» » » » Л. Рувинский - Как воспитать волю и характер


Авторские права

Л. Рувинский - Как воспитать волю и характер

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Рувинский - Как воспитать волю и характер" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Просвещение, год 1986. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Как воспитать волю и характер
Издательство:
Просвещение
Год:
1986
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как воспитать волю и характер"

Описание и краткое содержание "Как воспитать волю и характер" читать бесплатно онлайн.



Популярным языком, привлекая обширный фактический материал авторы рассказывают о возможностях человеческого организма, о значении самовоспитания нравственного самосовершенствования. Основная идея книги — воля как и мускулы, развивается в работе. Книга содержит конкретные рекомендации по самосовершенствованию. Адресована юношам и девушкам.






Учиться коммунизму сегодня — значит постоянно самосовершенствоваться, занимать активную жизненную позицию, добросовестно и энергично решать пусть малую, но конкретную задачу на своем месте. Важно, однако, помнить, что труд только тогда даст вам наибольшее удовлетворение, когда он будет для вас не только и не столько источником вашего материального благополучия, а станет потребностью, удовлетворение которой доставит вам величайшее наслаждение, по выражению Маркса, станет игрой физических и интеллектуальных сил Свойством увлекать человека обладает, как правило, творческий труд. Вот почему так важно в любой труд вносить творческое начало.

Секрет творческого долголетия

Вы знаете, что наиболее высокой работоспособностью отличаются великие ученые, писатели, художники. Почему это  происходит?   Ведь  кажется,  человек многого  достиг, заслужил признание и мог бы позволить себе расслабиться.

Обратимся к физиологии и психологии. Наверное вы знаете, какую большую роль в нашей жизни играют положительные эмоции. Человек увлеченный, творческий получает заряд положительных эмоций в процессе работы.

Вот почему известные ученые, деятели науки и искусства так много работают и в преклонном возрасте В минуты творческого подъема они испытывают величайшие чувства одухотворенности, радости, наслаждения, счастья. Великий исторический пример — художник Микельанджело. Он работал над фресками в Сикстинской капелле, запрокинув вверх голову. Труд был долгим и напряженным. Поэтому на какое-то время Микельанджело стал калекой: у него не опускалась голова. Он не мог прочесть простого письма, не подняв его над головой. Что же заставило его так напряженно работать? Великая радость творчества.

Радость творчества мобилизует наши силы, придает уверенность, побуждает преодолевать невероятные трудности, проявлять силу воли Воля мобилизуется обязательно во имя чего-то. Это может быть радость творчества, чувство патриотизма и многие другие мотивы.

Кто не мечтает в вашем возрасте сделать что-то прекрасное, выдающееся, стать великолепным мастером своего дела? Естественно, что не всем вам сразу удается найти свое место в жизни, выбрать по душе и способностям профессию. Может быть, вы еще затрудняетесь определить сферу приложения своих сил, возможностей и талантов. В любом случае вам будет весьма полезно познакомиться с прекрасным выступлением нашего известного ученого, академика В. Энгельгарда, которое поможет вам разобраться во многих вопросах вашей будущей деятельности.

«...Когда позади лежит немалый отрезок пути — пройденного или прожитого, — то, естественно, является желание оглянуться, чтобы не столько восстановить в памяти отдельные этапы, сколько задаться более общим вопросом: а почему, собственно, ты выбрал именно этот путь, что тебя на него толкнуло и что продолжало тебя двигать по нему? Некоторыми мыслями по этому поводу мне и хотелось бы поделиться Они затрагивают самое существо научного творчества, как я его себе представляю

А существо это, по моему глубокому убеждению, таково, что творчество ученого, в самом первоисточнике его, есть результат врожденной, физиологической потребности человека, результат некоего инстинкта, ощущаемого так же властно, как потребность птицы петь или стремление рыбы подниматься против течения бурной, горной реки. Несомненно, что творческий инстинкт теснейшим образом сродни тому «рефлексу цели», о котором прекрасно высказался наш великий ученый и глубокий мыслитель И. П. Павлов. Я не могу не привести его собственные слова по этому поводу.

«Рефлекс цели, — говорил Павлов, — есть основная форма жизненной энергии каждого из нас. Жизнь только для того красна и сильна, кто всю жизнь стремится к постоянно достигаемой, но никогда не достижимой цели... Вся жизнь, все ее улучшения, вся ее культура делается рефлексом цели, делается только людьми, стремящимися к той или другой поставленной ими себе в жизни цели».

