» » » » Ириней Лионский - Доказательство Апостольской проповеди


Авторские права

Ириней Лионский - Доказательство Апостольской проповеди

Здесь можно купить и скачать "Ириней Лионский - Доказательство Апостольской проповеди" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Доказательство Апостольской проповеди
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Доказательство Апостольской проповеди"

Описание и краткое содержание "Доказательство Апостольской проповеди" читать бесплатно онлайн.








9. Но мир окружен семью небесами, на которых обитают силы и ангелы и архангелы, совершая служение поклонения Богу вседержителю и творцу всего, не потому, что Он будто бы нуждается в этом, но чтобы они не были праздными и безполезными и безблагодатными. И поэтому Дух Святый обилен при Своем вселении и пророком Исаиею исчисляется в семи образах служения, которые почили на Сыне Божием, т. е. на Слове, когда Он пришел, как человек. Ибо "Дух Божий, - говорит Он, - почиет на Нем: дух премудрости и разума, дух совета и крепости (дух ведения) и благочестия, дух страха Божия исполнит Его" (Иса. ХI, 2 - 3). И так, первое небо сверху, которое обнимает прочия, есть мудрость, и второе за ним - небо разума, а третье - совета, и четвертое, считая сверху, - небо крепости, и пятое - небо ведения и шестое - небо благочестия, и седьмое - эта твердь над нами, которая полна страхом озаряющого это наше небо Духа (ср. Прем. Солом. 1, 7). Ибо Моисей отсюда взял образец светильника с семью ветвями, который непрерывно светил во святилище; потому что он устроил это богослужение по небесному образу, как Слово говорит к нему: "Ты должен изготовить его точно по тому образцу, который ты видел на горе" (Исх. ХХV, 40).

10. Сей Бог прославлен Своим Словом, Которое есть вечный Сын Божий, и Святым Духом, Который есть Премудрость Отца всего; и силы этих (последних), Слова и Премудрости, которые называются херувимами и серафимами, прославляют Бога непрестанною хвалебною песнию; и всякое существо, какое только есть на небесах, воздает честь Богу, Отцу всего. Он весь мир образовал Словом, - и в этом мире суть также и ангелы, - и всему миру Он дал законы, чтобы каждое (существо) пребывало в своей (области) и не переступало установленных Богом пределов, каждое совершая возложенное на него дело.

11. Но человека Он создал Своими руками, взяв от земли чистейшее, тончайшее и самое нежное, и Свою силу в определенной мере смешал с землею; ибо Он дал творению Свои собственные формы, чтобы также и видимое (в нем) было богообразно. Ибо созданный человек был поставлен на земле, как образ Бога. И чтобы он сделался живым, Он вдунул в его лице дыхание жизни, так что как по дуновению, так и по творению человек подобен Богу. Он был свободен и независим, так как создан был Богом для того, чтобы господствовать над всем, что на земле. И вся эта вселенная, которая содержит в себе все - уготованная Богом прежде творения человека - передана была человеку как место (жительства). И в этом месте находились, каждый с своим служением, рабы того Бога, Который все создал; и управитель, который поставлен был над сорабами, господствовал над этим местом. Слуги же были ангелы, а управитель - архангел.

12. Бог, сделав человека владыкою земли и всего, что на ней, поставил его кроме того и владыкою тех, которые являются слугами на ней (т. е. ангелов). Однако те обладали свойственным им совершенством, а владыка, т. е. человек, был мал, ибо он был дитя, и для него поэтому необходимо было возрастая достигать совершенства. А чтобы его питание и возрастание происходило в полной радости и приятно, Он уготовал ему место, лучшее, чем этот мир, которое было превосходным по воздуху, красоте, свету, пище, растениям, плодам, водам и по всем иным средствам к жизни; и оно называется раем. И зтот рай был так прекрасен и хорош, что Слово Божие постоянно носилось в нем, ходило и беседовало с человеком о будущем, которое должно произойти, наперед запечатлевая его; таким образом оно жило с ними и беседовало и было с людьми, научая их праведности. Но человек был дитя, так как он не имел совершенного разумения, почему он и был легко обольщен обманщиком.

13. В раю, когда человек жил там, Бог привел к нему всех животных и повелел дать всем им имена; и все, чем Адам назвал живое существо, стало его именем. И Он решил создать для человека также и помощника, ибо так сказал Бог: "Не хорошо для человека, что он один; сотворим ему помощника, соответствующего ему" (Быт. II, 18); ибо между всеми другими живыми существами не нашлось Адаму помощника такого же, как он, и равного по достоинству и подобного. Бог Сам навел на Адама исступление и усыпил его; и здесь одно дело следует из другого: в то время, как прежде в раю не было сна, он по воле Божией пришел на Адама. И взял Бог одно из ребер Адама и место его наполнил плотию; а ребро, которое взял, Он создал в жену и привел ее к Адаму. Он же, увидев ее, сказал: "Это вот кость от моей кости и плоть от моей плоти; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего" (Быт. II, 23).

