» » » » Сергей Ключников - Священная наука чисел


Авторские права

Сергей Ключников - Священная наука чисел

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Ключников - Священная наука чисел" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Беловодье, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Ключников - Священная наука чисел
Рейтинг:
Название:
Священная наука чисел
Издательство:
Беловодье
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Священная наука чисел"

Описание и краткое содержание "Священная наука чисел" читать бесплатно онлайн.



Книга излагает основы священной нумерологии — науки о духовных свойствах чисел, присутствующих в религиях и мистических учениях. В ней проанализирована символическая природа каждого числа, его связь с древними и современными культурами и сакральными традициями Востока и Запада.

Вы узнаете о тайнах апокалиптического "Числа Зверя", о соотношении чисел и посвятительной системы в мистериях, о загадочных свойствах семёрки и девятки, о законах космических циклов и пророчествах, о присутствии числовых вибраций во внутренней алхимии человека, о законах проявления священных чисел в истории России.

Книга написана живым популярным языком и, без сомнения, будет интересна не только специалистам, но и широкому кругу читателей






"Платон требует признать за каждым числом не только его делимость на отдельные единицы, но и его как цельную и неделимую субстанцию, подобно тому, как мы говорим «тысяча» без всякого раздельного представления обозначаемых этими словами отдельных единиц; любое число, большое и малое, цельное или дробное, всегда есть нечто, а значит, есть нечто неделимое, поскольку никакая цельность вообще не сводится на сумму своих частей. Это и есть "числа сами по себе", без которых мышление не обходится и которые ведут к истине.

Платону принадлежит также и самая четкая диалектика числа, с которой в описательном виде мы встречались еще в ранней классике. У Платона она дается сознательно — как чисто категориальная диалектика. Именно, всякое число занимает среднее место между неделимой единицей и бесконечностью единиц, или, как он говорит, между пределом и беспредельным."

Аристотель говорит о близкой ему теории числа, принятой пифагорейцами:

"…У них, по-видимому, число принимается за начало и в качестве материи для вещей, и в качестве их состояний и свойств, а элементами числа они считают чёт и нечет, из коих первый является неопределенным, а второй определенным; единое состоит у них из того и другого, — оно является и четным, и нечетным, число (образуется) из единого, а (различные) числа, как было сказано, это — вся вселенная".

Секст Эмпирик обращал внимание на связь, существующую между структурами, заключенными в числе, и структурами разума:

"И как свет, — по словам Посидония в толковании платоновского "Тимея", — постигается световидным зрением, а звук — воздуховидным слухом, так и универсальная природа должна постигаться родственным ей разумом. Началом же универсальной субстанции явилось число. Поэтому и разум в качестве судьи всего, будучи причастен его могуществу, сам может быть назван числом."

Плотин рассматривал числа как "активную эманацию первоединого" (Лосев). Его идеи были развиты Ямблихом, в своем труде «Теологумены» давшим подробное описание механизма рождения одного числа из другого, и Проклом, давшим и онтологическую и космологическую иерархию чисел и предлагавшим видеть в числе живую божественную сущность.

Позднее к миру числа обращались множество мыслителей — Св. Иероним, Скотт Эригена, Рене Декарт, Николай Кузанский, Джордано Бруно, Иоганн Кеплер, Лейбниц, Спиноза, Новалис. Не меньший интерес к числам проявлял и Восток. Флоренский писал по этому поводу: "Числовые спекуляции с громадными числами в законах Ману, все космологические идеи, легенда о Будде, побивающем в счете мудрецов, и другие факты в том же духе напитаны идеей потенциальной бесконечности". Яркой иллюстрацией этой мысли служит описание буддийской доктрины чисел, сделанное Хрисанфом в его труде "Религии древнего мира":

"Соединение тысячи миров желания с тысячью миров переходных от первых — образует у буддистов так называемый малый хилиокозм, или малое тысячное счисление миров. Третья ступень мира форм обнимает собой тысячу миров второй ступени и тысячу малых хилиокозмов, следовательно, — миллион земель, солнцев, словом — миллион миров желания с миллионом миров переходных. Четвертая ступень обнимает тысячу миров, каждый с тысячью миллионов миров первой ступени и миллионом второй. Это — великий хилиокозм. За этими мирами следует еще высший, небесный "мир бесформенности", со своими четырьмя небесами, т. е. мир, в котором нет и формы бытия, никакого признака существования. Но и этим не ограничиваются буддисты в своем стремлении увеличить число миров. Великий хилиокозм. состоящий из тысячи миров, в свою очередь дробится на множество таких же хилиокозмов. Тысяча таких великих хилиокозмов, по воззрению буддистов, составляют только ту систему мира, на которую простирается влияние Будды и где слышится его слово. Все это не больше, как точка в безграничной вселенной, капля в море… Для обозначения числа миров пишется линия цифр в 44 тысячи футов длины, состоящая из 4 456 448 нулей."

О числовом символизме немало говорилось и в индуистской традиции, а также в философии санхья.

Виды чисел: наука и эзотеризм

Чтобы глубже понять сакральную природу числа полезно на мгновение оторваться от чисто эзотерического подхода и посмотреть как он сочетается с представлениями обычной науки.

