» » » » Каринэ Фолиянц - Грехи и святость. Как любили монахи и священники


Авторские права

Каринэ Фолиянц - Грехи и святость. Как любили монахи и священники

Здесь можно купить и скачать "Каринэ Фолиянц - Грехи и святость. Как любили монахи и священники" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ЭНАС»010217eb-b049-102b-b8f2-843476b21e7b, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Каринэ Фолиянц - Грехи и святость. Как любили монахи и священники
Рейтинг:
Название:
Грехи и святость. Как любили монахи и священники
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-94851-169-6, 978-5-93196-655-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Грехи и святость. Как любили монахи и священники"

Описание и краткое содержание "Грехи и святость. Как любили монахи и священники" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – рассказ о непростых судьбах неординарных, ярких и хорошо известных людей, которых объединяет одно: они (кто по доброй воле, а кто вопреки ей) посвятили свою жизнь служению Богу. Они священники, монахи и монахини. Вся их жизнь, все устремления должны быть посвящены Богу. Остается ли место для любви земной? И могла ли она быть? А если была, то не стала ли она преступлением против принятых обетов?

Для кого-то из героев книги монастырские стены стали спасением от гибельной страсти. Для кого-то страсть оказалась выше желания жить праведно и безгрешно. А кто-то сознательно отказался от мирского счастья во имя высоких духовных идеалов…






В конце концов и люди сумели оценить эту прекрасную женщину. Они отдавали должное добродетели и мудрости Элоизы. Она по праву считалась одной из самых мудрых и справедливых аббатис Франции.

Тем временем Церковь объявила Абеляра еретиком. Все его богословские и философские труды были приговорены к сожжению. Под конец жизни ему пришлось пережить гонения не только со стороны Церкви. Его даже пытались отравить. И Абеляр решил совершить паломничество к папе римскому Иннокентию II, чтобы воззвать к его милосердию, оправдать перед понтификом свое учение и просить отпущения грехов.

Но Абеляру не было суждено добраться до папы римского: внезапно в дороге ему стало плохо. Случилось это в Клуни, 12 апреля 1142 года; Абеляру было шестьдесят три года. Он умер, так и не получив ни отпущения грехов, ни нового известия от Элоизы. Она похоронила его в аббатстве Сен-Марсель, в том аббатстве, что построила на его деньги.

После смерти Абеляра Элоиза сама ходатайствовала за него и в конце концов получила бумагу об отпущении его грехов… Оставаясь здесь, на земле, она с любовью прокладывала ему дорогу в Царство Небесное.

Она пережила мужа на двадцать два года и покинула этот мир в том же возрасте, что и Пьер Абеляр. Ей исполнилось шестьдесят три года. По завещанию Элоизы, ее похоронили в одной могиле с Абеляром. Соединились ли вновь души Абеляра и Элоизы, нам неведомо, но тела их покоятся вместе, на кладбище Пер-Лашез, в Париже. Легенда того времени гласит, что, когда тело аббатисы опускали в землю, руки Пьера раскрылись, чтобы принять ее в свои объятия.

«В моих покоях висит твое изображение, – писала когда-то Элоиза своему возлюбленному. – Всякий раз, когда я прохожу мимо, я останавливаюсь и смотрю на него, и даже в твоем присутствии я не могла удержаться, чтобы не бросить на него взгляд. Если молчаливый портрет может доставлять такую радость, то что уж говорить о письмах! В них есть душа, они говорят, они несут в себе силу, излучаемую восторженным сердцем, они заключают огонь нашей страсти, они раздувают его сильнее, чем это во власти людей. Они сохраняют мягкость и изысканность речей и доносят смелость суждений… Я больше не стыжусь того, что моя любовь к тебе беспредельна… Я ненавидела себя за свою любовь, я до сих пор уничтожаю себя вечным заточением, чтобы сделать твою жизнь спокойной и легкой. О! Думай обо мне, не забывай меня – мою любовь, мою преданность, мою верность; люби меня как свою возлюбленную, утешай меня как свое дитя, как сестру, как жену. Пойми, я все еще люблю тебя, хотя и стараюсь избавиться от этой любви. Что за слова, что за помыслы! Я с ужасом вздрагиваю, и мое сердце бунтует против меня. Должно быть, этот лист бумаги донесет до тебя следы моих слез. Я заканчиваю свое длинное послание и, если таково твое желание (и благословение Небес), прощаюсь с тобой навсегда».

Если вы хоть раз читали письма монахини Элоизы, то вы знаете наверняка – любовь существует.

Кровосмесительная страсть

Папа Александр VI Борджиа и Лукреция Борджиа

Вторая половина XV века – время расцвета культуры Возрождения. Это была эпоха восхищения человеком как высшим началом бытия – человек, его сила и красота стали центром внимания писателей, философов и художников. Эпоха Возрождения – период расцвета искусств, возвращения к идеалам античности. Эта эпоха отмечена именами Петрарки и Данте, Джотто и Микеланджело, Рафаэля и Леонардо да Винчи, Уильяма Шекспира и Франсуа Рабле, Альбрехта Дюрера и Мишеля Монтеня.

Но, увы! и у этой чудесной эпохи были свои минусы. Увлеченность человеком, красотой человеческого тела порой перерастала в распущенность; свободомыслие оборачивалось откровенным цинизмом, а легкость нравов – вседозволенностью. Все возможные пороки буйным цветом процветали в среде духовенства. В священнослужители шли исключительно ради церковных чинов и титулов, только для личного преуспеяния и обогащения.

