» » Паисий Святогорец - Том 4 Семейная жизнь


Авторские права

Паисий Святогорец - Том 4 Семейная жизнь

Здесь можно скачать бесплатно "Паисий Святогорец - Том 4 Семейная жизнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Книги. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Том 4 Семейная жизнь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 4 Семейная жизнь"

Описание и краткое содержание "Том 4 Семейная жизнь" читать бесплатно онлайн.








– Геронда, мы столько времени бьёмся, чтобы не попасть в ад. Так что же, по-Вашему, мы туда все-таки попадём?

– Если у нас не будет ума, то попадём. Я нам вот чего пожелаю: уж если в Рай, так всем, а уж если в ад - так никому… Правильно говорю или нет? Будет очень неблагодарным, если после всего того, что Бог сделал для нас, людей, мы попадём в адскую муку и Его огорчим. Да Боже упаси - чтобы не только человек в ад попал, но даже и птичка.

Пусть Благий Бог даст нам доброе покаяние, чтобы смерть застала нас в добром духовном устроении и мы снова вернулись в Его Небесное Царство. Аминь.


[1] В православном богословии "икономией" называется отклонение в исключительных случаях от точного смысла Священных Канонов в их практическом применении. Церковь пользуется икономией по образу неизреченного снисхождения и человеколюбия Божия, и цель его применения - духовная польза и спасение человека. (Далее примечания греческих издателей даются без указания.).

[2] Мф. 22, 30.

[3] См. Мф. 19, 16; Мк. 10, 17 и Лк. 18, 18.

[4] Мф. 19, 17. См. и Мк. 10, 19 и Лк. 18, 20.

[5] Мф. 19, 20.

[6] Мк. 10, 21.

[7] Мф. 19, 21 и Лк. 18, 22.

[8] Соответствует одиннадцатому классу русской средней школы. - Прим. перев.

[9] В 1966 году Старец лежал в больнице, где ему была сделана операция на легких, поскольку он страдал от бронхоэктаза.

[10] "Венцы возлагаются на головы новобрачных, символизируя победу - то, что, не подвергшись поражению, они приступают к брачному ложу, то, что они не побеждены наслаждением".????? ??????? ??? ???????????. ???????? ??? ??? ???? ???????? ????????? ??????, ?????? ??. PG 62, col. 546.

[11] Старец имеет в виду работу духовника с супругами. Эта работа называется результативной в том случае, когда муж и жена имеют одного духовника, то есть их "сучки" и "шишки" обстругиваются одним "рубанком".

[12] Эпир - область в западной Греции. - Прим. перев.

[13] Ятаган - большой кривой турецкий кинжал. - Прим. перев.

[14] Еф. 5,23

[15] Быт. 2, 23.

[16] См. Еф. 5, 33.

[17] Притч. 1, 7.

[18] Талассемия - наследственная гемолитическая анемия, с нарушением синтеза белка глобина, распространённая в странах Средиземноморья. Болезнь приводит к прогрессирующему малокровию, увеличению печени и селезенки, желтухе и т.п. - Прим. перев.

[19] Мф. 10,22.

[20] Коница - городок в Западной Греции. Там прошли детские и юношеские годы Старца. В 1958-1960 гг. блаженный Старец Паисий подвизался в монастыре Стомион, расположенном неподалеку от Коницы. - Прим. перев.

[21] В юности Старец Паисий выучился ремеслу плотника.

[22] В Греции останки усопших через 3-4 года после кончины извлекают из могилы, омывают и складывают в особых усыпальницах. Если тело усопшего не разложилось, то его вновь закапывают в могилу и усугубляют молитву об упокоении почившего. - Прим. перев.

[23] Произнесено в 1990 году- 4000 греческих драхм - примерно 12 долларов США. - Прим. перев.

[24] Макриянис Иоаннис (1797-1864) - генерал-майор, национальный герой Эллады. Один из самоотверженнейших борцов против турок в годы Греческой Революции (1821-1830). Автор "Воспоминаний" о революции и освободительной борьбе. Жизнь И. Макрияниса - прекрасный образец жертвенной христианской любви к Богу, ближнему и Отечеству. - Прим. перев.

[25] Зачатие и рождество Пресвятой Богородицы было естественным, а не девственным. "Она была Всечистой", потому что, как пишет Святой Иоанн Дамаскин в своем "Слове на Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии", Она была зачата "целомудренно". Но и Сама Она Своим подвигом умножила полученную от родителей святость, отражая "всякий излишний и душе вредный помысл до того, как его вкушала" (см. PG 96, 669 А, 676 В).

[26] С 1962 по 1964 год Старец Паисий подвизался на Синае в Аскитирии Святых Епистимии и Галактиона. В чем заключалось упоминаемое им чудесное событие, он нам не открыл.

[27] Ср. Быт. 1, 31.

