» » » » Илларион - ТЕОГЕНЕЗИС


Авторские права

Илларион - ТЕОГЕНЕЗИС

Здесь можно купить и скачать " Илларион - ТЕОГЕНЕЗИС" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство ДЕЛЬФИС, год 2002. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Илларион - ТЕОГЕНЕЗИС
Рейтинг:
Название:
ТЕОГЕНЕЗИС
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-93366-007-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ТЕОГЕНЕЗИС"

Описание и краткое содержание "ТЕОГЕНЕЗИС" читать бесплатно онлайн.



ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ ДРЕВНИХ СТАНЦ ДЗИАН

Первые две, «Космогенезис» и «Антропогенезис»,

обнародованы в «Тайной Доктрине» Е. П. Блаватской






Некоторые части уже переведённых и истолкованных Станц можно встретить во многих [священных] книгах Дальнего Востока, но они не могли быть обнародованы целиком ранее второй половины 1912 г., когда последний записанный раздел был передан Посредникам Ложи Учителем Морией и Учителем Иларионом и опубликован с Комментариями в «Темпл Артизан» – официальном издании Храма Человечества.

Эти дополнительные Станцы Дзиан трактуют о Теогенезисе, что в космическом аспекте означает начало, или создание, Бога или Богов. В человеческом аспекте это соответствует пробуждению людей к осознанию Бога внутри, своей врождённой Божественности, ибо в этом цикле времени человечество стоит в буквальном смысле на пороге своей Божественной природы и, сделав следующий шаг, достигнет её, обретя полное понимание своего права духовного первородства на индивидуальном и расовом уровне.

Принимая во внимание эту новую ступень, предписываемую человечеству эволюционным законом, понятно, почему Станцы «Теогенезиса» были даны нам Учителями именно в это время и почему они так жизненно важны для мира как с внутренней, так и с внешней точки зрения.

Е. П. Блаватская была права, когда писала, что «"Змии Мудрости" хорошо сохранили свои рекорды, и история человеческой эволюции начертана в Небесах так же, как начертана она на подземных стенах. Человечество и Звёзды неразрывно связаны между собою, благодаря Разумам, управляющим последними».[6]

ПРОЛОГ

При составлении этой серии Комментариев к Станцам «Теогенезиса» предполагалось, что те, кого они могли бы заинтересовать, будут в той или иной степени знакомы с двумя первыми томами «Тайной Доктрины» – «Космогенезисом» и «Антропогенезисом», и потому будут также способны принять, по крайней мере в качестве рабочей гипотезы, основополагающие принципы представленной здесь философии.

Один из этих принципов – семеричная дифференциация Материи, Силы и Сознания, а другой – взаимное проникновение разных состояний энергии и субстанции друг в друга. Однако было замечено, что многие читатели имеют весьма туманное представление о Религии Мудрости и её Философии. В особенности это касается понимания природы двух состояний субстанции, которые были неудачно определены расплывчатым термином «астрал». Речь идёт о состояниях Акаши и Эфира, обычно именуемых высшим и низшим астралом. Те же термины прилагались аналогичным образом к Душе и к колеснице[7] страстей и желаний. Ввиду этого представляется желательным попытаться провести между ними более чёткую границу.

