» » » » DJ Шмель - Диджей: Играющий в темноте


Авторские права

DJ Шмель - Диджей: Играющий в темноте

Здесь можно купить и скачать " DJ Шмель - Диджей: Играющий в темноте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Развлечения, издательство 0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 DJ Шмель - Диджей: Играющий в темноте
Рейтинг:
Название:
Диджей: Играющий в темноте
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-17– 063115-5; 978-5-9725-1673-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диджей: Играющий в темноте"

Описание и краткое содержание "Диджей: Играющий в темноте" читать бесплатно онлайн.



Кто такой диджей?

Суперзвезда? Обожаемый девушками и «глянцем» счастливчик, который день ото дня купается в славе и не успевает отбиваться от спонсоров…

Пустое место? Неудачник с тощим кошельком, обивающий пороги второсортных клубов и развлекающий друзей на домашних «пати»…

И то и другое – чистая правда.

Путь к вершине успеха зачастую оказывается для диджея слишком долгим и даже опасным. Но рисковать стоит! Но поверьте, нет ничего лучше, чем «заводить» многотысячную толпу, жонглировать ее мыслями и настроениями, управлять движением. и все – с помощью единственного средства – МУЗЫКИ. Нам ли не знать…

Все самое интересное о мире диджеинга – под одной обложкой!






DJ Карпекин:

Диджей на радио – это работник разговорного жанра. Он не выбирает музыку, не делает скрэтчи, не пишет ремиксы – он общается с аудиторией. Он сводит песни не руками, как мы, клубные диджеи, а… чем бы вы думали? Языком!

Несмотря на то что диджеи на радио весьма ограничены в своих функциях и возможностях, к ним предъявляются серьезные требования.

1. Радиодиджей должен хорошо разбираться в той музыке, которая изо дня в день звучит на его станции. Он должен знать хотя бы немного об исполнителях, о месте их композиций в хит-параде, владеть последними новостями из их личной и светской жизни. Все это нужно для того, чтобы грамотно «оформить» пребывание песни в эфире.

2. Ведущий должен соответствовать имиджу и формату радиостанции, говорить с потенциальным слушателем на одном языке. Если, к примеру, диджей молодежной музыкальной станции вдруг начнет общаться со слушателями надменно, «высоким штилем», аудитория просто не поймет его. А это приведет к самому страшному – ее потере.

Формат радиостанции – это стиль музыкальных программ, призванный удовлетворить вкусы определенной целевой аудитории.

Классификация радиоформатов

AC (Adult Contemporary) – современная музыка для взрослых (20–45 лет)

CHR (Contemporary Hit Radio) – современное хитовое радио с целевой аудиторией 12–25 лет

Rock – рок-радиостанции, в эфире которых преобладают композиции в стилях рок-н-ролл и рок. Целевая аудитория – 18–35 лет

Classical – классическая музыка

Oldies – ретроформат с целевой аудиторией от 45 лет

NAC/Smooth Jazz – мягкий джазовый формат, направленный на публику в возрасте 30–45 лет

Alternative – альтернативная музыка для молодежи 18–25 лет

R&B (Rhythm and Blues) – формат ритм-энд-блюз

Folk – народная стилизованная музыка

EZ (Easy Listening) – фоновый, ненавязчивый, мягкий формат с расслабляющей, успокаивающей музыкой

Шансон – новый российский формат. Смесь лагерной (блатной) музыки, бардовской песни и так называемого городского романса


3. Диджею на радио необходимы гибкость и позитивность. Во время эфира часто возникают неловкие ситуации, из которых нужно быстро и незаметно выкручиваться. Гибкость важна также в том случае, когда темп и характер идущих друг за другом композиций диаметрально противоположны. Ведущий должен уметь менять свой эмоциональный настрой в зависимости от музыкального материала (как, кстати, и от сегмента эфира – утреннего, дневного или вечернего).

4. Диск-жокею пристало быть собранным и легким на подъем. Некоторым из них приходится вставать в четыре часа утра, чтобы вовремя начать утренний эфир бодрым голосом, или, наоборот, работать ночью. Любое отклонение от нормы (сонный голос, недовольная интонация, случайная грубоватая реплика в адрес слушателя) – непростительны.

5. Не помешает диджею и молниеносная реакция, а также способность мгновенно включаться в работу. Хорошо, если он может, забежав в студию с мороза, еще не сняв куртку, включить микрофон и прямо с порога начать свою программу. Недаром он зовется диск-ЖОКЕЕМ: в этой профессии порой нужны буквально цирковые качества.

6. Диджей должен быть превосходным оратором – говорливым, убедительным и находчивым (чтобы не возникало нелепых пауз, «дырок»), а также обладать хорошим чувством времени. Он всегда должен понимать, сколько слов и предложений ему следует сказать, чтобы заполнить тридцать секунд или две минуты. На крайний случай есть секундомер.

7. Важно быть психологически устойчивым человеком. Постоянный прямой эфир – это сильная эмоциональная нагрузка.


DJ Шмель:

У меня есть опыт работы на радио, и немаленький. Не могу сказать, что это какая-то сверхсложная работа: она отнимает столько же душевных сил, как и любая другая, если выкладываться по полной. Да, бывало волнение, случались свои проблемы… Но все это вполне нормально. Во время эфира происходит передача энергии от диджея к слушателям, поэтому, конечно, быстро устаешь. Но когда играешь в клубе или тем более на массовом танцевальном мероприятии – тратишь не меньше энергии.

