Василий Колташов - Мальчик из Фракии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мальчик из Фракии"
Описание и краткое содержание "Мальчик из Фракии" читать бесплатно онлайн.
«Два мира, варварский и римский, все еще противостояли друг другу в конце VI века. Под натиском пришедших из-за Рейна и Дуная народов Западная Римская империя пала. Другая часть некогда могущественной державы, Восточная Римская империя – Византия – продолжала существовать. Ее столицей был Константинополь, величайший город своей эпохи. Но не только нашествия новых народов терзали старый мир в этот век. Внутри его бушевали собственные страсти. В порывах событий никто еще не мог сказать, что возьмет верх: день или ночь».
События романа разворачиваются в 576–578 годы во время нашествия славян на Византию и покорения Восточной Европы кочевниками аварами. Основные сцены: Фракия (нынешняя Болгария) и Константинополь, славянские земли за Дунаем (сегодня Румыния), а отчасти и терзаемая лангобардами Италия.
Герой романа Амвросий – мальчик, попавший из Византии к варварам. Он свидетель многих событий последнего акта Великого переселения народов. Раб в империи, Амвросий становится свободным в краю язычников. Его учителя и друзья – воины и дети мечтающие сравняться с Перуном. Его мир – леса и горы Карпат, красивые и беспокойные.
За несколько лет полных открытий и приключений главный герой проходит путь от фракийского пастушка до свободолюбивого и отважного человека. Его окружают представители разных народов, готы, римляне, гепиды и хорваты, а также солдаты империи, разбойники-скамары и простые люди разных племен. Жестокую борьбу в книге ведут видные личности той эпохи: аварский каган Баян, князь склавин Даврит, императоры Византии Юстин II и Тиверий Константин.
88
Монофизитство (от греч. monos, один; и physis, природа), течение в раннем христианстве, основанное на вере в то, что Христос обладал только одной природой. Монофизиты признавали, что Христос, Сын Божий, воспринял человеческую природу, однако последняя была поглощена его Божественностью, так что природу Христа следует рассматривать как божественную природу, обладающую, однако, человеческими свойствами. Противники монофизитства считали подобную трактовку человеческой природы Христа неприемлемой.
89
Стены Анастасия (длинные стены) – внешний рубеж обороны византийской столицы, тянувшийся на 42 км. Построены при императоре Анастасии I (491–518 годы правления) в дневном переходе от Константинополя.
90
Протекторы (protectores – защитники) – церемониальная гвардейская часть, состоявшая из двух конных отрядов общей численностью до 1000 человек.
91
Димы – спортивные партии цирков римских городов, трансформировавшиеся в Византии V века в политические. Были четыре основных цвета партий (в одежде этих цветов выступали возничие на ристалищах) – венеты (голубые), прасины (зеленые), русии (красные) и левки (белые). Наибольше значение имели две первых партии. Во время военных действий димы служили основой для городского ополчения.
92
Тритон, название одного из константинопольских кварталов.
93
Длинные стены (стены Анастасия) – внешний рубеж обороны византийской столицы, тянувшийся на 42 км. Построены при императоре Анастасии I (491–518 годы правления) в дневном переходе от Константинополя.
94
Сравнение евнухов с ангелами, якобы обладавшими их чистотой, характерно для Византии. Евнухов было много в императорских канцеляриях. Многие их них занимали высокие посты, являясь даже полководцами, как Нарсес командующий армией в Италии при Юстиниане.
95
Номизма – монета (греч.); другое название солида, византийской золотой монеты весом 4,55 г.
96
Менандр Протектор – византийский дипломат и историк VI века.
97
Хосров I, известный по персидским источникам как Ануширван (от перс. انوشيروان – «с бессмертной душой» транскр. Ənüşə-Rüvən) – шахиншах из династии Сасанидов, правивший Персией с 531 до 579 года. Правление Хосрова характеризуется продолжением преобразований Кавада I, направленных на усиление центральной власти, масштабными строительными работами, развитием наук и искусств, а также частыми военными столкновениями с Византией и завоевательной политикой на юге (Йемен) и востоке (государство эфталитов).
98
Стрига – в славянской мифологии ведьма способная отбивать молоко у скота, нападать на спящих детей и пить их кровь, а также насылать болезни на людей и животных.
99
Бесы – злые духи в мифологии славян.
100
Фига – славянский знак, оберегающий от сглаза в виде кулака с выдвинутым вперед большим пальцем, проходящим под указательным пальцем.
101
Луговик – в славянской мифологии дух лугов воспринимаемый как маленький зеленый человечек.
102
Мезы – фракийское племя; позднее собирательное название жителей Верхней Мезии, произошедших большей части от этого племени.
103
Даками в Византии называли жителей Прибрежной Дакии, прилегавшей к Дунаю провинции империи.
104
Солон (между 640 и 635 – около 559 до н. э.) – афинский политический деятель, поэт, социальный реформатор.