В четвёртой Станце, 17-й шлоке «Тайной Доктрины» читаем: «ДЫХАНИЕ (ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МОНАДА) НУЖДАЛОСЬ В ФОРМЕ; ОТЦЫ ДАЛИ ЕЁ. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В ПЛОТНОМ ТЕЛЕ; ЗЕМЛЯ СФОРМИРОВАЛА ЕГО. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В ДУХЕ ЖИЗНИ; СОЛНЕЧНЫЕ ЛХА (БОГИ) ВДОХНУЛИ ЕГО В ФОРМУ ЕЁ. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В ЗЕРКАЛЕ ТЕЛА СВОЕГО (АСТРАЛЬНАЯ ТЕНЬ); "МЫ ДАЛИ ЕМУ НАШЕ СОБСТВЕННОЕ!" – СКАЗАЛИ ДХИА-НИ. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В НОСИТЕЛЕ ЖЕЛАНИЙ (КАМА РУ-ПА); "ОНО ИМЕЕТ ЕГО!" – СКАЗАЛ ОСУШИТЕЛЬ ВОД (ШУЧИ, ОГОНЬ СТРАСТИ И ЖИВОТНОГО ИНСТИНКТА). НО ДЫХАНИЕ НУЖДАЕТСЯ В РАЗУМЕ, ЧТОБЫ ОБЪЯТЬ ВСЕЛЕННУЮ; "МЫ НЕ МОЖЕМ ДАТЬ ЕГО!" – СКАЗАЛИ ОТЦЫ. "Я НИКОГДА НЕ ИМЕЛ ЕГО!" – СКАЗАЛ ДУХ ЗЕМЛИ. "ФОРМА СГОРИТ, ЕСЛИ Я ДАМ ЕЙ СВОЙ!" – СКАЗАЛ ВЕЛИКИЙ (СОЛНЕЧНЫЙ) ОГОНЬ... (НАРОЖДАЮЩИЙСЯ) ЧЕЛОВЕК ОСТАЛСЯ ПУСТЫМ, БЕССМЫСЛЕННЫМ БХУ-ТА... ТАК БЕСКОСТНЫЕ ДАЛИ ЖИЗНЬ ТЕМ, КТО (ПОЗДНЕЕ) СТАЛИ ЛЮДЬМИ, КОСТЯМИ УКРЕПЛЁННЫМИ В ТРЕТЬЕЙ (РАСЕ)»[8].

Все вышеупомянутые формы являются в некотором смысле «астральными телами», то есть, они созданы Светом, Теплом и Влагой; это те проводники, через которые впервые начинают действовать шесть из семи основных принципов жизни. Жизненные импульсы сообщаются этим проводникам или формам энергии действием духовных Существ, которые развивают шесть состояний энергии и субстанции – основу для дальнейшего развёртывания всех материальных форм. Однако, астральные формы первых трёх подразделений были телами первых трёх Коренных Рас человечества. Каждая из них была поглощена своими потомками и, в конце концов, все три как одно целое соединились в постоянное астральное тело или форму, внутри которой «Земля сформировала» физическое тело. Именно в людях Третьей Коренной Расы воплотились Сыны Разума – те, кто дал Дыханию «Дух Жизни» и, таким образом, превратил вторую половину лишённой разума расы в особую расу душ в физических телах.

Считается, что прообразы всех форм вечно существовали в Божественном Разуме. Долгом Богов – Божественных Строителей – было воплощение этих субъективных форм в объективной жизни и наделение их Своими собственными Божественными атрибутами Разума. Они совершили это, проецируя отражения форм первообразов в призрачные очертания внутри соответствующей эфирной субстанции, которая была определена как Акаша или высший астрал.

Эти эфирные формы составляют основу всех других человеческих тел, существующих ныне, или тех, которые в иных состояниях субстанции могут существовать в будущем.

Утверждается, что Посвящённый высокой ступени творит различные астральные тела, от тела Авгоэйда[9] (светящегося Божественного излучения Эго) и майяви-рупы (иллюзорной формы) и далее в нисходящем порядке. Но эти многообразные астральные тела суть лишь различные аспекты одной основной формы или, так сказать, прообраза человеческой формы. Эта основная форма есть бессмертный проводник или форма души.

В одной из Станц «Тайной Доктрины» находим следующие строки (т. 2, шлока 12): «ВЕЛИКИЕ КОГАНЫ (ВЛАДЫКИ) ПРИЗВАЛИ ВЛАДЫК ЛУНЫ О ВОЗДУШНЫХ ТЕЛАХ: "ПОРОДИТЕ ЛЮДЕЙ" (БЫЛО СКАЗАНО ИМ), ЛЮДЕЙ ВАШЕГО ЕСТЕСТВА. ДАЙТЕ ИМ (ТО ЕСТЬ, ДЖИВАМ ИЛИ МОНАДАМ) ИХ ВНУТРЕННИЕ ФОРМЫ. ОНА (МАТЬ ЗЕМЛЯ ИЛИ ПРИРОДА) ЖЕ СЛОЖИТ ВНЕШНИЕ ОБОЛОЧКИ (ВНЕШНИЕ ТЕЛА). (ИБО)[10] МУЖЕ-ЖЕНАМИ БУДУТ ОНИ. ВЛАДЫКИ ПЛАМЕНИ ТАКЖЕ... »[11].

