» » » » Кирилл Иерусалимский - Поучения огласительные и тайноводственные


Авторские права

Кирилл Иерусалимский - Поучения огласительные и тайноводственные

Здесь можно скачать бесплатно "Кирилл Иерусалимский - Поучения огласительные и тайноводственные" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Поучения огласительные и тайноводственные
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поучения огласительные и тайноводственные"

Описание и краткое содержание "Поучения огласительные и тайноводственные" читать бесплатно онлайн.








26.Поскольку же название церкви употребляется в различных случаях, как например о народе, бывшем на зрелище Ефесском написано: и сия рек распусти собравшийся народ (Деян. 19, 40) (Церковь); по праву и поистине можно назвать церковью лукавнующих, сборища еретиков, то есть Маркионитов и Манихеев и других: то посему Символ веры в предосторожность теперь научает тебя так: и во едину Святую, Соборную Церковь, дабы ты оных скверных сборищ убегал, а пребывая бы всегда в Святой Вселенской Церкви, в которой ты и возродился. Если когда придешь в город, не просто спрашивай, где храм Господень? Ибо и прочие нечестивые еретики пещеры свои называют храмами Господними: и не спрашивай просто, где церковь? Но где Вселенская Церковь? Ибо cиe собственно имя сей Святой и всеобщей нашей Матери Церкви, которая есть Невеста Господа нашего Иисуса Христа, Единородного Сына Божия. Ибо написано: якоже и Христос возлюби Церковь, и Себе предаде за ню и проч. (Еф. 5, 23). Она носит образ и подобе горняго Иерусалима, иже свободь есть, и Мати всем нам (Гал. 4, 26). Она прежде была бесплодна, а ныне многих имеет чад (27).

27. После отвержения первой в сей другой Вселенской Церкви по словам Павла: Бог положи первее Апостолов, второе Пророков, mpemиe учителей, потом же Силы, таже дарования исцелений, заступления, правления, роди языков (1 Кор. 12, 28), и всякий вид всех добродетелей: то есть, премудрость и разум, целомудрие и правду, милостыню и человеколюбие, и терпение среди гонений непобедимое. Сия Церковь оружии правды десными и шуими, славою и безчестием (2 Кор. 6, 7 и 8), сперва среди гонений и напастей, Святых мучеников различными и многообразными за терпение украшала венцами, ныне же во время мира, по благодати Божией, получает должную честь от Царей и Властителей и от людей всякого состояния и рода. Цари стран и народов имеют пределы власти своей, одна Святая Вселенская Церковь во всем мире имеет безпредельную силу. Ибо Бог, как написано, положил пределы ее мир (Пс. 147, 3). Если бы я о ней вознамерился говорить все, то для изложения сего потребно было бы мне очень много времени.

28. В сей Святой Вселенской Церкви мы приемля наставления и ведя добрую жизнь, получим Царство Небесное и наследуем жизнь вечную, для которой и переносим все труды, дабы получить ее от Господа. Ибо не маловажное у нас в намерении, вечная жизнь предмет нашего попечения. Посему в иcпoведaнии веры после сего: и в воскресение плоти, т. е. мертвых, о чем мы беседовали, научаемся веровать и в жизнь вечную, для которой мы, Христиане, подвизаемся.

29. Итак, существенная и истинная жизнь есть Отец, Который чрез Сына во Святом Духе на всех изливает небесные дары. По человеколюбию Его и нам человекам неложно обещана вечная жизнь; не должно сомневаться в возможности сего. Не на нашу немощь, но на Божие могущество должны мы взирать и верить: ибо Богу все возможно. А что cиe возможно, и мы должны ожидать жизни вечной, говорит Даниил: и от праведных многих аки звезды во веки, и еще (Дан. 12, 3). Также и Павел говорит: и тако всегда с Господем будем (1 Сол. 4, 17). Ибо всегда с Господем быть, значить жить вечно. Весьма ясно и Спаситель в Евангелии говорит: и идут cиu в муку вечную, Праведницы же в живот вечный (Мф. 25, 46).

