» » » » Наталья Юдина - 100 великих заповедников и парков


Авторские права

Наталья Юдина - 100 великих заповедников и парков

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Юдина - 100 великих заповедников и парков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Издательство ВЕЧЕ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Юдина - 100 великих заповедников и парков
Рейтинг:
Название:
100 великих заповедников и парков
Издательство:
Издательство ВЕЧЕ
Год:
2004
ISBN:
5-94538-068-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих заповедников и парков"

Описание и краткое содержание "100 великих заповедников и парков" читать бесплатно онлайн.



В книге "100 великих заповедников и парков" рассказывается не только о городских парках, дворцово-парковых ансамблях, национальных парках и заповедниках, но и о парках аттракционов, зоопарках и знаменитых ботанических садах мира. Читателя ждет увлекательное путешествие по аллеям Гайд-парка и Шенбрунна, Бельведера и Ихэюаня, Альгамбре и парку Гуэль, по Летнему саду и Петродворцу, Версалю и Булонскому лесу. Для тех, кто хочет оказаться в мире приключений, адресованы статьи о таких парках аттракционов, как Диснейенд, Астерикс, Порт Авентура, а для любителей живой нетронутой природы - статьи о национальных заповедниках в Австралии и США, России и Аргентине, Танзании и Франции, ЮАР и Кении






В 1740-х годах Растрелли построил для императрицы Елизаветы Петровны Летний дворец. По богатству декора он превзошел все бывшие в Летнем саду здания и стал первым образцом стиля барокко в России. Его фасад украшали ниши, полуколонны, карнизы, фонтаны, планировка помещения усложнилась.

К 40-м годам XVIII столетия были внесены изменения в планировку третьего Летнего сада (он украшается павильонами и сооружениями для аттракционов) и Большого луга, который становится Променадом (садом для прогулок). Вход в Летний сад делается со стороны Невы.

К 70-м годам XVIII века регулярные сады стали выходить из моды, пришло увлечение пейзажными парками (в них создавалась иллюзия естественной, не тронутой рукой человека природы). Поэтому Летний сад оказался заброшенным. В соответствии с новой модой в нем перестали подстригать деревья. Пострадавшие от времени и непогоды скульптуры увозили на склады. У оставшихся скульптур появились неграмотные, нелепые пояснения. Например, около бюста старика с длинной бородой можно было обнаружить табличку с именем греческой поэтессы Сафо, а у статуи старой женщины надпись „Авиценна“.

Но самый большой вред причинило саду наводнение, которое было 10 сентября 1777 года. После него из сада исчезли фонтаны, не стало поперечного канала и лабиринта Эзоповых фонтанов, погибло много старых деревьев. Упавшие скульптуры разбились. Беседки и трельяж были уничтожены. Испорчены были оранжерея и грот.

Екатерина II начала устраивать новую резиденцию в Царском Селе с пейзажным парком. Летний сад не стали восстанавливать. Императрица подарила свинцовые фигуры басен Эзопа своим придворным. Поперечный канал засыпали, оранжерею снесли, украшения боскетов и разбитые фонтаны убрали. Систему водоснабжения ремонтировать не стали. Обломкам статуй, пострадавшим „от непогоды и праздношатающихся людей“, нашли более „пристойное“ место — свалку.

Однако спустя 20 лет появилась решетка, которая отделила Летний сад от набережной. Ограда имеет высокий цоколь, который повторяет плавные линии набережной. Над ним возвышаются пепельно-розовые колонны, так же как и цоколь, высеченные из гранита. Чугун для ажурной решетки отлили на Тульском заводе, верхние ее части были покрыты золотом. На рисунке решетки можно увидеть щиты на скрещенных мечах.

Но 7 ноября 1824 года Нева опять вышла из берегов. На фасаде Летнего дворца, на высоте середины окна первого этажа, можно видеть бронзовую доску с отметкой уровня воды в саду во время этого наводнения. Для ликвидации последствий стихийного бедствия потребовались годы.

Полуразрушенный грот был перестроен в 1826 году архитектором К. Росси в Кофейный домик. Росси сохранил внутреннюю структуру грота. Это одноэтажное прямоугольное здание с низким куполом и железной кровлей было декорировано скульптурными барельефами и окружено чугунными цветниками-треножниками.

В 1820-х годах появляется и решетка со стороны Мойки (архитектор Л Шарлемань).

Конечно, она уступает по своей художественной ценности Невской ограде. Но благодаря ее небольшой высоте можно и за пределами сада любоваться Карпиевым прудом и тенистыми аллеями Ее украшением становятся ряды копий и пик, скрещенные мечи и щиты с изображением головы горгоны Медузы.

В 1827 году Шарлемань построил в саду деревянный Чайный домик, который по формам не отличается от современных ему каменных зданий.

В 1833 году напротив ворот новой ограды появилась ваза из розового эльфдальского порфира, высотой почти 5 м (подарок Николаю I от шведского короля Карла Иоанна XIV).

Постепенно Летний сад превратился из императорской резиденции в сад для прогулок горожан. Если по указу 1755 года разрешалось посещать сад два раза в неделю и в праздничные дни, то к XIX столетию доступ в сад стал более свободным, однако плохо одетому простолюдину вход был все равно запрещен.

