Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."
Описание и краткое содержание "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." читать бесплатно онлайн.
В книги дается конкретная информация о цигун в виде вопросов и ответов. В том числе приводится информация о влиянии цигун на здоровье. Комментарии представляют собой информацию содержательного и библиографического характера, дополняющую и объясняющую тот или иной термин, реалию, а иногда и целый вопрос из книги. Комментарии составлены С.А. Комиссаровым при участии С.Т. Кожанова и А.А. Руденко и даны по номерам вопросов-ответов. Кроме того, в конце помещен справочный материал.
Столь же большое воздействие оказывает и дыхание. Важным элементом «вхождения в покой» является концентрация внимания. А концентрация на даньтяне, как правило, начинается с концентрации на дыхании. Поэтому правильная или неправильная регуляция дыхания напрямую связана с достижением концентрации и, следовательно, с успехом при «вхождении в покои».
«Регуляция дыхания успокаивает сердце» – в данной фразе обобщаются вышеуказанные связи. Легкое, равномерное, тонкое и медленное дыхание может стать важнейшим благоприятным фактором, способствующим «вхождению в покой».
Если поза либо дыхание у того, кто занимается цигуном, будут неверными, то это вызовет смятение чувств и смешение мыслей и соответственно невозможность «войти в покой». Но чем дольше человек находится в состоянии покоя, тем расслабленней и комфортней его поза. ровнее и слаженнее дыхание. В этом конкретно проявляется взаиморегуляция тела (позы), дыхания (вдохов и выдохов), сердца (мыслей) их благоприятное воздействие друг на друга.
184. Какое различие между «вхождением в покой» и «сумеречным состоянием»
Оба явления – «вхождение в покой» и «сумеречное состояние» – возникающие в процессе занятий цигуном, достаточно часто проявляются в клинической практике. Поскольку их физиологические основы и производимый эффект неодинаковы, то необходимо строго различать их между собой. «Вхождение в покой» соответствует специфической деятельности коры головного мозга в процессе занятий цигуном. При этом очаг положительного раздражения, сформированный определенной фокусировкой мысли, занимает приоритетную позицию, остальные части коры под воздействием сознания находятся в состоянии торможения. Это способствует тому, что в мозгу возникает упорядоченность. Однако при «сумеречном состоянии». в коре головного мозга идет процесс, соответствующий переводу от бодрствования ко сну, особенностью которого является расширение областей, охваченных торможением.
После «вхождения в покой» занимающиеся цигуном ощущают просветление мозга, у них почти исчезают отвлекающие мысли, реакция на внешнее раздражение ослабевает. После завершения занятий во всем теле ощущается легкость, дух значительно укрепляется, тогда как в «сумеречном состоянии» может возникнуть мимолетный сон, внезапно сменяющийся бодрствованием. После прекращения занятий цигуном ощущается нервное истощение и слабость во 'все теле.
Практикуя цигун, необходимо тщательно выполнять упражнения, до мельчайших деталей постигая чувство «вхождения в покой» и улучшая руководство процессом. Если же возникает «сумеречное состояние», то необходимо своевременно выполнять коррекцию.
185. Какие факторы наиболее сильно оказывают влияние на «вхождение в покой»
Многочисленные факторы, влияющие на «вхождение в покой», можно обобщенно разделить на две категории: благоприятные и неблагоприятные. В ходе занятий цигуном следует полностью использовать благоприятные факторы, уменьшить или исключить воздействие неблагоприятных и таким образом придерживаться последовательного осуществления «вхождения в покой» по мере выполнения упражнений.
Благоприятные факторы для «вхождения в покой»:
– уединенная обстановка и мягкий умиротворяющий свет;
– помещение с подходящей температурой и свежим воздухом или открытое пространство, преобладающее ощущение открытости сердца и веселости духа, ясность мозга;
– легкость эмоций, приподнятость ощущений, способствующие равновесию и гармонии внутреннего настроения, успокоению духа;
– правильное овладение способами цигуна и принципами движений;
– абсолютное доверие, являющееся идейной основой правильного выполнения цигуна. Цигунотерапия есть методика самостоятельного лечения, которая требует полного раскрытия основных потенциальных возможностей отдельного человека. Лишь исключительное внимание к упражнениям и подавление отвлекающих мыслей могут способствовать «вхождению в покой».