Возродившееся поклонение языческой красоте вышло из сферы искусства и затмило стремление к духовному совершенствованию. Даже церковные иерархи усердно занялись собиранием античных рукописей и предметов искусства, они тратили огромные средства на свои коллекции. Едва ли не главной книгой эпохи стал «Декамерон» Боккаччо. Надо, однако, заметить, что «Декамерон» описывал современность весьма правдиво. Ведь слуги Божьи не только пили, обжирались и распутничали, они сами содержали кабаки и даже публичные дома…

Но и среди этого «урагана страстей», среди целого потока интриг и преступлений особняком стоит фигура папы римского Александра VI Борджиа. А его кровожадная и развратная семейка занимает самое скандальное место в истории.

Семейство Борджиа (Борджа, Борха) принадлежит к аристократическому испанскому роду. Первым Борджиа на папском троне был Каликст III (Алонсо Борджиа). Он и помог сделать церковную карьеру своему племяннику Родриго де Борджиа, будущему папе римскому Александру VI.


Папа Александр VI Борджиа

Родился Родриго Борджиа в 1430 году в Испании. Когда он подрос, то стал задумываться о карьере юриста или военного. Но в двадцать пять лет он покинул Испанию и явился в Италию к своему дяде – папе римскому Каликсту III, который назначил племянника кардиналом и епископом Валенсии.

Родриго Борджиа, обладавший весьма привлекательной внешностью, с самой юности отличался распущенностью. Он очень нравился женщинам, а потому имел великое множество любовниц. Поговаривали даже, что сам папа Каликст III питает к своему племяннику отнюдь не родственные чувства.

Став кардиналом, Борджиа и не подумал изменить свои привычки. Он считал, что правила поведения, обязательные для духовного лица, писаны были не для него.

В те времена, как мы уже писали, разврат не был чем-то из ряда вон выходящим: едва ли нашелся бы какой-нибудь светский вельможа или церковник, который не имел бы любовниц и незаконнорожденных детей. Однако Родриго Борджиа ни в чем не знал чувства меры, он отличался от современников не тем, что грешил, а немыслимым количеством и совершенно невообразимым разнообразием грехов.

В Риме Родриго скоро показал себя энергичным, жестоким и властолюбивым человеком. Благодаря интригам он стал не просто богатым, но очень богатым и влиятельным кардиналом. Такому взлету помогли и его многочисленные любовницы. Сменилось пять пап, а кардинал Борджиа становился все сильнее, богаче и… похотливее. У этого католического священника было несколько, естественно, незаконнорожденных детей, о которых, надо признать, он никогда не забывал.

Еще в юности, в Испании, Родриго влюбился в некую Елену Ваноцци, которую обвиняли в убийстве мужа. Это обстоятельство особенно распаляло извращенную страсть Родриго.


Роза Ваноцци

Эти достойные друг друга люди быстро сошлись и даже полюбили друг друга. Однако связь их была недолгой – у Елены как раз подросли дочери, и одна из них, Роза, оказалась необычайно хороша! Родриго, естественно, стал заглядываться на дочь своей любовницы. А девочка была очень хитра (хотя в пятнадцать лет, как вы помните, девочки уже считались вполне зрелыми женщинами). Она прекрасно видела страстные взгляды Родриго и распаляла его как могла. Роза хотела использовать любовника матери, чтобы отомстить ей за смерть отца, которого всегда любила. Когда же Родриго, наконец, признался Розе в любви, коварная девочка сказала: «Я никогда не буду принадлежать вам, пока жива моя мать!» Через некоторое время Елену нашли мертвой. Похоже, уже тогда Борджиа знал толк в ядах…

Старшую дочь Елены Родриго отправил, не спрашивая ее согласия, в монастырь, а Роза на долгие годы осталась с ним. Кардинал перевез любовницу в Рим, где купил ей роскошный дворец, который прозвали «дворец Ваноцци». Роза родила Родриго четырех детей: сыновей Джованни (Жуана), Чезаре (Цезаря), Франческо и красавицу дочь Лукрецию.

Любовница кардинала была столь же красива, сколь и развратна. Дочь Лукреция пошла в нее.

Когда Лукреции было всего десять лет, кардинал увидел в собственной дочери соблазнительную женщину. А когда ей исполнилось одиннадцать, он уже едва сдерживал свою страсть к этому чувственному созданию. Разумеется, Родриго понимал, что его распаленные чувства затмевают разум, и сдерживал, как мог, свою похоть. Но юная Лукреция обладала столь сильной сексуальной притягательностью, да к тому же в ней самой уже пробудился низменный инстинкт соблазнительницы… в общем, очень скоро она стала любовницей своего отца, а затем и брата Чезаре.

Лукреция очень рано переняла у матери все приемы кокетства и флирта, которые освоила в совершенстве. Роза очень любила дочь и дала ей самое блестящее по тем временам образование. Лукреция прекрасно разбиралась в поэзии, живописи, знала историю и иностранные языки, музицировала. Она вообще охотно училась – всему. Отец, например, посвятил ее в тайны алхимии, которая ей весьма пригодилась в будущем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Грехи и святость. Как любили монахи и священники"

Книги похожие на "Грехи и святость. Как любили монахи и священники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Каринэ Фолиянц

Каринэ Фолиянц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Каринэ Фолиянц - Грехи и святость. Как любили монахи и священники"

Отзывы читателей о книге "Грехи и святость. Как любили монахи и священники", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.