» » » » Людмила Стрелкова - Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй


Авторские права

Людмила Стрелкова - Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй

Здесь можно скачать бесплатно "Людмила Стрелкова - Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература, издательство Интерпракс, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Стрелкова - Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй
Рейтинг:
Название:
Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй
Издательство:
Интерпракс
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй"

Описание и краткое содержание "Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй" читать бесплатно онлайн.



Мы надеемся, что эта книга поможет ребёнку и в какой-то мере воспитывающему взрослому войти в мир эмоциональной культуры, овладеть способами и приёмами в проявлении и понимании эмоций, чувств в тех формах, которые приняты или были приняты в обществе (особенно в том самом Прошлом) и которые являются этически и эстетически ценными в различных социальных ситуациях.

Кому и для чего предназначена эта книга? Конечно, детям и взрослым. Для чтения и дальнейших совместных размышлений и деятельности. Но для каких детей? Детей старшего дошкольного (но можно начинать и раньше) и младшего школьного возраста (а может быть, и старше).






Некоторые учёные считают, что сам процесс рождения способен обусловить возникновение страха у новорождённого. С ещё большей уверенностью можно говорить о неблагоприятной ситуации, когда родившегося ребёнка на долгие часы разлучают с матерью, — это ситуация порождения страха и у ребёнка, и у матери.

Абсолютно недопустимо использование разных запугивающих ребёнка моментов, которые, вызывая страх у него, способствуют и ожидаемому взрослыми послушанию ребёнка. Воспитатели и родители, не чувствуя ответственности за последствия своих «воспитательных» воздействий, нередко запугивают детей различными страшными образами, которые сейчас появятся («и вот слышите, стучит палкой, уже идёт» и т. п.). Взрослые не отдают себе отчета в том, что они слишком дорогой ценой добиваются такого удобного для них послушания.

Внимательно прислушивайтесь к тому, что тревожит ребёнка. На взгляд взрослого, это могут быть истинные пустяки, например вы подстригли ребёнка, что вам кажется наиболее гигиеничным, а его дразнят дети в группе детского сада, или же одежда вашего ребёнка, весьма рациональная, с вашей точки зрения, тоже стала предметом детских насмешек (и уж совсем недопустимо и жестоко, если к ребятам присоединится воспитатель или няня: «Подумаешь, а что плохого в смехе»).

У ребёнка появляется страх перед высмеиванием, затем он может перерасти в страх перед посещением детского сада, тех мест, где собираются дети, и т. п. Если вовремя и как можно скорее не помочь ребёнку, трудности в школе будут вообще непреодолимыми. Как защита у ребёнка появляется агрессивность, раздражительность, «капризность». Вот такие пустяки!

Если что-то заставило ребёнка пережить страх, унижение в детском саду, то родителям и воспитателю следует действовать совместно, но очень деликатно и тонко. Самый простой и самый неподходящий вариант в нашем примере — это отчитать детей группы за их насмешки, как бы заступиться тем самым за ребёнка. Как правило, в таких случаях добиваются противоположного результата, но у взрослых появляется иллюзия, что они очень педагогично провели акцию. Но… теперь дети при вас, конечно, не будут дразнить малыша, а тот, в свою очередь, больше уже не рискнёт обратиться к вам за помощью. Медвежья услуга налицо.

А страх тем временем загоняют вглубь, он разрастается, превращаясь в самые различные формы агрессий и болезней. Мы с этого начали, этим и закончим: всё сказанное выше не означает, что ребёнка надо полностью оградить от переживаний всех видов страха. Да это и невозможно: ребёнок живёт не в вакууме, не в оранжерее. И ещё: страх за другого, за близких и за далёких, за живых людей и за персонажей! Без этих переживаний ребёнок ещё в детстве может зачерстветь душой. Опасайтесь этого. Да ведь дети и сами любят переживать страшное и преодолевать страх в себе, например, вместе с героями страшных сказок.

Что касается страшных сказок и историй, то можно рекомендовать для родителей и воспитателей главу «Подземелье страшных сказок» из книги «Уроки сказки».[4] А помочь взрослым серьёзно разобраться со страхом и агрессивностью детей: с большей полнотой ответить на вопросы — как побороть страх, каковы его психологические причины и методы психотерапевтического воздействия и т. п. — поможет следующая литература:

Захаров А. И. «Как преодолеть страхи у детей». М., 1986.

Эберлейн Г. «Страхи здоровых детей». М., 1981.

ДАВАЙТЕ СЛУШАТЬ ТИШИНУ

Вечером, когда появилась Натали, она сразу заметила, что дети очень взволнованы. Да и как это было не заметить! Они говорили громкими голосами и в основном сразу вместе, не слушая друг друга. Щёки у обоих горели, а глаза они всё время таращили и размахивали руками.

То и дело было слышно: «злобы», «ружьё», «выстрел», «экран», «робы»…

Натали тихо села на скамейку и, подняв глаза к репродукции картины Леонардо да Винчи «Джоконда», сказала:

— Какое удивительное лицо!

