» » » » Митрополит Вениамин (Федченков) - О вере, неверии и сомнении


Авторские права

Митрополит Вениамин (Федченков) - О вере, неверии и сомнении

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Вениамин (Федченков) - О вере, неверии и сомнении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
О вере, неверии и сомнении
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О вере, неверии и сомнении"

Описание и краткое содержание "О вере, неверии и сомнении" читать бесплатно онлайн.








И тогда остается одно для вас: вы останетесь в этой испорченности своей, “вы умрете во грехах ваших” (24).:. И тогда не вам судить грешницу, а вас ждет суд Мой и Отца (15, 26, 50)… Но они оставались упорными при всей своей греховности, пребывали в нераскаянности, не смирились. И даже Его продолжали винить: “Не правду ли мы говорим, что ты Самарянин и что бес в Тебе” (48, 52).

Уже и самаряне веровали (4 гл.). И дела Его свидетельствуют, что Он от Отца послан (Ин. 5, 36). Но почти не помогает. И сначала они хотели побить грешницу камнями, но не осмелились, а теперь взяли каменья, чтобы бросить в Него. Но Он незаметно скрылся от убийц…

9 глава. Ослепли, ослепли, несчастные! И ничего не поделаешь с ними: видя, не видят (39)? Скорее слепорожденного можно сделать зрячим, чем им возвратить видение факта признания Мессии Христа…Чудо исцеления слепорожденного… Боже, как переполошились вожди! Явное знамение Божие. А они только что говорили, что в Нем бес. Уж фарисеи так терзали этого исцеленного и его старых и нищих родителей, что даже читать устаешь про эти допросы, словесные пытки: да ты ли это? Да был ли ты слепой? Да как видишь? Да кто исцелил? Да почему в субботу? О несчастные слепцы – упорные… Бывший слепой уверовал в Сына Божия (35-38). А видящие остались слепы (39).

– Неужели и мы слепы? – спрашивают они Его. – “Если бы вы были слепы (т. е. по неведению не признавали Меня), то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех (уже сознательно) остается на вас” (41). Конечно! Упорство – окончательное.

10 глава. Мы – чужие друг другу…

Вы – не Мои овцы; и Я – не ваш Пастырь. Ибо овцы Мои – слушают и знают. Мой голос, – он (слово, Дух, благодать) живет в них… Некоторые из вас – мои овцы из евреев. Но еще будут овцы от иного двора языческого, и они придут на место ваше: “и будет одно стадо…” (16). А “вы не из овец Моих” (26)… А Моих овец никто не похитит; ибо Отец Сам хранит со Мною. “Я и Отец – одно” (30)… “Я Сын Божий” (36)… “Верьте делам Моим” (38), “чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне, и Я – в Нем” (38)…

Опять схватились за камни (31, 32, 33, 39). А “многие там уверовали в Него” (42).

11 глава. О Лазаре. Воскресение его… Зачем это тут вспомнилось? Обычно отвечают, что ев. Иоанн записывал то, что пропущено другими; а о Лазаре и опасно было упоминать первым трем евангелистам, ибо он был жив и епископствовал на острове Кипре, и его могли убить… Верно и это… Но не во всем, например: о чудесном насыщении хлебами говорят все другие евангелисты (Мф. 14; Мр. 6; Лк. 9). Также и о входе в Иерусалим, о страданиях, воскресении, явлениях и т. п. Следовательно, у ев. Иоанна и другие мотивы были для выбора событий? – Несомненно. Я и говорил: он выбирал такие факты, которые давали ему основание напомнить учение, по поводу их высказанное Господом, или же и объяснить последствия, к коим привели эти события.

Вот и здесь… Давно евреи просили Его:

– “Какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе?” (Ин. 6, 30). “Каким знамением докажешь ты нам, что имеешь власть так поступать” (2, 18). А ев. Лука, рассказывая в притче “О Богаче и Лазаре”, как тот просил воскресить Лазаря и послать его к братьям живым, чтобы те уверовали и “не пришли в сие место мучения”, приводит слова Авраама (что для иудея было убедительнее слов Самого Христа – см. Ин. 9, 33, 37, 39): “если Моисея и пророков не слушают (Писания), то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят” (Лк. 16, 29-31).

Господь заранее предсказал евреям: что и воскресение Лазаря им не поможет, ибо они вообще не хотят знать истину, как дети лжеца диавола.

И вот на деле воскресил уже не призрачного, а действительного, уже смердевшего, Лазаря – но они именно тогда-то и решили окончательно о Христе. “С этого дня положили убить Его” (53). Но и при кресте снова будут просить Его: “Пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него” (Мф. 27, 42). А Он не только сошел еще живой, но из мертвых воскрес, из-под печати при воинской страже; а они не поверили: “довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и если слух об этом дойдет до правителя (Пилата), мы убедим его и вас от неприятности избавим… И пронеслось слово сие между иудеями до сего дня” (Мф. 28, 12-15). Итак, воскрешение Лазаря было последним и крайним, даже по-человечески, “доказательством” силы Христа; но они ожесточились лишь и решили убить…

Наряду с этим, воскрешение Лазаря дает ев. Иоанну основание припомнить откровение Христа, – что Он не простой чудотворец – как Илия, Елисей, воскрешавшие мертвых, – а Самоисточник жизни.

