» » » » Людмила Стрелкова - Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй


Авторские права

Людмила Стрелкова - Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй

Здесь можно скачать бесплатно "Людмила Стрелкова - Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература, издательство Интерпракс, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Стрелкова - Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй
Рейтинг:
Название:
Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй
Издательство:
Интерпракс
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй"

Описание и краткое содержание "Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй" читать бесплатно онлайн.



Мы надеемся, что эта книга поможет ребёнку и в какой-то мере воспитывающему взрослому войти в мир эмоциональной культуры, овладеть способами и приёмами в проявлении и понимании эмоций, чувств в тех формах, которые приняты или были приняты в обществе (особенно в том самом Прошлом) и которые являются этически и эстетически ценными в различных социальных ситуациях.

Кому и для чего предназначена эта книга? Конечно, детям и взрослым. Для чтения и дальнейших совместных размышлений и деятельности. Но для каких детей? Детей старшего дошкольного (но можно начинать и раньше) и младшего школьного возраста (а может быть, и старше).






Наша стремительная жизнь, с постоянными и ежедневно возникающими заботами, не способствует рождению семейных застольных ритуалов и семейных традиций. Но! Но всё-таки это необходимо, хотя бы в самой небольшой степени.

Насколько вам позволяет ваш рабочий распорядок дня, организовывайте один из приёмов пищи — либо завтрак, либо обед, либо ужин — сбором за столом всей семьи. Творите! Это чрезвычайно важно и для развития вашего общения (когда в тесном кругу собираются все члены семьи — особенно если это три поколения — сразу заметно, кто изменился, кто подрос и повзрослел, кто заболел, кто постарел), и для его коррекции, т. е. изменения каких-то моментов общения, связанного с тем, что время неумолимо движется вперёд и ваша семья становится другой, хотя каждый любит всех, и все любят каждого. Очень важно также, что за столом могут обсуждаться события дня: дела родителей на работе, бабушкины и дедушкины заботы, достижения детей, которые, конечно, всех приведут в законное восхищение. Кроме того, взрослые дают образцы поведения за столом детям. Постарайтесь всеми силами избегать за столом скандалов, конфликтов, семейных разборок — это время вашего единения. Поэтому некоторую праздничность, торжественность надо придать общему семейному ежедневному сбору за столом. Непринуждённость, доброжелательность беседы на фоне общей любви — обязательное условие.

Встаёт вопрос: надо ли приучать детей пользоваться салфетками, ножом в правой руке и вилкой в левой и т. д.? Скажем лишь, что вы сами выберете степень строгости подчинения этикету. Если у вас есть время (например, мама не работает, а воспитывает детей и ведёт хозяйство, или ещё лучше при неработающей маме бабушка ведёт хозяйство!), силы и возможности, постарайтесь и сами соблюдать и детей начинайте пораньше приучать к эстетически выдержанному и строгому этикету. Это, несомненно, скажется потом на всём складе личности ребёнка. Собранность, подтянутость, общая культура, самодисциплина, что многократно важнее просто дисциплины, даже умение общаться, вовремя замолчать, вовремя сказать единственно нужное слово — всё это может прорасти на почве семейных обедов или семейных вечерних чаепитий.

Об интонациях и голосовой культуре мы уже говорили. Только тихие, смягчённые общей радостью голоса. Один рассказывает, все внимательно слушают. Научите детей не перебивать других, но и, с другой стороны, сами не обрывайте рассказ ребёнка, даже если это — детский лепет. Не надо шикать на ребёнка за то, что он влез во взрослый разговор. Взрослый разговор и должен вестись отдельно, а здесь разговор общий, а значит, каждый член семьи может по желанию иметь слово.

Будет не лишним папе и маме хотя бы приблизительно продумывать тему предстоящего разговора за столом. Она должна быть и интересной для всех, и достаточно серьёзной, располагать к широкому диапазону самых различных эмоций. Ваши эмоции за столом, особенно жесты, должны проявляться сдержанно, но не скованно. Желательно, чтобы каждый что-то рассказал, а все постарались понять его позицию, его переживания. Громкий раскатистый хохот за столом может вызвать различные неприятности. Да и вообще следует помнить: если вам и доставляет наслаждение очень громкий (у некоторых с хрипотцой или взвизгами) хохот, с запрокидыванием головы, с большим и откровенным открытием рта — постарайтесь всё же изменить стиль своего смехопроизводства. Очень многим и многим людям это наблюдать и слышать чрезвычайно неприятно.

Просто воспитанные люди стараются скрыть своё неприятие такого проявления радости, но иногда, если вы человек наблюдательный, можно заметить на лицах кого-нибудь из окружающих лёгкое сморщивание переносицы, вздергивание бровей, иногда даже непроизвольное отшатывание. Особенно, когда такой «непосредственный» смех грянет, как гром среди ясного неба.

