Газета Завтра - Газета Завтра 835 (99 2009)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 835 (99 2009)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 835 (99 2009)" читать бесплатно онлайн.
Что же касается Шоу, то и он, как мы понимаем, не на советский марксизм-ленинизм ориентировался. И имел на Россию свои виды. Советская Россия была для него прообразом некоего общества, характеристики которого весьма далеки от всего того, что согревало сердца большевистских революционеров. Это общество имело много общего с идеями Уэллса. Констатация данного обстоятельства не предполагает ни демонизации Шоу, ни низведения этой сложной творческой фигуры к просоветскому благолепию. Шоу называли "ниспровергателем морали", "королем ядовитого и всеразрушающего смеха", апологетом "жизненной силы", освобождающей индивидуумов от моральных норм (поди разберись — викторианских или общечеловеческих, но уж христианских-то безусловно).
Добавим к этому ирландскую тему. Она очень важна и для Кроули (поддерживавшего ИРА), и для Шоу, и для того же Р.Йейтса, входившего в интересующие нас метафизические круги.
Роль в "Фабианском обществе" оккультных идей (в том числе, и идей "Золотой зари" в целом, ее ответвления "Stella Matutina" etc) — хорошо изучена. Линия "Рабле — Элифас Леви" ведет к крупному оккультисту и английскому социалисту Маккензи. Да и в целом — отнюдь не так стерильно это самое "Фабианское общество", как кому-то представляется. Кроули — лишь имя, указывающее на определенную тенденцию. И — Систему. Эта тенденция (и эта Система) в условиях, когда у большевиков не было окончательного представления о том, куда развивать свое начинание, — могла бы и повлиять на их окончательные решения. Кто знает, может быть, тогда-то мы бы и увидели над Кремлем телемские звезды, о которых так мечтал Кроули.
А коли так, то не грех повнимательнее присмотреться к его проекту, касающемуся неких корректив, вводимых в большевистское начинание. Проект предполагал создание в большевистской России новой церкви, которая "должна быть свободной по своему характеру, чтобы допустить надежный выход инстинкта исступления" (то есть быть основанной на "смеховой культуре", по Бахтину!).
А вот, пожалуй, самое интересное. Необходимо, писал Кроули, "различными искусными методами провозгласить прибытие духовного Спасителя русского народа… Хорошо, если этот спаситель будет нерусским, человеком, не имеющим права вмешиваться каким-либо образом во внутреннее управление страной" .
Надо быть слепыми, чтобы не увидеть прямого и очевидного соответствия между предложениями Кроули и идеями Белковского по поводу Майкла Кентского! И надо быть очень упертыми — чтобы, даже увидев подобное соответствие, цепляться за "русизм-бахтинизм", убедившись, что этот русизм — "а-ля Кроули".
Спаситель русского народа, согласно Кроули, должен провозгласить "Закон Телемы", то есть осуществить бахтианско-раблезианскую мечту. Этот закон должен быть обязательным. "Существующее правительство, — пишет Кроули, — должно официально придерживаться этого Закона…" Кроули обещает большевистским вождям, что "новый Ритуал (ритуал Телемы — С.К. ) вызовет в Европе и Америке величайший религиозный ужас, и старые вероисповедания будут стерты в порошок при соприкосновении с Реальностью новой Формулы Правды" .
Зафиксируем главное.
1) Предложения Кроули удивительно похожи на идею Белковского о Майкле Кентском.
2) Предложения исходили не от Кроули как авантюриста-одиночки, а от неких сообществ, весьма влиятельных и имеющих давнюю традицию работы в России.
3) Масштаб самого Кроули не надо ни преувеличивать, ни приуменьшать.
4) Накаленность и влиятельность предложений, которые мы рассматриваем, сочеталась с сомнениями, обуревавшими большевистскую элиту вплоть до 1922 года. Того самого года, когда памятная читателю госпожа Пигулевская разочаровалась в возможности обретения большевистской Россией желательных для нее черт. И, разочаровавшись, назвала большевистский режим, отказавшийся от приобретения сих черт, — "синагогою сатаны".
Окончание следует
Михаил Старшинов ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Широкий резонанс в обществе получил тот факт, что 9 ноября пленум Конституционного суда РФ в публичном пленарном заседании завершил слушания по вопросу о возможности применения смертной казни в РФ. Ходатайство Верховного суда об официальном разъяснении постановления КС от 1999 года, касающегося введенного моратория на смертную казнь в России, поступило 29 октября 2009 года. Мораторий был введен, в том числе, для обеспечения условий вхождения России в Совет Европы, и он должен был действовать до начала полноценного функционирования в России суда присяжных, что произойдет 1 января 2010 года. С новой силой начались дебаты о возможности ведения смертной казни за тяжкие преступления в отношении детей, стариков... Решение КС по этому вопросу может быть вынесено в течение месяца.
