» » » » Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)


Авторские права

Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)

Здесь можно скачать бесплатно "Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Описание и краткое содержание "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" читать бесплатно онлайн.








Таким образом, мы выяснили, что название башкордского числительного Бер ``один'' восходит к понятию ``высший'' в кордском, немецком и английском языках, которые являются родственными между собой. По всей видимости, имена порядковых числительных в башкордском, иранском, кордском, языках непосредственно связаны с мифологическими представлениями об акте и этапах творения земли, которые, в свою очередь, отображают циклическую смену времен года и суточных перемен дня и ночи. Сравните: в башкордском языке тан ``рассвет'', а в иранском танhа - ``один'', в башкордском [я~кты] - ``свет'', а в кордском йек - ``один'', а [т~оне] - ``один, только один, одинокий'' (диалект курманджи).

В мифологии всех без исключения народов творение земли, вселенной начинаются с рождения света из тьмы. Тождественность представлений о зарождении вселенной и света из тьмы у разных даже в антропологическом отношении народов доказывает, в свою очередь, существование единых, невидимых законов человеческого мышления, но с той огромной, исторически сложившейся разницей, что те народы, которые остались в своем культурно-историческом развитии на уровне первобытно общинного коммунизма, продолжают воспринимать окружающий мир сквозь призму анимизма и фетишизма, вследствие чего у этих народов в языке числа первой пятерки или десятки всегда носят имена конкретного божества или природного, календарно-сезонного явления. В то время как у тех народов, которые раньше других перешли от охоты и собирательства к трудовой деятельности -земледелию, скотоводству, развитию строительства, металлургии, мышление индивидуума и его сознание прошли путь от анимизма через фетишизм к символизму и научились абстрагировать действительность. Вследствие этого в языках таких народов имена числительных первого десятка утеряли свое первоначальное наглядно-предметное значение и стали представляться людям в настоящее время как некая абстрактность.

Теперь сравним значение слова Бер в башкордском, английском и кордском языках. Это поможет читателю лучше понять надуманность высказывания о некой абстрактности имени числительного. Бер в языке башкордов означает ``один'' и ``первый'', а рождение самого слова - имени у башкордов связано с более древним понятием бир - ``давать''. Это значение слова бир в башкордском полностью совпадает со значением его в кордском и в английском языках; сравните, англ. bear - bore - bom - bearing - ``рождать'', кордск. [б~ерд] [б~ерда] - ``выпускать, освобождать, [б~ерд~е] - ``спереди'', [б~ер] ``плод'', [б~ер~ек~ет] - ``плодородие'', [б~ерани] тьлйа - ``большой палец на руке'', а Вег ceu - ``колыбель'' во французском языке. Как видно из вышеперечисленных значений слов с корнем бер, существующих в 3-х различных, но родственных между собой языках, никакой в них абстракции нет. Более того, во французском языке, принадлежащем уже другой, романской группе, рука именуется Bras (производное от башкордского Бир - ``давать''). В древнеиндийском bhara ``нести'', русское - брать, нет необходимости пояснять, что корень этих слов один - Бир.

Башкордский ученый-лингвист В.Ш.Псянчин в своей работе, изданной в 1975 году, говорит, ``..., что в истории происхождения числительных первоначально большую роль сыграли пальцы рук и ног самого человека'' (``Вопросы башкордского языкознания'', сборник статей, ответственный редактор - доктор филологических наук, профессор Г.Г.Саитбатталов. Уфа, 1975 г., стр. 44).

В подтверждении своего мнения В.Ш.Псянчин там же приводит аналогичный взгляд на историческое образование числительных, высказанный английским ученым этнографом Э.Б.Тейлором, который писал, что ``числительные системы всего мира по действительным схемам своего расположения распространяют и подкрепляют воззрение, что счет по пальцам рук и ног был первоначальным методом исчисления у человека, принятым и выраженным в языке... Теперь хотя в большей части известных языков в самих числительных не замечается прямого обращения к ручным и ножным пальцам, к рукам и ногам, но сами схемы пятиричного, десятичного и двудесятичного счета остаются в виде свидетельства, что подобный ручной и ножной счет был их первоначальным основным методом ``один'' (Разрядка В.Ш.Псянчина) Э.Б.Тэйлор. Первобытная культура 1, 2-ое издание СПБ, 1896, стр. 231, 216-223,

Истинность высказанного учеными-этнографами и лингвистами различных стран мнения по поводу того, что система счета у людей в древности возникла не абстрактно, а наоборот наглядно предметно -по пальцам рук и ног, легко доказать на примере кордского, английского и башкордского языков, поскольку несмотря на их современную ареальную отдаленность друг от друга, все они восходят к некогда единому протоязыку. Сравните: биш - 5 (башк.), бист -20 (корд), fist - ``кулак'' - ``пять пальцев'' (англ.), согласная В перешла в F. Одним из доказательств того, что система счета у европейских народов велась по пальцам рук и ног, служит пример из французского языка: французы говорят не ``восемьдесят'', а ``четыре раза по двадцать'' quatre - vingts.

