» » » » Вольдемар Балязин - Крушение великой империи


Авторские права

Вольдемар Балязин - Крушение великой империи

Здесь можно скачать бесплатно "Вольдемар Балязин - Крушение великой империи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вольдемар Балязин - Крушение великой империи
Рейтинг:
Название:
Крушение великой империи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крушение великой империи"

Описание и краткое содержание "Крушение великой империи" читать бесплатно онлайн.








Павел Александрович Флоренский


Павел Александрович Флоренский родился 9 января 1882 года в местечке Евлаха Елизаветпольской губернии (в Карабахе), в семье инженера-путейца. Предки его по отцовской линии происходили из Малороссии, по материнской – из Армении.

Павел был старшим из семи детей, с детства увлеченно занимался естественными науками и особенно физикой.

В 1900 году он окончил 2-ю Тифлисскую гимназию с золотой медалью. В это же время он пришел к мысли, что нельзя жить без Бога, ощутил религию и служение Вере как жизненное призвание. Однако он поступает все же на физико-математический факультет Московского университета. В Москве он подружился с поэтом А. Белым и со многими символистами. Окончив в 1904 году университет, он тут же поступил в Московскую Духовную академию, находившуюся в Троице-Сергиевой Лавре, поставив перед собою цель «произвести синтез церковности и светской культуры, воспринять все положительное учение Церкви и научно-философское мировоззрение вместе с искусством».

Окончив Академию, он защищает кандидатскую диссертацию на тему «О религиозной истине» (1908), а в 1914 году становится магистром богословия на основании вышедшей тогда же книги «Столп и утверждение Истины». В этом труде Флоренский пишет об единосущности религии и философии в признании догмата троичности в нем. С 1908 года Флоренский начал преподавать в Академии «Историю философии» и вел курс до 1919 года. Почти одновременно – с 1912 до 1917 года – он был и редактором журнала «Богословский вестник».

В 1911 году Флоренский принял сан священника и до мая 1921 го-да служил в домовой церкви Сергиево-Посадского приюта. При советской власти у него была альтернатива: Париж или Соловки? Он избрал Соловки, потому что они были частью России. Однако первые годы Флоренского оставили на свободе, используя его сначала в качестве секретаря Комиссии по охране памятников истории и старины в Троице-Сергиевой лавре, затем как профессора ВХУТЕМАСа, то как специалиста в области электротехники. Поэтому в 1920-е годы из-под его пера выходят книги: «Иконостас», «Обратная перспектива», «Мнимости в геометрии», «Имена», «Карболит. Его производство и свойства», «Курс электротехнического материаловедения». Однако многогранная и весьма полезная деятельность П. А. Флоренского в 1933 году была прервана. Его заключили в один из лагерей ГУЛАГа, а в ноябре 1934 году он оказался на Соловках, где и был расстрелян 8 декабря 1937 года.

Могила его неизвестна.


Избранные мысли П. А. Флоренского

· Диалектика не есть ни начало, ни конец; по существу своему она середина, – является путем.

· Культура – это та веревка, которую можно бросить утопающему и которой можно удушить своего соседа. Развитие культуры идет столь же на пользу добра, сколько и на пользу зла. Растет кротость – растет и жестокость, растет альтруизм, но растет и эгоизм. Дело не происходит так, чтобы с увеличением добра уменьшалось зло; скорее так, как при развитии электричества: всякое появление положительного электричества идет параллельно с появлением отрицательного. Поэтому борьба между добром и злом не угасает, а обостряется; она и не может кончиться и не может, по-видимому, не кончиться.

· Наши философы стремятся быть не столько умными, как мудрыми, не столько мыслителями, как мудрецами. Русский ли характер, исторические ли условия влияли тут – не берусь решать. Но несомненно, что философии «головной» у нас не повезло. Стародумовское: «Ум, коли он только ум – сущая безделица», – находит отклик, кажется, во всяком русском.

· Религия есть – или, по крайней мере, притязает быть художницей спасения, и дело ее – спасать. От чего же спасает нас религия? Она спасает нас от нас, – спасает наш внутренний мир от таящегося в нем хаоса. Она одолевает геенну, которая в нас и языки которой, прорываясь сквозь трещины души, лижут сознание. Она улаживает душу, а водворяя мир в душе, она умиротворяет и целое общество, и всю природу.

· Русская вера сложилась из взаимодействия трех сил: греческой веры, принесенной нам монахами и священниками Византии, славянского язычества, которое встретило эту новую веру, и русского народного характера, который по-своему принял византийское православие и переработал его в своем духе.

· Свет устроен так, что давать миру можно не иначе, как расплачиваясь за это страданиями и гонением. Чем бескорыстнее дар, тем жестче гонения и тем суровее страдания. Таков закон жизни, основная аксиома ее. Внутренне сознаешь его непреложность и всеобщность, но при столкновении с действительностью в каждом частном случае бываешь поражен, как человек, – то неожиданным, то новым.


