Крыжановский Жемер - Тибетский лабиринт

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тибетский лабиринт"
Описание и краткое содержание "Тибетский лабиринт" читать бесплатно онлайн.
Шпионский роман, в лучших традициях жанра, открывающий перед читателями секреты мировых закулисных игр. Его герои - реальные персонажи мировой истории и науки, кровавый Лаврентий Берия и лидеры оккультного фашистского института "Аненербе". СССР и Германия конца 1930-х годов. Великая битва за власть разворачивается не только на полях войны. Советский ученый Герман Крыжановский стоит перед выбором - лагерь или ремесло шпиона. Выскользнув из лап Берия, он отправляется в Германию с заданием спецслужб. И становится первым европейцем, перед которым открываются двери Лхасы, духовной столицы Тибета. Взгляды Гитлера и Сталина прикованы к Тибету в поисках мистической Шамбалы. Их цель - таинственный лабиринт, открывающий доступ к оккультным знаниям, а значит, и к власти над миром. Разведки трех держав считают Крыжановского пешкой в своей игре, но все не так просто...
Квотухту нарочно громко топал. И Герман не мог сообразить - зачем? Чтобы предупредить ожидающих впереди, или чтобы заглушить шаги идущих следом?
Тьма, раздвигаемая ничтожным светом факела, разверзлась, когда вошли в зал Учителей, по стенам которого горели сотни масляных светильников.
Вдоль стен, на десятки метров впереди, подобрав под себя ноги, сидели ламы в балахонах разных цветов. Были здесь желтые и красные ламы, коричневые и черные, но ни одного зеленого. Свет от факелов на стенах играл на блестящих поверхностях золотых масок, коими прикрывались лица всех сидящих.
- Откуда столько мертвецов? - понизив голос до шепота, спросил Шеффер.
- Считается, что они живые, Эрнст, - ответил Крыжановский. - О том есть множество письменных свидетельств. Это - состояние длительной медитации, которая может продолжаться как угодно долго. Главное, чтобы с телом ничего не случилось, пока хозяин отсутствует.
Квотухту подвел их к человеку, замершему в невообразимой позе - сидя на подогнутых пальцах левой ноги. Регент поклонился и грустно произнес:
- Времена меняются, Учитель. Сегодня древняя сила не может защитить нашу страну. Я должен поменять древнюю силу на новую, ту, что стоит за теми людьми, которых я привел с собой.
Герман разглядывал неподвижную фигуру.
На человеке - ярко-красная рубаха, на коленях лежит прямоугольный кусок ткани с широкой каймой, который называется панкеб. На груди - костяные бусы, выполненные в форме танцующих божеств. В узор одежды мягко вплетены скалящиеся черепа и языки пламени. Сквозь прорези в золотой маске смотрят остекленевшие глаза. Черная шляпа - шанаг - делает ламу похожим на летучую мышь.
- Нам сюда! - пригласил Квотухту.
- Кто это был? - спросил Крыжановский.
- О многих тут ты слышал, о ком-то читал. Только что нам имена? - ответил Квотухту. - Не нужно вопросов, идти осталось недалеко.
Вскоре регент привел их в большой зал со стенами, крашенными бронзовой краской, и объявил:
- Мы на месте.
В центре зала находилась сидячая статуя. Изваяние походило на человека, даже походило сверх меры. Но то был не человек.
- Кто это? - спросил Шеффер. - Или по-прежнему никаких имен?
- Это Шуддходана! - вместо регента ответил Крыжановский. - Отец Будды.
- Да, это Шуддходана! - подтвердил Квотухту.
- Ну, что ж! Полагаю, это то, ради чего мы пришли? - Эрнст Шеффер указал на лежащую у ног статуи пыльную стопку продолговатых листов, снизу и сверху придавленную деревянными пластинами переплета.
Книга как две капли воды походила на ту, что привез когда-то из Тибета Яков Блюмкин.
Квотухту нагнулся, взял книгу и передал Шефферу.
«Путь в Шамбалу», - прочитал Герман.
Да, дружище, - весело объявил Эрнст Шеффер. - Я иду в Шамбалу. Это и есть главная цель экспедиции. Полагаю, ты не откажешься составить мне компанию?
Глава 8
16 мая - 12 июня 1939 года.
Лхаса.
Обретенная книга заставила Крыжановского буквально прирасти к столу в доме господина Калзана. Теперь, в отличие от прочих участников «немецкого десанта», профессор выходил из комнаты буквально лишь для приема пищи и по нужде. Про прогулки и говорить нечего. Какие могут быть моционы, когда на столе, рядом с исписанными блокнотными листами, словно птицы перед полетом, замерли страницы легендарного тибетского трактата!
Общался ученый в основном с Евой - лишь она одна могла отвлечь от работы. Девушка приходила каждый день точно в семь вечера и развлекала Германа рассказами о новых чудачествах разошедшегося от вседозволенности Бруно Беггера, об осадном положении, в котором оказались жители столицы, ибо антрополог, обмерив, наверное, всю тибетскую армию, теперь «охотился» за черепами гражданского населения. Горожане опасались появляться на улице. Беггера и помогающих ему эсэсовцев прозвали шидэ - вредными духами. Видно, зря бонцы кормили Беггера тормой - изгнать из неистового ученого злых духов не вышло.