Вообще, надо сказать, что громкие резкие звуки разрушают мягкую атмосферу, уют, интимность. А мы же дома хотим именно такой атмосферы. И совсем уже нежелателен обособленный разговор, например, двоих за столом (это допустимо при скором завтраке, когда все спешат по своим делам, да и часто собраться вместе не могут) — это работает на разрушение уютной общей интимности. Ведь остальные вынуждены либо молча слушать часто не интересующее их, либо отключаться и погружаться в собственные мысли и переживания. А мы не для этого собрались все вместе.

И ещё: не делайте за общим столом замечаний детям (и уж, конечно, друг другу), если только ваше тактичное умолчание не грозит какой-нибудь домашней катастрофой. Только после общего ужина, в уединении ото всех других можно сказать ребёнку о его промашках, неправильных действиях или словах, только очень уважительно, не обижая даже малыша (насмешки здесь исключены совсем!). Ведь вы, конечно, помните, что он ещё совсем недавно пришёл в наш мир, с нашими правилами и обычаями, и только осваивается в этом мире.

Воскресный или субботний обед — уже переходная форма от обычного каждодневного стола к праздничному. Внесите что-то дополнительное и украшающее ваш воскресный обед: например, усложните блюда или увеличьте их количество, испеките не слишком сложный пирог или пирожки (если есть время), застелите стол настоящей скатертью, поставьте на стол букет цветов и т. д., тут вам подскажет ваша фантазия, вкус и общий стиль вашего дома. А у дома, конечно же, должен быть свой стиль. Об этом мы уже немного говорили, обсуждая понятие МОЙ ДОМ, и, несомненно, будем говорить ещё.

Во время воскресного обеда можно подольше посидеть за столом, продолжить общение ещё и за чашечкой кофе. В этом случае можно перейти за журнальный столик (если семья не слишком большая), предварительно собрав всю обеденную посуду со стола, или тут же, но быстро с помощью детей (можно обыграть и скатерть-самобранку — только что был обед, а через мгновение — чашки, сахарницы, варенье в вазочке, дымящийся кофейник и т. п.) изменить характер стола.

После такого обеда можно и очень полезно для детей ещё какое-то время не расходиться — устроить либо семейное пение (хор или послушать кого-то) под гитару, под пианино или «под ничего», либо семейное чтение книги, которую подбирают все вместе (а это значит, что она должна быть интересна и принести эстетическое наслаждение всем без исключения). Здесь-то взрослые и явятся для ребёнка образцом культуры восприятия художественного текста, восприятия камерного пения. Если такие вечера (или дни) у вас не будут редкостью, то сложится даже определённый стиль, отличающий вашу семью от других семей, и также работающий на формирование образования мой дом. Впрочем, описание продолжения воскресного застолья отвлекло нас от нашей темы. Перейдём теперь к другому варианту.

Вариант второй. Праздничный стол с приёмом гостей; дети и взрослые всех возрастов вместе.

К этому событию обычно готовятся заранее и, конечно же, к подготовке следует привлечь детей. Они в силах помочь украшать салаты, участвовать в выпечке и приготовлении теста, сервировать стол. Можно придумать для всех какие-то сюрпризы: например, положить по цветочку около каждого места, открыточки (обязательно разные) с индивидуальными пожеланиями и небольшими подарочками детям — ваша выдумка и фантазия ваших детей тут необходимы.

Праздничный стол обязательно должен быть ярким и красивым, должен притягивать ароматами и расцветкой. Около него хлопочут нарядная красивая хозяйка, хозяин, снявший пиджак и тем самым приглашающий гостей-мужчин освободиться от пиджаков (правда, в случаях особой торжественности мужчины — и хозяева и гости — остаются при полном параде), нарядные, по особому причёсанные дети. Программу праздника следует тщательно продумать заранее и обсудить с детьми. Желательно учитывать и воплощать в жизнь пожелания детей — это будет развивать в них инициативность, творчество, самостоятельность.

За праздничным столом, в отличие от ограниченного домашним кругом, обычно общее веселье создаёт довольно энергичный шум, в котором не последнюю роль играют дети. Возбуждение от праздничной обстановки, новых улыбающихся и смеющихся лиц здесь закономерно. Но подготовьте детей к тому, что надо мгновенно замолкать, если кто-то из взрослых встаёт, чтобы произнести тост. Провозглашение тостов — это настоящее искусство, не все им владеют, но домашний праздник — это не официальный банкет и часто высказывать что-то хорошее по поводу, собравшему всех за одним столом, хотят многие гости. Кто-то один должен взять на себя роль ненавязчивого организатора, зорко следящего за тем, чтобы каждый желающий имел такую возможность. Бывают, конечно, любители говорить слишком долго. Вообще-то праздничное застолье — не место объёмных выступлений, но, тем не менее, дети должны знать, что надо терпеливо выслушать, не перебивая, не делая недовольных гримас, не переглядываясь. Законы гостеприимства требуют уважительного отношения к гостям. Если такой способностью долгоговорения обладает кто-то из хозяев, то взрослые обсуждают этот вопрос без детей, очень спокойно, не допуская агрессивности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй"

Книги похожие на "Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Стрелкова

Людмила Стрелкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Стрелкова - Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй"

Отзывы читателей о книге "Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.