[28] В одном из своих писем Старец Паисий пишет относительно супружеских отношений следующее: "Ты спрашиваешь меня о супружеских отношениях женатых священников и мирян. Святые Отцы не дают точных определений о том, как должны строиться эти отношения. Это значит, что супружеские отношения есть тема, которая не может быть чётко определена, поскольку все люди не могут жить по одному шаблону. Вопрос супружеских отношений Отцы оставляют на рассуждение, любочестие, духовную чуткость и силу каждого человека. Для того чтобы быть более понятным, приведу примеры из жизни людей подвизающихся - женатых священников и мирян. Эти люди до сих пор живы, и я с ними знаком. Среди них есть такие, кто, создав семью, вступили в супружескую близость и родили одного, двух или трех детей, после чего живут в девстве. Другие раз в год вступают в супружескую близость ради рождения детей, а все остальное время живут как брат и сестра. Третьи воздерживаются от супружеских отношений во время постов, а потом вступают в супружескую близость. Четвертым не удается исполнить даже этого. Есть супруги, имеющие общение в середине недели, чтобы три дня перед Божественным Причащением и три дня после Него быть в чистоте. Иные спотыкаются и на этом. Потому, явившись после Своего Воскресения апостолам, Христос, дав им власть оставлять грехи, прежде всего сказал им: "Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы… Приимите Дух Свят: Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся". Цель в том, чтобы каждый подвизался с рассуждением и любочестием, в соответствии со своими духовными силами. Конечно, вначале мешает молодость. Но с течением времени плоть ослабевает и дух может занять господствующее положение. А когда это происходит, то даже женатые люди начинают вкушать что-то малое от божественных наслаждений. Они естественным путем отходят от наслаждений плотских, на которые смотрят уже как на совершенно ничтожные. Так люди, живущие в браке, некоторым образом очищаются и, поднимаясь по легкой, пологой, вьющейся тропе, приходят в Рай. Тогда как монахи восходят в Рай, идя напрямую - по вертикали, карабкаясь по скалам. Ты должен иметь в виду и то, что проблема супружеских отношений - это не только твоя проблема и ты не имеешь права регулировать этот вопрос сам, но, как пишет апостол Павел: "по согласию". Но и когда супруги приступают к этому [воздержанию] "по согласию", тоже необходимо внимание. Сильный супруг должен ставить себя на место немощного. Часто бывает так: одна половина соглашается воздерживаться, чтобы не огорчить другую, но внутренне страдает. Чаще всего это случается с женщинами, которые имеют в известной мере страх Божий, однако у них играет плоть. Часто по нерассудительности некоторые благоговейные мужья, слыша от своих жён слова согласия, нерассудительно воздерживаются от супружеских отношений на долгое время. А жены в этом случае страдают и находят разрядку в нервных срывах и тому подобном. Мужья думают, что их жёны преуспели в добродетели, и хотят жить более чисто, вступая в близкие отношения через более длительные периоды. А потом у жён начинаются искушения и они хотят найти кого-то на стороне. Когда случаются падения, они начинают мучаться угрызениями совести, а мужья, видя, что жёны не расположены [к супружеским отношениям], стараются жить ещё в большей чистоте. Они думают, что их жены преуспели духовно и не желают плотских отношений. Конечно, причина всего этого в женском эгоизме, который объясним, и в ревности, которую испытывает женщина, чувствуя себя ущербной. Видя, что муж хочет жить духовной жизнью, супруга начинает ломать себя, желая его обогнать. Прости меня за то, что я зашел в чужой огород, ибо дело монаха - чётки, а не подобные темы. Но, чтобы тебя не огорчать, я был вынужден написать немного об этом (о чем знаю издалека), о том, что мучает наших братьев и сестер в миру и дает врагу возможность действовать [против них]. Большое значение имеет то, похожи ли супруги друг на друга по своему складу, типу. Когда один из супругов - человек мягкий, а другой - живой, энергичный, то надо, чтобы более сильный приносил себя в жертву немощному. И постепенно, с помощью сильного, станет здоровым и немощной. И тогда, будучи здоровыми, оба должны продвигаться вперед". (Из книги ?. ?. ?????. ? ???????? ???????. ???????, 1995. ?. 176-178.)

[29] Произнесено в ноябре 1990 года.

[30] В 1977 году по приглашению Церкви Старец посетил Австралию для того, чтобы оказать духовную помощь живущим там православным грекам.

[31] См. Святитель Иоанн Златоуст. О девстве, 17, PG 48, 546.

[32] В житии преподобного Арсения Каппадокийского упоминается о том, что в случаях бесплодия преподобный благословлял какую-нибудь веревочку и давал ее бесплодной женщине, чтобы она ей подпоясалась и бесплодие разрешилось. Старец говорил, чтобы в подобных случаях мы крестообразно прикладывали к мощам Святого Арсения ленточный поясок и давали его бесплодной женщине, чтобы она носила его на себе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 4 Семейная жизнь"

Книги похожие на "Том 4 Семейная жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Паисий Святогорец

Паисий Святогорец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Паисий Святогорец - Том 4 Семейная жизнь"

Отзывы читателей о книге "Том 4 Семейная жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.