» » » » Андрей Платонов - Фантастика-1988,1989


Авторские права

Андрей Платонов - Фантастика-1988,1989

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Платонов - Фантастика-1988,1989" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Издательство “Молодая гвардия”, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Платонов - Фантастика-1988,1989
Рейтинг:
Название:
Фантастика-1988,1989
Издательство:
Издательство “Молодая гвардия”
Год:
1990
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фантастика-1988,1989"

Описание и краткое содержание "Фантастика-1988,1989" читать бесплатно онлайн.



Традиционный сборник научно-фантастических произведений советских и зарубежных писателей. В книге представлены рассказы молодых писателей-фантастов, а также очерки о природных феноменах, научных гипотезах и открытиях.






Итак, приведенное определение как будто указывает, что в древней Индии могла существовать какая-то особенная система оружия. «Отголоски» этой системы, ее «легендарный» вариант сохранились в индийском фольклоре. Каким же было это оружие, как его описывает фольклор, который, к сожалению, является единственным источником сведений об оружии?

Начнем с, так сказать, «простейшего» оружия. Некоторые его разновидности упоминаются в «Виратапарве» и «Удьйогапарве» (то есть четвертой и пятой книгах «Махабхараты»). Мы выписали его описания из комментариев к этим книгам, сделанных В. И. Кальяновым.

«Шука» — оружие, не позволяющее двигаться слонам и коням, как будто бы они попали в ловушку. Иногда носит название «мохана» («оружие, приводящее в замешательство»).

«Какудика» — оружие, которое повергает воинов, сражающихся на колесницах и слонах, в бесчувственное состояние, и носит также назварще «Прасвапана» («повергающее в сон»).

«Нака» — оружие, которое сводит с ума и лишает сознания.

«Акшисантарджана» — оружие едва ли материальное, а являющееся мантрой (заклинанием). Как только оно произнесено, достаточно только взгляда, брошенного на вражеских воинов, как все они, дрожа от страха, будут испускать кал и мочу. Оно носит также название «срасана» («устрашающее»).

«Сантана» — целый класс оружия типа «айндра» (находящееся под покровительством бога Индры), которое помогает создавать бесконечный поток оружия, хотя выпущено лишь одно.

«Нартана» — оружие, которое заставляет пораженного им плясать вокруг неистовым образом; оно же носит еще одно название: «пайшача» («дьявольское»).

«Гхора» — оружие, которое совершает страшное опустошение или беспрерывное истребление вражеских воинов и носит также название «ракшаса» («бесовское»).

«Асьямодака» или «ямья» — как и «акшисантарджана», поражает с помощью мантр. Человек, пораженный им, сам ищет смерти в самой страшной форме.

«Агнея» — какая-то разновидность огнестрельного оружия, всегда вызывающего пожар (огнемет? — Авт.).

Вот и опять, как и в случае с летательными аппаратами (глава, рассказывающая о них, помещена в сборнике «Фантастика-87». — Авт.), возникает вопрос: неужели так уж необходимо было создавать такую «специализированную» номенклатуру оружия? Ведь обратите внимание: оружие подразделяется на нервно-паралитическое, возбуждающее, усыпляющее и т. п. Разве нельзя было обойтись каким-нибудь «волшебным мечом», «мечом-кладенцом» и т. п., то есть каким-то «универсальным» оружием — ведь характер действия того или иного оружия в эпосе никакой существенной роли не играет? Об этом свидетельствует фольклор многих других народов. В чем же дело?

А вот у индийцев есть и «тактическое» (то есть перечисленное выше), и «стратегическое» оружие. Давайте с ним познакомимся.

Еще в 1966 году московский писатель А. А. Горбовский в книге «Загадки древнейшей истории» (второе издание — 1971 год) привел описание ужасающего оружия «брахмаширас» («голова Брахмы»), содержащееся в той же «Махабхарате», да и в «Рамаяне» тоже. Речь идет о чем-то наподобие снаряда или ракеты, которые «обладали сиянием огня, лишенного дыма». Вот что происходило после запуска такого оружия:

«Густой туман внезапно покрыл войско. Все стороны горизонта погрузились во мрак. Поднялись несущие зло вихри. Тучи с ревом устремились в высоту неба… Казалось, даже солнце закружилось. Мир, опаленный жаром этого оружия, казалось, был в лихорадке. Слоны, обожженные пламенем оружия, бежали, объятые ужасом».

Далее говорится, что тысячи колесниц, люди, слоны были сожжены или просто испепелены на месте. Удивляет и поведение воинов, уцелевших после применения этого оружия, — они поспешают к ближайшей реке, чтобы поскорее омыть свою одежду, тело и оружие. Лишь это давало им надежду остаться в живых. Неужели читателю это ничего не напоминает?