Энциклопедический словарь пишет о числе следующее:

"Число, одно из основных понятий математики; зародилось в глубокой древности и постепенно расширялось и обобщалось. В связи со счетом отдельных предметов возникло понятие о целых положительных (натуральных) числах, а затем — идея о безграничности натурального ряда чисел: 1, 2, 3, 4… Задачи измерения длин, площадей, а также выделение долей именованных величин привели к понятию рационального (дробного) числа. Понятие об отрицательном числе возникло у индийцев в VI–XI вв. Потребность в точном выражении отношений величин (например, отношение диагонали квадрата к его стороне) привело к введению иррациональных чисел, которые выражаются через рациональные числа лишь приближенно; рациональные и иррациональные числа составляют совокупность действительных чисел. Окончательное развитие теория действительных чисел получила лишь во второй половине XIX века в связи с потребностями математического анализа. В связи с решением квадратных и кубических уравнений в XVI веке были введены комплексные числа".

Математика подразделяет числа на несколько групп или разновидностей, каждая из которых может быть рассмотрена с обычной, а может с метафизической точки зрения.

Числа действительные, представляющие собой объединение множества рациональных и множества иррациональных чисел. Любое действительное число в принципе может быть изображено на координатной прямой так, что каждое действительное число и каждая точка на этой прямой взаимно соответствуют друг другу. Действительным может быть любое либо положительное, либо отрицательное число, или нуль. С метафизической точки зрения данная группа чисел соответствует материальному вещественному плану бытия и является знаком количества. С помощью действительных чисел выражаются измерения всех физических величин.

Числа рациональные, могущие быть представленными в виде бесконечной десятичной дроби. Они имеют вид m/n, где т и п целые числа и и не равно 0. Каждая бесконечная десятичная дробь является рациональным числом. Сумма, разность, произведение и частное рациональных чисел также считается рациональным. К рациональным числам относятся и целые, и дробные, и положительные, и отрицательные, и даже нуль. С метафизической точки зрения рациональные числа относятся к тем величинам, которые могут быть измерены с определенностью и точностью.

Числа иррациональные относятся к группе действительных чисел, которые можно выразить в форме бесконечной десятичной непериодической дроби. Они не могут быть точно выраженными дробью m/n, где т и п- целые числа. Примерами таких иррациональных чисел являются числа корень из 2; 0,1010010001; lg2; cos20±;…. С метафизической точки зрения иррациональные числа относятся к области тех неуловимых явлений тонкого мира, которые не могут быть измерены с абсолютной точностью.

Действительные числа считаются разновидностью комплексных чисел, к которым относятся числа вида x+iy, где х и у — действительные числа, a i — так называемая мнимая единица (число, квадрат которого равен -1); х называется действительной частью, а у мнимой частью комплексных чисел. Комплексные числа, не являющиеся действительными (у<>0), иногда называют мнимыми числами, при х=0 комплексные числа называют чисто мнимыми. Иначе говоря, мнимые числа — это те комплексные числа, у которых равна нулю действительная часть и которые обозначаются z=bi. С метафизической точки зрения комплексные числа являются такими величинами, которые несут в себе сакральный план.

Числа подразделяются также на положительные, к которым относятся действительные числа больше нуля и отрицательные числа, противоположные положительным, меньше нежели ноль. С метафизической точки зрения все положительные числа относятся к физическому миру, а отрицательные — к тонкому плану бытия, то есть к астрально-ментальной области.

Однако выше речь шла лишь о внешней, лишенной сакральности чисто количественной природе числа. Однако есть и сугубо внутренний сакральный аспект числа, неизвестный современной математике и предопределяющий характер проявления чисел. Об этом хорошо говорит X.

Э. Керлот:

"Числа в символизме — это не просто выражение количества, а идеи — силы, каждая со своим особым характером. Числа в современном понимании являются только внешней оболочкой. Все числа происходят от единицы (которая эквивалентна мистической, невыявленной и не имеющей размера точке). Далее число, возникшее из единицы, все глубже погружается в материю, в усложняющиеся процессы, в «мир». Первые десять цифр в греческой системе (или двенадцать в восточной традиции) имеют отношение к духу: они — в сущности, архетипы и символы. Остальные — это продукт комбинации этих основных чисел. Древние греки очень интересовались символикой чисел. Например, Пифагор отмечал, что "все расположено в соответствии с числами". Платон рассматривал число как сущность гармонии, а гармонию как основу космоса и человека, утверждая, что ритмы гармонии "того же рода, что и периодические колебания нашей души". Философия чисел далее развивалась иудеями, гностиками и каббалистами, захватывая также алхимиков. Те же базовые универсальные понятия обнаруживаем в восточном мышлении — например, у Лао-Цзы: "Одно рождает два, два рождает три, а из тройки приходит одно" — новое единство или новый порядок — "как четыре". Современная символическая логика и теория групп возвращаются к идее количественного измерения как основы качественного. Пире полагал, что законы природы и человеческого духа базируются на общих принципах и могут быть расположены вдоль одних и тех же линий".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Священная наука чисел"

Книги похожие на "Священная наука чисел" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Ключников

Сергей Ключников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Ключников - Священная наука чисел"

Отзывы читателей о книге "Священная наука чисел", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.