Газета Завтра - Газета Завтра 754
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 754"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 754" читать бесплатно онлайн.
Валентин Пруссаков ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА
Меняет ли ислам людей к лучшему? Можно легко предвидеть, что этот вопрос у одних вызовет недоумение, а у кое-кого - раздражение и даже возмущение. Должен признаться, что у меня лично на него нет ответа. Конечно, понаписаны горы книг о том, как, например, благотворно повлиял ислам на арабов, на их развитие, историю и культуру. Однако, как известно, книги - книгами, а жизнь - жизнью…
Вряд ли ошибусь, если скажу, что те, кто изучал ислам лишь по возвышенным трудам, созданным его идеалистическими и прекраснодушными адептами, бывали нередко весьма неприятно поражены, когда сталкивались с самими мусульманами в реальной жизни. Так, один европейский интеллектуал, принявший ислам, после совершения хаджа, где он впервые увидел в Мекке необузданную толпу мусульман, бесцеремонно расталкивающих друг друга, по свидетельству шейха Кардави, заметил: "Слава Аллаху, что я принял ислам прежде, чем познакомился с мусульманами".
Бесспорно, Коран - возвышен и благороден, и, пожалуй, нет ни одного другого священного послания, в котором бы столь сильно ощущался подлинный и неискаженный Дух Божий. Но почему его учение не сумело сделать мусульман теми, кем они должны быть: лучшей общиной среди людей? Этот и подобные вопросы наверняка возникают у многих из тех, кому сегодня приходится сталкиваться с мусульманами на улицах больших городов Европы и Америки. Почему люди, причисляющие себя к исламу и вроде бы совершающие все положенные обряды, подчас столь грубы и невежественны? Почему они бесконечно "качают" свои права и нагло лезут "со своим уставом в чужой монастырь"? Почему, пребывая в странах иной религии и иной культуры, они слишком часто ведут себя как оккупанты и агрессоры? Неужели, по их мнению, именно таким образом нужно осуществлять даават /призыв к исламу/?! Должен заметить, что, наблюдая за поведением некоторых мусульман, можно вполне понять те эмоции, которые они вызывают у скинхедов да и не только у них. И известный вздох "понаехали тут" нисколько не удивляет. Очевидно, скорее следует удивляться тому, что пока все ограничивается лишь подобными вздохами…
Да и в самих так называемых исламских странах - от Египта до Эмиратов, глядя на мусульман, наглядно убеждаешься, как в своем большинстве эти люди далеки от идеалов ислама и всего того, к чему призывал последний пророк. Грязь и порок, кичащееся богатство и неимоверная нищета, дикое невежество и отвратительное ханжество встречаются и идут в обнимку в этих самых странах буквально на каждом шагу. О каком братстве может идти речь между, скажем, самодовольным и напыщенным толстозадым "заливным" владельцем нефтекачалок и нищим, вечно полуголодным бангладешцем, радующимся перепадающим ему объедкам?! Действительно, система закята - взимания налога с богатых в пользу бедных теоретически служит социальной справедливости и выравниванию имущественного положения. Но в реальности в так называемом исламском мире миллионы тратятся на золотые унитазы и прочие прихоти богатеев, и лишь жалкие копейки идут в закятные фонды, которые, к тому же, не всегда доходят до тех, для кого они предназначены. /О том, как глупо и поистине впустую расходуют свои несметные богатства "заливные" господа, якобы приверженные исламским ценностям, ходит множество легенд. Приведем здесь в качестве иллюстрации лишь недавнее сообщение РИА Новости: "Рекордную сумму заплатил за автомобильный номер 25-летний житель эмирата Абу-Даби. Предприниматель Саид аль-Хури не пожалел 52,2 млн. дирхамов /более 14 млн. долларов/ за металлический номерной знак с единственной цифрой "1". Табличка была выставлена накануне на аукционе автомобильных номеров в гостинице "Эмиратский дворец" в Абу-Даби с начальной стоимостью 100 тысяч дирхамов /более 27 тысяч долл./. С самого начала счет пошел на миллионы дирхамов. После того как стоимость лота достигла 47 млн. дирхамов /около 13 млн. долларов/, за уникальный номер боролись только два претендента. Соперничавший с аль-Хури дубайский бизнесмен сдался, когда предприниматель из Абу-Даби разменял шестой десяток в дирхамах. Обладатель самого дорогого в мире автомобильного номера сказал, что "не имел намерений отступать и купил бы желанную номерную табличку за любую цену". В семье аль-Хури уже есть дорогие автомобильные номера с цифрами "5" и "7". Двоюродный брат Саида Талал заплатил за эти знаки более 36 млн. дирхамов /10 млн. долл./…"/.