Под «Луной» здесь подразумевается не один из спутников планет какой-либо звёздной системы, а – эфиро-магнетическое состояние субстанции, со всей неопределённостью промежуточного состояния форм, и именно эти незавершённые тела имеются в виду многими выдающимися эзотериками, когда они говорят о низшем астральном теле, а вовсе не Линга Шарира, являющаяся его, своего рода, подобием, хотя и более материальным. Линга Шарира становится основой и вместилищем, в котором «Она», Матерь Природа, строит впоследствии физическое тело и которое [Линга Шарира] растворяется вскоре после телесной смерти.

Нужно понимать, что эти разнообразные формы или тела не более отличаются друг от друга, чем различные состояния материи, упоминавшиеся выше. Они взаимно проникают друг в друга, и когда сознание «Эго» – Божественного «Я» – повышается или понижается, то Оно действует в этих формах различных состояний субстанции, и лишь когда Оно полностью освобождается от привязанности к плотной физической материи в так называемой «смерти», трансе или сне, Оно обретает самосознание в телах более тонких состояний субстанции. Когда в Комментариях к «Теогенезису» упоминается «астральное тело», Автор имеет в виду – если не даётся иное определение этого термина – вышеупомянутый низший астрал, эфиро-магнетический двойник высшего астрала, проводник Души. Лунные Духи, Питрисы, правящие духи эфиро-астрального света, самым тесным образом связаны с землёй – грубой материей. Они являются Элохимами формы на физическом плане. В развитии физических тел Они проходят эле-ментальную, минеральную, растительную и животную формы, пока в образе человека Они не достигают своей конечной цели, когда в Третьей Коренной Расе человек обретает самосознание – Высший Разум и Душу.

Лунные Питрисы являются противоположностью Солнечных, творящих Богов, но и те, и другие в период Солнечной Пралайи – «Ночи времени», уходят на внутренний план и вновь возвращаются к деятельной жизни в период солнечного «Дня времени». Эти великие творческие Энергии или Существа далеко превосходят пределы возможностей нашего представления или воображения, но в одном мы можем не сомневаться – в том, что это – самосознающие Существа.

Представители Первой Коренной Расы человечества были просто астральными тенями своих прародителей. Они не «умерли» в том смысле, в каком мы понимаем смерть, а были поглощены своими потомками – Второй Коренной Расой, обладавшей телами из более плотной субстанции.

Эфирные формы – Лунные Питрисы – стали астральными телами Второй Коренной Расы. Особая астральная форма была порождена для Третьей Коренной Расы, а когда Сыны Разума воплотились в лишённые разума проводники, предоставленные им, тогда астральные тела этой расы стали более точно соответствовать основной форме – проводнику души. Таким образом, человек стал душою живою, сознательной или полусознательной на четырёх различных планах бытия.

Если поначалу читатель сочтёт затруднительным удерживать в памяти все вышеупомянутые детали, он может оставить в стороне все те процессы и ступени эволюции, через которые должна пройти вся субстанция в форме, и просто представить себе четыре различные градации энергии, или субстанции, взаимно проникающие друг в друга, причём каждая градация состоит из сознательных форм, хотя и не обладающих волей и разумом. Это и есть те формы, которые взаимно проникли друг в друга. Затем можно представить пятую градацию материи, состоящую из устойчивых форм, наделённых волей и разумом, субстанцией которых являются четыре вышеописанные градации. Тогда можно увидеть, что каждая форма этой пятой градации обладает четырьмя внутренними телами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ТЕОГЕНЕЗИС"

Книги похожие на "ТЕОГЕНЕЗИС" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илларион

Илларион - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Илларион - ТЕОГЕНЕЗИС"

Отзывы читателей о книге "ТЕОГЕНЕЗИС", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.