Максим Алексашин - Последний бой Василия Сталина

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Последний бой Василия Сталина"
Описание и краткое содержание "Последний бой Василия Сталина" читать бесплатно онлайн.
В последние годы имя Василия Сталина обросло благодаря стараниям псевдоисследователей массой нелепейших слухов и домыслов. Всего 42 года прожил младший сын И.В.Сталина, Василий Иосифович, фронтовик, генерал-лейтенант авиации… И уже почти полвека идут споры об этой короткой жизни, о блестящем служебном взлете при власти отца и о мгновенном падении сразу же после его смерти.
В книге, основанной на воспоминаниях его боевых друзей, сослуживцев, родственников, описана трагическая судьба человека — одного из офицеров Великой Отечественной войны, которого незаслуженно оболгали после ее окончания, офицера, пострадавшего за верность отцу и идеалам созданного Сталиным государства.
Понятны гнев и возмущение старейшего авиатора Николая Александровича Сбытова. Он видел, как по—чиновьичьи равнодушно отнеслись к его информации о положении на приграничных аэродромах. Да что там чья—то информация! Жернова административно—бюрократической системы без труда перемалывали даже грозные распоряжения самого Сталина — суди не суди… (Грибанов С. Василий Сталин).
Вот вам ответ на вопрос, зачем Сталин перед войной в 1940 году «чистку» командного состава Красной Армии устроил. Оказывается, приказы даже самого Сталина не всегда выполнялись. То есть не всех подрывающих мощь армии саботажников выявили. А то, глядишь, и уцелели бы наши аэродромы и самолеты. В то же время сам И.В. Сталин, рассчитывая на то, что его приказы хоть частично будут исполняться, и не подозревая об истинном положении вещей, разрешал беспрепятственно пересекать советскую границу немецким самолетам—разведчикам. Верховный Главнокомандующий—то рассчитывал, что эти самолеты ничего не обнаружат (а при правильным мерах маскировки аэродромов так и должно было случиться). Вот и вышло бы, что и своих тайн не выдаем, и немцев не раздражаем. Но беспечность непосредственных командиров, на которых лежит вся тяжесть за неисполнение приказов И.В. Сталина, привела к трагическим последствиям первых дней войны.
Подобного сын Иосифа Виссарионовича допустить не мог. Закончилась война, Советский Союз в руинах. Стране не хватает ресурсов, людей, времени, чтобы ринуться в очередную гонку за лидером. Аэродромов, пригодных для нормальной работы и обучения, крайне мало, парк боевых самолетов — потрепанные в боях поршневые истребители. Разведданные с запада настораживают: Америка готовится к большой войне с Россией, зарождаются новые отрасли, атомная промышленность. Авиация на пороге реактивной эры. Мы же безнадежно отстаем.
Вот такое «наследство» досталось полковнику Василию Сталину в 1947 году. Что же собой представлял сам 25–летний Василий в это тяжелое время? Вот характеристика—аттестация на В.И. Сталина, данная командиром 3–го авиационного корпуса генерал—лейтенантом Е. Я. Савицким:
«Генерал—майор авиации Сталин летает на самолетах: По–2, Ут–1, Ут–2, И–15, И–153, МиГ–3, ЛАГГ–3, Як–1, Як–7, Як–9, Ил–2, „Бостон“, „Зибель“, Ла–5, Ла–7, „Харрикейн“ — общий налет 3174 часа 15 минут. 286–й дивизией командует с февраля 1945 г. Под его руководством частями дивизий по выполнению плана УБП в 1946 г. произведено всего 14 111 вылетов, с налетом 8376 часов 12 мин., из них на По–2 днем 5091 полет, с налетом 2996 часов 27 мин. и ночью 3392 полета с налетом 1357 часов 47 мин. Летным составом частей дивизии отработаны взлет восьмерки и посадки парами и четверками. Летчики хорошо овладели стрельбами по воздушным и наземным целям. Большое внимание в дивизии уделяется стрельбам из фотокинопулеметов, всего произведено из фотокинопулеметов 7635 стрельб. Учеба с летно—техническим составом дивизии организована хорошо и проводится планомерно в учебном кабинете дивизии, который состоит из 16 хорошо оборудованных классов. Технико—эксплуатационная служба дивизии организована хорошо, о чем свидетельствует тот факт, что за аттестационный период не было случаев отказа материальной части по вине технического состава… Штаб дивизии сколочен и работает хорошо: за упомянутый период дивизией произведено 3 двусторонних летно—тактических полковых учения с охватом летного состава 4 полков по взаимодействию с бомбардировщиками.
За первое полугодие 1946 года произведено 22 летно—тактических учения, все они прошли организованно, без происшествий. В целом дивизия по выполнению плана всех видов учебно—боевой подготовки занимает первое место в корпусе. За время, прошедшее после войны, 286–я дивизия заметно выросла, стала более организованной. Летный состав полностью подготовлен к выполнению боевых задач на средних высотах. 40 процентов летчиков могут летать на больших высотах и в сложных метеоусловиях. Сам генерал—майор авиации Сталин обладает хорошими организаторскими способностями, оперативно—тактическая подготовка хорошая. Свой боевой опыт умело передает летному составу. Энергичен и инициативен, этих же качеств добивается от подчиненных. В своей работе большое внимание уделяет новой технике, нередко подает новаторские мысли и настойчиво проводит их в жизнь. Летную работу организует смело и методически правильно.
