» » » » Наталья Юдина - 100 великих заповедников и парков


Авторские права

Наталья Юдина - 100 великих заповедников и парков

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Юдина - 100 великих заповедников и парков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Издательство ВЕЧЕ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Юдина - 100 великих заповедников и парков
Рейтинг:
Название:
100 великих заповедников и парков
Издательство:
Издательство ВЕЧЕ
Год:
2004
ISBN:
5-94538-068-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих заповедников и парков"

Описание и краткое содержание "100 великих заповедников и парков" читать бесплатно онлайн.



В книге "100 великих заповедников и парков" рассказывается не только о городских парках, дворцово-парковых ансамблях, национальных парках и заповедниках, но и о парках аттракционов, зоопарках и знаменитых ботанических садах мира. Читателя ждет увлекательное путешествие по аллеям Гайд-парка и Шенбрунна, Бельведера и Ихэюаня, Альгамбре и парку Гуэль, по Летнему саду и Петродворцу, Версалю и Булонскому лесу. Для тех, кто хочет оказаться в мире приключений, адресованы статьи о таких парках аттракционов, как Диснейенд, Астерикс, Порт Авентура, а для любителей живой нетронутой природы - статьи о национальных заповедниках в Австралии и США, России и Аргентине, Танзании и Франции, ЮАР и Кении






Версальский парк отличает единство замысла. В книге отмечается: „В основу планировки положено и наглядно подчеркнуто рассудочное, математическое начало. Идея подчинения природы человеческой мысли пронизывает все построение версальских садов: аллеи составляют очертания правильных геометрических фигур, склоны холмов превращаются в террасы и ступени, деревья и кустарники принимают форму конусов, вода ложится ровными плоскостями, заключенными в массивные рамы („водяные партеры“), или поднимается в фонтанах ввысь в виде колонн или арок“.

Общий вид на парк открывается со стороны дворца. От главной террасы широкая лестница ведет к фонтану Латоны, а окаймленная стрижеными деревьями Королевская аллея — к фонтану Аполлона с овальным бассейном. Композиция Королевской аллеи завершается уходящей далеко к горизонту огромной водной поверхностью крестообразного канала и то сходящимися к главному лучу, то расходящимися от него перспективами аллей, обрамленных стрижеными деревьями и боскетами. Ленотр придал парку западно-восточную ориентацию, благодаря чему лучи восходящего солнца отражаются в Большом канале и бассейнах.

Итак, парк начинается уже у самого дворца. Здесь на песчаной площадке стояли вазы Войны и Мира. Две широкие мраморные ступени ведут вниз к двум бассейнам, обрамленным гранитом и украшенным статуями, олицетворявшими реки Франции — Луару и Луар (работы Реньо-дена), Сону и Рону (работы Тюби), Марну и Сену (работы Леонгра), Гаронну и Дордонь (работы Куазевокса). От бассейна идет широкая мраморная лестница вниз, к подковообразной террасе с цветником в центре. В середине цветочного партера расположен фонтан с тремя бассейнами, украшенный фигурой Латоны (мать бога солнца, искусств и науки Аполлона и богини охоты Артемиды), изваяниями лягушек и ящериц, выбрасывающими струи воды.

За фонтаном Латоны разбит газон (длиной 600 м, шириной 60 м), окаймленный двумя дорожками с мраморными скульптурами и прямоугольными стенами подстриженных деревьев. В глубь парка ведет Королевская аллея, названная впоследствии Зеленым ковром; за Латоной виднеется овальный бассейн Аполлона. Дальше тянется широкий канал с двумя рукавами.

Замыкают парк за 3 км от дворца, у королевской решетки, пирамидальные тополя. Отдельного рассказа заслуживают боскеты (боскет — от французского „роща“). В них можно попасть, если идти от фонтана Латоны по одной из широких аллей. Проход в боскет открывается неожиданно через арку из листвы. Так можно очутиться в настоящем зале из листвы деревьев, с амфитеатром дерновых скамеек… Вечером здесь зажигали многочисленные светильники на ступенях амфитеатра и плошки в виде цветов, подвешенные к веткам деревьев.

В боскете Зеленый театр располагались места для зрителей, в зеленых стенах были устроены ложи. Три аллеи украшали фонтаны и позолоченные скульптуры.

Н. Верзилин подробно описывает убранство боскетов: „В боскетах площадку и фон клумб посыпали цветным песком или выстилали фарфором. На клумбах можно было видеть изящный рисунок из цветного стекляруса и вместо живых цветов — искусно сделанные из севрского фарфора. Бриллиантовые струи фонтанов, зелень, мрамор и золото статуй, цветочные ковры боскетов сочетались с разноцветными голубыми, розовыми, зелеными, бархатными и шелковыми кафтанами, расшитыми золотом и драгоценными камнями. И платья дам с широкими пышными юбками, блистающие драгоценностями, прекрасно гармонировали с пышностью ленотровских боскетов“.

В саду цветы цвели круглый год. Чтобы Людовик XIV не видел увядающих цветов, их выращивали в горшках (Ленотр имел в распоряжении до двух миллионов горшечных цветов).

Версальский парк насыщен скульптурой — статуями, группами, вазами, гермами, фонтанными группами, различными по духу. Среди скульптур встречаются анималистические группы, мифологические фигуры (Аполлон, Бахус, Меркурий, Силен и др.). Венера работы Куазевокса производит впечатление точной копии древней скульптуры. Не менее впечатляет Аполлон на солнечной колеснице, правящий шестеркой лошадей, и гигант Энкелад, на которого богиня Афина обрушила скалу.

