» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 836 (100 2009)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 836 (100 2009)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 836 (100 2009)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра - Газета Завтра 836 (100 2009)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 836 (100 2009)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 836 (100 2009)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 836 (100 2009)" читать бесплатно онлайн.








Тем легендарная, что, сидя там в своем помещичьем доме, и написал Александр Николаевич свои знаменитые "12 писем из деревни".


Открываю на первой попавшейся странице откровения сердобольного землевладельца.


"…Получение оброков дело очень трудное, — говорится в письме. — Кажется, оброк — верный доход, всё равно, что жалованье, но это только кажется в Петербурге. Там, в Петербурге, худо ли, хорошо, — отслужил месяц и ступай к казначею, получай, что следует. Откуда эти деньги, как они попали к казначею — вы этого не знаете и спокойно кладете их в карман, тем более, что вы думаете, что их заслужили, заработали. Тут же не то; извольте получить оброк с человека, который ест пушной хлеб, который кусок чистого ржаного хлеба несет в гостинец детям... Прибавьте еще к этому, что вы не можете обольщать себя тем, что заслужили, заработали эти деньги... Конечно, получить оброк можно, — стоит только настоятельно требовать; но ведь каждый человек — человек, и, как вы себя ни настраивайте, однако, не выдержите хладнокровно, когда увидите, как рыдает баба, прощаясь с своей коровой, которую ведут на аукцион... Махнете рукой и скажете: подожду. Раз, другой, а потом и убежите куда-нибудь на службу; издали требовать оброк легче: напишете посреднику, скот продадут, раздирательных сцен вы не увидите..."


История Вачково, как любой русской деревни, полна таких "раздирательных сцен". Освоение чередовалось с запустением. То чума, то крепость. То отруба, то коммуны. То совхозы, то фермерство. Это как везде на Руси. А применительно к деревням смоленским нужно добавить еще и многочисленные "раздирательные" военные походы через эти места по линии Запад—Восток.


Вычерпали деревенскую жизнь здесь до дна. Но вот всё-таки теплится какой-то заводик. На дальней ферме мычат-таки коровы. Плантатор свою малину холит. Да и вот еще какая новость — опять помещики объявились. Нет, конечно, не потомки Энгельгардта. Без голубых кровей. Но гектары свои, на которых устраиваются жить, называют родовыми поместьями.


Я уж думал, эти энтузиасты "анастасийцы" — в истории. Уж слишком возвышенны казались мне их помыслы, слишком настойчивы притязания и непомерно жесткое противление власти. Ан нет. За те три года, что прошли после серии публикаций о родовых поместьях в нашей газете, численность этих новообразований по стране, как выяснилось, увеличилась тоже примерно в три раза.


Так получилось, что в Москву я возвращался в поезде из Вязьмы (об этом городке и женском монастыре в нём — третий репортаж) вместе с делегатами на всероссийское Вече родовых поместий.


Они уже и внешне обрели некий неповторимый образ. Женщины все обязательно с косами. У кого в пучке, у кого и через плечо на грудь выведены. Платья закрытые строгие, неброские. А их мужчины — конечно же, пожизненно трезвые, и в рубашках со стоячим косым воротником. У кого в брюки заправлены, а кто и навыпуск подпоясан. Дети тоже не в джинсах и не в футболках, а в каком-то самодельном наряде. И так уже они его обносили, так привыкли, что не кажутся ряжеными.


Много чего они рассказали мне под стук вагонных колес о своей жизни в российской глуши. Пять файлов в диктофоне лежит. Требуется отдельный разговор. А в сжатом виде вот что запомнилось.


Образ невероятной силы они перед собой имеют. И о любви, о добром отношении друг к другу говорят буднично. За десять лет прониклись религиозным чувством какого-то совершенно небывалого доселе толка. Так что в близком соседстве с ними, в вагонном купе, почти физически ощущаешь воздействие их ауры — другого слова не находится.


Но и заземлены они капитально. У них уже есть собственный, опубликованный в многочисленных собственных газетах, проект Закона о родовых поместьях. И они едут в Москву обсуждать его, вносить поправки, дополнять, чтобы потом отдать в Думу.


Толковали о том, будет ли юридически уместны в тексте закона такие термины, как "создание пространства любви и счастья".


Спорили, в чем состоит главнейшая потребность человека на земле: в творчестве или в утолении голода.