30. Много есть доказательств касательно вечной жизни. А нам, которые желаем получить cию вечную жизнь. Божественное Писание предлагает самые средства к получению ее. Относительно их, теперь по продолжительности слова не многие предложим свидетельства, прочии предоставляя изысканию тщательных. Иногда таковым средством поставляется вера, ибо написано: веруяй в Сына, имать живот вечный и проч. (Ин. 3, 36). И в другом месте Сам же Спаситель говорит: аминь аминь глаголю вам, яко слышаяй словесе Моего, и веруяй пославшему Мя, имать живот вечный и проч. (Ин, 3, 34). Иногда средством поставляется проповедь Евангельская; ибо Он же говорит: и жняй мзду приимлет, и собирает плод в живот вечный (Ин. 4, 36). Иногда подвиг мученический и исповедание Христа, ибо говорит Христос: и ненавидяй душу свою в мире сем, в живот вечный сохранит ю (Ин. 12, 25). Также предпочтение Христа имению и сродникам: и всяк, иже оставит братию, или сестры, и проч. живот вечный наследит (Мф. 19, 29). И соблюдение заповедей: не прелюбы сотвориши, не yбиeшu и проч. (18), что следует в ответе Спасителя тому юноше, который подошед, говорит: Учителю благий, что сотворю, да имам живот вечный (16)? Также поставляется средством оставление злых дел и служение Богу, как говорит Павел: Нынп же свобождшеся от гpеxa, поработившеся же Богови, имате плод ваш во Святыню; кончину же жизнь вечную (Рим. 6, 22).

31. И многоразличны средства к получению жизни вечной, которых я не упомянул по причине их множества. Ибо Господь будучи человеколюбив, не одну, не две только, но многие отверз двери для входа в жизнь вечную, дабы все получили ее, поелику с Его стороны нет препятствий. Теперь кратко сказано мною и о вечной жизни, которая в исповедании веры составляет последний предмет учения и конец. Все мы, как учащие, так и слушающие, благодатию Божиею да сподобимся получить ее.

32. Наконец, братия возлюбленные, прошу в сей научительной беседе всех вас приготовить душу к принятию небесных даров. О преданной вам для исповедания Святой и Апостольской вере, сколько можно было поместить в огласительных наставлениях, по благодати Господней я сказал вам в сии прошедшие дни четыредесятницы. Не cиe только должен был я сказать; ибо многое опущено мною, что, может быть, требует большего и притом лучших учителей разсуждения. Впрочем, когда наступит день Святой Пасхи, и когда вы, возлюбленные, просветитесь во Христе банею пакибытия, тогда опять услышите, если Бог благоизволит, приличное учение о том, с каким благоговением и приготовлением должно вам званным вступить в Церковь; для чего совершаются все Святые таинственные обряды Крещения, с каким благоговением и приготовлением после Крещения должно приступать к Святому жертвеннику Божию, и у него причаститься Духовных и Небесных Таин, дабы душа ваша быв предварительно просвещена словом учения, познала в каждой вещи величие даров ниспосылаемых вам от Бога.

33. По Святом и Спасительном дне Пасхи, со второго дня ее в каждый день седмицы, собираясь на Святое место воскресения, будете слушать другие поучения, если Богу угодно будет. Из них вы узнаете изъяснение всего того, что с вами происходить будет, и услышите на то доказательства из Ветхого и Нового 3авета. Узнаете сперва о том, что происходит пред самым Крещением, потом, —как вы получили от Господа очищение грехов банею водною в глаголе (Еф. 5, 26); как вы быв освящены, сделались причастниками имени Христова; и как вам дарована печать чрез сообщение Святого Духа; узнаете о совершаемых на жертвеннике тайнах Нового Завета, которые здеcь получили свое начало, и что о них предано в Божественном Писании, какая их сила, как приступать к ним, и когда и каким образом употреблять их должно; в заключение всего как вам в последующее время должно вести себя и словами и делами достойно оной благодати, дабы возможно было всем вам получить вечную жизнь. О сем, если Богу угодно будет, я вам скажу.

