» » » » Джон (Артур) Вудрофф (Авалон) - Змеиная Сила


Авторские права

Джон (Артур) Вудрофф (Авалон) - Змеиная Сила

Здесь можно купить и скачать "Джон (Артур) Вудрофф (Авалон) - Змеиная Сила" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство "Экслибрис", год 1994. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Змеиная Сила
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Змеиная Сила"

Описание и краткое содержание "Змеиная Сила" читать бесплатно онлайн.








В мире феноменов нет ничего ни абсолютно сознательного, ни абсолютно бессознательного. Сознание и бессознательное всегда перемешаны. Некоторые объекты кажутся более наделенными сознанием, а другие — менее. Это возникает потому, что Чит, которые полностью не отсутствует ни в чём, проявляет себя различными путями и в различной степени. Степень этого проявления ограничена природой и развитием ума и тела, в котором заключается сознание. Дух остаётся одним и тем же, а ум и тело изменяются. Проявления сознания можно наблюдать от мира минералов и до человека. В минеральном мире Чит проявляется как самая низкая форма чувствительности, в форме реакции на раздражитель, и это «физическое» сознание на языке западной науки можно было бы назвать "памятью атомов".

Чувствительность растений более развита, хотя, как говорит Чакрапани в «Бханумати», это спящее сознание. Затем оно проявляет себя в тех живых микроорганизмах, которые являются следующей степенью между растительным и животным миром. В животном мире сознание становится более централизованным и сложным, получая полное своё развитие в человеке, который обладает всеми физическими функциями, такими, как познавательная способность, восприятие, чувства и воля. За этими изменчивыми формами сознания находится единое, бесформенное и неизменное Чит, которое само по себе, в своей сущности (Сварупа), отличается от частных форм своего проявления.

Проходя через разные стадии проявления жизни, Чит сам по себе остаётся тем же самым и не развивается. Видимость же развития возникает от того, что Чит то более, то менее ограничен и завуалирован умом и материей. Это вуалирование производится той силой сознания, Шакти, которая творит миры множественности форм. Что же именно вуалирует сознание и порождает мировой опыт? Это сила иллюзорности, Майя Шакти, которая как бы создаёт видимость того, что целостное (Пурна) — нецелостно (Апурна); бесконечное превращает в конечное, бесформенное — в имеющее форму. Это та сила, которая вуалирует, ограничивает и отрицает. Отрицает что? — Совершенное сознания. Есть ли Шакти сама по себе тем же самым, что и Шива — Чит, или она принципиально отличается от него? Она должна быть по сути тем же самым, иначе всё не могло бы быть единым Брахманом. Но если она в принципе то же самое, что и Шива, то она должна быть и Чит, т. е. сознанием. Поэтому она — Сат-Чит-Ананда Майя и Чидрупини[27] ("в форме природы Чит"). Как сказано в «Кубджика-Тантре», Парама-Кала — это и Чит (Чидрупа) и Нада (Надарупа).

Слово Шакти происходит от корня «Шак» — иметь силу, быть способным к чему-то и означает «Сила». Так как она едина с Шивой, обладателем Силы (Шактиман) то, как такая сила, она — сила Шивы или сознания. Нет принципиальной разницы между Шивой, как обладателем силы, и самой по себе силой. Сила сознания — это его активный аспект, в то же время они — Шива и Шакти, — единое сознание. Шива — неизменный статический аспект сознания, а Шакти — кинетический аспект того же самого сознания. Особая сила, посредством которой дуалистический мир погружен в бытие — это Майя-шакти, сила вуалирования (Аварана) и проекции (Викшепа). Сознание как бы вуалируется от самого себя и проецирует из запаса своего предшествующего опыта — отпечатков Санскар — представления о мире, в котором оно страдает и радуется.

Таким образом, Вселенная — это творческое воображение (Сришти-Калпана) высшего Миро-мыслителя (Ишвары). Майя — та сила, которой вещи измеряются, приобретают форму и становятся познаваемыми. Это — чувство различения (Бхедабуддхи) или то, что заставляет человека видеть мир, все вещи и людей как отличных от него самого, в то время как всё это в сущности — одно. Это то, что создает дихотомию, двойственность в том, в чем могло бы быть единство опыта. Это — причина того дуализма, который присущ всему феноменальному миру. Шакти в своей деятельности вуалирует сознание, в той или иной степени отрицая сознание в самой себе.

Перед началом проявления Вселенной было лишь одно бесконечное Бытие-Сознание-Блаженство, т. е. Шива и Шакти как Чит и Чидрупини (сознание и его форма) соответственно.