Разбирались, как правильно оформить документы тем, кто едет в родовые поместья из стран СНГ. А таких становится всё больше и больше.


Критиковали программу "Малоэтажная Россия", потому что для возведения жилья нет рабочих рук.


И опять о своем законе, о его "наполнении". Об едином Образе, который бы лёг на душу каждого. Не законы, мол, управляют нашей жизнью, а Образы. Именно потому описать юридическим языком понятие "пространство любви" невозможно…


Тень поэта Некрасова витала над нами. Опять про счастье и добро толковали русские люди на своих путях-дорогах. Что с того, что у них ноутбук на коленях и высшее образование в голове. Пусть они едут в чистых, теплых вагонах, могут пойти в буфет и заказать там антрекот с картофельным пюре и зеленым горошком. А всё неймется им. Всё блазнеет им нечто заповедное. Просторное и солнечное. Мирное и благодатное. Любимое и доброе.


Кстати, именно так и называются разбросанные по всей стране десятки, сотни поселений моих замечательных спутников.




Cмоленская область


Услуги перевода: апостиль юридический перевод 7 по доступным ценам.



2

Николай Анисин РУКУ, КАЗАНЬ! РУКУ, КАЛУГА!



НА КРУГИ СВОЯ


От вида с Оки на Калугу, на обилие её великолепных храмов у Гоголя Николая Васильевича, по его словам, дух захватывало, как от вида на Константинополь. Гоголь бывал в Калуге не раз. В том числе и инкогнито — до славы. И есть калужане, склонные верить, что именно в Калуге писатель увидел увековеченную им на 1-й странице 1-го тома "Мертвых душ" вот эту живую сцену:


"В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка…В бричке сидел господин — не красавец, но и недурной наружности. Въезд его в город не был сопровожден ничем особенным. Только два русских мужика, стоявших у кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем:


— Видишь, — сказал один другому, — вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось в Москву, или не доедет?


— Доедет, — отвечал другой.


— А в Казань-то, я думаю, не доедет?


— В Казань не доедет, — отвечал другой".


Калужские мужики в пору творчества Гоголя разумели толк и в колесах, и в географии. Калуга до середины ХIХ века была в Российской империи крупнейшим торговым центром. Дорогу в другой такой центр, Казань, простой калужский люд знал и по воде, и по суше. Товары с берегов Оки на берега Казанки и Волги и обратно — валом валили круглый год.


Факт бурной торговли между Калугой и Казанью был явью. Но был и сплыл. Во второй половине ХIХ века Ока начала мелеть, а при прокладке железных путей калужские интересы не учитывались. Изменения в движении товарных потоков предопределили Калуге участь заурядного губернского города. Если в 1849 году, когда Гоголь писал в Калуге второй том "Мертвых душ", в ней обитали 47 купцов первой гильдии, то через двадцать лет — всего 4. Калуга как достойный торговый партнер Казани кончилась в Российской империи и не стала таковым в СССР.


При Советской власти судьбы Калуги и Казани складывались совершенно по-разному. Индустриализация Казани — густонаселенной столицы Татарской Автономной республики с первоклассным университетом — началась в первую пятилетку. Калуга же, где не имелось ни единого вуза, в той пятилетке потеряла статус губернского(областного) города, и в 30-е годы ХХ века на всех ее предприятиях было гораздо меньше рабочих и специалистов, чем, скажем, на одном новом казанском заводе — авиационном.


Областным центром Калуга вновь сделалась в 1944 году, и за три десятилетия после Великой Отечественной превратилась в столицу области индустриально-научной. В самой Калуге построили ряд высоколобых предприятий ВПК. Переоснащены были основанные еще Мальцевым и Демидовым заводы в райцентрах. А на севере области — у станции Обнинская — вырос город с первой в мире АЭС и комплексом солидных научно-исследовательских институтов. Специализация предприятий и НИИ Калужской области, возможно, где-то совпадала со специализацией предприятий Татарской АССР, но точки соприкосновения происходили в рамках исполнения заказов по госплану, а не напрямую.


Навязанный России после распада СССР скачок из плановой экономики в дикий рынок Калуга и Казань также пережили совершенно по-разному.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 836 (100 2009)"

Книги похожие на "Газета Завтра 836 (100 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 836 (100 2009)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 836 (100 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.