткое содержание "Великолепная семерка, или Вестерн по-советски" читать бесплатно онлайн.








Утром следующего дня, едва проснувшись, режиссер вызвал к себе своего помощника и попросил немедленно доставить к нему Есиковского и Софию Жозеффи. Через час этот приказ был выполнен. Согласно рассказу самого режиссера, когда Перестиани выложил перед циркачами свою идею, те сильно удивились. А потом Есиковский спросил: "А как насчет денег?" На что Перестиани ответил: "Это уж вам придется побеседовать с дирекцией". Видимо, условия, которые предложила циркачам дирекция киностудии, вполне их устроили, и они дали свое согласие сниматься в картине.

Заминка вышла с исполнителем роли китайчонка — такого в Тбилиси, да и во всем Закавказье отыскать так и не удалось. Тогда Есиковский предложил заменить его негритенком и привел в съемочную группу бывшего сенегальского стрелка, солдата французской армии, оставшегося в России после ухода войск Антанты, а ныне боксера Кадар Бен-Салима. На остальные роли были утверждены актеры: А. Давидовский (Буденный), Владимир Сутырин (Махно), Светлана Люкс, Ян Буринский, Георгий Макаров, Виктор Гамкрелидзе и др.

Куратором съемок выступил Закавказский крайком РКСМ, который добился для фильма государственной ссуды. Чтобы съемочная группа ни в чем не испытывала затруднений, крайком выдал Перестиани мандат за номером 766, в котором говорилось:

"Дан сей т. Перестиани Ивану Николаевичу в том, что он согласно Постановлению Президиума Заккрайкома РКСМ и по соглашению Наркомпроса ССРГ действительно является режиссером и ответственным руководителем по постановке киноповести "Красные дьяволята", издаваемой Заккрайкомом РКСМ.

Просьба всем военным, советским учреждениям и профорганизациям оказывать т. Перестиани всемерное содействие при исполнении возложенных на него обязанностей".

Первое, что сделал Перестиани, прежде чем приступил к съемкам встретился с командующим Закавказским военным округом командармом Александром Егоровым. Тот проникся идеей постановки героико-приключенческого фильма и пообещал помочь съемочной группе, чем может: обмундированием, лошадьми, оружием, мундирами немецких и австрийских офицеров и даже кавалеристами.

Первая съемка состоялась 27 февраля 1923 года. В тот день было снято аж 92 полезных метра пленки. В конце марта съемочная группа перебазировалась в Батуми. Правда, там в течение недели пришлось ждать хорошей погоды и съемки удалось начать только в апреле. Потом в съемках вновь наступила недельная пауза. На этот раз из-за несчастного случая, произошедшего с исполнительницей роли Дуняши Софией Жозеффи. Снимался эпизод, когда ее героиня спускалась на руках по проволоке, натянутой через глубокий овраг. Спуск оказался неудачным, и юная актриса сильно ободрала себе кожу на ладонях, из-за чего врачи на неделю запретили ей сниматься. Вообще в те годы каскадеров в кино не существовало и все трюки актеры исполняли сами. «Дьяволятам» было, конечно, легче — все они были циркачами, людьми тренированными. Но, как видим, даже их профессионализм не спасал порой от травматизма.

После съемок в Батуми съемочная группа вернулась в Тбилиси, где были отсняты павильоны. Окончательно работа над двухсерийным фильмом завершилась в августе. Потом был первый просмотр, на который явилось все партийное руководство Закавказья во главе с его руководителем Серго Орджоникидзе. Увиденное произвело на них сильное впечатление — они дали «добро» на выпуск картины в прокат. Прокатная судьба ленты сложилась не менее триумфально. Зрители буквально штурмовали кинотеатры, чтобы увидеть фильм, который сама «Правда» назвала "лучшей советской картиной". Не менее восторженно отзывались о "Красных дьяволятах" и другие издания. Так «Киногазета» в номере от 27 ноября писала: "Этот фильм — чудо советской кинематографии. Чудо, которого не ждал никто. Ибо картина совершенна не только с точки зрения кинематографического искусства, но и вполне созвучна пролетарской революции". Пресса также отмечала, что фильм нанес удар зарубежному приключенческому кино: мол, "в свете подвигов, совершенных «дьяволятами», померкла «романтика» похождений героев Гарри Пиля и ему подобных".

Справедливости ради стоит сказать, что этот восторг разделяли не все зрители. В дни премьеры картины на имя режиссера из Владикавказа пришло письмо следующего содержания:

"Над кем вы смеетесь? Как вы показали Махно? Стыдно глядеть! И обидно так, что я говорю вам: если вы человек не партийный, опомнитесь! А ежели партийный (Перестиани так и не вступил в ряды ВКП (Б). — Ф. Р.), так будьте вы трижды прокляты! Махновец".


