» » » » Вольдемар Балязин - Крушение великой империи


Авторские права

Вольдемар Балязин - Крушение великой империи

Здесь можно скачать бесплатно "Вольдемар Балязин - Крушение великой империи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вольдемар Балязин - Крушение великой империи
Рейтинг:
Название:
Крушение великой империи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крушение великой империи"

Описание и краткое содержание "Крушение великой империи" читать бесплатно онлайн.








В 1901 году вышел сборник статей «В мире неясного и несовершенного», окрашенный мистицизмом, сделавший очевидным переход Розанова от православного консерватора в лагерь «богоискателей». В их журнале «Мир искусства» он опубликовал затем несколько статей о Пушкине, Владимире Соловьеве, Гоголе и Некрасове.

С 1903 года Розанов начинает активно сотрудничать в журнале «Новый путь», ставшем рупором новых религиозно-философских идей, но вскоре прекращает свою деятельность из идейных соображений. Революцию 1905-1907 годов Розанов встретил, стоя на еще более левых позициях, что сблизило его с М. Горьким. Но в 1910 году он выпустил в свет книги «Когда начальство ушло» и «Когда начальство пришло», в которых отстаивал диаметрально противоположные точки зрения. А в 1911 году были изданы его антихристианские книги – «Темный лик» и «Люди лунного света», в которых он представлял христианство как аскезу и бесконечный пессимизм.

В 1912 году Розанов опубликовал книгу «Уединенное», которую сам считал лучшей из всего им написанного, но оцененную современниками как крайне безнравственную. Через 2 года появилось ее продолжение «Опавшие листья» – тоже бессюжетное повествование-эссе.

Октябрьский переворот 1917 года Розанов встретил настороженно, находясь с семьей в Сергиевом Посаде. Там в 1917-1918 годах он написал последнюю книгу «Апокалипсис нашего времени», в которой главной темой была гибель европейской культуры.

Умер он в Сергиевом Посаде 5 февраля 1919 года.


Избранные мысли В. В. Розанова

· Вот и совсем прошла жизнь. Остались немногие хмурые годы, старые, тоскливые, ненужные…

· Как все становится ненужно. Это главное ощущение старости. Особенно – вещи, предметы, одежда, мебель, обстановка.

Каков же итог жизни?

Ужасно мало смысла. Жил, когда-то радовался: вот главное. «Что вышло?». Ничего особенного. И особенно как-то ненужно, чтобы что-нибудь «вышло». Безвестность – почти желаемое.

· Как вешний цвет проходит жизнь. Как ужасно это «проходит». Ужасна именно категория времени; ужасна связь с временем.

· Человек – времен. Кто может перенести эту мысль…

· Корень вещей. Мы поклонились религии несчастья. Дивно ли, что мы так несчастны.

· Никакой человек не достоин похвалы. Всякий человек достоин только жалости.

Смерть есть то, после чего ничто не интересно.

· Только оканчивается жизнь, видишь, что вся твоя жизнь была поучением, в котором ты был невнимательным учеником.

· Я еще не такой подлец, чтобы думать о морали. Миллион лет прошло, пока моя душа выпущена была погулять на белый свет, и вдруг бы я ей сказал: ты, душенька, не забывайся и гуляй «по морали». Нет, я ей скажу: гуляй, как сама знаешь. А к вечеру пойдешь к Богу.

Ибо жизнь моя есть день мой, и он именно мой день, а не Сократа или Спинозы.


Владимир Иванович Вернадский


Владимир Иванович Вернадский родился 28 февраля в 1863 году в Санкт-Петербурге, в семье профессора-экономиста и статистика. Окончив гимназию в 1881 году, поступил на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. Получив в 1885 году диплом, остался в университете хранителем Минералогического музея.

В 1888-1890 годах находился в Италии, Германии и Франции, продолжая там образование. Вернувшись в Россию, поступил доцентом в Московский университет для преподавания минералогии и кристаллографии, вскоре был избран профессором. В 1891 году защитил магистерскую диссертацию, а через 3 года вновь посетил Европу, осмотрев крупнейшие минералогические музеи. В 1897 году в Санкт-Петербургском университете защитил докторскую диссертацию. В конце XX века Вернадский много раз выезжал за границу; на родине исколесил Урал, Кавказ, Крым, Тамбовскую и Полтавскую губернии, проводя геологические и минералогические экскурсии со студентами и научные экспедиции.

В 1905 году вступил в партию кадетов и был избран в Государственный совет от Академии наук и университетов. Однако несколько раз выходил из его состава, протестуя против непопулярных правительственных мероприятий в области науки и внутренней политики. В 1912 году он стал академиком Российской академии наук. К тому времени Вернадский был членом десятков общественных и научных ассоциаций, комитетов и обществ России и многих европейских стран.

