» » » » Владимир Миронов - Древний Восток и Азия


Авторские права

Владимир Миронов - Древний Восток и Азия

Здесь можно купить и скачать "Владимир Миронов - Древний Восток и Азия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Миронов - Древний Восток и Азия
Рейтинг:
Название:
Древний Восток и Азия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9533-1061-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древний Восток и Азия"

Описание и краткое содержание "Древний Восток и Азия" читать бесплатно онлайн.



Это очередной том, выходящий в рамках грандиозного проекта, посвященного истории русской и мировой культуры. Понятие «Восток» менялось в разные эпохи; автор начинает повествование с Палестины, Финикии, Сирии – Святой земли для всех религий, связанных с библейской традицией. Драматичные события ветхозаветной истории, знакомые нам по Библии, но вряд ли в должной мере понятые нами; великая мистерия истории новозаветной, искупительная миссия Иисуса Христа, Его образ в мировой культуре, в том числе в духовном наследии России, – вот главные темы этой книги. А более «восточный» Восток в ней представлен Древней Индией – хранительницей ведических преданий и родиной буддизма, которая, по твердому убеждению автора, во многих проявлениях своей культуры глубоко родственна России, ее духовному наследию и самому мироощущению.






Кама-Сутра. Любовная оргия

Уже сказано, что Соломон любил женщин и, видимо, был любим ими. В противном случае зачем было царице Савской пускаться в утомительное путешествие, чтобы встретиться с Соломоном. Хотя можно предположить, что визит вовсе не связан с какими-то любовными амурами, а имел, как говорится, сугубо деловой или протокольный характер. В библейских текстах визит описан так: «Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками. И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце. И объяснил ей Соломон все слова ее, и не было ничего незнакомого царю, чего бы он не изъяснил ей. И увидела царица Савская всю мудрость Соломона». Видимо, ветхозаветный еврей не хуже нынешнего понимал: и цари тоже люди и им не чужды любовные забавы.

Г. Доре. Соломон принимает царицу Савскую

Другое дело, что всякому овощу свое время. Иные думали, что в старости нужно думать о боге чуть больше, чем о любви. Факты, указывавшие на человеческие слабости Соломона, на его сладострастие, стали для евреев источником раздумий и горячих споров. «Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу, богу своему, как сердце Давида, отца его…» (3 Цар. 11, 4, 9, 10). Во всяком случае, в отношении оценок «его поведения» еврейская традиция далека от единодушия. Разумеется, отмечает М. Блок, многие восхваляли в нем самого великого из царей Израилевых, строителя храма Господня, но даже эти его мирские заслуги восхищали далеко не всех. Известно, что ортодоксы и религиозные фанатики не симпатизировали мудрейшему царю, открыто его осуждая. Они говорили, что Всевышний справедливо наказал Соломона за его пороки и склонность к идолопоклонничеству, бросив против него Адера Идумеянина и Разона Арамейского и затем отторгнув от владения его наследников большую часть наследия Давидова. Но самый интересный вопрос заключался в том, куда решили направить Соломона его потомки – в ад или в рай? Тут уж был полнейший простор для воображения. Строгие талмудисты (таннаимы, или «повторяющиеся») проклинали его и даже были готовы направить прямохонько в ад. Они откровенно не любили политических и религиозных лидеров, а династия «патриархов» как раз восходила к Давиду и Соломону. Среди них и выросли столетия спустя цареубийцы и гонители христианского монашеского братства. Другие были к нему куда снисходительнее (школа амораим, или «толкователи»).

В. Поленов. Христос и грешница. Фрагмент

Некоторые же из его восторженных поклонников заходили столь далеко, что готовы были увидеть в нем прообраз самого Христа, и даже называли Соломона «Христом Ветхого Завета». Примерно в таком же духе писали Ориген и Тертуллиан. Для них место этого иудейского царя – в раю. Данте в «Божественной комедии» поместил Соломона в рай. Других же культ его личности, столь рьяно и горячо утверждаемый евреями, скорее отталкивал. Император Юлиан высмеивал тех, кто постоянно цитирует «мудреца», чье поведение так плохо сочеталось с его же максимами. Любопытно, что русская былина и малороссийские произведения оставляют Соломона в аду. Так же поступают с «великим мудрецом» и в эфиопской молитве XVI века.

Впрочем, сластолюбие Соломона – отнюдь не самый худший из его пороков. Да и кто из царей и правителей иных народов решился бы бросить в него камень! Может, мы, русские, чьи цари (Владимир, Грозный) никак не могут быть причислены к женоненавистникам и аскетам?! Хотя у них было, пожалуй, поменьше жен и любовниц. На Востоке в традициях мужчин любить многих женщин. Сирийский поэт Абу Фирас (932–967) писал:

В черных моих волосах все заметней,
видней
Белые нити – предвестницы
старческих дней.
Так не пора ли прогнать искушенья
с порога
И обратиться в бурнус добродетели
строгой?
Знаю: пора, но слаба многогрешная
плоть:
Чары красавиц не в силах она
побороть…

Впрочем, перед красой женщин не могли остаться равнодушными ни цари, ни плебеи. Одним из классических образцов красоты стал образ Вирсавии, нашедший блистательное воплощение в полотне К. Брюллова. Женщина предстает в полном блеске юной красоты. Исследователи утверждают, что чувственный элемент «чрезвычайно умерен и носит скорее умозрительный характер». Глядя на нее, живой человек, включая автора, так не думает.

