Паисий Святогорец - Том 3 Духовная борьба
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Том 3 Духовная борьба"
Описание и краткое содержание "Том 3 Духовная борьба" читать бесплатно онлайн.
[3] В русском переводе см. 2 Мак. 6, 7.
[4] Ин. 7, 24.
[5] Ср. 1 Кор. 6, 19 и 3, 16.
[6] См. Мф. 3, 16; Мк. 1, 10; Лк. 3, 22 и Ин. 1, 32.
[7] Любочестие (????????). Это слово неоднократно встречается в речи Старца Паисия, который подчеркивает значение любочестия в духовной жизни. В современном русском языке эквивалента слову ???????? нет. Небуквально его можно перевести как великодушие, расположенность к жертвенности, презрение к материальному ради нравственного или духовного идеала. - Прим. пер.
[8] Урануполис - ближайшее к Святой Горе мирское селение, небольшой поселок на юго-восточном побережье Афонского полуострова. - Прим. пер.
[9] Афониада (Афонская Церковная Академия) - расположенное на Святой Афонской Горе закрытое учебное заведение для мальчиков. Основана в 1753 г. Помимо предметов, входящих в программу средней школы, воспитанники Афониады изучают богословские и церковно-прикладные дисциплины (Священное Писание, Жития Святых, литургику, древнегреческий язык, византийское церковное пение, иконописание и др.). - Прим. пер.
[10] Как рассказывается в одном из древних монашеских повествований, однажды главарь разбойничьей шайки замыслил ограбить хорошо укрепленный женский монастырь. С этой целью он переоделся в монашескую одежду, пришел к воротам обители и попросился на ночлег. Игуменья и сестры приняли его с большим почетом - как великого авву. Все насельницы монастыря собрались, чтобы взять у него благословение. Воду, которой умывали ноги "аввы", монахини оставили как некую святыню. Одна расслабленная сестра с верой омылась этой водой и получила исцеление от недуга. Ко всеобщему удивлению, она поднялась с одра и сама подошла за благословением к "авве". Происшедшее чудо внутренне изменило главаря разбойников. Он покаялся и выбросил спрятанный под монашеской рясой меч. В скором времени и он, и его сообщники, став монахами, начали вести строгую подвижническую жизнь.
[11] Соответствует 6-му классу русской средней школы. - Прим. пер.
[12] Лк. 23, 39.
[13] Ср. Лк. 23, 41.
[14] Нилевс Карамадос - известный константинопольский певчий второй половины XIX века, сочинитель многих церковных песнопений и теоретик византийского церковного пения.
[15] См. Святитель Григорий Двоеслов. Собеседование о жизни Италийских отцов и о бессмертии души. М., Благовест, 1996. С. 54.
[16] Так Старец называл диавола.
[17] То есть духовных предпосылок - благоговения, смирения, послушания Церкви или предпосылок внешних - образования, способностей, знания греческого языка и т.п. - Прим. пер
[18] В греческом тексте "??? ??? ??????????, ??? ??? ??? ??? ?????????????". В русском переводе СИ. Соболевского: "Когда препобедишь страсти смирением, а не превозношением". Ср. ???? ????? ??? ?????. ?? ????????? ?????. ???????? ??. ???. "?????". ??????. 1961. ?. 329 и Иже во Святых Отца нашего аввы Исаака Сириянина. Слова Подвижническия. М., 1993. С. 255.
[19] Начальные слова ирмоса первой песни канона Благовещению Пресвятой Богородицы.
[20] В аскетическом лексиконе "приражением" (греч. ????????) называется помышление ума или движение сердца, не сопровождаемое образами. Появление и замедление греховных образов и мечтаний свидетельствует о "сосложении" (греч. ???????????) с помыслом, которое является внутренней уступкой греху и требует уврачевания покаянием. См. Святой Марк Подвижник. 200 глав о духовном законе. Главы 139-142 и Добротолюбие в русском переводе. Том I. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1992. С. 532. - Прим пер.
[21] Память священномученика Киприана совершается 2 октября.
[22] Память преподобного Моисея Мурина совершается 28 августа.
[23] См. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1845. С. 147.
[24] Пс. 149, 6.
[25] См. Мф. 14, 28-31.
[26] После причащения мирян, отпуста литургии и раздачи антидора священник или диакон потребляет оставшиеся в Святой Чаше Святые Дары.
[27] Пс. 50, 12.
[28] Ср. Мф. 15, 19.
[29] Ср. Лк. 6, 45.
[30] Старец Харалампий (1914-1998) - святогорский монах, подвизавшийся на Капсале, современник Старца Паисия. - Прим. пер.
[31] Известные слова из Акафиста Пресвятой Богородице, восхваляющие Ее божественное зачатие, Рождество и Непорочное Девство.
[32] Кашеобразная масса из кунжута. - Прим. пер.
[33] Лк. 4, 8.
[34] Игра слов: образованное Старцем слово "волколет" (?????????) в греческом языке созвучно слову "вертолет" (??????????). - Прим. пер.
