Крыжановский Жемер - Тибетский лабиринт

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тибетский лабиринт"
Описание и краткое содержание "Тибетский лабиринт" читать бесплатно онлайн.
Шпионский роман, в лучших традициях жанра, открывающий перед читателями секреты мировых закулисных игр. Его герои - реальные персонажи мировой истории и науки, кровавый Лаврентий Берия и лидеры оккультного фашистского института "Аненербе". СССР и Германия конца 1930-х годов. Великая битва за власть разворачивается не только на полях войны. Советский ученый Герман Крыжановский стоит перед выбором - лагерь или ремесло шпиона. Выскользнув из лап Берия, он отправляется в Германию с заданием спецслужб. И становится первым европейцем, перед которым открываются двери Лхасы, духовной столицы Тибета. Взгляды Гитлера и Сталина прикованы к Тибету в поисках мистической Шамбалы. Их цель - таинственный лабиринт, открывающий доступ к оккультным знаниям, а значит, и к власти над миром. Разведки трех держав считают Крыжановского пешкой в своей игре, но все не так просто...
Герман кивнул, но тут же поспешил заверить, что девушке нисколько не угрожает участь несчастной дакини. Профессор не обманывал - он действительно был в том уверен. Полностью обосновать уверенность, конечно, не мог, но видел ясно - не стали бы бонцы унижаться перед теми, кого собираются убить. А они унижались.
- Все не так! Концовка смазана! - кричал Шеффер. - Ты, в шапке, иди сюда! А ты, в юбке, ляг там! Не двигайся! Так и лежи! Эй, ты, сапожная набойка, ровнее лежи! Еще раз покажите финальную сцену с изнасилованием…
Начальник экспедиции говорил по-немецки, но при этом настолько выразительно жестикулировал, что тибетцы его прекрасно понимали.
Крыжановский подошел к Четиму, отвесил почтительный поклон и попросил объяснить смысл ритуала.
- Что ты хочешь узнать?
У внушительного вида монаха оказался чудной голос, да и речь звучала столь же необычно. И агпа, и Каранихи предваряли фразы обращением «господин» или «коллега» и фразы строили как можно витиеватее. Этот же лама, будто нарочно, игнорировал обе условности - почти как европеец.
Герман спросил, почему лама из спектакля разъярился на дакиню. Ведь он искал истину, и не имел права являть миру человеческие эмоции.
- Да, ярость не истинна, но если это природное свойство, то оно несет просветление.
- Зачем нужно такое просветление?
Четим помолчал недолго, но все же ответил:
- Торма из человеческого мяса противоречит истине, но если это служит самоосвобождению, то становится благом.
И еще:
- Треугольная жертвенная яма не истинна, но если человек имеет знание о бесконечности бытия, она - благо.
Герман не успел спросить, что за яма, лама пояснил ¬раньше:
- Яма, в которой сожгли тело язвительной дакини. Ритуалы бон зачастую ошибочны по форме и потому не истинны, но если они служат смущению поклонников ложных доктрин, то это - благо.
Герман испугался, как бы не покраснеть то ли от гнева, то ли от стыда и, поклонившись, двинулся прочь. Через несколько шагов пришлось бороться с желанием оглянуться - явственно представилось, как Четим смотрит вслед, высунув язык.
А агпа- заклинатель по-прежнему сидел под каменной аркой у ворот. Подсохшие глиняные пирамидки заполняли тазик до верха, и в настоящий момент заклинатель металлической ступкой толок их, перемалывая часовой труд в труху. Совсем как древний поэт-Миларепа.
Глава 6
12 мая 1939 г.
На подступах к Лхасе, столице Тибета; 3650 м над уровнем моря.
Покидая деревню «друзей», Герман нисколько не сомневался: на пути к Лхасе экспедиция больше не встретит неожиданностей. Такую уверенность давало присутствие чудесного агпы, который выразил желание сопровождать европейских «коллег». Что же касается мотивов маленького монаха, то тут оставалось лишь развести руками - лишь круглый дурак станет верить заверениям про отплату за дармовой проезд до Дарджилинга или про благодарность за постный ужин. Однако, некий интерес в немецкой экспедиции у бонца имелся, и интерес, судя по всему, немалый. Не найдя объяснения, Крыжановский махнул на означенную загадку рукой и отдался на волю событийных течений, тем более, что в последнее время таковые неизменно выносили туда, где имелась твердая почва.
Как и ожидалось, предместий столицы Тибета достигли быстро. Головной як определенно сознавал важность возложенной на него миссии: вышагивал гордо, с достоинством, как и полагается знаменосцу - притороченное к боку зверюги красное знамя висело вретищем, слабое колыхание воздуха лишь изредка разворачивало полотнище и являло знак вечности - черную свастику в белом круге. Жаль, настоящего ветра нет, а то картина вышла бы вовсе замечательная.
Караван растянулся метров на сорок. Ева, единственная женщина в экспедиции, пятые сутки в седле, но не жалуется. Глядя на нее, помалкивает притомившийся Беггер, да и Краузе молчит, хоть позеленел от усталости и не отличает дня от ночи.
Счастье, что до цели - рукой подать.