— Где? Что? — так же громко и яростно выкрикнул Миша.

— Посмотрите, господа, — и Натали показала на Джоконду. — Улыбка или есть, или её нет, или она тает прямо на наших глазах.

Миша и Даша почти с неудовольствием слушали Натали, готовые каждую секунду опять сорваться в свой горячечный крик. Также нехотя они посмотрели на лицо Джоконды и впервые стали его рассматривать.

— Вы видите, как оно светится, какая тишина вокруг этого лица. Какой покой! Мне очень нравится эта картина.

Надо сказать, что мама Миши и Даши считала, что надо детей развивать серьёзной живописью, а не только Чебурашками. Поэтому в детской висели репродукции картин разных известных художников, но дети их так же не замечали, как узор на обоях.

— А вот ещё картина. Как это хорошо. Ах, как это хорошо! — и Натали сняла со стены картину Левитана «Над вечным покоем».

Натали взяла пальчик Даши и палец Миши и своей рукой приложила их к картине, а другой рукой взмахнула своим пушистым веером.

Дети глубоко вздохнули и опустились на траву. Воздух, напоённый травами, был таким вкусным, что его хотелось только вдыхать, а выдыхать было жалко.

Кругом царила тишина, она как бы струилась с неба и сразу проникала в душу. И от этого душа становилась больше, расширялась и устремлялась к небесам.

Дети и Натали тихо сидели на траве и слушали — слушали тишину. Издалека доносился звон колокола — вечерний звон, но, казалось, что этот звон тоже из тишины.

…Натали начала очень тихо читать стихи, и слова растворялись в этой всеобъемлющей тишине и в то же время оставались цветами, травой, шорохом крыльев бабочек.

Когда волнуется желтеющая нива
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка,

— звучал голос Натали и дети заворожено слушали…

Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;

Когда студёный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он,

Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе,
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога.

Натали замолчала. Дети не двигались.

— Вот бы маму сюда. Посидела бы с нами. Послушала стихи Натали, — мечтательно произнесла Даша.

— Это Лермонтов, Михаил Юрьевич. А я думала, вам будет скучно, — изумилась и обрадовалась одновременно Натали.

— Я не всё поняла, конечно, но когда ты говорила, во мне что-то сильно волновалось, даже горло сдавливало, — призналась Даша.

А Миша закивал головой, он чувствовал то же самое, но не мог подобрать слов, да к тому же побаивался, что так выражать свои чувства слишком по-девчоночьи…

Посидели молча. Говорить не хотелось, даже Даше, а хотелось только смотреть и смотреть и не глазами, а как бы впитывать всем телом, всей душой и умом.

…Но вот что-то произошло неуловимое. Как-то всё вокруг изменилось в воздухе. Замелькали птицы. И только теперь дети поняли, что раньше птицы пели, но при этом только подчёркивали, а не уничтожали тишину. А теперь тишина изменилась, стала совсем другой. Прекратили травы свой тихий-тихий шелест, спрятался куда-то лёгкий ветерок. Всё замерло, притихло. Это было именно замертвение, зловещее и предупреждающее.

— Ой, — воскликнула Натали, — сейчас начнётся ураган или гроза. Надо выбираться отсюда…

Действительно, тучи тёмные, тихие, как колпаком накрыли плёс.

— Я хочу посмотреть, есть ли в воде рыба, — опомнился Миша и бросился к воде.

— Мишель, куда вы? Конечно, есть, где же ей быть, не на берегу же? — страшно удивилась Натали. — Нам надо уходить. Вернитесь…

— Я догоню-у-у… — закричал Миша и голос его замер вдалеке.

— Ничего, Натали, он быстро бегает, его никто не может догнать в детском саду.

— Ну, хорошо, Дашенька… — и её последние слова унёс настоящий шквал… Веер в руках Натали стал сам собой трепыхаться… и через полсекунды они уже были в комнате, но… какой ужас! Без Миши. Он остался на волжском плёсе, в картине Левитана.

— Господи! — воскликнула Натали. — Никуда не двигайтесь с места, — сказала она Даше и, взмахнув веером, уже крошечной фигуркой появилась в картине.

Через некоторое время Натали опять появилась в комнате. Но она успела уже немного промокнуть.

— Там Мишеля нет, — Натали была очень расстроена. Даша обмерла. Ей даже страшно было подумать, что теперь будет.

— Не впадайте в отчаяние, Дашенька, — успокаивала её Натали. — Мы его найдём — он не пропадёт в мире прекрасного искусства. Знаете, Мишель мог попасть, убегая от грозы в какую-нибудь другую картину, из тех, что висят у вас дома. Давайте посмотрим все.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй"

Книги похожие на "Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Стрелкова

Людмила Стрелкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Стрелкова - Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй"

Отзывы читателей о книге "Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.