[35] Арендаторы помещения для жилья и профессиональной деятельности по закону об аренде имеют право на ее продление и после истечения предыдущего срока.
[36] Одна из центральных греческих тюрем. - Прим. пер.
[37] "Эвергетинос" - систематизированный сборник аскетических о учений святых отцов, составленный около XI века основателем игуменом константинопольского монастыря "Эвергетис" Павлом и первые изданный в конце XVIII в. преподобным Никодимом Святогорцем.
[38] Лк. 16, 25.
[39] Говоря о европейцах, Старец не уничижает народы Западной Европы, но желает предохранить нас от господствующего в этих странах духа рационализма.
[40] Гуманизм - культурное движение, в центре которого стоит самоуправляемый - то есть оторванный от Бога и Церкви - человек; получило свое развитие на Западе в послесредневековую эпоху.
[41] Однажды в 1950 г., когда Старец Паисий впервые пришел на Святую Афонскую Гору и искал тропинку, которая вела из Кавсокаливии в Скит Святой Анны, он встретил отшельника, лицо которого излучало свет. "На вид ему было лет семьдесят, и по одеянию его можно было заключить, что он не имел никаких связей с людьми… По всему было видно, что передо мной стоял святой". Когда Старец Паисий спросил пустынника, где он живет, тот ответил: "Здесь" - и указал на вершину Святой Горы. Позже опытные старцы подтвердили отцу Паисию, что на вершине Афона живут в безвестности двенадцать отшельников. См. Старец Паисий. Отцы-святогорцы и святогорские истории. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001. С. 45-47.
[42] Произнесено в ноябре 1988 г.
[43] Особножительный (своекоштный) монастырь - противоположность общежительному (киновии). Обитель, не имеющая игумена и на управляющаяся эпитропами. Насельники особножительных монастырь следуют личному распорядку монашеской жизни, не имеют общей трапезы и получают от монастыря денежное вознаграждение за несение послушаний. Последний особножительный монастырь Святой Афонской Горы был преобразован в общежительный в 1992 г.
[44] В 1956-1958 гг.
[45] Вигла - пустынная местность в юго-восточной части Афонского полуострова.
[46] Духовные братья - монахи, получившие монашеский постриг от одного и того же Старца.
[47] Пс. 24, 7.
[48] См. Быт. 3, 11-13.
[49] У Старца игра слов: "?? " ?????" ??? ???? ????? ??? ??? ?? ????????? ". - Прим. Пер.
[50] См. Быт. 37, 20 и ниже.
[51] См. Быт. 41, 41.
[52] Ср. Ин. 14, 12.
[53] Уставщик - монах, ответственный за соблюдение богослужебного устава и вообще за порядок в храме.
[54] Стремма - мера площади, равная 1000 м2. - Прим. пер.
[55] См. Быт. 13, 1-13.
[56] Греч. "??????????????" - слав. "многоблагоутробный". - Прим пер.
[57] "????????????", от глагола "?????????" - очищать, дистиллировать; прочищать, процеживать; становиться прозрачным. - Прим. пер.
[58] В армии Старец был радистом.
[59] Иезуиты - основанный Игнатием Лойолой в XVI веке католический монашеский орден, известный суровой внутренней дисциплиной и использованием крайних средств для достижения своих целей. В переносном смысле иезуитами называют людей, строго соблюдающих правила формального благочестия, но не имеющих при этом соответствующего внутреннего состояния.
[60] Ср. Мф. 5, 41.
[61] Ср. Мф. 5, 40.
[62] Лк. 22, 64
[63] Пс 50, 12
[64] См. Древний Патерик. М., 1899. С. 87.
[65] См. ???????????, ?.??, ??????, 1996. ?. 34 и ниже.
[66] См. Старец Паисий. Отцы-святогорцы и святогорские истории. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 2001. С. 63.
[67] Лк. 11,4.
[68] См. Лк. 18, 9-14.
[69] Эпир - область в Западной Греции. - Прим. пер.
[70] Старец имеет в виду технику йоги и медитации, которую последователи восточных религий используют для того, чтобы достичь состояния так называемой нирваны, понимаемой ими как освобождение.
[71] См II Цар 12, 13
[72] Коница - городок в Западной Греции, где прошли детские и юношеские годы Старца Паисия. - Прим. пер.
[73] Влахи - балканская народность, проживающая в горных районах Греции и разговаривающая на романском диалекте. - Прим. пер.
[74] Кастория - город в Западной Греции, крупный центр переработки пушнины. - Прим. пер.
[75] Ср. Иже во Святых отца нашего Исаака Сириянина. Слова подвижнические. М., 1993. С. 97.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Том 3 Духовная борьба"
Книги похожие на "Том 3 Духовная борьба" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Паисий Святогорец - Том 3 Духовная борьба"
Отзывы читателей о книге "Том 3 Духовная борьба", комментарии и мнения людей о произведении.