В начале 70-х годов интересное и довольно подробное исследование этой темы выполнил харьковский кандидат философских наук В. В. Рубцов. Он тоже начал с описания действия «брахмаширас» в «Махабхарате», но отыскал другой отрывок:

«…Тогда пустил Рама стрелу непреодолимой силы, ужасающую, несущую с собой смерть… Зажгла она могучим пламенем этого ракшаса; вместе с упряжкой коней, колесницей целиком он был огнем охвачен… И распался на пять главных частей… его скелет, мясо и кровь уже не были воедино, ожгло их оружие… так что и пепла не было видно…»

В пятой книге «Махабхараты» — «Удьйогапарве» — мы тоже отыскали нечто подобное в описании боя одного из героев — Бхишмы — с Рамой:

«Рама… которым владели гнев и мщение, применил тогда высочайшее оружие Брахмы. Для его отражения я тоже применил точно такое же высочайшее оружие Брахмы. И оно засверкало ярко, как бы показывая, что происходит в конце юги (то есть в «конце света». — Авт.)… Тогда весь небосвод, казалось, был охвачен огнем, и все существа прониклись горем… И тогда стала дрожать земля вместе с ее горами, лесами и деревьями, и все существа, палимые (жаром оружия) пришли в крайнее уныние. Загорелся небосклон… и задымились десять стран света. И существа, парящие в просторе небес, не могли тогда держаться в воздухе…»

Но «брахмаширас» — не единственное оружие, действующее подобным образом. Есть еще и другое — «пашупати», почти аналогичное. Вот что происходит при его применении:

«…вздрогнула земля под ногами, вместе с деревьями зашаталась. Всколыхнулась река, даже большие моря волновались, растрескались горы, поднялись ветры. Померк огонь, затмилось лучезарное солнце…»

Что же это за оружие, действие которого слишком уж похоже на действия ракеты с ядерной боеголовкой? Ссылаясь на книгу «Проблемы космической биологии», А. А. Горбовский писал, что в Индии нашли скелет человека, радиоактивность которого в 50 раз превышала норму!

Можно предполагать, что древние индийцы хорошо понимали последствия применения такого оружия. «Махабхарата» упоминает и об оружии «брахмаданда», то есть «копье (или дротик) Брахмы», которое могло поражать страны и народы на протяжении десятилетий. Как отметил английский исследователь У. Р. Дрейк, еще несколько десятилетий назад это можно было считать безусловным поэтическим преувеличением, но сегодня науке уже известно о существовании радиационных мутаций…

В десятой книге «Махабхараты» — «Сауптикапарве» — есть почти конкретное упоминание о генетических последствиях действия такого оружия: там, где оружие «брахмаширас» останавливают другим высочайшим оружием, «на протяжении двенадцати лет нет дождя». Более того, отвратить такие последствия невозможно, ибо это оружие, по словам «Махабхараты», убивает «зародыши в женщинах».

Именно поэтому — в индийском эпосе содержатся строжайшие предупреждения относительно этого оружия:

Пусть никогда ни один человек

(не вздумает) им сражаться;

Попав слабосильному (в руки), оно может

сжечь весь этот мир преходящий…

Его следует всегда употреблять,

как защиту против другого оружья.

Дивное, оно неотвратимо, но удар

всяким другим оружием оно отбивает.

В комментариях к «Махабхарате» академик АН Туркменской ССР Б. М. Смирнов говорил:

«Нельзя не изумляться высочайшей нравственной чуткости народа, уже десятки веков назад сумевшего не только поставить нравственную задачу о дозволительности применения «абсолютного оружия», но и разрешить ее».

В «Махабхарате» много раз подчеркивается необходимость ограничений на применение такого оружия. Так, например, герой эпоса Арджуна получает в свои руки «брахмаширас» с наказом:

«Это необыкновенное и совершенно неотразимое оружие… никогда не должно применяться тобой против людей, ибо, брошенное в малосильного, оно может сжечь весь мир… Если какой-нибудь нечеловеческий враг нападет на тебя, о герой, то для поражения его применяй в сражении это оружие».

Завершая свое исследование, В. В. Рубцов выдвигает несколько гипотез относительно астравидьи. В частности, он допускал, что свидетельства индийского фольклора отталкиваются от некоторых нестандартных разновидностей древнего оружия — что-то вроде «греческого огня» или пороховых ракет. Технология изготовления такого оружия хранилась в строжайшем секрете, а эффект от ее применения поражал наших предков не менее, чем нас — трагедия Хиросимы. Сформулировал Рубцов и другую гипотезу: возможно, что на территории Индии в отдаленнейшие времена существовала высокоразвитая цивилизация, погибшая вследствие какихто катаклизмов. От нее-то и могли дойти до авторов «Махабхараты» легенды об астравидье (от себя добавим, что не только до авторов «Махабхараты» и «Рамаяны», но и целого ряда других произведений). Кроме того, Рубцов рассматривал, разумеемся, сугубо фольклорную и космическую (то есть палеоконтактную) гипотезы. Какой же из них отдать перевес? Неизвестно — каждая из них имеет право на существование.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фантастика-1988,1989"

Книги похожие на "Фантастика-1988,1989" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Платонов

Андрей Платонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Платонов - Фантастика-1988,1989"

Отзывы читателей о книге "Фантастика-1988,1989", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.