» » » » Светлана Бондаренко - Неизвестные Стругацкие. От «Отеля...» до «За миллиард лет...»:черновики, рукописи, варианты


Авторские права

Светлана Бондаренко - Неизвестные Стругацкие. От «Отеля...» до «За миллиард лет...»:черновики, рукописи, варианты

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Бондаренко - Неизвестные Стругацкие. От «Отеля...» до «За миллиард лет...»:черновики, рукописи, варианты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Сталкер, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Бондаренко - Неизвестные Стругацкие. От «Отеля...» до «За миллиард лет...»:черновики, рукописи, варианты
Рейтинг:
Название:
Неизвестные Стругацкие. От «Отеля...» до «За миллиард лет...»:черновики, рукописи, варианты
Издательство:
Сталкер
Год:
2006
ISBN:
966-09-0049-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Неизвестные Стругацкие. От «Отеля...» до «За миллиард лет...»:черновики, рукописи, варианты"

Описание и краткое содержание "Неизвестные Стругацкие. От «Отеля...» до «За миллиард лет...»:черновики, рукописи, варианты" читать бесплатно онлайн.



В эту книгу, подготовленную многолетним исследователем творчества братьев Стругацких Светланой Бондаренко, вошло множество НЕИЗВЕСТНЫХ текстов этих мэтров фантастики — черновики и ранние варианты известных произведений, сценарии и рассказы.

ВСЕ тексты публикуются ВПЕРВЫЕ.

Книга дополнена рисунками А. и Б. Стругацких на полях рукописей и снабжена подробными комментариями.






А. Н.: Можно так считать, а можно, вообще-то говоря, вам возразить. Нет доказательств, что все наши произведения, кроме, скажем… начиная с «Жука в муравейнике» и даже, может, «Обитаемого острова», происходят в 22-м веке. Если вас смущает возраст Горбовского…

Ю. Ф.: Нет. Не возраст Горбовского.

Ю. Ф.: Этот самый Славин, когда Кондратьев спрашивает Славина: «Какой год?» — говорит: «2119. Они называют его просто девятнадцатый». Каммерер в 38-м году родился.

С. Л: В 37-м.

Ю. Ф.: Подкидыши — в 38-м. Майя через три года после Абалкина — в 41-м. Значит, что получается? Майе Глумовой в «Малыше» 20 лет, поскольку Попов говорит: «Кибертехник 20-ти лет от роду, и она — моя ровесница». Значит, получается, что «Малыш» происходит в 61-м году. В 2161.

С Л.: А «Обитаемый остров» в 57-м.

Ю. Ф.: Значит, если брать, что «Пилигрим» пропал в 234 году от Великой революции, получается 2151 год. Не беря возраст Малыша…

С. Л.: Возраст Малыша надо учитывать…

Ю. Ф.: Не беря возраст Малыша, потому что неизвестно, сколько ему лет. Там есть у вас такая фраза, когда Майка про корабль говорит: «Лет десять-пятнадцать». Если к 2151 году прибавить десять лет, получается как раз 2161 год. Именно тогда, когда происходит действие…

В. К.: «Жук» с «Малышом» монтируются как раз.

Ю. Ф.: Да, дело вот в чем. Я это Борису Натановичу сказал. А он мне сказал: «Мы не ведем строгой хронологии». Я сказал: «Но у вас все сходится год в год». Поэтому надо взять две версии, которые вы запросто всегда отвергаете. Первая версия, что вы — пришельцы из будущего, которые, значит, пишут мемуары. А вторая версия, что вам помогает (жест в небо)… Вот. Потому что, понимаете, Аркадий Натанович, у вас все сходится. Все. Абсолютно. За двумя исключениями. Первое исключение — это «Малыш». Борис Натанович сказал, что… «Я посмотрю и, может быть, мы все-таки рискнем это изменить». В смысле, изменим дату. Отчего вдруг появился 234 год? Непонятно.

А. Н.: А я откуда знаю?

Ю. Ф.: Вот. Если б еще 134 год, мы бы как-нибудь это дело натянули. И вторая ошибка…

А. Н.: Ну, здесь может всякое…

М. Ш.: Нет, кстати, на следующей страничке в «Малыше», там, когда они разговаривают, они просто упоминают 34-й год.