Смеясь, Крыжановский назначил прекрасную фройляйн Шмаймюллер «глазами и ушами науки». Ева приняла игру, торжественно поклявшись обходить Лхасу по маршруту, проложенному для нее Германом, и каждый вечер отчитываться об осмотренных достопримечательностях.
Тем не менее, даже слушая восхищенные охи и ахи Евы о сакральных местах вроде монастыря Дрепунг, где жили правители Тибета до возведения Агван Лобсаном дворца Поталы, даже внимая восторженным речам о Красном дворце с усыпальницами восьми Далай-лам и двадцатиметровой статуей пятого Владыки Тибета, Крыжановский мысленно оставался со старинным пергаментом - задача слишком увлекла его. Если виденный Евой Тибет являл лишь бледную тень прекрасного мира с золотыми драконами и кровной враждой могущественных кланов, то «Путь в Шамбалу» был живым Тибетом - Страной-в-кольце-гор, которую еще не коснулся тлен современности, и которой ей снова предстояло стать на Закате времен. Писавший книгу если и не бывал в той стране, то доподлинно знал, что найдет в царстве Силы.
- Герман?
Увлекшись разбором текста, ученый прозевал момент, когда Ева обратилась к нему с вопросом о том, как продвигается работа над текстом.
В который раз девушка выслушивала от профессора извинения за невнимательность, и в который раз дулась. Вот только в глазах красавицы резвились бесенята, и на следующий день она опять являлась с «докладом». Все повторялось - будто в колесе Сансары.
- Ключ к шифру подбирать нужды нет, - отвечал Герман. - Чуть подкорректировать тот, что я использовал со свитками Блюмкина. Тут другая тонкость: читающий обязан глубоко вникать в смысл текста, ибо многие понятия имеют двоякое…, да что там двоякое - пять, шесть разных прочтений! Если ошибешься, дашь неверную трактовку - все, считай, пошел в неверном направлении, которое обязательно заведет в тупик. Вот смотри…
Герман зашелестел страницами, пытаясь отыскать для подтверждения своих слов какой-нибудь пример попроще, чтобы был доступен пониманию собеседницы.
- …Ага, нашел! Помнишь то представление, которое показали нам тибетцы в горной деревне - про мудреца и глумливую дакиню? Здесь, в книге, про это тоже написано.
- Ужасно! - скривилась Ева. - Дикари, допускающие насилие над женщиной!
- Это лишь одна из трактовок, и притом - совершенно тупиковая. Но, если вернуться к отправной точке и взглянуть иначе…
Ева презрительно хмыкнула.
…То получим иной путь, - невозмутимо продолжил мысль Герман, - в качестве первого шага следует определить, что это было - забавный спектакль или действо, исполненное сакрального смысла. Взять нашего уважаемого Эрнста - как человек несведущий, он сразу определил для себя, что видит спектакль, пляски дикарей. Прочитал бы то же самое в книге - посчитал за миф, за бабушкины сказки. Таким образом, твоя реакция - тупиковая, поскольку она эмоциональна, а реакция Шеффера тупиковая, поскольку невежественная. Другое дело, если за дело возьмется мудрец, ведь и книга, и боннские ритуалы рассчитаны на человека мудрого. А таковой сразу поймет, что перед ним вопиющее несоответствие, нуждающееся в правильном осмыслении…
Герман остановился и потер переносицу, но Ева немедленно вынудила его продолжить, спросив с изрядной долей скепсиса:
- И в чем же несоответствие?
- Противником дакини во всей этой истории выступал мудрый лама. Подчеркиваю, мудрый! Почему же мудрость не помогла достигнуть успеха? Напомню, его цель состояла в овладении знаниями, а не телом и жизнью дакини!
- Хорош мудрец!
- Верно, лама ошибся. Давай попробуем разобраться, где именно.
Ева наморщила носик.
- Он слишком сильно поддался гневу, - сказала она, подумав. - И не пожелал договориться с дакиней, когда представилась возможность.
- То есть, сам себе закрыл путь к цели. Если бы он поступил иначе, мог бы продолжить путь, - подтвердил Герман. - Вот в чем верное решение. И это - лишь одна из самых простых задачек в книге, а чем дальше, тем загадок больше, и тем они сложнее.
Ева пристально посмотрела на профессора и спросила:
- А что в конце?
- Шамбала, - улыбнулся Герман. - По крайней мере, я очень на это надеюсь.
В этот день, как и в предыдущий, он снова лег спать далеко за полночь с красными глазами от тусклого свечного света и с пятнами чернил на руках. На самой границе сна и яви перед глазами проплывал образ Евы, и появлялось ощущение, что он чего-то не досказал сегодня. Обещал обязательно сказать завтра и провалился в забытье. Чтобы на следующий день все повторилось.
Эрнст Шеффер захаживал к Герману чаще Евы - по два-три раза за день. В остальное же время руководил работами по установлению радиосвязи с Берлином. В поведении оберштурмфюрера появилась нервная резкость и крайняя нетерпеливость. Он подолгу докучал Крыжановскому нудными и дилетантскими расспросами и постоянно торопил, будто не замечая, что ученый и без того трудится, не покладая рук.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тибетский лабиринт"
Книги похожие на "Тибетский лабиринт" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Крыжановский Жемер - Тибетский лабиринт"
Отзывы читателей о книге "Тибетский лабиринт", комментарии и мнения людей о произведении.