На мой взгляд, вопрос применения смертной казни, за которую ратует большинство граждан, неоднозначен. Да, расследованиями особо тяжких преступлений: терроризм, насилия, убийства, — занимаются наиболее квалифицированные специалисты, элита следствия. Но как бы тщательно они ни проводили расследования, дела бывают очень запутанными. Когда человека за руку поймали, картина более-менее очевидна, но когда идет расследование серийных убийств, актов терроризма, когда дело строится на показаниях свидетелей, косвенных уликах... Трудно отбросить и эмоциональный настрой. То есть тут возможны ошибки, человеческий фактор сбрасывать нельзя.
Здесь можно вспомнить, например, что за первое убийство Чикатило 5 июля 1983 года был расстрелян не виновный в нем 29-летний Александр Кравченко (тоже, как выяснилось, преступник, но виновный в других деяниях). Или известное "витебское дело", по которому был расстрелян невиновный человек, и лишь впоследствии было установлено, что инкриминируемое ему убийство совершил серийный убийца Михасевич.
А вот ещё один пример из советской правоприменительной практики. В одно время в СССР была введена сметная казнь за изнасилование. Логика принимавших решение вполне понятна — нужно было избавить страну от такого однозначно омерзительного зла. Но в итоге резко возросло число убийств на этой почве. Насиловать меньше не стали, поскольку преступник в этом случае, как правило, руководствуется не рациональными, а эмоциональными или иными мотивами. Но при этом преступник очень хорошо понимал, что для сокрытия преступления жертву эффективнее убить, что и стало происходить. То есть часто решительные меры приводят не только к необратимым, но и никем не прогнозируемым последствиям
Мне представляется, что в нашем УК есть немало позиций, в которых ужесточение наказания выглядело бы более логичным. Нас всех, например, не может не беспокоить, что год от года количество преступных посягательств на детей увеличивается. В 2008 г. 126 тыс. несовершеннолетних стали жертвами преступных действий. А за последние шесть лет количество сексуальных преступлений против малолетних выросло в 26 раз!!!
Понятно возмущение граждан тем обстоятельством, что наши дети растут в условиях нарастающей опасности. Понятно, что проблему надо решать немедленно и самым решительным образом. Первые важные шаги в этом направлении уже сделаны. В середине июня 2009 года Дмитрий Анатольевич Медведев внес в Государственную думу законопроект, предполагающий внесение поправок в Уголовный кодекс РФ и направленный на ужесточение наказания педофилам. Уверен, что, рано или поздно, мы придем к тому, что педофилия будет наказываться пожизненным заключением. Многие считают, что здесь необходима смертная казнь как мера потенциального устрашения. Якобы насильник из-за боязни неминуемого жестокого и необратимого наказания (лишения его жизни) десять раз подумает, стоит ли ему "обращать своё внимание" на несовершеннолетнего. Но… См., как говорится, пример, приведенный в этом тексте чуть выше.
Мне могут возразить, что за введение смертной казни выступает до 75% граждан. Однако в этом вопросе едва ли можно и нужно полагаться на опросы населения. Необходимо взвешивать, смотреть практику расследования подобного рода преступлений. Не забудем, что когда был вопрос помиловать или распять Христа, то большинство высказалось "за". Вот вам и результаты "опроса населения". Это очень сложный вопрос и, учитывая все огрехи, которые неизбежны в любой системе правосудия, горячку не следует пороть. Ведь даже одна ошибка — это жизнь невинного человека.
СПРАВКА
С момента вступления в силу постановления КС РФ от 2 февраля 1999 года № 3-П на территории России смертная казнь не назначается и в исполнение не приводится. Вопрос о том, может ли в России с 1 января 2010 года назначаться в качестве наказания смертная казнь, рассмотрен 9 ноября 2009 года в публичном пленарном заседании Конституционного суда РФ. Как известно, смертная казнь в России, согласно п. 1 ст. 59 УК РФ, как исключительная мера наказания может назначаться мужчинам в возрасте от 18 до 65 лет только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. Уголовный кодекс содержит 5 статей, предусматривающих наказание в виде смертной казни: статья 105 — "Убийство"; статья 277 — "Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля"; статья 295 "Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование"; статья 317 — "Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа"; статья 357 — "Геноцид". Всего в России на сегодняшний день 660 осужденных к пожизненному лишению свободы и ещё 697 человек, которым смертная казнь была заменена на пожизненное лишение свободы. Еще 211 заключенным смертная казнь была заменена лишением свободы на срок 25 лет, а 51 — смертную казнь заменили заключением на срок от 15 до 20 лет.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 835 (99 2009)"
Книги похожие на "Газета Завтра 835 (99 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 835 (99 2009)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 835 (99 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.