В то время как "эмиратчики" выбрасывают громадные деньги на автомобильные номерные знаки, миллионы мусульман в разных странах мира ложатся спать голодными. Можно предположить, что предки Саида аль-Хури долгими веками исповедовали ислам, но он сам, если судить по его безумной страсти к обладанию престижными номерами, - в глубине души самый настоящий язычник, даже если и совершает ежедневный намаз. И сколько же лицемеров подобных ему в странах Залива! Как мне сказал как-то один арабский журналист: "Эти люди могут миллионы заплатить за парижскую блондинку или за бутылку шампанского, но никогда не дадут ни копейки нуждающемуся и страждущему мусульманину". Зная все это и многое другое о людях, чьи предки приняли ислам еще свыше 1400 лет тому назад и которые сами живут в непосредственной близи от исламских святынь, тоже невольно нельзя не задаться вопросом: "А меняет ли вообще ислам людей к лучшему?"
Владислав Шурыгин ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ - ОПОРА ПРОЧНАЯ?
РОССИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ - это целая вселенная. Здесь другое солнце - высокое, жгучее. Здесь другой воздух - терпкий, таёжный. Здесь другие расстояния, где полтысячи километров - это "рядом"…
Здесь другие люди. Спокойные, основательные, крепкие. Дальневосточники.
Здесь, на Дальнем Востоке, притяжение Москвы совсем иное. Это уже не мегаполис, в который едут за заработками или развлечениями. Это далёкая Столица, Центр, который решает судьбу страны. И Дальний Восток, как никто другой, на себе чувствует его государственную мудрость или бессмысленную пустоту.
…На окраине Хабаровска дорога после резкого поворота выводит нас к заводскому КПП. На вывеске надпись "12 авиаремонтный завод". Одно из старейших авиацонных предприятий Хабаровска. Да и не только Хабаровска, а всей России. Первые цеха здесь были построены ещё в далёком 1934 году.
Когда-то на этом заводе ремонтировали стратегические бомбардировщики Ту-16 и Ту-22. Со всех концов Союза слетались сюда эти мощные, стремительные, похожие на оперённые стрелы машины. Здесь трудом сотен рук рабочих и инженеров уникального заводского коллектива они получали вторую и даже "третью" жизнь. Здесь проводили их обследование, ремонт и даже модернизацию. Отсюда, со взлётной полосы завода, они взлетали на испытания и потом уходили в разные концы страны - к месту дальнейшей службы. Кроме бомбардировщиков, завод ремонтировал и тяжёлые транспортные вертолёты Ми-6. Но после 1991 года судьба завода круто изменилась. И его судьба - это почти типичная судьба большинства дальневосточных предприятий. Государственное финансирование было фактически прекращено. С каждым годом сюда прилетало всё меньше и меньше крылатых гигантов, и являющийся государственной собственностью завод к 1997 году остался фактически без заказов и денег. Даже за уже сделанную работу с заводом не спешили рассчитываться. Если в 1990 году здесь работало 1500 человек, то к 1996 году здесь осталось лишь 500. Зима 1997 стала фактически бедственной. Из-за хронического отсутствия финансирования завод не смог даже просто в полном объёме закупить мазут для котельной, и большая часть завода была выведена из эксплуатации и заморожена.
Надежда появилась лишь весной, когда в главном штабе ВВС вспомнили о заводе, прониклись его нуждами и ему было поручено срочно перестроиться на ремонт вертолётов Ми-8 и Ми-24. Для этого заводу передавалось оборудование уже закрытого к этому времени Варфоломеевского вертолётного ремонтного завода. Всего за несколько месяцев из оборудования двух заводов был сформирован один, и уже в начале ноября 1997 года из заводского цеха вышел первый отремонтированный вертолёт Ми-8…
С этого времени началась реанимация завода. Очень много для этого сделал его тогдашний директор полковник Леонид Ильинский.
С 1999 года заводом руководит Евгений Кондратьев. Тоже бывший офицер, авиационный инженер. При нём завод встал с колен, вышел на пусть и небольшую, но прибыль. Люди стали получать стабильную зарплату, ожили цеха. В некоторые годы через завод проходило до 40 вертолётов разных структур и авиапредприятий.
Но не всё так радужно, как бы хотелось. И проблемы сегодня стоят перед заводом очень непростые. Главная из них - полная неопределённость в будущем…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 754"
Книги похожие на "Газета Завтра 754" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 754"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 754", комментарии и мнения людей о произведении.