Поклажей нагружены костлявые мулы, европейцы на лошадях предусмотрительно не едут гуськом, а парами окружают груз. Безлюдные места давно кончились, навстречу то и дело попадаются пешие и конные путники: последних, впрочем, мало - обычно это чиновники или ламы. Но вот показалась совсем странная процессия.
- Тибетские войска!
Усугублять впечатление излишне, комментарий Каранихи пропал втуне - европейцы непостижимым образом догадались, что перед ними - вооруженные силы государства Бод, как называют свою страну тибетцы. Тибетские лошадки - само по себе довольно забавное зрелище: коротконогие, не крупнее ирландского волкодава, с морды до копыт они покрыты маслянистой от грязи, свалявшейся шерстью. Когда же на этих «скакунов» взгромождаются грозного вида, но худосочного сложения солдаты, облаченные в мешковатую одежду, с допотопными ружьями и сумами за плечами - картина совершенно неправдоподобна. О чем тут же заявил вслух Краузе, поспешно доставая кинокамеру.
- Местные жители не очень-то жалуют армию, - прокомментировал Каранихи. - Солдаты реквизируют у населения все, что потребуется, даже лошадей…
«Реквизиторы» встали в двадцати шагах перед караваном, вперед выдвинулся всадник, внешне ничем не отличающийся от прочих.
Герман ожидал, что переговоры проведет агпа, но тот и не думал ни о чем подобном - сидел в седле с неприступным видом и занимался весьма важным делом - грыз деревянную палочку.
Навстречу солдатам, позвав с собой переводчика, поспешил Шеффер. Для пущей значимости, руководитель экспедиции еще издали начал потрясать кипой бумаг с печатями.
«Неужели за тем невысоким взгорьем лежит город Богов - Лхаса? - подумал Герман. - Может ли произойти такое, что вскоре я вступлю под сень Поталы - таинственного дворца Далай-ламы, запретного для европейцев? Или выйдет иначе: а ну, как местное потешное войско завернет экспедицию назад? Вот будет номер!»
- Поздравляю нас, господа! - отвлек от размышлений крик Шеффера. - Доблестные тибетские воины берутся сопровождать нас в столицу. Чему мы безгранично рады, не правда ли?
Ответили господа нестройно, но с великим облегчением. Вскоре столица Тибета неспешно и важно выдвинулась из-за поворота. Сверкающие золотые купола, похожие на свернувшихся клубком змей, лоснились от холодного солнца - подходило время полудня. Где-то вдалеке запел металлический гонг и, словно подчиняясь этому сигналу, налетевший порыв ветра полностью развернул знамя Третьего Рейха. Черный паук в белом круге удовлетворенно расправил лапы над Гималаями.
Крыжановский продвинулся поближе к яку-знаменосцу и следующему за ним Эрнсту Шефферу.
- Интересно, кто сейчас правит во дворце? Все еще Панчен-лама или тибетцы уже отыскали приемника почившему Далай-ламе XIII - как-никак с момента его смерти минуло почти шесть лет?…
Шеффер не ответил, зато слышавший вопрос агпа гаденько захихикал:
- Да-да, Панчен-лама очень хотел править Тибетом, так хотел, что, несмотря на трусость, даже решил покинуть свою нору и вернуться, но… мечта осталась лишь мечтой - чуть больше года назад, возвращаясь из десятилетнего изгнания, Панчен-лама скончался на границе Тибета. В Лхасе сейчас распоряжается регент, а ламы тем временем пытаются отыскать новое воплощение Далай-ламы. Только бесполезное это занятие: Тринадцатый Далай-лама - последний в истории Тибета.
Завершив тираду, агпа вновь принялся с неприступным видом грызть палочку.
- О чем это он? - спросила подъехавшая Ева.
- Предание о последнем Далай-ламе, - пояснил Герман. - Сомнительное сочинение, содержащее пророчество, будто тринадцатый Далай-лама - последний властитель Страны-в-кольце-гор, а сама страна после его смерти должна прекратить свое существование.
Все посмотрели на агпу, и тот, довольный вниманием, приосанился в седле, оглядел всех грозно и издевательским стариковским голосом загнусавил:
- Нашу страну окружат предатели - скоро! Изменники окажутся среди нас! Победоносные Отец и Сын сокрушены и пропадут без следа! Потеряны земли и власть наших Лакхангов и монахи распяты у скитов наших учителей! Устройство государства, измысленное Тремя Владыками Дхармы, сгинуло в водах невежества. Собственность тибетцев - высоких и низких - отобрана, а людей не осталось - кругом одни рабы. Все живые существа влачат нескончаемые дни страданий. Так вижу я! И так будет!
Далее монах заговорил уже собственным голосом:
- Вот что сказал Далай-лама перед тем как уйти в Бардо. Разве есть мудрость в его словах? Должен был напутствовать, а он взялся устрашать своих последователей. А пугать следовало врагов! Но не волнуйтесь - нынешний правитель Тибета примет вас. Это Радэнский настоятель, вызванный из монастыря в Лхасу. Его зовут Квотухту, живет он в раю Авалокитешвары…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тибетский лабиринт"
Книги похожие на "Тибетский лабиринт" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Крыжановский Жемер - Тибетский лабиринт"
Отзывы читателей о книге "Тибетский лабиринт", комментарии и мнения людей о произведении.