» » » » Журнал «Если» - 2009 № 1


Авторские права

Журнал «Если» - 2009 № 1

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Если» - 2009 № 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издательский дом "Любимая книга", год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Если» - 2009 № 1
Рейтинг:
Название:
2009 № 1
Издательство:
Издательский дом "Любимая книга"
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "2009 № 1"

Описание и краткое содержание "2009 № 1" читать бесплатно онлайн.



В этом номере:

Генри Лайон Олди. На том берегу

Паоло Бачигалупи. Помпа номер шесть

Борис Руденко. Пропасть и мост

Бад Спархоук. Последнее задание Сэма Буна

Джефф Райман. Дни чудес

Дерек Кюнскен. На глубине

Глеб Елисеев. Подводные обитатели

Галина Щербакова. Люди одной крови






Также С.Жемайтис пытался обобщить многие идеи мирного использования океана, предлагавшиеся фантастами ранее. В романе «Дети океана» советский автор писал о создании планктонных полей в океане, о китоводстве как отрасли экономики, об охране китов от морских хищников. Близкие темы были подняты автором и в книгах «Вечный ветер» («Плавающий остров») и «Большая лагуна». Здесь мы встречаем и искусственный остров, сооруженный в Индийском океане, и дельфинов, помогающих людям оберегать китов от акул.

Несмотря на отдельные литературные удачи, реальный успех команд О.Пикара или Ж.-И.Кусто сильно подорвал интерес к морской НФ. Прежде всего потому, что были поставлены жесткие пределы полету фантазии авторов. Если космические исследования ближайших к Земле планет просто заставили писателей отправлять своих героев «подальше», куда-нибудь к центру Галактики, то погружение «Триеста» на дно Марианской впадины показало, что поселений атлантов нет даже на самых больших глубинах. Фантасты настолько уверились в неизбежной легкости освоения мирового океана, что писали почти производственные тексты о деятельности грядущих акванавтов, практически не отличимые от сочинений о буднях полярников или нефтяников. Это, кстати, хорошо показали небезынтересные повести А.Балабухи, вышедшие в свет в начале 1980-х – «Майский день» и «Поле надежды» (позднее они составили роман «Нептунова арфа»). Дошло до того, что в повести «Поле надежды» главному герою пришлось охранять некогда могучего морского змея, грозу всех мореплавателей, от браконьеров, мечтающих засадить монстра в океанариум.

Пытались реанимировать тему и западные фантасты – например, ветераны Ф.Пол и Д.Уильямсон в «Пределе Земли». Но удачными эти попытки назвать трудно.

Как и с большинством классических тем фантастики, с НФ-океанологией произошла знакомая история: из художественной проблематики она стала превращаться в элемент антуража. Так, у М.Крайтона в романе «Сфера» подводная станция ГД-7 создается для изучения странного артефакта, обнаруженного на дне Тихого океана. Конечно, фантаст мог бы поместить инопланетную сферу куда угодно, однако обстановка подводной станции дополнительно драматизировала ситуацию и добавляла экзотичности в антураж. Но при этом к решению главной художественной цели романа все это имело весьма условное отношение.

Да и что нового, положа руку на сердце, можно сказать об освоении океанов? Живописать и популяризовать еще один проект добычи нефти из шельфа морского? Или рассказать о подводном аппарате, соединяющем скорость подводной лодки и возможности батискафа «Триест»? Это и скучно, и технически сомнительно. Строить же города на дне морском в обозримом будущем никто не собирается…

Правда, в научной фантастике возобладало какое-то благодушное и одновременно легкомысленное отношение к теме «подводной архитектуры». Дескать, если понадобится, за неделю соорудим подводную станцию хоть у самых глубоководных желобов Тихого океана. Примерно так и происходит в относительно свежем НФ-романе Д.Роллинса «Бездна». И никаких технических трудностей решение этого не самого разработанного в строительной технике вопроса не вызывает. Это даже не главная проблема книги. Так, деталь, понадобившаяся автору для придания большей экзотики приключениям героев…

Несмотря на то, что мировой океан известен нам по-прежнему хуже, чем поверхность Луны или Марса, у широкой публики создается впечатление, будто бы все, что можно увидеть под водой, давным-давно изучено, разобрано и каталогизировано. Вот и приходится фантастам, рискнувшим обратиться к подводной тематике, выдумывать дополнительные подробности в жизни моря, драматизируя и без того нелегкую жизнь глубоководных обитателей. Например, российский фантаст Д.Янковский в книгах «Правила подводной охоты» и «Третья раса» заселил мировой океан образцами биологического оружия, созданного развитыми странами в ходе третьей мировой войны. Мало нам вполне реальных больших белых акул или гигантских кальмаров, так еще в грядущем придется столкнуться с живыми минами и торпедами. А чистильщики из корпуса «Подводной охоты», не зная отдыха, будут упорно спасать морские бездны от обезумевших биологических монстров.

