» » » » Олдос ХАКСЛИ - Как исправить зрение


Авторские права

Олдос ХАКСЛИ - Как исправить зрение

Здесь можно скачать бесплатно "Олдос ХАКСЛИ - Как исправить зрение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олдос ХАКСЛИ - Как исправить зрение
Рейтинг:
Название:
Как исправить зрение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как исправить зрение"

Описание и краткое содержание "Как исправить зрение" читать бесплатно онлайн.



Перед вами, читатель, весьма необычная книга. Ее написал человек, который в юности практически ослеп, и, когда казалось, что никакой надежды не то что на улучшение, но даже и на замедление ухудшения уже нет, ему повезло: он познакомился с оригинальной методикой доктора Бейтса, которая спасла его.

Речь идет о знаменитом писателе Олдосе Хаксли, авторе романа-антиутопии "О дивный новый мир". Он родился в 1894 году в Англии, его отец Леонард Хаксли был редактором журнала "Корнхилл", брат Джулиан – известным биологом и философом, а дед Томас Генри Хаксли (в русской транскрипции – Гексли) – знаменитым биологом. Другой его выдающийся предок – английский критик и эссеист Мэтью Арнольд.

Семейные традиции, конечно, повлияли на судьбу юного Хаксли. Несмотря на серьезное заболевание глаз, приведшее его к 16-ти годам почти полной потере зрения, он успешно закончил колледж в Итоне и получил степень бакалавра с отличием первого класса по английскому языку в одном из самых почетных заведений Оксфорда – Бэллиол-колледже.

В 1916 году вышла первая книга его стихов, за ней последовали еще две. В 1920 году был опубликован сборник рассказов "Лимбо". Через год печатается роман "Желтый Кром", и Хаксли добивается признания. Продуктивность его поразительна. Он публикует стихи, романы, рассказы, путевые очерки, исторические биографии, критические эссе о литературе, живописи, музыке.

Большую часть 20-х годов XX в. Хаксли прожил в Италии, но в 30-е переехал под Тулон, где написал роман "О дивный новый мир". В 1937 году перебирается он в Калифорнию полагая, что тамошний климат будет более благотворен для его больных глаз. Многие романы Олдоса Хаксли переведены на русский язык: "Желтый Кром" (1921), "Шутовской хоровод" (1923), "О дивный новый мир" (1932), "Обезьяна и сущность" (1948) и др. Однако некоторые произведения Хаксли до сих пор малоизвестны в России, и одно из них – «The Art of Seeing» ("Как исправить зрение") (1943). В этой книге Хаксли рассказывает о способах борьбы с различными пороками зрения. Все это испытывал он на себе – и в результате, можно без большого преувеличения сказать, прозрел.

Это не чудо и не мистика. В каждом человеке есть огромный запас сил и энергии для того, чтобы поддерживать и восстанавливать свое здоровье, надо лишь уметь мобилизовать этот внутренний запас. Совершенствуя методику д-ра Бейтса, Хаксли показывает, как без посторонней помощи можно восстановить утраченное зрение. Попутно же заставляет читателя задуматься о свойствах человеческой природы вообще.

Рекомендации Хаксли понятны и просты, и хотя эта его книга была впервые издана 60 лет назад, ее практическая ценность не уменьшилась и ее продолжают переиздавать во многих странах мира. Надеюсь, что знакомство с ней и следование ее рекомендациям принесет нуждающимся улучшение, облегчение, а в конечном итоге – и полное восстановление зрения. Могу свидетельствовать, что лично мне, страдающему уже лет 20 близорукостью, эта книга помогла. Впервые я смотрел телевизор без очков. Поначалу было довольно неприятное ощущение (где-то минут пять), но потом я начал видеть намного лучше, картинка стала ясной. То же самое произошло, когда я затем вышел без очков на улицу. Сперва был тот же дискомфорт, но минут через 5-7 зрение заметно улучшилось. Визит к офтальмологу несколько лет спустя показал, что произошло улучшение зрения на несколько единиц.

Конечно, кого-то может спасти только хирургическое вмешательство. Но и тогда методика Хаксли не будет лишней. Известны случаи, когда только она после хирургических операций помогла снять напряжение, что необходимо для выздоровления.

Поэтому не спешите надевать контактные линзы или очки, попробуйте сперва собственные силы. Быть может, это принесет Вам больше пользы.