“Я семь воскресение и жизнь” (25), – настойчиво уверяет Он Марфу. Марфа еще не верит и после говорит: “Уже смердит!” (39). А Он ей, уже с упреком за маловерие: “Не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию?…” (40).

“И вышел умерший” (44).

“Народ был потрясен чудом” (12, 17-18). И многие уверовали. А начальники порешили убить, для чего дали распоряжение арестовать Его при первом появлении (11, 57) в народе.

12 глава. Помазание драгоценным миром и сребролюбие Иуды предателя… Просьба язычников-эллинов познакомить их с “Иисусом” и слова Господа о признании Его после и за смерть на кресте (20-33)…

Народ же думал, что Христос должен жить вечно (34), как же – смерть? Христос не ответил на это: бесплодно говорить о Его вечном бытии… Уже говорилось (8, 51-53; 56-57; 11, 24-26)… Камнями за это хотели бить. Поэтому Он уже не доказывает, а просто приглашает верить: пока еще есть время, пока Он среди них:

“Пока свет с вами, веруйте во свет”… И скрылся…

И кроткий, чистый душою Иоанн дивится: как это его соплеменники, евреи, после “стольких чудес” не веровали в Него. Ищет объяснения этому упорству. И припоминает слова пророка Исайи: сами закрыли очи свои, чтобы не видеть (Ис. 6, 10; 53, 1)… Упорники: “ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию” (43)… Плотяность… Гордыня…

Остался – суд для них. Но будет судить не Он: “Я пришел не судить мир, но спасти мир” (47), – а само слово Его, Его учение, которое дал Ему Отец… Иначе: на суде неверующие будут безответны, ибо они слышали Слово о Христе.

13 глава. Умовение ног – дает повод наставлению о смирении… Смирение – корень веры и любви (12-15). Не выдержал Иуда. Это совсем неприемлемо уже стало для него: он хотел в Иисусе видеть земного царя, дающего обыкновенный хлеб, а не учителя о “хлебе” духовном… Потому именно тогда и предсказывал Господь: “один из вас диавол” (6 гл.).

И теперь Христос Господь говорит:

“Один из вас предаст Меня” (21)… Вошел в Иуду сатана (27). Прежде он был, как и вообще иудеи, в числе “чад” диавола, одержимых им; а теперь это совершилось гораздо более реально и страшно: в него вошел – и притом сам – “сатана”.

Иуда вышел на свое злое дело – как орудие и сатаны, и вообще еврейского народа.

Господь же остался с одними верными одиннадцатью на Тайной Вечере; и сказал им последнюю прощальную беседу… Любите друг друга (13 гл.). Я ухожу… а вы веруйте. Я ухожу к Отцу… Чтобы вам же приготовить место там, – а не здесь. Я туда могу вас привести, ибо Сам Я – есмь путь, “истина и жизнь”. Ибо Я – едино с Отцом Богом: “Я – в Отце, и Отец во Мне”. “Верьте Мне” в этом, а если это трудно принять и вам, то верьте Мне по самым делам. Да и вы сами будете после Меня творить чудеса, даже еще и большие, чем Я. Лишь просите об этом у Отца, но во имя Мое, за Меня. А Я пошлю вам силу на все – Духа Святаго. И Сам не оставлю вас сиротами: приду к вам. Тайно, сокровенно – в сердца ваши: и тогда вы опытно узнаете, что “Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас”. Но только чтобы сподобиться этого – живите свято, исполняйте заповеди Мои… За это Я и Отец возлюбил вас, “и Мы прийдем” “и обитель сотворим” в сердцах ваших.

…Боже! Как далеко все это от иудейских “хлебов” и иудиных сребреников.

Трудно было понять, и теперь ведь трудно нам, читатель, понять: как это Отец и Сын могут войти в человека и обитать в Нем? Не правда ли: тайна? Это откровение Христа. И не разъясняет его Христос, ибо еще не могли вместить… А вот придет “Утешитель, Дух Святый”, “Дух Истины”, и Он “научит вас всему” опытно… Опять путь познания – опытно благодатный, а не словесный.

Будьте же мирны. И даже радуйтесь Моему отходу: вам же лучше это. Я Свое дело сделал, которое “заповедал Мне Отец” (14 гл.).

Но и после Моего отшествия вы пребываете со Мною и во Мне – как ветви на виноградной лозе. Как? – Верой, исполнением Моих заповедей, любовью ко Мне, любовью друг к другу до положения жизни, подобно Мне. Тогда вы будете “друзьями Моими”, любите же друг друга”… А если вас не будет любить мир, а и даже возненавидит, – а это именно так и будет, предупреждает Господь, – не смущайтесь, пример тому Я: Меня прежде вас возненавидел мир, как чужой, несродный по духу… А вы – не больше Меня, не дивитесь же, когда будут и вас гнать за Имя Мое, за Меня… Они будут ответственны за это, как неправые; ибо Я и учил и чудеса им творил, “каких никто другой не делал” никогда в мире.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О вере, неверии и сомнении"

Книги похожие на "О вере, неверии и сомнении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Вениамин (Федченков)

Митрополит Вениамин (Федченков) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Вениамин (Федченков) - О вере, неверии и сомнении"

Отзывы читателей о книге "О вере, неверии и сомнении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.