К этому просто надо привыкнуть – и полюбить. А если не получилось – значит, не твое.

8. Необходимы отличные речевые данные: хорошая дикция, отсутствие явных дефектов речи и хрипоты, вызванной курением. Ко всему прочему, еще совсем недавно ценились диск-жокеи, которые умели говорить не переводя дух. Сегодня этого уже не требуют. Дело в том, что диджеям стали отводить все меньше эфирного времени. На многих радиостанциях их можно услышать лишь пару раз в час, бывает – и реже.

DJ Miller:

Диджей должен говорить короткими, точными фразами, без обилия вводных слов и междометий. Нельзя растекаться мыслью по древу: кто-то может не дослушать и переключить волну. Строго запрещена нецензурщина. Шутки должны быть общедоступными, тон – никак не поучительным, комментарии – уместными. К примеру, перед песней Земфиры «СПИД» не стоит рассказывать о радостях беспорядочных половых связей. Ни в коем случае нельзя негативно отзываться о песнях, звучащих в эфире. Слушатель должен быть уверен, что ему предлагают только лучшую музыку.

9. Идеальный работник эфира должен быть ярким, незаурядным человеком. В этом случае есть шанс, что слушатели запомнят его имя, и со временем оно превратится в бренд, а диджей – в звезду. Такое хоть и редко, но случается.


Структура радиоэфира

1. Музыка. Диджей запускает композиции в соответствии с подготовленным плей-листом, представляет и комментирует их.

2. Джинглы (англ. jingle) – заставки с названием радиостанции, частоты и/или передачи. Пишутся загодя.

3. Новости. Диджей либо сам зачитывает их, либо только анонсирует блок.

4. Реклама – специальные, заранее записанные ролики или плейсмент (англ. placement). Во втором случае диджей умело вворачивает в речь информацию о спонсорах и рекламодателях.

5. Спецпрограммы – музыкальные и не только. В большинстве случаев включают живое общение диджея со слушателями в прямом эфире.

Часто ведущий на радио выполняет функции звукоинженера. В этом случае он не только работает языком, но также стучит по клавиатуре компьютера и двигает «бегунки» на микшерном пульте, выводя в эфир треки, рекламные ролики, джинглы. Радиодиджей должен уметь корректировать вещательный сигнал радиостанции, вводить звуковой сигнал с различных источников (CD-плееров и проигрывателей виниловых дисков, устройств воспроизведения служебных сигналов), а также производить замену звуковых носителей.


DJ Карпекин:

Попасть на приличное радио так же непросто, как попасть в хороший клуб. Конечно, можно последовательно идти к своей цели. Поработать на каком-нибудь студенческом радио, пройти специальные курсы, потом устроиться на станцию в качестве секретарши и в один прекрасный момент обратить на себя внимание. Или стоптать ноги, бегая по кастингам. Как вариант. Но гораздо больше дадут связи – в современном мире без них сложно. Считается, что талант везде найдет дорогу, но в реальности ему обычно просто необходим опытный проводник.

В истории радиодиджеинга почетное место занимают пиратские станции. Они возникли как альтернатива официальным. Те транслировали только лицензионную и прошедшую цензуру музыку, поэтому их репертуар был скуден и не удовлетворял потребностей слушателей. Пираты не платили авторские взносы правообладателям и имели возможность формировать свой репертуар из любой, самой новой и популярной музыки, что и обеспечило им успех. Несмотря на постоянную борьбу властей с несанкционированным вещанием, история насчитывает немало таких станций.

Первая пиратская станция – «Radio Veronica» – появилась в 1960 году в Голландии. Диджеинг как популярное, новомодное течение с самого начала обратил на себя внимание пиратов. Радиостанции стали приглашать их в эфир. «Radio Veronica» и «Radio Stad Den Haag» часто проводили конкурсы миксов и мегамиксов, благодаря которым некоторые диджеи снискали мировую славу.

Напоследок заметим, что в эфире радиостанций (в основном, танцевальных и молодежных) часто имеют место передачи или включения, представляющие собой живые диджейские сеты. Они транслируются прямо из радиостудии. Все происходит, как в клубе: диск-жокей с помощью специальной техники сводит композиции в микс. Он же может делать необходимые голосовые комментарии – вплоть до доклада о пробках. Это уже высший пилотаж. Есть и другой вариант: штатный диджей, далекий от микширования, приглашает к себе в студию клубного, и они вместе заполняют эфирное время – один говорит, второй крутит пластинки.


DJ Шевцов:

Радиодиджеи очень скованы в творчестве: плей-листы, регламенты, правила. А требований к ним – несметное множество. Но у них есть одно явное преимущество перед нами, клубными: никто не видит, как они выглядят… В студии можно сидеть хоть в грязных ботинках, хоть в рваной рубашке, хоть с синяком под глазом! Нам такого не дано!☺


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диджей: Играющий в темноте"

Книги похожие на "Диджей: Играющий в темноте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора DJ Шмель

DJ Шмель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " DJ Шмель - Диджей: Играющий в темноте"

Отзывы читателей о книге "Диджей: Играющий в темноте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.