В Летнем саду в течение всего XIX века ежегодно устраивали смотрины купеческих невест.

Здесь бывали многие знаменитости. В 1833–1834 годах Пушкин жил на Пантелеймоновской улице. Он часто заходил в сад в домашних туфлях и халате. В шутку поэт называл сад так же, как и Петр, — мой огород.

По аллеям Летнего сада гуляли Тютчев, Гончаров, Гаршин, Куприн, Чайковский, Серов, Блок, Маяковский… Неслучайно первый в городе памятник Крылову появился в 1855 году именно в Летнем саду. Скульптура усталого сидящего баснописца расположена на высоком гранитном постаменте, вокруг нее разместились герои басен — ворона и лиса, медведь, петух, волк и овца, лев. Создал памятник П. Клодт, автор вздыбленных коней на Аничковом мосту.

Во второй половине XIX века решетку со стороны Невы безжалостно изуродовали в память о чудесном спасении царя. 4 апреля 1866 года в четыре часа дня в Александра II, выходящего из сада, стрелял студент Московского университета Дмитрий Каракозов. 3 сентября 1866 года Каракозова казнили, а решетку изуродовали. В ее центре, на месте самых больших ворот, построили невзрачную мраморную часовню. Двое старых маленьких ворот поставили рядом с часовней (ее разобрали в 1931 году).

После Октябрьской революции Летний сад стали приводить в порядок (например, посадили рядами молодые липы). Американцы предлагали советскому правительству поменять решетку Летнего сада на паровозы, но ограду иностранцам не отдали. В 1931 году было принято решение восстановить в первоначальном виде большую ограду, но так как найти снятые центральные ворота не удалось, вместо них поставили еще одно, дополнительное звено решетки.

В 1934 году в Летнем дворце открылся музей основателя города.

В 1940 году у Лебяжьего канала был наполовину восстановлен партер из цветов (по архивным рисункам XVIII века), реставрировано много мраморных статуй. А когда началась Великая Отечественная война, мраморные статуи опустили в траншеи, засыпали их песком и землей, сверху посеяли траву, памятник Крылову закрыли мешками с землей и деревянными щитами Экспонаты Летнего дворца Петра I вывезли на Урал. Глубокие траншеи для укрытия от бомб были проложены прямо по газонам и дорожкам сада. Партер вскопали под огород (вместо тюльпанов стали выращивать свеклу и картофель).

После окончания войны в короткий срок ленинградцы восстановили довоенный облик Летнего сада.

В 1961 — 1964 годах были проведены большие реставрационные работы в Летнем дворце-музее Петра I.

В ходе архитектурно-археологических изысканий 1974–1978 годов были раскрыты фонтаны на главной аллее, фонтаны в бывших „зеленых кабинетах“ около грота и другие.

В 1982 году было принято решение о замене скульптуры копиями (подлинники будут экспонироваться в закрытых помещениях).

После Великой Отечественной войны архитектор Т Дубяго предложил проект реставрации Летнего сада, ровесника города, к его 250-летию. По этому проекту был бы создан единственный в своем роде сад-музей (он находится у Смольного).

Новый сад — с фонтанами, клумбами из роз, с подстриженными четырехугольными и круглыми кронами деревьев, с прямыми, пересекающимися под прямым углом дорожками — напоминает молодой Летний сад, каким он был много лет тому назад.

Петродворец

Дворцово-парковый ансамбль Петергоф (ныне Петродворец) был возведен по приказу Петра I.

Место для парка выбирали долго и, наконец, решили разбить его напротив острова Котлин с крепостью Кронштадт. Еще в 1709 году здесь был сооружен дворец Монплезир (Моя услада) для отдыха царя. На возвышающемся обрыве, который хорошо виден из Монплезира, будет впоследствии построен дворец с террасой, а чуть ниже — целый сад фонтанов. Иными словами, будет создан Петергоф, или Петров двор.

После победы русского флота при Гангуте в 1714 году началось строительство дворца и грота по проектам Андреаса Шлютера (1660–1714). Позже в работу включился Жан Батист Леблон (1679–1719) — основной автор планировки парка и фонтанов Петергофа и И. Браунштейн — строитель павильонов Марли и Эрмитаж.

Петергоф был задуман Петром как один из крупнейший в мире садово-парковых ансамблей. Царь сам набросал проект и собрал целую армию „работных людей“ для рытья прудов и каналов. Для фонтанов Петергофа потребовалось много воды, поэтому была создана специальная система водоснабжения, берущая начало за 22 км от Петергофа и дающая фонтанам 12 тысяч кубометров воды в час. Эта уникальная система была разработана русским инженером Василием Туволковым.

Для парка были выписаны деревья, в основном каштаны, особенно любимые Петром, а также бук, который зимой вымерзал в этой местности. Поэтому Меншиков предложил заменить иноземные бук и тис русским можжевельником.

8 августа 1721 года вода из реки начала поступать в новый водопровод, а к 6 часам утра она дошла наконец и до Петергофа (тогда были пущены все фонтаны и каскад). Так 9 августа 1721 года был открыт Петергоф.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих заповедников и парков"

Книги похожие на "100 великих заповедников и парков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Юдина

Наталья Юдина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Юдина - 100 великих заповедников и парков"

Отзывы читателей о книге "100 великих заповедников и парков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.