Прекрасные мысли! Они от начала до конца приложимы к деятельности ученого. Рефлекс цели и творческий инстинкт — это почти одно и то же, они почти полностью составляют единое целое. Какова же природа той цели, которая лежит в основе инстинкта научного творчества? Она ясна! Это познание неизвестного. Пытливость человеческого ума, потребность раздвинуть границы нашего знания окружающего мира — вот первооснова научного творчества. Ее поддерживает неоспоримая уверенность в том, что каждый шаг на пути познания рано или поздно становится основой для овладения силами природы, для управления ею, служит тому, чтобы подчинить материальный мир нуждам и потребностям человека.

Способность к творчеству — это высший дар, каким наградила природа человека на бесконечно длинном пути его эволюционного развития. Эту свою мысль, ту уверенность я хотел бы выразить в форме афоризма, существо которого я заимствую из чудесного рассказа В. Г. Короленко. Называется рассказ «Парадокс». В уста его героя писатель вкладывает волнующие слова: «Человек создан для счастья, как птица для полета». Произнесенные полунищим, калекой, эти слова полны трагического контраста, и герой сам поясняет, что их можно воспринимать не только как афоризм, но и как парадокс. Однако, видя в них именно афоризм, то есть до предела сжатое, лапидарное выражение некой истины, я хотел бы его перефразировать и сказать: «Человек создан для творчества, как птица для полета». При этом я не затрагиваю существа основной мысли Короленко, ибо, по моему твердому убеждению, ничто в жизни и деятельности человека не является таким мощным инстинктом счастья, как творчество.

И в том светлом будущем человеческом обществе, основы которого закладываются в нашей стране и участниками строительства которого мы являемся, все условия существования будут направлены к тому, чтобы предельно полно развернуть творческие способности человека, давая ему тем самым наиболее драгоценный источник высшего внутреннего удовлетворения.

Стало так привычно говорить, что вот такой-то отдал свою жизнь служению науке. Но правильно ли это? Не вернее ли было сказать, что там, где мы имеем дело с проявлением подлинного творчества, не только ты служишь науке, но и сама наука всю жизнь служит ученому источником высочайшего удовлетворения, самых глубоких радостных переживаний? Я это могу сказать, оглядываясь на долгий, лежащий позади путь, и я хотел бы вселить прочную веру в это во всех тех, кому такого рода путь еще предстоит, всей нашей научной молодежи, которая приходит нам на смену».

На первый взгляд может показаться, что приведенное высказывание известного советского ученого В. Энгельгарда касается вопросов только научного творчестве. На самом деле оно затрагивает вопросы творчества в любой сфере деятельности От того, как мы относимся к труду, зависит во многом его характер. «Нужно любить то, что делаешь, — писал М. Горький, — и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества!»

Важно уже с юношеских лет найти свое призвание, чтобы с максимальной пользой и для общества и для вас лично раскрылись ваши потенциальные творческие возможности и способности. Именно поэтому поиск призвания (а он осуществляется наиболее успешно в соединении обучения с трудом) не только ваше личное дело, он приобретает и общегосударственное значение. Вот почему мы должны так серьезно относиться и к вопросу определения своего призвания, выбора идеала. Однако следует учитывать, что даже правильный выбор идеала не решает еще полностью задачи самосовершенствования воли и характера. С определения положительного идеала, можно сказать, только начинается наше движение вперед. Чтобы это движение проходило успешно, необходимо обладать некоторыми познаниями в области педагогики и психологии самосовершенствования.

Как воспитать положительные качества

Итак, что же нужно знать для успешного формирования тех качеств, которыми обладает ваш идеал?

Ответ на этот вопрос хотелось бы начать с мудрого совета Алексея Максимовича Горького: «Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему в виде посоха идеал! И с той поры он бессознательно инстинктивно стремится к лучшему — выше! Сделайте это стремление сознательным, учите людей понимать, что только в сознательном стремлении к лучшему — истинное счастье». Важно помнить поэтому, что если ваше отношение к миру основывается на высоких гуманных идеалах и к моменту вашего самоопределения является достаточно сознательным и устойчивым, то в дальнейшем вам будет легче противостоять различным влияниям. При таких условиях вы сможете строго осознанно придерживаться определенной линии своего поведения. Советский ученый И С. Кон пишет: «Чтобы стать подлинным субъектом труда, познания и общения, индивид должен прежде всего осознать свое социальное положение, определить свои жизненные цели и идеалы и найти способы их подлинной реализации. Самосознание неотделимо от социального самоопределения».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как воспитать волю и характер"

Книги похожие на "Как воспитать волю и характер" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Рувинский

Л. Рувинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Рувинский - Как воспитать волю и характер"

Отзывы читателей о книге "Как воспитать волю и характер", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.