Второе. Не поддавайтесь соблазну вглядываться, не пытайтесь видеть больше, чем малую часть общего зрительного поля. Рассматривайте то, что перед вами, аналитически поддерживайте глаза и внимание в непрерывном перемещении.

Третье. Не задерживайте дыхание и почаще моргайте.

Четвертое. Прерывайтесь для отдыха с максимально доступной частотой. Отдыхая, закрывайте глаза и вспоминайте какой-то знакомый объект. Но предпочтительнее всего, безусловно, пальминг. Принимайте периодически солнечный свет на открытые и закрытые глаза или купайте их в свете электрической лампы.

Придерживаясь этих элементарнейших правил, вы пройдете через суровые испытания без серьезного утомления, дискомфорта и напряжения.

Фильмы

Для многих людей с нарушенным зрением посещение кинотеатра становится причиной сильного утомления и дискомфорта. Но нет никакой необходимости в излишних страданиях. Если фильм смотреть правильно, то он не только не вызовет напряжения глаз, а напротив, внесет значительный вклад в улучшение зрения. Если вы согласны на это, если вы хотите, чтобы вечер в кинотеатре был удовольствием, а не пыткой, следуйте нашим правилам!

Первое. Воздерживайтесь от вглядывания. Не пытайтесь видеть весь экран одинаково хорошо. Не позволяйте глазам, "вцепляться" в какую-либо деталь, напротив, поддерживайте их и внимание в непрерывном движении.

Второе. Не забывайте нормально дышать и моргать.

Третье. Пользуйтесь скучными эпизодами, чтобы отдохнуть, на несколько секунд закрывая глаза и расслабляясь. Но даже во время самых волнующих сцен всегда можно улучить мгновение и бросить взгляд в темноту, окружающую освещенный экран. Используйте любую паузу для пальминга.

Один из способов как воспользоваться фильмом для улучшения зрения, был описан в главе о близорукости. Но смотреть кино полезно людям и с другими нарушениями, кроме того, оно дает нам возможность познакомиться с объектами и ситуациями, которые часто встречаются в обыденной жизни.

В эссе Роджера Фрая о связи жизни с искусством есть пассаж, который косвенно подсказывает, каким образом фильм может быть использован для улучшения нарушенного зрения.

"Мы можем благодаря кинематографу увидеть со стороны любопытные проявления сущности воображаемой жизни, – пишет он в работе "Зрение и дизайн". – Практически во всем она напоминает жизнь реальную, за исключением того, что психологи называют "волевой частью в реакции на ощущение", – в кино такие мелочи опускаются. То есть, если на экране мы видим несущуюся на нас вскачь лошадь, нам не нужно раздумывать, что предпринять: или поскорее убраться с дороги, или героически погибнуть под копытами. В результате мы видим событие гораздо яснее; видим ряд забавных, но не относящихся к сюжету подробностей, которые в реальной жизни никогда не могли достучаться до нашего сознания, всецело поглощенного проблемами адекватного реагирования. Помню, как в каком-то фильме прибывал поезд на заграничную станцию, как спускались люди из вагонов; там не было платформы, но, к моему великому удивлению, люди, только-только ступив на землю, сразу же стали оборачиваться и смотреть вокруг себя как бы для самоориентации; едва не комедийное действие, на которое я никогда не обращал внимания в те многие сотни раз, когда такая же сцена проходила у меня перед глазами в реальной жизни. Это факт: человек, находясь на станции, никогда не является наблюдателем, он здесь участник, актер, вовлеченный в драму багажа или ожидания посадки, и реально он видит ровно столько, сколько необходимо для адекватного реагирования".

В этих словах подмечена очень важная истина: существуют коренные психологические различия между наблюдателем и действующим лицом, между восприятием художественного произведения и восприятием подобных же сцен в реальности. Наблюдатель видит больше и яснее, чем актер; благодаря этому, появляется возможность использовать фильмы для улучшения нашего видения подлинных объектов и событий. Не являясь участником драмы, вы можете видеть ясней, отчетливей и подробней, чем могли бы в реальной жизни, как люди на экране выполняют самые обычные действия: открывают и закрывают двери, садятся в такси, едят и т. д. Осознавайте это; осознавайте, что в кино вы видите больше и лучше, и после киносеанса намеренно вызывайте в памяти те образы, которые видели на экране. Это приведет к тому, что многие действия станут более знакомыми, чем раньше, и, следовательно, лучше видимыми, когда нечто похожее случится и с вами.