ОТ ТРИУМФА К ПРОВАЛУ

После триумфа "Красных дьяволят" многие режиссеры бросились снимать подобного рода кино, пытаясь повторить успех шедевра Перестиани. Достаточно сказать, что за период с 1923 по 1929 год в Советском Союзе было снято около 50 приключенческих фильмов. Однако ни одному из них не удалось даже близко приблизиться к успеху "Красных дьяволят". А что же сам Перестиани?

Многие друзья и коллеги советовали ему не бросать начатое дело, и снимать продолжение. Говорят, сам Владимир Маяковский, встретив как-то режиссера на проспекте Руставели в Тбилиси, схватил его за плечи и сказал:

— Надо продолжать в том же духе. Надо, понимаете?

Но Перестиани не внял этой просьбе и в течение двух последующих лет снимал совсем другое кино: "Дело Тариэла Мклавадзе" (1925) по книге Э. Ниношвили и "Три жизни" (1925) по Г. Церетели (последний фильм считается лучшим в биографии Перестиани и поставлен в один ряд с "Красными дьяволятами"). Но затем жизнь все-таки заставила режиссера вновь вернуться к «дьяволятам». Правда, как считали многие, лучше бы он этого не делал.

В течение одного 1926 года Перестиани снял сразу четыре фильма, продолжавших приключения «дьяволят»: "Савур-могила", "Преступление княжны Ширванской", "Наказание княжны Ширванской", «Иллан-Дили» ("Змеиное жало"). Поскольку эти фильмы давно уже не показывали, стоит хотя бы вкратце ознакомиться с их сюжетами.

"Савур-могила". Фильм начинается с повторения последних кадров "Красных дьяволят", где «дьяволята» привозят Махно к Буденному. После чего на экране разворачивается нечто из области цирка: Миша пробирается в штаб врага и выдает себя за самого батьку Махно (!); Дуняша, одетая в мужское платье, попадает к атаману Марусе, которая, принимая ее за мужчину, влюбляется в нее; Махно сбегает из-под стражи, но затем попадает в руки разъяренных крестьян, которые сажают его на корову, мажут ей под хвост скипидаром, и батька верхом на ней мчится до румынской границы и т. д.

"Преступление княжны Ширванской" и "Наказание княжны Ширванской". Авантюристы, в числе которых княжна Ширванская, инженер и изобретатель смертоносного воспламеняющегося газа Дуглас Маклин и любовник княжны Руманеску, приезжают в СССР под видом цирковых артистов, чтобы найти документы, удостоверяющие, что княжне принадлежат нефтепромыслы и дома в Баку. Обе ленты состоят из сплошных погонь, драк и даже поджогов нефтепромыслов. Во втором фильме авантюристы погибают под обломками обрушившейся скалы. Обе ленты шли с титрами: "Без сценария", что явилось поводом к насмешкам в прессе. Так, газета «Кино» 20 ноября 1926 года писала: "Надпись лишняя — каждому зрителю и так понятно, что этот хаос погонь и убийств не имеет никакого сценарного фундамента…"

"Иллан-Дили" ("Змеиное жало"). Нехороший дядька — хозяин гарема похищает Дуняшу и ее подругу — дочь мельника Оксану и прячет их на необитаемом острове Иллан-Дили. Поскольку они отказываются идти в гарем, он обрекает несчастных на гибель от голода и жажды. Но, понятное дело, злого дядьку ждет суровая кара за содеянное. Храбрые «дьяволята» Миша и Том спасают девушек, после чего фильм завершается грандиозным хеппи-эндом: Миша женится на Оксане, а Том на Дуняше. Как и три предыдущих фильма-продолжения, этот критика тоже нещадно ругала: дескать, Перестиани, увлекшись погонями и драками, мало позаботился о смысловой оправданности и элементарной достоверности изображаемых приключений. На мой взгляд, критика вполне справедливая. После нее Перестиани навсегда расстался с «дьяволятами», переключившись на фильмы иных жанров и с другими героями. Он снял такие картины: «Лавина» (1928), «Замаллу» (1930), «Ануш» (1931), "Два друга" (1937) и др. Перестиани работал в кино и как актер, снявшись в таких фильмах, как: «Арсен» (1937), «Давид-Бек» (1944), "Колыбель поэта" (1947) и др.

В конце 50-х Перестиани засел за мемуары, в которых значительное место занял период, когда он работал над "Красными дьяволятами". Режиссер сделал для себя страшное открытие. Оказывается, весь архив по фильму, хранившийся на Тбилисской киностудии, был уничтожен. Чья-то предательская рука бросила в огонь даже два тяжелых альбома с картонными листами, на которые наклеивались отзывы прессы о фильме. В итоге все события, разворачивавшиеся вокруг картины, режиссеру пришлось восстанавливать по памяти. Однако закончить мемуары режиссер не успел: 14 мая 1959 года, в возрасте 89 лет Перестиани скончался.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великолепная семерка, или Вестерн по-советски"

Книги похожие на "Великолепная семерка, или Вестерн по-советски" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Раззаков

Федор Раззаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Раззаков - Великолепная семерка, или Вестерн по-советски"

Отзывы читателей о книге "Великолепная семерка, или Вестерн по-советски", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.