» » » » Л. Рувинский - Как воспитать волю и характер


Авторские права

Л. Рувинский - Как воспитать волю и характер

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Рувинский - Как воспитать волю и характер" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Просвещение, год 1986. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Как воспитать волю и характер
Издательство:
Просвещение
Год:
1986
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как воспитать волю и характер"

Описание и краткое содержание "Как воспитать волю и характер" читать бесплатно онлайн.



Популярным языком, привлекая обширный фактический материал авторы рассказывают о возможностях человеческого организма, о значении самовоспитания нравственного самосовершенствования. Основная идея книги — воля как и мускулы, развивается в работе. Книга содержит конкретные рекомендации по самосовершенствованию. Адресована юношам и девушкам.






К своим недостаткам, по-моему, нужно относиться в десять раз жестче, чем к недостаткам других. А  если хочешь помочь товарищу избавиться от какой-то плохой привычки или черты, найди такой способ, чтобы сказать мимоходом, чтобы не унизить достоинство человека. Иногда, знаете, даже полезно ошибку товарища признать своей. Он потом сам все правильно поймет и будет переживать гораздо глубже, чем если бы ты стал его упрекать. Как это важно — удержаться от упреков...»

Надо снимать крайне неприятные, наиболее стрессовые эмоции — гнев, ярость и т. п., предупреждать их.

Насколько целесообразны вообще эти эмоции? Первоначально, когда люди решали свои проблемы в основном с помощью грубой мускульной силы, сверхсильные, крайние эмоции — гнев, ярость, так называемые неистовые, бешеные состояния служили человеку для максимальной мобилизации физических сил в смертельно опасной схватке. Когда решалась судьба человека — жить или умереть, то внутренние поражения, последствия, травмы в результате этих сверхсильных эмоций не являлись столь значительными в сравнении с возможностью человека выжить в сверхопасной ситуации или погибнуть. Конечно, такого рода ситуации сохранились и в современную эпоху, особенно в военных условиях, в условиях острой классовой борьбы и т. п. Некоторые японские предприниматели, для того, чтобы разрядить настроение своих работников, даже подвешивают в туалетах резиновые чучела администраторов, владельцев фирмы, чтобы желающие могли физически поупражняться на этих манекенах, успокоиться, снять раздражение. Думается, что если некоторую долю эмоций и разряжают таким образом, отрицательное отношение не к манекенам, а к оригиналам все же остается.

В наше время цивилизованный человек решает межличностные конфликты на интеллектуальном, словесном уровне, когда в крайней эмоциональной реакции вообще нет необходимости и мобилизованная энергия не расходуется физическим путем. Конечно, и современный человек, впадая в гнев и ярость, непроизвольно сжимает кулаки, стискивает зубы и т. п., но все это — поза, а физическая энергия в конечном итоге сбрасывается во внутрь, еще более травмируя организм.

Впадая в гнев и особенно в последнюю, наиболее сильную его стадию — ярость, человек теряет контроль рассудка над своим поведением. Это то положение, о котором еще римский поэт Гораций заметил: «Запальчивый гнев — есть кратковременное безумие». Вспышка гнева может быть обуздана лишь в самом начале, поэтому человек, сознавая, что он начинает впадать в состояние гнева, должен отдать себе самоприказ: вести себя обдуманно, повелевать своими чувствами, не поддаваться необузданным эмоциям.

Есть и другой путь, как нам кажется, наиболее действенный— руководствоваться определением Джонатана Свифта, автора книги «Приключения Гулливера»: «Отдаваться гневу — часто все равно что мстить самому себе за вину другого». Очень верно!

И человек, взявший за правило это высказывание, становится намного уравновешеннее, жизнерадостнее, оптимистичнее. Конечно, когда порыв, как говорят, гнева благородного помогает вступиться за справедливость в сложной и рискованной ситуации, например, защитить слабого,— это чувство гнева не должно сниматься, подавляться. Но и в данном случае оценка реального положения должна быть разумной.

Чтобы сделать свой характер более жизнерадостным, оптимистичным, уравновешенным и не допускать отрицательных переживаний, связанных со злобой, завистью, пессимистическим настроением, надо в максимальной мере мобилизовать свое сознание, своей интеллект, понять и устранить причины этих состояний.

Иногда про человека говорят: завистливый характер у него, ибо он сильно переживает, когда другому везет, когда другой счастлив Полезно в случае таких переживаний вспомнить замечание Монтескье: «Завистник сам севе враг, потому что страдает or «ли, со «данного им самим». Редко кто согласится считать себя завистником. Все же зависть, может быть не в такой яркой фирме, носит довольно распространенный характер. Например, человек поддается общей моде и начинает пережинать, что у него нет той или иной вещи, той или иной должности, а у другого, по его мнению, менее способного и достойного, есть. Весьма неприятное чувство. Осознав что это просто зависть и стремление к подражательству, утеря оригинальности своей личности, мелкое и ненужное чувство, можно преодолеть неприятную эмоцию.

