Паисий Святогорец - Том 4 Семейная жизнь
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Том 4 Семейная жизнь"
Описание и краткое содержание "Том 4 Семейная жизнь" читать бесплатно онлайн.
Самое лучшее лекарство в болезни - это та духовная радость, которую Божественная Благодать расточает в душе. Духовная радость имеет в себе самую великую целительную силу во всех болезнях. Она - заживляющая раны божественная мазь, тогда как расстройство эти раны раздражает.
Страдания больного и доверие Богу
– Геронда, правильно ли поступает человек, тяжело заболевший и решившийся полностью предать себя Богу?
– Если у него нет обязательств [перед другими], пусть он поступает, как хочет. Однако если у него есть обязательства перед другими, то уже от других зависит, следует ли ему обращаться к помощи врачей или предать себя в руки Божий. Я ведь тоже пошёл к врачу не по собственной воле… Если бы я не пошёл на это, как сказал врач, "простое обследование", то опухоль закрыла бы кишечник полностью. Я мог бы лишь пить немного жидкости, и потом всё бы закончилось… Видите как: поехал на "простое обследование", а закрутился в такой канители… То на томографию, то к кардиологу; уровень белка в крови то понижается, то повышается. Режут, зашивают, ставят заплатки… А что в конце концов из всего этого вышло? Дело идёт к тому, что я останусь здесь навсегда…
Обычно мы говорим: "Сперва больные должны постараться получить помощь по-человечески, а уже там, где они не могут получить человеческую помощь, им поможет Бог". Но не следует забывать и о том, что, получая помощь по-человечески, люди, страдающие тяжелым заболеванием, испытывают великие страдания. Они вынуждены пройти через настоящее мученичество. Им надо пережить множество обследований, операций, пересадок органов, химиотерапию, облучение. Им продырявливают руки, для того чтобы поставить капельницу, у несчастных лопаются вены, их кормят по трубочке, через нос, они не могут уснуть… И всё это для того, чтобы сделать то, что может быть сделано по-человечески. Тебе понятно? Дело не обходится чем-то простым. К примеру, в ране собрался гной, и для того чтобы очистить её от этого гноя, надо рану разрезать - потом всё заканчивается хорошо. Нет, здесь человека закручивают в самую настоящую карусель. Поэтому мы не должны говорить: "Всё в порядке, этот больной попал в руки хороших врачей" - и успокаивать себя этим. Нет, мы должны иметь в виду следующее: для того чтобы больной получил помощь врачей, он должен пройти через самые настоящие испытания, страдания. Мы должны молиться с болью о том, чтобы Христос дал ему терпение и просветил врачей, потому что врачи - особенно если у них нет смирения - могут делать ошибки.
Погляди, ведь когда разрушается дом, то хозяин не может в нём оставаться. Точно так же и хозяин тела, душа, не может оставаться в своем доме - в теле, если оно разрушается. А сейчас стараются удержать хозяина в его доме с помощью железа, стали, с помощью витаминов А, В, С… То есть больным стараются помочь с помощью науки. Но не все больные получают помощь. И от такой помощи просто-напросто продолжается их жизнь с болью или, лучше сказать, продолжается их боль. Ведь одной лишь науки недостаточно. Необходима ещё вера и молитва. Иногда даже здесь, в монастыре, я вижу, как сестры, которые в миру были врачами, хотят больше помочь больному посредством медицинской науки, чем доверием Богу и молитвой. Однако сердечная молитва сделает этих сестёр обладательницами высшего медицинского диплома, потому что, стяжав её, они оставят упование на человеческую науку. Если в человеке будет возделана любовь с болью о всех людях вообще, то вступают в действие божественные силы. Лишь бы в душе присутствовало глубокое смирение, чтобы человек не возгордился и не оскорбил Бога, считая, что эти силы его собственные.
Мы не должны забывать о том, что Христос может исцелить даже те болезни, которые не исцеляются врачами, но для вмешательства Христа должна быть серьезная причина, а молящийся за больного должен быть очень верующим и очень преданным Христу.
– Геронда, то есть если люди страдают, им не надо просить медицинской помощи?
– Да ведь я же не это имею в виду, брат ты мой! Я не говорю, к примеру, что не надо давать больному кислород и пускай он задохнется. Я хочу подчеркнуть то, как страдает больной, получая человеческую помощь, и то, что мы должны молиться Христу, чтобы Он помог больным и они не мучались. Если болезнь тяжелая, то будем просить Христа, чтобы Он одной лишь Своей лаской забрал эту болезнь. Ведь если Христос чуть-чуть погладит больных по руке, то все их болезни исчезают и они выздоравливают! Потом не нужны ни лекарства, ни яды. А если Он ласково погладит человека по лицу, то ещё лучше. А уж если Он его ещё и обнимет, то сердце человеческое умягчается. Вам это понятно? Однако необходимо много веры. Если у самого больного нет веры, то он не выздоравливает.