В повседневной жизни мы, слава Богу, не сталкиваемся с лицами в 16 на 8 футов; в кино же такое – на каждом шагу. Что ж, воспользуйтесь этим кинематографическим приемом, чтобы улучшить свое зрение и преодолеть один из самых стесняющих недостатков: неспособность узнавать в лицо даже знакомого человека и улавливать оттенки чувств и мыслей, которые, как правило, передаются тончайшей мимической игрой… Посмотрите внимательно на гигантское лицо киногероя, – внимательно, но без пристального вглядывания и всегда аналитически, пусть это даже лицо вашего кумира. Изучите его в деталях, запомните, как растут волосы, как поворачивается голова на шее, как перекатываются глаза в глазницах. А когда на этом грандиозном лице отразятся ярость, горе, сомнение, радость, страх и другие неординарные переживания, бесстрастно, как естествоиспытатель, следите за работой губ и глаз, мускулатуры щек и бровей. Чем более внимательно и аналитически вы будете наблюдать за подобными вещами, тем яснее и лучше отложатся в памяти образы ходовых выражений, и тем легче вам будет впоследствии видеть и распознавать такие же выражения на живых человеческих лицах.

УСЛОВИЯ ОСВЕЩЕНИЯ

Наиболее важным из всех условий хорошего зрения является достаточное освещение, -то, о чем люди с нормально работающим сенсорным аппаратом могут позволить себе не слишком заботиться, и то, что может совершенно гибельно сказаться на тех, чьи зрительные функции нарушены.

Возникает вопрос: а что считать достаточным освещением? Наилучшее освещение мы имеем в ясный солнечный летний день.

Если вы читаете на улице, интенсивность света, падающего на страницу вашей книги, достигает десяти тысяч футосвечей, т. е., свет прямых солнечных лучей равен свету десяти тысяч восковых свечей, расположенных на расстоянии одного фута от книги. При сплошной облачности интенсивность света пять-шесть тысяч футосвечей; и только в самые мрачные и ненастные дни она может понизиться до такой величины, как тысяча футосвечей.

Внутри помещения, рядом с открытым незагороженным окном интенсивность света может составлять от ста до пятисот футосвечей, в зависимости от погоды, но с каждым шагом вглубь комнаты освещенность катастрофически падает. Например, всего в десяти-пятнадцати футах от окна она может равняться двум футосвечам или даже меньше, если обои и мебель темных тонов.

Освещенность пропорциональна квадрату расстояния. Лампа в 60 ватт обеспечивает примерно 80 футосвечей на расстоянии в один фут, 20 футосвечей на расстоянии в два фута, 9 футосвечей на расстоянии в три фута и только 4/5 одной футосвечи на расстоянии в десять футов. Из-за такого быстрого снижения интенсивности света с возрастанием расстояния большая часть наших комнат освещена очень слабо. Не лучше и в общественных местах: школах, библиотеках; это удача, если вам будет обеспечено хотя бы пять футосвечей. То, что все же возможно читать или делать близкую работу при таком фантастически низком освещении, есть свидетельство удивительной выносливости и гибкости наших глаз.

В своей книге "Зрение и человеческое благосостояние" д-р Лакиш описал любопытные эксперименты, которые демонстрируют нежелательные последствия недостаточного освещения. Эти эксперименты были предназначены для измерения нервно-мышечного напряжения ("точного индикатора, – как подчеркивает д-р Лакиш, – напряжения, утомления, напрасных усилий и внутренних потерь") при различных степенях освещенности. Участников эксперимента усадили за чтение; величина нервно-мышечного напряжения определялась по давлению, какое оказывали два пальца левой руки, лежавшие на большой плоской кнопке. Чтобы соблюсти чистоту эксперимента, ни кого из участников не посвятили в смысл испытания, напротив, пустили по ложному следу. Это полностью исключило возможность сознательного воздействия на результат. Многочисленные опыты убедительно показали, что во всех случаях "наблюдалось значительное снижение нервно-мышечного напряжения при возрастании освещенности от одной до ста футосвечей".

Последний показатель был наивысшим для той освещенности, которая закладывалась в эксперимент, поскольку с большей интенсивностью искусственного света нам практически сталкиваться не приходится. Но есть основания полагать, что при дальнейшем повышении освещенности нервно-мышечное напряжение будет продолжать снижаться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как исправить зрение"

Книги похожие на "Как исправить зрение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олдос ХАКСЛИ

Олдос ХАКСЛИ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олдос ХАКСЛИ - Как исправить зрение"

Отзывы читателей о книге "Как исправить зрение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.