Состояние здоровья слабое. Вспыльчив и раздражителен, не всегда умеет себя сдерживать. В общении с подчиненными допускает грубость, иногда слишком доверяет подчиненным, даже в то время, когда они не подготовлены и не способны выполнить решение командира. Эти недостатки личного характера снижают его авторитет как командира—руководителя. Лично дисциплинирован, идеологически выдержан, морально устойчив.
Вывод: занимаемой должности вполне соответствует, может быть назначен на повышение, целесообразно было бы использовать в инспекторском аппарате Главного управления Воздушных сил Красной Армии» (Колесник А. Хроника жизни семьи Сталина. — Харьков, СП «Интербук», 1990. — стр. 58–60).
Как видно из документа, к этому времени Василий Сталин был вполне созревшей целостной личностью, отвечающим за свои поступки человеком, который не боялся взвалить на себя груз ответственности за технику и людей. Таким он вступил в новую должность «начальника московского воздуха». С 1946 года Василий Сталин командир 1–го гв. истребительного авиакорпуса, базирующегося в Германии, ему присвоено звание генерал—майора авиации. В 1947 году переведен в Москву на должность помощника командующего ВВС МВО, в 48–м стал командующим ВВС Московского военного округа. Женился на дочери маршала Тимошенко… Новое звание — генерал—лейтенант авиации. Постановление Совета Министров СССР по поводу этого присвоения подписано лично Иосифом Виссарионовичем.
О вступлении Василия в новую должность подробно написано у Сергея Крамаренко в его недавно увидевшей свет книге «Против „мессеров“ и „сейбров“. Но вначале коснемся вопросов того, как осуществлялось командование МВО до Василия Сталина. 1945 год, молодые ветераны прибывают в тыловые полки… Слово Сергею Крамаренко: „Надо сказать, что командование авиации округа встретило нас без радости. Прибытие целого авиационного полка на совершенно не обустроенный аэродром, где, кроме казарм и столовой, ничего не было, вызвало множество забот! Но понемногу все решилось и устроилось. После сборки самолетов и начала полетов вдруг выяснилось, что в тылу надо летать иначе, чем на фронте. Что существует «Наставление по производству полетов“ (НПП), и его надо знать и точно выполнять.
Помню, в следующем, 46–м году наш полк участвовал в учениях. Нашей эскадрилье было поручено прикрывать от ударов воздушного противника аэродром Ногинск. Командир послал на прикрытие наше звено. Мы вылетели, прилетели на аэродром Ногинск в развернутом боевом порядке «фронт», с интервалами примерно 200–250 метров, и так прошли почти над всем аэродромом. При поиске противника это самый удобный боевой порядок: мы всех видим и готовы и к атаке, и к обороне. Все пространство кругом хорошо просматривается, нас атаковать очень трудно, и мы сразу готовы отбить атаку и тотчас же вступить в бой.
Но когда мы сели, на аэродроме поднялся целый скандал. Нас стали обвинять во всех смертных грехах: и в недисциплинированности, и в нарушении НПП, и в том, что мы явились чуть ли не причиной аварии. Как мы ни доказывали, что учение — это война и это главнее НПП, ничего не помогло.
Другой случай не заставил себя ждать. К нам в полк приехал заместитель командующего ВВС округа генерал Белоконь и стал спрашивать у летчиков требование какого—то приказа. Конечно, все летчики показали полное его незнание. Тогда генерал вызвал меня к столу, дал мне приказ и сказал, что через 15 минут я должен знать его наизусть. То, как мы готовимся к полетам, как летаем, его совершенно не интересовало. К сожалению, такой стиль руководства был широко распространен в нашей армии в послевоенные годы…
А такое отношение командования авиации округа к нам, боевым летчикам, очень скоро дало свои результаты: не выдержав, стали уходить Герои Советского Союза, герои Отечественной войны…» (Крамаренко С.М. Против «мессеров» и «сейбров». В небе двух войн. — М.: Яуза, Эксмо, 2006).
Судя по рассказам ветерана, сидевшее на сытных тыловых должностях прежнее командование округа просто протирало штаны и не видело обстановки дальше собственных бестолковых приказов и наставлений, которые совершенно не соответствовали обстановке. Учения велись для галочки и любое смелое решение, за которое, как увидим позже, Василий Сталин ценил своих летчиков, при его предшественнике вело к оттоку из частей опытных фронтовиков—асов, подрыву инициативы, общему падению боевой подготовки. Но, кстати, чтобы не сложилось впечатление, что неготовностью к моменту прихода В. Сталина отличались только его соединения, приведу еще один пример, взятый из книги О. Смыслова: «В госпитале Военно—воздушной академии я познакомился с ветераном войны, полковником, летчиком, который рассказывал мне, как в одном истребительном полку ПВО, в котором он служил, участились случаи пьянства, а проще сказать, наметилась тенденция продолжительного запоя. Доходило до того, что никто не хотел летать, а когда пытались организовать плановые полеты, из группы бывалых летчиков сыпались реплики типа:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Последний бой Василия Сталина"
Книги похожие на "Последний бой Василия Сталина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Максим Алексашин - Последний бой Василия Сталина"
Отзывы читателей о книге "Последний бой Василия Сталина", комментарии и мнения людей о произведении.