К. Брюллов. Вирсавия

Впрочем, среди евреев случались и женоненавистники. Таковым считают мыслителя Бен Сиру, автора «Екклесиастика». В составленном им каталоге прославленных героев древних евреев нет ни одной женщины – ни Деборы, ни Руфи, ни Юдифи. Он возносил хвалу лишь знаменитым мужам. Показательно и его знаменитое изречение, в котором он обелял грехи мужчин и осуждал женщин: «Греховность мужчины лучше, чем добродетель женщины».

Тем не менее женщина по-прежнему продолжает оставаться оплотом и опорой рода. По женской линии определяется и право на гражданство в современном Израиле. Женщина – это власть. Поэтому неудивительна и их тяга к сильным и богатым мира сего. Их звездный час настал в Советской России, когда одна шестая часть мира оказалась под пятой у этой чуственной и сладострастной еврейской Лилит. Кстати, для сведения не очень посвященных: в каббале Лилит является душительницей новорожденных и соблазнительницей спящих мужчин: она неистово насилует их во сне… Она же предводительствует и огромным числом демонов… Кто знает, возможно, сонно-равнодушная Россия вновь станет жертвой какой-либо новой Лилит, что притаилась в семье очередного пьяного сатира, желающего стать президентом России. Что же касается практики массового прелюбодеяния, подтверждением крепости сей традиции является такой малоизвестный факт: нынешний Израиль в XXI в. является крупнейшим на всем Востоке «рабовладельческим рынком» и импортером «живого товара» – молодых и красивых девушек из России, Украины, Белоруссии или Восточной Европы. Безусловно, это вряд ли удивит знающего человека, неплохо осведомленного о былом «лидерстве евреев в работорговле и проституции на протяжении веков» (Д. Дюк). Нынешним жертвам (70—100 тысяч) от того не легче: им уготована судьба проституток: увечья, болезни, ранняя смерть.

Обряд обрезания у евреев

А вот тема обрезания не представляет большого интереса… Обрезание вызвано условиями региона, нуждами гигиены (жара, песок, недостаток воды и т. д.). Распространено у многих (в том числе у египтян, эдомитян, негров и т. д.). Так, сцена обрезания двух молодых людей изображена на египетской гробнице, возраст которой составляет около 4500 лет. Если же судить по состоянию мумий, египтяне, которые и завели такой порядок, обрезали крайнюю плоть фаллоса только жрецам и фараонам. Так же поступали и африканцы племени зулу с орудием мужской славы (или позора). Скажем, их культурный герой Ункулункулу требовал от собратьев неукоснительно: «Мужчины должны быть обрезаны, чтобы не походить на детей». Кстати, у зулу обрезанию подвергались не только мужчины, но и женщины. Евреи относились очень строго к соблюдению этого обряда, невыполнение которого в прошлом каралось смертью.

Чем же он был им так дорог? Видимо, указанием самого Писания, где дословно сказано: «Если б не завет мой (обрезание), то я не создал бы ни дня, ни ночи, ни уставов неба и земли я не утвердил бы» (Иерем. 33:25). Странный обряд отнесем скорее к различиям в традициях (если у евреев обрезанию подвергались все верующие, то у египтян этот акт – удел высшей знати). Мусульмане, также обрезающие в обязательном порядке мальчиков (у евреев – на восьмой день, у мусульман – в возрасте до 14 лет), видимо, позаимствовали сей обычай у евреев… Каждый волен совершать над собой любые операции (все зависит от степени вашего ума или глупости). Делать на этом основании далеко идущие политические выводы было бы странно, и все же оргвыводы Талмуда относительно всех penis circumcisus (обрезанных и необрезанных) звучат не только категорично, но просто-таки зловеще: «Все обрезанные – дети Божии, все необрезанные – дети дьявола» (рабби Бехаи). Евреи, называя, скажем, филистимлян необрезанными, относились к ним с крайним презрением. И хотя художник Мантенья включил картину «Обрезание» в «Триптих из Уффици» (Флоренция), а наш почтеннейший В. Розанов даже утверждал, что якобы и вся тысячелетняя река Израиля «вытекла из маленького родничка этой странной операции», мы все-таки темы Торы, еврейского пениса и ермолки оставим тем, кто готов увидеть в них источник для новых Соломоновых притч.

Изображение Приапа. Мозаика из Помпей. I в. н.э. Неаполь


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древний Восток и Азия"

Книги похожие на "Древний Восток и Азия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Миронов

Владимир Миронов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Миронов - Древний Восток и Азия"

Отзывы читателей о книге "Древний Восток и Азия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.