» » » » Дарья Гусятникова - Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг


Авторские права

Дарья Гусятникова - Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг

Здесь можно купить и скачать "Дарья Гусятникова - Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг"

Описание и краткое содержание "Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг" читать бесплатно онлайн.



В книге ассматриваются важнейшие вопросы, связанные с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»: какую информацию о товаре (услуге) следует предоставлять клиенту; как юридически грамотно принять претензию потребителя и провести проверку качества товара; что нужно предпринять лицам, выступающим на стороне продавца (исполнителя), для успешного рассмотрения спора в суде и др.

Приводятся многочисленные примеры и рекомендации, которые могут быть полезными всем участникам отношений в сфере защиты прав потребителей.

Учтены все последние изменения в законодательных и нормативных актах, касающихся защиты прав потребителей.

Для руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, юристов, а также для широкого круга потребителей.






• технически сложных товаров бытового назначения;

• парфюмерно-косметических товаров;

• автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов;

• изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

• лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

• животных и растений;

• строительных материалов и изделий;

• непродовольственных товаров, бывших в употреблении;

• мебели;

• алкогольной продукции и некоторых др.

Правила оказания услуг в различных сферах деятельности также могут быть установлены специальными нормативными актами. Так, например, правила оказания туристских услуг устанавливаются Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Таким образом, если тот или иной вид деятельности подпадает под действие Закона РФ «О защите прав потребителей» необходимо очень тщательно изучить не только сам Закон, но и все нормативно-правовые акты, устанавливающие какие-либо особенности в выбранной сфере деятельности. Такой тщательный подход позволит в дальнейшем не только избежать неприятных ситуаций с контролирующими органами, но и отстаивать свои права в спорах с «недовольными» потребителями.

Весь объем предоставляемой потребителям информации может быть условно разделен на две большие группы: информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и информацию о товарах (работах, услугах).

Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) в соответствии с ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» включает в себя:

1) информацию, размещаемую на вывеске: фирменное наименование (наименование) организации, место нахождение (адрес); режим работы.

2) информацию, размещаемую в любом другом доступном для потребителя месте: если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензий и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

При этом следует обратить внимание на то обстоятельство, что в данном случае речь идет об обязанности предоставления именно «сведений», но не оригинал документа или его копии. Поэтому, если контролирующие органы привлекли организацию или индивидуального предпринимателя к ответственности за непредоставление по требованию покупателя лицензии (или ее копии) по ст.ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП PФ) (нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции), то такое решение может быть обжаловано. Кроме того, имеется соответствующая судебная практика в пользу продавцов.

Пример 7.14 июля 2005 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Северо-Западному округу проведена проверка соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в ООО «Кафе „Летнее“», расположенном по адресу: Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Штурма, д. 2.

По результатам проверки был составлен Акт от 14.07.2005 № 15–13/178, в котором зафиксировано, что при проведении проверки представителям Инспекции не была предъявлена копия лицензии на розничную продажу и хранение алкогольной продукции. Инспекцией на основании указанного Акта в отношении ООО составлен Протокол от 15.07.2005 № 15–13/38 об административном правонарушении и в тот же день вынесено Постановление № 15–13/29 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и назначении штрафа в сумме 30 000 руб.

Инспекция считает, что ООО допущены нарушения требований Федерального закона от 22 ноября 1995 г.№ 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон от 22 ноября 1995 г.№ 171-ФЗ), Правил продажи алкоголь ной продукции и спиртосодержащей продукции.

Не согласившись с решением Инспекции, ООО обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного Постановления незаконным и его отмене. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях ООО состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Суд первой инстанции указал, что Правилами не предусмотрена обязанность продавца представлять покупателю копию лицензии.

В ч. 3 статьи 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение Правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Инспекция, привлекая ООО к административной ответственности на основании названной нормы права, указала на отсутствие в момент проверки в принадлежащем Обществу кафе копии лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, п. 3 названных Правил предусмотрена обязанность продавца представлять покупателю размещенную в удобном для ознакомления месте соответствующую информацию с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее, а не копию лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Таким образом, принимая во внимание тот факт, что Инспекцией не проводился осмотр торгового помещения на предмет наличия такой информации, суд пришел к правильному выводу о недоказанности Инспекцией в порядке ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности.

Довод подателя жалобы о том, что ООО привлекалось именно за непредставление в месте реализации алкогольной продукции копии лицензии, содержащей сведения об объектах, на которых лицензиатом осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, не может быть принят во внимание, поскольку указанное правонарушение влечет ответственность, предусмотренную статьей 14.1 КоАП РФ.

Если изготовителем (исполнителем, продавцом) является индивидуальный предприниматель, то дополнительно к вышеназванным требованиям он должен также предоставить покупателям сведения о государственной регистрации (в том числе наименование органа, осуществившего государственную регистрацию);

Первое, на что обращают внимание контролирующие органы – это вывеска предприятия и ее соответствие вышеназванным требованиям и действительному положению дел на указанном предприятии. В ст. 11 Закона РФ «О защите прав потребителей» четко указано, что режим работы продавца (исполнителя) должен соответствовать установленному. Другими словами, если магазин в связи с наступлением осеннее – зимнего сезона изменил режим работы и стал закрываться на час раньше, чем это прописано у него на вывеске, то обязательно внесите соответствующие изменения. В противном случае предприятие может быть привлечено к ответственности за нарушение прав потребителей.

В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности. Кроме того, в случае, если место торговли или оказания услуг не совпадает с местом нахождения непосредственно самой организации, т. е. с адресом, указанным в учредительных документах, то на вывеске должен быть отражен в обязательном порядке адрес, указанный в учредительных документах, поскольку в соответствии с гражданским законодательством именно он является местом нахождения юридического лица. Если организация или предприниматель сочли, что изготовление вывески или ее приведение в соответствие является слишком затратным, то необходимо учесть, что штраф за такое казалось бы «незначительное» деяние предусмотрен в КоАП РФ в размере от 30 000 до 40 000 рублей. Так что стоит подумать – так ли дешево игнорировать установленные правила.

Информацию для потребителя обычно размещают на специальном стенде – так называемом «уголке потребителя». Однако выделить под такой стенд или «уголок» необходимо не самое дальнее и темное место, а как указано в Правилах продажи отдельных видов товаров в удобных для ознакомления покупателя местах.

Помимо вышеназванных сведений о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, сведений об имеющихся лицензиях и свидетельствах об аккредитации также необходимо предоставить покупателю для ознакомления Правила продажи отдельных видов товаров. Более того, продавец обязан контролировать, чтобы все документы, представленные для ознакомления потребителям, должны быть действующими. Поэтому если продлена лицензия, изменились данные регистрации или произошли иные изменения – позаботьтесь о своевременном обновлении материалов, размещенных на стенде. В противном случае забывчивость может дорого обойтись организации (индивидуальному предпринимателю).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг"

Книги похожие на "Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарья Гусятникова

Дарья Гусятникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарья Гусятникова - Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг"

Отзывы читателей о книге "Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.