Полезно также вспомнить меткое замечание Ларошфуко: «Нередко хвастаются страстями, даже самыми преступными, но зависть — страсть стыдливая и постыдная, в которой никто не смеет признаться». Все же стоит хотя бы самому себе задать вопрос: не закрадывается ли она или, может быть, где-то затаилась и ждет своего часа?..

Зависть, конечно, одна из худших человеческих страстей. Но саму по себе страстность характера едва ли можно считать минусом. Правда, вопрос этот противоречивый. Страсти человека в обыденной жизни нередко считают чем то отрицательным, противоположным разуму, мешающим разумной жизни. Есть и противоположное, более правильное мнение, которое высказал Флобер: «Зачем говорить против страстей?.. Разве они не источник героизма, энтузиазма, поэзии, музыки, искусства — одним словом — всего?» Уже несколько осторожнее, но весьма положительно оценивает роль страстей Анатоль Франс: «Страсти — враги покоя, но без них на этом свете не было бы ни искусств, ни наук».

Видимо, когда речь идет о значительных достижениях, о необходимости мобилизовать все свои силы на достижение цели, полезен наивысший накал человеческих чувств, которые принимают страстный характер.

Конечно, и страсти должны быть под определенным контролем сознания. Иначе правильными оказываются критические замечания, — смысл которых сводится к одному: действовать в минуту страсти — значит пускаться в море во время бури. В данном случае имеется в виду вспышка страсти, страсть необузданная. Особенно подчеркивает роль контроля сознания над страстями французский философ и просветитель Ж. Ж. Руссо. По его мнению, «все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся».

Думается, что здесь все-таки есть односторонность в оценке роли владения страстями. Ведь есть страсти низменные: страсть к наживе, насилию, жестокости. И даже контроль сознания над ними не делает их хорошими, благородными. Наиболее удачно, диалектично определил роль страстей Вольтер: «Страсти — это ветры, надувающие паруса корабля, ветер, правда, иной раз топит корабль, но без него корабль не мог бы плыть».

В оценке роли страстей надо учесть их направленность, куда движет человека этот мощный поток. Важно, чтобы страсти человека стимулировали его на достижение полезных, общественно и личностно ценных целей. В таком случае можно будет согласиться со страстным призывом поэта И. С. Аксакова:

Пошли мне бури и ненастья,
Даруй мучительные дни, —
Но от преступного бесстрастия,
Но от покоя сохрани!

Управлению своими эмоциями во много помогают правильные взаимоотношения с окружающими.     Умение общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми, особенно при постоянных   контактах, — необходимое условие радостного, бодрого настроения.

Прежде всего это доброта и благожелательность. «Против всего можно устоять, но не против доброты», — утверждал Ж. Ж Руссо. А английская поэтесса Каролина Бови очень образно заметила: «Доброта — язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать».

Конечно, мы не всегда имеем достаточную возможность помочь другому человеку, но всегда полезно помнить, что многие люди дорожат вниманием к их просьбе настолько же, насколько и исполнением ее. Внимание к человеку, стремление располагать к себе людей, вызывать к себе симпатии — что важно и для нравственных взаимоотношений, и для эмоционального благополучия, радостного состояния. Вспомним поэтически выраженную мысль Лермонтова: «Поверь мне, счастье только там, где любят нас, где верят вам!»

Все-таки немило есть людей с негативной установкой, склонных замечать у другого скорее всего только плохое. Полярность в восприятии — от желания увидеть в человеке хорошее до мизантропии — столь метко и ярко выразил в своих стихах Расул Гамзатов:

Вон человек, что скажешь ты о нем?
Ответил друг, плечами пожимая:
«Я с этим человеком не знаком
Что про него хорошего я знаю?»
Вон человек, что скажешь ты о нем?
Спросил я у товарища другого
«Я с этим человеком не знаком,
Что я могу сказать о нем плохого?».

Даже человеку доброжелательному полезно соответственно настроиться в общении. С этой целью стоит вспомнить Экзюпери: «Самая большая роскошь — это роскошь человеческого общения». Помогает в такой установке и мысль В. Белинского: «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как воспитать волю и характер"

Книги похожие на "Как воспитать волю и характер" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Рувинский

Л. Рувинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Рувинский - Как воспитать волю и характер"

Отзывы читателей о книге "Как воспитать волю и характер", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.