105
Эпиктет – греческий философ стоик; родился около 50 года н. э., умер около 130 года.
106
Кодекс (лат. Codex) – книга. Так называлась одна из древнейших форм книги, а не только свод законов.
107
Марена – славянская богиня Зимы, мира мертвых и плодородия земли.
108
Нимфы – духи земной поверхности воплощенные в девушках, проявления природных сил, действующих помимо человека в уединении гротов, долин, лесов.
109
Ярила являлся у древних славян богом плодородия, размножения и физической любви. Представляли его юным, красивым мужчиной, пылким влюбленным женихом.
110
Пан (Pan) – древнегреческое божество стад, лесов и полей. Пан он козлоног, с козлиными рожками, покрыт шерстью.
111
Вазила – в славянской мифологии дух-покровитель лошадей.
112
Вихри – в представлении древних славян опасный для людей ветер, олицетворяющий демонов.
113
Имеется в виду тюркский каганат, расположенный на востоке.
114
Катафракт, катафрактий (от др. – греч. κατάφρακτος – покрытый бронёй) – тяжёлый кавалерист.
115
Сенека младший (4 год до н. э. – 65 год) – сын писателя Аннея Сенеки, знаменитый философ стоик, учитель и воспитатель императора Нерона.
116
Дворовой – в славянской мифологии дух хозяин двора, считавшийся менее доброжелательным, чем домовой. Каждое помещение, как верили славяне, имело своего духа. Баня – банньника, проказливого духа шпарившего людей кипятком, коловшего и взрывавшего камни.
117
Марк Аврелий (121–180 годы) – римский император известный своими философскими произведениями, стоик. Луций Вер (130–139 годы) – соправитель Марка Аврелия.
118
Денарий (от лат. denarius – состоящий из 10), древнеримская серебряная монета в 10 ассов. Начала чеканиться в 269 до н. э. и содержала 4,55 г чистого серебра.
119
Каракалла (186–217 годы) – римский император из рода Северов.
120
Mимнерм – лирик второй половины VI в.; родился в малоазийском городе Колофоне. Мимнерм – первый дошедший до нас представитель греческой эротической элегии.
121
Флавий Веспасиан – римский император 69–79 годов.
122
Огнебог-Семаргл (Симаргл) – бог огня и огненных стихий, посредник между людьми и небесными богами.
123
Дажьбог (Даждьбог, Дабог, Дайбог) – славянский бог солнечного света, тепла, и плодородия вообще. Имя его означает – «дающий Бог».
124
Жива – славянская богиня весны, оживления, плодоносной силы, красоты и юности всего живого.
125
Лад – бог примирения и согласия, дружбы и искренности.
126
Траян – римский император с 98 по 117 год, завоеватель Дакии.
127
Кувикуларий – придворный охранник (обычно евнух), ночевавший рядом со спальней императора.
128
Большой или Святой дворец в Константинополе оставался главной резиденцией византийских императоров на протяжении восьмисот лет, с 330 по 1081 гг. Он был заложен Константином Великим между Ипподромом и Святой Софией, перестроен Юстинианом и расширен Феофилом.
129
Одно из названий императорского дворца Вуколеон, данное в честь персидского принца Ормизда.
130
Нарсес – выдающийся византйиский полководец, участвоаший по повелению императора Юстиниана в завоевании Италии, енух.
131
Генекей – женская часть дома, в данном случае двора.
132
Полкан – почитаемый славянами полубог, внешне схожий с греческим кентавром. Наполовину он являлся человеком, а ниже пояса был конем. Имел сверхъестественную силу и невообразимую прыткость бега. Вместе с собратьями он выступал в поход на помощь славянам, едва узнавая о войне.
133
Венеды – известный с древнейших времен народ (племя союз племен) относимый к славянам.
134
Термин хорват сарматского происхождения, означающий «страх скота» или «пастух». В романе хорватами именуются славянские племена подвластные аварам.
135
Чёрт – злой дух в славянской языческой мифологии.
136
Двухкормными называли корабли византийского речного флота за способность без разворота изменять направление движение.
137
Грифон – являлся одним из самых популярных аварских символов.
138
Авары пеленали головы младенцев, так, что форма черепа в результате изменялась; делалась более приплюснутой.
139
В славянском календаре август называли «жнивнем» или «серпнем», в этом месяце начинался сбор урожая, жниво, и серп был главным орудием труда.
140
Тенгри-хан (каган голубого неба) – главное тюркское божество, создатель мира и владыка неба.
141
Даждьбог – один из главных богов в славянской мифологии, бог плодородия и солнечного света, лета и счастья, живительной силы; считался щедрым.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мальчик из Фракии"
Книги похожие на "Мальчик из Фракии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Колташов - Мальчик из Фракии"
Отзывы читателей о книге "Мальчик из Фракии", комментарии и мнения людей о произведении.