Неблагоприятные факторы, влияющие на «вхождение в покой»:
– сосредоточенность на тяжелых заботах, вызывающая, как правило, эмоциональное беспокойство, появление неисчислимого множества отвлекающих и злых мыслей;
– чрезмерное напряжение при устремлении к какому-то определенному образу и насильственная попытка войти в покой, порождающие психическое напряжение, возбуждение больших полушарий мозга;
– болезни и страдания, сопровождающиеся психической неуспокоенностью, физической болью;
– неправильные позы для занятия цигуном, нерегулируемое дыхание, несконцентрированное сознание, производящие хаос и беспорядок в мыслях.
Следует учитывать личную подготовку человека – если подготовка достаточно хороша, то «вхождение в покой» происходит легко.
Принимается во внимание также психический тип. У хорошо контролирующих свои эмоции людей «вхождение в покой» происходит легко, у чрезмерно возбудимых – трудно;
Среди других факторов определенное воздействие на «вхождение» оказывают различия возраста, пола и некоторые другие.
Однако самое главное – доверять занятиям цигуном, неуклонно овладевать основными методиками, постепенно исключать отвлекающие мысли, увеличивать отводимое на занятия время. В результате можно достичь эффективности при «вхождении в покой».
186. Что делать, если не удается «войти в покой»
Неудача при «вхождении в покой» указывает на разброс мыслей при занятиях цигуном, когда занимающемуся не удается, как говорят, вступить в пределы спокойствия. Чем больше человек думает о «вхождении в покой», тем меньше ему удается это сделать, поскольку стремление во что бы то ни стало «войти в покой» само по себе есть действие посторонней мысли, которая производит чрезвычайное возбуждение в коре головного мозга. Здесь существует сходство с состоянием человека, страдающего бессонницей: чем больше он думает о сне, тем труднее заснуть, физиологический механизм обоих процессов одинаков.
Для достижения «покоя», помимо правильного овладения методикой, необходимо тренироваться в течение определенного периода времени. У новичков, например, имеющих много отвлекающих мыслей, часто бывают трудности при «вхождении в покой», поскольку, во-первых, период занятий упражнениями довольно короткий, во-вторых, они слишком легко поддаются психологическому нетерпению в достижении результата. В такой ситуации нельзя ни слишком пережимать, ни устремляться к результату, забыв обо всем. Надо терпеливо тренироваться, следовать постепенному развитию. Когда начальный период будет преодолен, отвлекающие мысли сами собой сократятся, и «вхождение в покой» будет осуществляться естественным образом.
У некоторых цигунистов, достигших определенных качеств, иногда также может появиться множество отвлекающих мыслей, которые не дают «войти в покой», – слишком беспокойно на сердце и беспорядочно в сознании. В таком случае следует временно прекратить занятия, тщательно изучить причины помех – возможно, мешает шумная обстановка, неблагоприятная температура, нервная нагрузка, боли и болезни, переполненный желудок, неправильная методика, скованные позы, негармоничное дыхание и другие причины.
Следует выявить главные факторы, влияющие на «вхождение», усердно устранять негативные причины, воздействующие на ситуацию, постепенно приближаясь к границе «покоя». Только так можно добиться эффективных результатов.
187. Какие из наиболее распространенных методик применяются для «вхождения в покой»
Практикующие цигун считают «вхождение в покой» главным звеном упражнений. Обобщив древние и современные методики, а также клинические рекомендации, мы приводим ниже наиболее распространенные способы, из числа которых можно выбрать подходящие для применения.
Метод статической концентрации сознания. Концентрация на даньтяне или AT юн-цюань в ходе упражнений цигуна, которые выполняют многие занимающиеся.
Метод счета дыхания. Подразумевается счет «про себя» при выполнении упражнений, причем каждый вдох и каждый выдох считаются за один раз. Можно считать до ста или до тысячи.
Метод слушания дыхания. Основывается на предыдущем способе. При исполнении упражнений используется метод прислушивания к звукам собственного дыхания при вдохе и выдохе воздуха.
Метод следования дыханию. Основан на предшествующем методе. Сознание следует за каждым выдохом и вдохом, естественным образом выходящим и входящим. Это называется «взаимным следованием сознания и дыхания», с его помощью направляют «вхождение в покой».
Метод зрительных фантазий. Во время занятий цигуном нужно представить, как перед взором простирается какой-нибудь пейзаж, например лучезарное солнце или ясная луна, белые облака на лазурном небе, зеленые горы и чистые воды, безбрежный океан, свежие цветы и чудесные травы. изумрудные кипарисы и зеленые сосны. Когда мысль охватывает эти картины, то сознание хорошо концентрируется, психическая сфера успокаивается.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."
Книги похожие на "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун."
Отзывы читателей о книге "Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.", комментарии и мнения людей о произведении.