14. И Адам и Ева, ибо таково имя жены, были наги и не стыдились, ибо они имели невинное и детское чувство и не доходили до того, чтобы помыслить о чем-либо или понимать то, что потом, в состоянии порочности, должно было родиться в душе вследствие чувственных пожеланий и постыдных страстей. Ибо тогда они соблюдали свою природу еще неповрежденною, потому что в них было вдунутое в творение дыхание жизни. Духу же, пока он пребывает в подобающем ему достоинстве и силе, все порочное непонятно и недоступно; поэтому они не стыдились, когда целовались, обнимали друг друга в чистоте, как дети.

15. Но чтобы человек не возмнил о себе много и надменно не превозносился - как будто бы он, вследствие данного ему господства и свободы, не имел (над собою) владыки и таким образом погрешил бы против Бога, своего творца, преступая свой предел, - и не пришел к самодовольной гордой мысли против Бога, ему дана была Богом заповедь, чтобы он знал, что своим владыкою имеет Господа всего. Также и некоторый предел поставил ему (Бог), чтобы он, если соблюдет заповедь Божию, постоянно пребывал таким, каким был, т. е. бессмертным; если же он не соблюдет, то сделается смертным, обратившись в землю, от которой началось его творение. Заповедь была следующая: "От всякого дерева, которое в раю, ты можешь есть по желанию, только от дерева, от которого познание добра и зла, вы не можете есть, ибо в тот день, в который вы вкусите, смертию умрете" (Быт. II, 16-17).

16. Этой заповеди человек не исполнил, но не повиновался Богу, обольщенный ангелом, который, завидуя людям ради многих даров, какие Бог дал им, и с враждою взирая на это, как себя самого погубил, так и человека сделал греховным, убедив его не повиноваться заповеди Божией. Таким образом, сделавшись первоначально в своем коварстве главою и вождем греха, ангел сам некогда был поражен, после того как погрешил против Бога, а потом он и человека привел к потере рая. И так как он, обольщенный достоинством своей природы, возмутился и отделился от Бога, он назван на еврейском языке сатаною, т. е. противником; но он назван также и клеветником. Бог проклял змея, который носил в себе противника, каковое проклятие простерлось как на самое животное, так и на гнездившагося в нем сокрытого ангела, сатану. Человека же Он удалил от Своего лица, преградив потом ему путь, ведущий в рай. Ибо рай не принимает грешников.

17. Когда же Адам и его жена Ева были вне рая, они впали во многие бедствия и смятение и ходили в этом мире с печалью и скорбью и воздыханиями. Ибо человек под лучами этого солнца обрабатывал землю, а она приносила ему терние и волчцы, в наказание за грех. Потом также исполнилось написанное: "Адам познал свою жену, и она, зачавши, родила Каина и потом родила Авеля" (Быт. IV,1-2). Но мятежный ангел, который привел человека к непослушанию и сделал его греховным и был причиною изгнания его из рая, не удовольствовавшись первым злом, совершил второе между братьями; ибо, исполнив своим духом Каина, он сделал его братоубийцей. И так умер Авель, умерщвленный своим братом, в знамение того, что отныне некоторые будут преследуемы и притесняемы и умерщвляемы, но неправедные будут умерщвлять и преследовать праведных. Прогневавшись на это еще более, Бог проклял Каина, и это проклятие простерлось на каждого из всего его рода, по наследству от чада к чаду, подобно сеятелю. Бог же восставил для Адама другого сына на место умерщвленного Авеля.

18. Зло же, разливаясь и распространяясь, овладело всем человеческим родом, так что слишком мало было в них семени праведности, и на земле произошли смешения между различными стихиями; ибо ангелы смешались с дочерьми сынов человеческих, родившими им детей, которые за свой чрезвычайный рост названы были земнородными. Потом ангелы принесли в дар своим женам злое учение; ибо они научили их силам корней и трав, равно как красильному искусству и румянам и производству дорогих тканей, волшебным средствам для (возбуждения) ненависти, любви, пылкой страсти и любовных обольщений, магическим повязкам, всякому фокусничеству и богоненавистному идолослужению, чрез введение которого в мир дело лукавого воздымаясь распространялось, а дело праведности, умалившись, ослабевало,

19. пока не пришел на мир суд Божий посредством потопа в десятом поколении, в котором один только Ной после первозданных оказался праведным и за свою праведность как сам остался в живых, так и свою жену и трех своих сыновей и трех жен своих сыновей заключил в ковчег вместе со всеми животными, которых Бог повелел взять с собою в ковчег. И тогда погибель постигла всех как людей, так и животных, которые были на земле, - в живых остался только укрывшийся в ковчеге. Три сына Поя были: Сим, Хам и Иафет, от которых род (человеческий) снова размножился; ибо после потопа люди от них получили начало.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Доказательство Апостольской проповеди"

Книги похожие на "Доказательство Апостольской проповеди" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ириней Лионский

Ириней Лионский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ириней Лионский - Доказательство Апостольской проповеди"

Отзывы читателей о книге "Доказательство Апостольской проповеди", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.