После Октябрьского восстания в Москве он уехал в Киев и в 1918 году стал основателем и затем первым президентом Украинской академии наук. В 1921 году возвратился в Петроград и с этого времени до 1939 года заведовал Метеоритным отделом в Минералогическом музее Ленинграда; одновременно он возглавлял Радиевый институт, читал лекции в Сорбонне (1922-1926), руководил Биогеохимической лабораторией Академии наук СССР, работая по чрезвычайно широкому кругу вопросов. Завоевал признание ведущего геохимика и геофизика мира. В 1935 году он переехал в Москву, где вскоре был избран академиком по трем отделениям – геолого-географическому, химическому и физико-математическому. С 1939 по 1945 год он возглавлял 9 различных комитетов и комиссий Академии наук. В годы Великой Отечественной войны, находясь в эвакуации в Казахстане, работал над рядом частных проблем, представлявших большой интерес для развития военной промышленности.

В конце 1943 года он вернулся в Москву и в последние годы жизни занялся изучением ноосферы – сферы взаимодействия природы и общества, что вскоре стало практической необходимостью в связи с начавшимся освоением космоса.

Умер Вернадский в Москве 6 января 1945 года.


Избранные мысли и изречения В. И. Вернадского

· В истории развития человечества значение мистического настроения – вдохновения – никогда не может быть оценено слишком высоко. В той или иной форме оно проникает всю душевную жизнь человека, является основным элементом жизни.

· Во всякой философской системе, безусловно, отражается настроение души ее создателя.

· Все, что мы ни знаем, мы знаем благодаря мечтам мечтателей, фантазеров и ученых поэтов.

· Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживавшихся господствующих взглядов… Истина нередко в большем объеме открыта этим научным еретикам, чем ортодоксальным представителям научной мысли.

Конечно, не все группы и лица, стоящие в стороне от научного мировоззрения, обладают этим великим прозрением будущего человеческой мысли, а некоторые, немногие. Но настоящие люди с максимальным для данного времени истинным научным мировоззрением всегда находятся среди них, среди групп и лиц, стоящих в стороне, среди научных еретиков, а не среди представителей господствующего научного мировоззрения. Отличить их от заблуждающихся не суждено современникам.

· Говорится, что естественные науки подняли силу человека, дали ему какую-то неведомую мощь. Они, скорее, низвели природу до человека, дали возможность предугадывать ее мелкость, предугадывать, что по должном расследовании она явится того же порядка, как и природа человека.

· Для научного развития необходимо признание полной свободы личности, личного духа, ибо только при этом условии может одно научное мировоззрение сменяться другим, создаваемым свободной, независимой работой личности.

· Как христианство не одолело науки в ее области, но в этой борьбе глубже определило свою сущность, так и наука в чуждой ей области не сможет сломить христианскую или иную религию, но ближе определит и уяснит формы своего ведения.

Победа какого-нибудь научного взгляда и включение его в мировоззрение не доказывает еще его истинности. Нередко видно обратное. Сложным и кружным путем развивается научная истина, и далеко не все научное мировоззрение служит ее выражением.

· Пора избавиться от узкого христианского деления на дух и тело. Настоящая душевная жизнь, настоящая идейная сторона жизни состоит именно в использовании лучших сторон и тела, и духа.

· Трудна, упорна и неверна, благодаря возможности ошибок, бывает борьба научного миросозерцания с чуждыми ему концепциями философии или религии – даже при явном их противоречии с научно-господствующими представлениями. Ибо философия и религия тесно связаны с теми более глубокими, чем логика, силами человеческой души, влияние которых могущественно сказывается на восприятии логических выводов, на их понимании.


· Ученые те же фантазеры и художники; они не вольны над своими идеями; они могут хорошо работать, долго работать только над тем, к чему лежит их мысль, к чему влечет их чувство. В них идеи сменяются; появляются самые невозможные, часто сумасбродные; они роятся, кружатся, сливаются, переливаются. И среди таких идей живут и для таких идей они работают.

· Я вполне сознаю, что могу увлечься ложным, обманчивым, пойти по пути, который заведет меня в дебри; но я не могу не идти по нему, мне ненавистны всякие оковы моей мысли, я не могу и не хочу заставить ее идти по дорожке, практически важной, но такой, которая не позволит мне хоть несколько более понять те вопросы, которые мучают меня… И это искание, это стремление – есть основа всякой научной деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крушение великой империи"

Книги похожие на "Крушение великой империи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вольдемар Балязин

Вольдемар Балязин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вольдемар Балязин - Крушение великой империи"

Отзывы читателей о книге "Крушение великой империи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.