Этот та целостность, полнота, о которой Упанишада говорит, что в нём "Я знает и любит себя". Это Любовь, которая — Блаженство, "отдохновение в самом себе", о котором сказано "высшая любовь есть блаженство" (nirati-saya-prema-spadatvam). Это Пара-Шива, который в схеме 36 Таттв назван Парасамвит. Такой монизм устанавливает два аспекта единого сознания — трансцендентный, неизменный аспект (Парасамвит), и — творческий, изменяющий аспект, который назван Шива-Шакти-Таттвой. В Парасамвит «Я» (Ахам) и «Это» (Идам) или вся Вселенная объектов ("не Я") неразличимы и соединяются в переживании высшего единства.[28]

Негативным аспектом этого является сила Шакти в Шива-Шакти Таттве. Её функция — быть отрицанием, отрицать себя, как объект опыта и оставить сознание (Шиву) как чистое «Я», "не устремленное ни к чему иному. Состояние субъективного просветления[29] — это то состояние, в котором Шакти Вимарша снова представляет себя, но уже с разделением «Я» и «Это», хотя по сути они — части единого. В этом — первое зарождение дуализма, и первое преобразование сознания, известное как Сада Шива иди Садакия-Таттва, которое становится второй Таттвой — Ишварой, а потом третье Таттвой — Шуддха-Видья-Таттвой. Первым выражено, проявлено «Это», во втором — «Я», а в третьем — в одинаковой мере и то и другое. Потом Майя разделяет единое сознание и объект начинает казаться чем-то иным, чем само «Я», а потом раздробляется во множественность объектов Вселенной. В таком разделе Тантра-Шастры как Мантра-Шастра речь идет о Мантре и её происхождении. Эти две Таттвы, порождаемые Шакти в её аспекте звука, известны как Нада и Бинду.

Парашива и Парашакти неподвижны и беззвучны. Нада впервые производит движение в форме идеи космического сознания, ведущей к звуку — Брахману, из которого произошли все идеи, языки, на которых эти идеи выражены, и те объекты, которые они обозначают.

"Бинду" значит «точка», и тот знак (Анушвара) который в санскрите передает придыхание. В Чандра-Бинду это «придыхание» помещено выше Нада. В техническом же смысле, применимо к Мантре, Бинду обозначает то состояние активности Шакти, в котором «Я» или просветленный аспект сознания отождествляет себя со всем потенциально возможным "Это".Такое сознание субъективирует «Это» (объект), становясь как бы точкой сознания в нём. Когда сознание воспринимает объект, как отличающийся от себя, то оно видит этот объект как бы простирающимся в пространстве. Но когда такой объект полностью субъективирован, то он познается в переживании как точка, не простирающая в пространстве. Там, в точке Бинду, Господь-переживающий переживает в своём опыте всю Вселенную.

В чем же растворится Вселенная? Она возвратится в ту Изначальную Силу, Шакти, которая спроецировала её из себя. Вселенная коллапсирует в математическую точку, не имеющей величины.[30] Шива-Бинду снова возвращается в Шива-Шакти-Таттву, из которой оно возникло. Можно представить, что Шакти свернулась кольцом вокруг точки (Бинду) Шивы, подобно тому, как в центре стихии земли, в Муладхара-чакре «змея» обвивается вокруг «самовозникшего», не созданного никем Сваямбху-Лингама. Эта свернутая кольцом Шакти подобна математической, абстрактной линии, не имеющей ширины, которая повсюду в контакте с той точкой, вокруг которой она свернута, и так плотно сжата с ней, что образует с этой точкой единство.[31] Это то нераздельное единство двух аспектов, которое символически описывается в Тантрах как зерно «грам» (Канака), в котором два семени, столь тесно соединенных, что они имеют вид одного семени, окруженного внешней оболочкой.[32]

Чтобы вернуться в прежнее состояние Шакти, свернутая кольцом вокруг Шивы, делается единой с точкой Бинду. Это — Кундалини-Шакти. Слово «Кундалини» происходит от слова «Кундала» — «кольцо», «запястье». О ней говорят, как о свернувшейся кольцом, потому что она подобна свернувшейся кольцом спящей змее, и потому что природа её силы спиральная и так она проявляет себя в сферических мирах (Брахманда, "Яйцо Брахмы"), — в круговом, вращающемся движении космических орбит, и в других подобных явлениях. Тантры говорят о том, как линия развивается из точки, распрямляясь, и по мере своего проявления заворачивается, искривляется спиральным движением Майи, и так образует двухмерную фигуру, которая поворачивается вокруг самой себя и так становится трехмерной, образуя треугольник или пирамиду, называемую Срингатака.[33]

Так Кундалини-Шакти, движущаяся чтобы проявить себя, проявляет себя как Вселенная. Говорят, что она называется "свернувшейся кольцом" для того, чтобы указать на то, что она покоится, что это форма статической, потенциальной энергии. Эта Шакти свернулась кольцом вокруг высочайшего Шивы, и она называется Маха-Кундалини, в отличие от той же самой силы в индивидуальном теле, называемой просто Кундалини.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Змеиная Сила"

Книги похожие на "Змеиная Сила" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон (Артур) Вудрофф (Авалон)

Джон (Артур) Вудрофф (Авалон) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон (Артур) Вудрофф (Авалон) - Змеиная Сила"

Отзывы читателей о книге "Змеиная Сила", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.