Больные дети
– Геронда, тот больной ребёнок, которого приносили сегодня его родители, очень страдает.
– Ничего, потихонечку его болезнь пройдёт. Но у него на всю жизнь останется чуткость, и он будет помнить свою болезнь. Эта чуткость будет помогать ему духовно.
– Геронда, дети, больные белокровием, тоже очень страдают.
– Таким детям очень помогает Божественное Причащение. Многие дети исцелились от своей болезни посредством Божественного Причащения. Читая сто сорок пятый псалом, в котором мы просим Бога остановить кровотечение у тех, кто им страдает [115], будем молиться о том, чтобы Бог помог детям, страдающим белокровием, а так же о том, чтобы в больницах было достаточно крови для детей, страдающих талассемией [116]. Эти дети мучаются больше, чем те младенцы, которых заклал Ирод [117]. Страдая в болезнях, маленькие дети имеют чистую мзду, потому что у них нет грехов. Скольких же малышей мы увидим в жизни иной вместе с мученическим, ангельским чином закланных вифлеемских младенцев! Двухмесячным малышам делают операции, уколы, ставят капельницы! Где там найдёшь вену на такой крохотной ручке! И вот их колят, колят… У младенца опухоль головного мозга, и его облучают, маленькая головка лежит между толстенных электрических проводов… Даже взрослый не может такого вынести, что уж тут говорить о младенцах!
– Геронда, эти младенцы в конечном итоге выздоравливают или умирают?
– Э, многие, конечно, умирают, но и их родители - как они оставят их без медицинской помощи?
– Геронда, а есть ли смысл в том, что педиатры стараются сохранить жизнь преждевременно рождённых младенцев?
– Врачи должны делать всё возможное и одновременно молиться за этих младенцев. "Боже мой, - должны говорить врачи, - если этот ребёнок выживет и всю оставшуюся жизнь будет страдать, прошу Тебя, возьми его к Себе". Однако, одновременно они должны позаботиться о том, чтобы младенцы принимали Святое Крещение. Тогда эти младенцы будут встречать своих врачей в Раю с возжёнными свечами.
А когда дети уже находятся в таком возрасте, когда могут что-то понимать, врачи должны быть очень внимательными, чтобы не травмировать их, сообщая им диагноз. Одному восьмилетнему ребёнку врач сказал: "Ты ослепнешь". Его отец пришёл ко мне с этим ребёнком и прямо при нём рассказывал: "Мы возили его за границу Для обследования. Нам сказали, что он ослепнет". Да тут даже здорового ребёнка, если он такое услышит, расстройство может ударить по его больному месту. Что уж говорить о ребёнке больном!
Чтобы больной стал здоров, надо идти на какую-то жертву
Если мы просим чего-то у Бога и при этом сами ничем не жертвуем, то наша просьба недорого стоит. Если я сижу сложа руки и говорю: "Боже мой, прошу Тебя, исцели такого-то больного", а сам при этом не иду ни на какую жертву, то я все равно что просто произношу хорошие слова [- бросаю их на ветер]. Если же у меня есть любовь, если у меня есть жертва, то Христос, увидев их, исполнит моё прошение - конечно, если это пойдёт на пользу другому. Поэтому, когда люди просят вас помолиться о больном, говорите им, чтобы сами они тоже молились или, по крайней мере, старались избавиться от своих недостатков.
Ко мне приходят некоторые люди и просят: "Исцели меня, я слышал, что ты можешь мне помочь". Однако эти люди хотят получить помощь, не прикладывая никаких усилий. К примеру, ты говоришь человеку: "Не ешь сладкое, соверши эту жертву, чтобы тебе помог Бог". А они тебе отвечают: "Почему? Неужели Бог не может помочь мне и без этой жертвы?" Такие люди не могут пожертвовать чем-то даже для себя самих. Где уж там они пожертвуют собой ради другого! Но есть и такие, кто не ест сладкого, чтобы Христос помог страдающим от сахарного диабета, или не спят, чтобы Христос дал немного сна тем, кто страдает бессонницей. Поступая так, человек вступает в родство с Богом. И тогда Бог подает людям Свою Благодать.
Когда человек говорит мне, что он не может помолиться о ком-то из своих больных родных, я советую ему пойти ради этого больного на жертву, пожертвовать чем-то, что наносит вред его собственному здоровью.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Том 4 Семейная жизнь"
Книги похожие на "Том 4 Семейная жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Паисий Святогорец - Том 4 Семейная жизнь"
Отзывы читателей о книге "Том 4 Семейная жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.