Статуя Соны, созданная на основе античных прототипов, украшает водяной партер перед дворцом (все фигуры рек представлены торжественно возлежащими).

Скульптурные группы, статуи, гермы и вазы с рельефами замыкают перспективы аллей, обрамляют площади, сочетаются с фонтанами и бассейнами. В Версале много фонтанов. Например, в боскете Лабиринт было 39 фонтанов со скульптурами зверей из басен Эзопа. Был в Версале еще и фонтан в виде дерева, из жестяных листьев которого неожиданно выбрасывались струи воды.

Целая цепь фонтанов посвящена иносказательному прославлению Людовика XIV — „короля-солнца“, которого современники сравнивали с богом солнца Аполлоном. Фонтан Латоны посвящен детству Аполлона и его матери Латоны. Грот Аполлона, который тоже был фонтаном, рассказывает об отдыхе бога солнца на дне моря, в окружении нимф. Бассейн Аполлона демонстрирует появление солнечного бога из воды на колеснице, запряженной лошадьми. Фонтан Колесница Аполлона — центральный. Вода бьет по обеим сторонам скульптуры и позади колесницы.

При Людовике XIV довольно трудно было обеспечить 1400 фонтанов водой: они требовали в час 62 тысячи декалитров (акведука, поставлявшего воду из реки Бьевр, оказалось недостаточно), поэтому в Марли, на пути из Парижа в Версаль, была сооружена система забора воды из Сены.

18 июля 1668 года состоялся пышный праздник, посетители с этого дня могли восхищаться еще одной роскошной новинкой версальских садов — водоемами и фонтанами. Современников восхищали Водяной буфет с посудой в роще Мара, боскет Этуаль, который также называют Водяной горой, Овальное, Лебединое Круглое озера.

Система забора воды в Марли оказалась недостаточной, и появился план соорудить отводной канал от реки Эр. Правда, от этого плана король вынужден был отказаться из-за огромных затрат на войну, а также из-за многочисленных болезней и смертей рабочих (тому виной были тяжелая работа и болотные испарения).

Большие фонтаны решили приводить в действие лишь тогда, когда на них смотрит король.

Большой канал (1600 м длиной и 60 м шириной) крестообразной формы был облицован мрамором. По каналу устраивались прогулки на специально выписанных из Венеции гондолах с гондольерами.

Хозяйство Версаля отражало вкусы того времени — пристрастие к экзотике и интерес к естественным наукам. Помимо молочной фермы, псарни, курятника оно включало восемь двориков, предназначенных для содержания страусов, слонов, газелей.

Ленотр умер в 1701 году, и парк Версаля понемногу приходил в запустение. Неподстриженные деревья разрастались. Постепенно грабы были заменены дубами, кленами и липами. Лабиринт и другие боскеты исчезли, многие украшения парка, статуи и фонтаны были сломаны и уничтожены.

Романтики упрекали создателей Версаля в том, что они не чувствовали природы. Виктор Гюго, например, писал:

Была природа в парке этом
Как будто неживой;
Как будто с выспренним сонетом,
Возились там с травой.
Ни плясок, ни малины сладкой
Ленотр и Жан Люлли
В садах и танцах беспорядка
Стерпеть бы не смогли.
Застыли тисы точно в трансе,
Ровняли строй кусты,
И приседали в реверансе
Заученном цветы.

О вкусах, как известно, не спорят. Многим сильным мира сего хотелось иметь парк, похожий на Версальский. Парки в стиле Ленотра были созданы впоследствии в Шёнбрунне, Ганновере, Дрездене, Потсдаме, Мюнхене. Многие сады в Англии и сейчас сохранили ленотровский стиль подстрижки деревьев. А во Франции почти все парки при дворцах были созданы или переделаны Ленотром.

Вилландри

Дворец Вилландри находится в 15 км от Тура. Он начал строиться в 1532 году.

Дворец отличается богатым внутренним убранством. Его комнаты обставлены испанской мебелью. Потолок зала на втором этаже расписан мавританским орнаментом. Вилландри славится своими садами, огородами и парками, расположенными на трехступенчатых террасах.

Основатель поместья Жан ле Бретон был посланником Франциска I в Италии. Ему хорошо были знакомы знаменитые сады вилл д'Эсте и Ланте. И ле Бретон решил создать сад не менее великолепный. Однако потом мода на сады изменилась: регулярные сады стали казаться анахронизмом и их уничтожали, на их месте разбивали парки в английском пейзажном стиле.

И только через четыреста лет, в начале XX века, доктор Карвалло попытался восстановить сад Вилландри в первозданном виде. Карвалло разбил этот сад в ренессансном стиле, в подражание XVI веку. Садовник пользовался старинными документами, планами, записками, сохранившимися в семейных архивах. Благодаря этому ему удалось возродить некогда существовавший сад. Он все повторил: посадил те же деревья, кустарники, цветы (всего было высажено до сорока тысяч растений). Карвалло выдержал даже размеры старого партера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих заповедников и парков"

Книги похожие на "100 великих заповедников и парков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Юдина

Наталья Юдина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Юдина - 100 великих заповедников и парков"

Отзывы читателей о книге "100 великих заповедников и парков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.