``Ладонь'' на башкордском языке звучит Ус, что одновременно означает, и ``горсть''. Как мы знаем, у человека наиболее развиты 3 пальца на руке большой, указательный, средний, которыми человек и берет предметы, а мизинец и безымянный только усиливают вышеуказанные пальцы при захвате. Имя числительного ``три'' в башкордском языке звучит [~ос] и, по сути дела, является всего - навсего фактическим вариантом слова Ус - ``ладонь''.

В кордском и иранском языках имя числительного ``три'' полностью совпадает с именем этого числительного в башкордском языке и звучит точно также - Се (корд.).

Слово ``кулак'', на языке башкордов звучит как [йо~зро~к] (от этого башк. слова-имени и произошло ``рука'', как и само слово ``кулак'', от башкордского - [~кул] - ``рука''). Счет чисел, который у всех народов в древности велся по пальцам, на языке башкордов Урала именуется Хан. От этого башкордского слова и родилось название руки Hand - в английском и немецком языках. Более древним названием руки и в английском и немецком, некогда едином, языке было по всей видимости Arm, от еще более древнего опять башкордского глагола [Харм~е] ``ощупывать'', из которого с течением времени в языке англо-саксов выпала начальная фонема - X. То, что английское слово Hand первоначально означало, как и у башкордов, ``счет'', доказать совсем просто: во-первых, английское Hand присутствует в имени числительном hundred - ``сто, сотня'', а во-вторых, в башкордском языке слово Хан обозначает числительные [hикh~ен] ``восемьдесят'' и [ту~к-hан] - ``девяносто''. Точно так же, иранское слово мошт, мешт - ``кулак'', стало в башкордском языке аффиксальной морфемой при помощи которой образуются имена числительных алтмыш - ``шестьдесят'' и етмеш ``семьдесят'', от слов ал - ``взять'', и ет - етеу - ``достигать''. Интересно, что кисть руки во французском языке именуется main, например: de main en main - ``из рук в руки'', сравните: [м~е] инде [м~е] - ``на уж возьми'' (башк). Интересно то, что в башкордском языке аффикс - [м~е] является одной из форм отрицания, например, кит - ``уходи'', [кит-м~е] - ``не уходи'', а во французском языке союз (conjonction) mais произносится ( не переводится) как возражение - ``но'', mais no - ``но нет''. Частица ма служит отрицанием и в языке кордов и чеченов.

Первым календарем у предков современных башкордов, иранцев, немцев и англичан был лунный календарь, что можно легко проверить. В башкордском и кордском языке понятия ``месяц года'' и ``луна'' передаются одним словом - Ай, в иранском языке слово - mah означает одновременно луну и месяц года. В английском языке слова ``месяц'' - month и ``луна'' - moon тождественны, поскольку эти понятия произошли одно от другого. Английское наименование календарного месяца и луны имеет бесспорно урало-туранское происхождение и восходит к тем далеким временам, когда предки кордов и англичан проживали на Урале и говорили на едином протоязыке. Это легко понять при сравнении английского слова moon с кордским manga - ``корова'', поскольку месяц не небе всегда в древности у иранцев ассоциировался с коровой, у башкордов Ала-Буга, у кордов - Бу-Га, а у англичан god - Бог (славянское ``бог'' - это искаженное башкордское - Буга), кордское [М~ен~ге] (mange), английское moon-god означает у башкордов Урала [м~ен~ге] - ``Вечный, Предвечный'', и корень этого слова мен, меня, несет в себе такие два понятия как 1) ``тысяча'' и 2) ``подъем''. Лоб человека или челка у быка и коровы, из которой выступают рога, своей формой напоминающие месяц, именуются у башкордов [Ма~нлай], а мозг человека у башкордов, иранцев, белуджей именуется одним словом мей, maig, магз. К этому башкордскому слову восходят такие английские слова как mind - ``мозг, ум'', eye (ai) - ``глаз'' и brain - ``мозг''.

И в английском и в немецком языках имя числительное ``один'' передается словом ain - one - ein, которое, безусловно, восходит к башкордскому слову Ай, но с той разницей, что слово Айн-Айыны означает у башкордов понятие ``просветлеть, отрезвиться, пробудиться'' и связано с циклом луны, по которому луна периодически сокращается и исчезает на небе, а затем вновь нарождается и проявляет себя - Айый, Ай уна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Книги похожие на "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Салават Галлямов

Салават Галлямов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Салават Галлямов - Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)"

Отзывы читателей о книге "Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.