В наше время авторы обращаются к рассказам о быте жителей подводных станций, чтобы проиллюстрировать старый тезис об отчужденности, некоммуникабельности и одиночестве современного человека. Например, так поступил канадец П.Уоттс в рассказе «Ниша» (впоследствии из этого рассказа вырос роман «Морская звезда»). Но ведь эта же проблема могла решаться и в совершенно иных условиях – на космическом корабле, на искусственном спутнике Земли или на полярной станции. Единственное оправдание выбора места действия – автор использовал для героев скафандр-оболочку, скрывающий выражение глаз под линзами. А это усиливало атмосферу оторванности персонажей друг от друга.

И, конечно же, тема освоения океана постепенно стала частью пресловутой постмодернистской игры, поразившей не только литературу, но и всю культуру. Например, сценаристы компьютерной игры «Биошок» предпочли разворачивать ее действие в подводном городе Восторг, созданном выдающимся инженером-утопистом, мечтавшем о совершенном обществе. Однако в данном случае создатели игры и не скрывали постмодернистских устремлений, подчеркивая, что пытались создать стилизацию, вызывающую ассоциации с фантастикой середины XX века.

Похожая картина и в кинематографе. Если раньше режиссеры снимали вполне серьезные НФ-сериалы о жизни исследователей-подводников, вроде «Путешествия на дно моря», то теперь в лучшем случае абсурдный и издевательский мультфильм «Морлаб 2021».

Впрочем, поскольку современное человечество предпочло заниматься «не любовью, а войной», не исключено, что через некоторое время может произойти краткое, но бурное возрождение глубоководной темы. Например, на фоне современных споров о праве на богатства шельфа Северного Ледовитого океана неожиданно актуально зазвучала вроде бы устаревшая повесть А.Шалимова «Тайна Тускароры». В ней фантаст пытался представить, как будут устанавливаться подводные границы при интенсивном освоении океанских глубин. И почему бы в таких условиях нынешним авторам НФ-книг не взяться за сочинение многотомных сериалов о противостоянии «Атлантического (в прямом смысле слова) союза» и «Тихоокеанского блока»? Ведь каких только неожиданностей не знает история НФ!

Рецензии

Борис АКУНИН

КВЕСТ

Москва: ACT – Астрель, 2008. – 448 с. (Серия «Жанры»). 200 000 экз.


Продолжение серии «Жанры» от Б.Акунина обращено к одной из самых старинных разновидностей литературы. Опирающаяся на древние эпосы земли история-квест получила особое распространение в Средние века с появлением рыцарских романов. Томас Мелори, Кретьен де Труа и прочие писали о благородных и чистосердечных людях, отправляющихся в опасный поход, целью которого был некий волшебный артефакт.

В данном случае роль Святого Грааля выполняет загадочный эликсир гениальности, разработанный коварными большевиками на погибель мировой буржуазии. Доктор Гальтон Норд вынужден отправиться на поиски таинственного декокта.

Роман – попытка совместить игровое и литературное начало. Нам предлагаются два самостоятельных произведения, имеющих ряд смысловых и сюжетных соприкосновений. «Коды к роману» раскрывает представитель семейства Фандориных. Предшественник знаменитого детектива попутно спасает от Наполеона родную страну.

Чтобы в полной мере оценить авторскую игру, читатель должен сам сыграть в традиционные для компьютерного квеста «вопросы-ответы», когда из нескольких предложенных вариантов нужно выбрать правильный. Прямо скажем, такой прием далеко не нов. Книги-игры появились в наших магазинах давным-давно, не получив, впрочем, особенной популярности. Совсем другое дело – художественная составляющая текста. Никто не способен так хитроумно запутать сюжет, как Акунин. С первых же страниц писатель ведет героя от загадки к загадке, открыть которые способен лишь самый искушенный читатель.

В соответствии с условиями жанра сюжет развивается поступательно, а события нанизаны на центральную линию повествования. Но скучать не придется. Паладина от медицины и его товарищей по квесту ждут отборные, захватывающие и весьма опасные приключения.


Николай Калиниченко

Дмитрий ЯНКОВСКИЙ

ВОИНЫ ВЕТРА

Москва: ЭКСМО, 2008. – 448 с. (Серия «Русская фантастика»). 11 000 экз.


В старых фотоателье еще можно найти такую услугу: выполненные из крашеного картона декорации с овальными вырезами для лица. Сунул голову в отверстие – и вот ты покоритель Дикого Запада на фоне стада бизонов или революционный матрос на фоне крейсера «Авроры».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "2009 № 1"

Книги похожие на "2009 № 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Если»

Журнал «Если» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Если» - 2009 № 1"

Отзывы читателей о книге "2009 № 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.