34. Прочее, бpamиe, радуйтеся о Господе всегда (Флп. 3, 1); паки реку, радуйтеся (4, 4). ибо приближилось избавление ваше (Лк. 21, 28) и вашего спасения ожидает небесное Ангельское воинство, и глас вопиет уже в пустыни: уготовайте путь Господень (Мф. 3, 3). А восклицает Пророк: жаждущии идите на воду (Ис. 55, 1). И потом тут же: послушайте Мене, и снесте благая, и насладится во благих душа ваша (2). И спустя немного услышите оные благие словеса: Светися, светися, новый Иерусалиме: прииде бо твой свет (Ис. 60, 1). О сем Иерусалиме сказал Пророк: и по сих наречешися град правды, мати градовом верный Сион (Ис. 1, 26). Зане от Cиoнa изыде закон, и слово Господне из Иерусалима (Ис. 2, 3), которое отсюда пролилось на всю вселенную, как дождь. Обращаясь к Сиону, Пророк говорит о вас: возведи окрест очи твои, и виждь собранная чада твоя (Ис. 60, 4). А Сион ответствует, говоря: кии суть, иже яко облацы летят, и яко голуби со птенцы ко мне (8)? Облаки, потому что духовны, голуби, потому что незлобивы. И в другом месте: кто слыша сицевое, и кто виде сице? Аще родила земля с болезнию во един день, и родися язык весь купно? Яко поболе и роди Сион дети своя (Ис. 66, 8). Все исполнится неизреченною радостию, потому что Господь сказал: се Аз творю веселие Иерусалиму, и людем моим радость (Ис. 65, 18).

35. Скажем и о вас ныне: радуйтеся небеса, и веселися земле, и проч. яко помилова Бог люди своя, и смиренныя людей своих утеши (Ис. 49, 13). Это зависит от человеколюбия Господа, Который говорит вам: се отъях, яко облак беззакония твоя, и яко примрак грехи твоя (Ис. 44, 32). А вы, удостоившись имени верных, о которых написано: работающим мне наречется имя новое, еже благословится на земли (Ис. 65, 15 и 16), скажете с веселием: благословен Бог и Отец Господа нашего Иucyca Христа, благословивый нас всяцем благословением духовным в небесных о Христе (Еф. 1, 3). О Нем же имамы избавление кровию Его, и оставление прегрешений, по богатству благодати Его (7), юже преумножил есть в нас и проч. (8); и еще: Бог же, богат сый в милости, за премногую любовь Свою, еюжн возлюби нас (Еф. 2, 4) и сущих нас мертвых прегрешеньми, сооживи Христом и проч. (5); подобно сему хвалите Господа всех благ, говоря: егда же благодать и человчеколюбие явися Спаса нашего Бoгa (Тит. 3, 4), не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по своей Его милости, спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго (5), Егоже излия на нас обильно Иисус Христом Спасителем нашим (Тит. 3, 6); да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем по упованию жизни вечныя (7). Сам же Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, да даст вам Духа премудрости и откровения в познание Его, просвещенна очеса разума (Еф. 1, 17 и 18) и да соделает Он, чтобы и дела и слова и мысли ваши всегда были добры. Слава Ему, честь, и держава, Господом нашим Иисусом Христом, со Святым Духом, ныне и всегда, и во все бесконечные веки веков. Аминь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поучения огласительные и тайноводственные"

Книги похожие на "Поучения огласительные и тайноводственные" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Иерусалимский

Кирилл Иерусалимский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Иерусалимский - Поучения огласительные и тайноводственные"

Отзывы читателей о книге "Поучения огласительные и тайноводственные", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.