С. Л.: 34-й год! Да я по этому…

Ю. Ф.: И потом, когда этот самый Комов разговаривает с Горбовским, там вспоминают Мбогу, вспоминают Странников, вспоминают…

М. Ш.: Островную Империю.

Ю. Ф.: То есть, это все происходит… Тут вы нас не убедите, что это происходит в 23-м веке. Тут мы абсолютно уверены.

А. Н.: Я тогда могу защититься другим приемом.

Ю. Ф.: Так, это уже интересно.

А. Н.: Скажем, где-то в середине всех этих самых событий изменилась хронология. Отсчет времени стал…

СЛ.: А-а, то есть, от какого-то другого определенного события, да?

А.Н.: Да.

Ю. Ф.: После какого тогда?

А. Н.: Объявили, например… Объявление коммунизма. (Смех.)

С. Л.: Аркадий Натанович, а тогда как быть с «Попыткой к бегству», где Саула нарекается Саулой в юлианский день такой-то.

А. Н.: А это, скажем, было еще до, скажем, или после…

<…>

Ю. Ф.: И вторая нестыковка, которую пока не можем объяснить… Это то, что в «Попытке к бегству», во-первых, существует нуль-Т, существуют «Призраки», но еще готовятся штурмовать «Слепое Пятно». А в «Радуге» он встречает Пишту, Горбовский, с которым двадцать пять лет назад это Слепое Пятно штурмовал.

М. Ш.: А нуль-Т еще нет.

Ю. Ф.: А нуль-Т еще нет, поскольку проводятся первые опыты. То есть, вот здесь второй, на наш взгляд, грубый прокол, который…

В. К.: На твой взгляд, грубый прокол.

Ю.Ф.: Что?

В. К.: На твой взгляд.

Ю.Ф.: Да, на мой взгляд. Да.

А. Н.: Ха-ха-ха-ха.

И. Е.: Знали бы вы, что все так будет раздуто…

А. Н.: Виноват, виноват, извиняюсь. Но что делать?

Ю. Ф.: Нет, Аркадий Натанович, вы просто скажите нам, в правильном направлении мы ведем эти наши поиски или…

А. Н.: Всякое направление поисков всегда правильно по определению. Поиск всегда правильный.

М. Ш.: Отрицательный результат — тоже результат.

СЛ.: Мы написали, а вы ищите, да?

АН.: Да? Нет… Это мы не написали.

Ю. Ф.: Ну, будущее можно составить единое какое-то?

А. Н.: Ну, по идее, у нас будущее единое. Но не с точностью до десятилетий, может быть, даже не с точностью до двадцатилетий…

М. Ш.: Ну, ребята, это уж мы сами определим.

А. Н.: А эти несовпадения… Ну, что делать?

С Л.: Не для того писалось, да?

А. Н.: Нет, не для этого писалось… Конечно, страшно лестно, что вы читаете эти вещи, изучаете их и т. д. и т. д.

М. Ш.: Мы не просто их читаем.

А. Н.: Но ведь пишем мы не для вас.

Ю.Ф.: А для читателей?

А. Н.: Для читателей, которым совершенно наплевать на эти описания. Он прочел, что там 234-й год и всё, и забыл.

Ю. Ф.: Я тогда опять приведу пример. Казаков обнаружил, что 16–17 июля 2033 года — это суббота-воскресенье, и в результате в Ташлинске ни одно присутственное учреждение работать не может. (Смех.)

АН.: А откуда, между прочим, он взял, что там будет, скажем, семидневка, а не пятидневка?

В. К.: Юра с точностью до наоборот извращает мою позицию. Дело заключалось в следующем. Это как раз Борис Натанович сказал, что когда речь шла о сценарии по «Отягощенным Злом», то в прометеевском издании 33-й год был заменен на 30-е годы. После чего как раз я доказывал Борису Натановичу, что присутственные места в XXI веке могут работать в субботу и воскресенье. Прошу прощения! Все было наоборот.

Ю. Ф.: В общем… Аркадий Натанович, вот еще один вопрос с хронологией — это Горбовский. Как он попал в XXII век? Ведь он существовал в начале XXI, одновременно с Валей Петровым, одновременно с ребятами, которые уходили с Ляховым… Это не тот Горбовский? Или тот же Горбовский все - таки?

А. Н.: Откуда мы знаем?

С. Л.: Аркадий Натанович, вкратце, в двух словах, ваше мнение о фильме «Трудно быть богом».