· Философия высока и ценна не сама в себе, а как указующий перст на Христа и для жизни во Христе.

Философия каждого народа до глубочайшей своей сущности есть раскрытие веры народа, из этой веры исходит и к этой же вере устремляется. Если возможна русская философия, то только – как философия веры православной.

Что я делал всю жизнь? – Рассматривал мир как единое целое, как единую картину и реальность, но в каждый момент или, точнее, на каждом этапе своей жизни, под определенным углом зрения. Я просматривал мировые соотношения на разрезе мира по определенному направлению, в определенной плоскости и старался понять строение мира по этому, на данном этапе меня занимающему признаку. Плоскости разреза менялись, но одна не отменяла другой, а лишь обогащала. Отсюда непрестанная диалектичность мышления (смена плоскости рассмотрения), при постоянстве установки на мир как целое.

Я научился благодушию, когда твердо узнал, что жизнь и каждого из нас, и народов, и человечества ведется Благою Волею, так что не следует беспокоиться ни о чем, помимо задач сегодняшнего дня… и потому «моему» принадлежит победа, которая будет достигнута и без меня, так что мое личное участие в этом деле есть обстоятельство третьестепенное.


Анна Андреевна Ахматова


Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия – Горенко) родилась 11 июня 1889 года в Одессе, в семье отставного морского офицера. В раннем детстве родители переехали в Царское Село, где Анна училась в Мариинской гимназии. С 7 до 14 лет лето проводила под Севастополем. Уже в начале 1890-х годов стала писать стихи. В 1907 году окончила гимназию в Киеве и стала учиться на юридическом отделении Киевских высших женских курсов. В 1903 году она познакомилась с будущим поэтом Н. С. Гумилевым (тогда еще гимназистом), который в 1907 году издавал в Париже журнал «Сириус» и там поместил первое стихотворение Анны Ахматовой.

В 1910 году она вышла замуж за Гумилева, который одобрил ее занятия поэзией. С этого времени Анна Горенко, приняв псевдоним «Ахматова», почти постоянно стала проживать в Петербурге. В 1912 году вышла первая книга ее стихов «Вечер», а вслед за ней сборники «Четки» (1914) и «Белая стая» (1917). Ее произведения были восторженно встречены А. А. Блоком, М. И. Цветаевой, В. В. Маяковским и другими выдающимися поэтами той поры.

После Октября 1917 года Ахматова пережила тяжелую трагедию – в августе 1921 года был расстрелян Гумилев, обвиненный в подготовке контрреволюционного заговора. Ахматова не изменила своим поэтическим вкусам и принципам: мотивы, звучавшие в ее прежних стихах, не исчезли и при советской власти. В 1921 году она издала сборник стихов «Подорожник», тогда же – «От Рождества Христова. 1921», а в 1930-е годы обратилась к созданию произведений, в которых воспоминания переплетались с историко-литературными сюжетами: «Маяковский в 1913 году», «Данте», цикл «Тайны ремесла».

В это же время Ахматова стала глубоко изучать проблемы жизни и творчества А.С. Пушкина, писала статьи и эссе.

Великая Отечественная война застала Ахматову в Ленинграде. В сентябре 1941 года она вылетела в Москву, а оттуда эвакуировалась в Ташкент и возвратилась в Ленинград лишь в 1944 году. В 1947 году подверглась (вместе с писателем М. М. Зощенко) крайне резкой и необоснованной критике со стороны секретаря ЦК КПСС А. А. Жданова. Вынуждена была прекратить занятия собственным творчеством, сосредоточившись на художественных переводах. В 1962 году завершила работу над «Поэмой без героя», которую писала 22 года.

Умерла в Москве, в поселке Домодедово 5 марта 1966 года.


Фрагменты стихов А. А. Ахматовой

//-- * * * --//


А та, кого мы музыкой зовем

За неименьем лучшего названья,

Спасет ли нас?


//-- * * * --//


…все, кого ты вправду любила,

Живыми останутся для тебя.


//-- * * * --//


Есть в близости людей заветная черта,

Ее не перейти влюбленности и страсти…


//-- * * * --//


Жить – так на воле,

Умирать – так дома.


//-- * * * --//


Земная слава как дым…


//-- * * * --//


И в мире нет людей бесслезней,

Надменнее и проще нас.


//-- * * * --//


…изгнания воздух горький -


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крушение великой империи"

Книги похожие на "Крушение великой империи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вольдемар Балязин

Вольдемар Балязин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вольдемар Балязин - Крушение великой империи"

Отзывы читателей о книге "Крушение великой империи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.