А. Н.: Мне фильм, честно говоря, понравился.

С. Л.: Понравился?

А. Н.: Да. Мало того. По размышлению сейчас он гораздо более глубокий фильм, чем…

С. Л.: Чем кажется с первого раза? Да?

А. Н.: Чем книга.

С. Л.: А, чем книга даже!

Ю. Ф.: Чем книга?

АН.: Да.

М. Ш.: Так там же гуманизма ни на грош, по-моему…

А. Н.: Вот, дорогой мой! Там не «гуманизма ни на грош», там… За это время, к моменту действия фильма, гуманизм страшно преобразился. Он перестал быть тем, что мы называем сейчас гуманизмом. Это как раз мне очень нравится там.

С. Л.: Это гуманизм с их точки…

А. Н.: В этом гуманизме нет места ни жалости, ни милосердию, потому что это уже отмерло за ненадобностью.

М. Ш.: Да. Правда, так.

Ю. Ф.: Разве может существовать мир, построенный на таких принципах?

С. Л.: А бог его знает.

А. Н.: Мы же создали мир, по крайней мере в нашем общежитии, в котором нельзя прийти к товарищу и вспороть ему живот.

М. Ш.: Аркадий Натанович, но это же не ваша мысль. Вот эта. В фильме.

А. Н.: Конечно, нет, об этом я и говорю, что Фляйшман это сделал. Но, к сожалению.:. Но, к моему глупому изумлению, Фляйшман этого не понял сам.

Ю. Ф.: Вопрос: почему все-таки при вашей нелюбви… при ваших, насколько мы знаем, очень тяжелых отношениях с Далем Орловым, что вам зарубил «Бойцового Кота» в свое время…

А. Н.: Да.

Ю. Ф.:… все-таки сценарий Даля Орлова?

А. Н.: В титрах есть Даль Орлов?!

М.Ш.: Да.

А. Н.: Ничего, вот сейчас пойдет это дело… Мы сразу же подаем в суд. Я их предупреждал, что подам в суд… Ну, ладно.

В. К.: Извините, что мы вам такую новость преподнесли напоследок.

А. Н.: Нет, я же думал… Там эта сволочь копала здорово.

С. Б.: Аркадий Натанович! Последняя просьба, и я думаю, ко мне присоединятся все «людены». Ну, давайте все-таки «Страну багровых туч» опубликуем? (Смех.) Ну, первая, понимаете, самая…

А. Н.: Светланочка! Хотите я встану на голову, а за ноги меня будут держать? Вот, но в эти дела не вмешивайтесь.

С. Б.: Нет, я не говорю, чтоб вы мне сейчас сказали «да», я говорю: мы вас просим.

С. Л.: Оставьте надежду.

А. Н.: Нет. Ни сейчас, ни после мы ее включать не будем.

Ю. Ф.: А есть какие-нибудь еще произведения, которые вы никогда не будете переиздавать?

А. Н.: Ну, пока не видим.

В. К.: И «Повесть о дружбе и недружбе» будет тоже опубликована?

А. Н.: Да, по-моему.

Ю. Ф.: И «Подробности жизни Никиты Воронцова»?

А. Н.: Это нет. Нет.

В. К.: А вы вообще собираетесь раскрывать псевдоним как-то?

А. Н.: А зачем? Кто знает, тот знает.

В. К.: Аркадий Натанович! И еще тут такой мелкий вопрос. Как называлось это заведение в Канске, где вы преподавали? Точно.

А. Н.: Школа военных переводчиков.

В. К.: Понятно. Она под чьей эгидой находилась?

А. Н.: Министерства обороны.

<…>

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

АБС — Аркадий и Борис Стругацкие

АНС (АН) — Аркадий Натанович Стругацкий


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Неизвестные Стругацкие. От «Отеля...» до «За миллиард лет...»:черновики, рукописи, варианты"

Книги похожие на "Неизвестные Стругацкие. От «Отеля...» до «За миллиард лет...»:черновики, рукописи, варианты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Бондаренко

Светлана Бондаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Бондаренко - Неизвестные Стругацкие. От «Отеля...» до «За миллиард лет...»:черновики, рукописи, варианты"

Отзывы читателей о книге "Неизвестные Стругацкие. От «Отеля...» до «За миллиард лет...»:черновики, рукописи, варианты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.