» » » » Юрий Миролюбов - Материалы к истории крайне - западных славян


Авторские права

Юрий Миролюбов - Материалы к истории крайне - западных славян

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Миролюбов - Материалы к истории крайне - западных славян" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Материалы к истории крайне - западных славян
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Материалы к истории крайне - западных славян"

Описание и краткое содержание "Материалы к истории крайне - западных славян" читать бесплатно онлайн.



Miroljubov Jury / Sobranie sochienij, Tom 17

Materiali k Istorii Kraine-Zapadnikh Slawiani

ISBN 3-9801158-9-5


Alle Rechte vorbehalten

© by Mrs. J. Miroluboff,

Heinrichsallee 35, D-5100 Aachen

ISBN 3-9801158-9-5

Gesamtherstellung: Druckerei KLIEMO — Eupen






Два года спустя он согласился канонизировать Кнута, отца Вальдемара, после чего зеландцы[237] стали его считать своим патроном.

Взятие Рюгена не представляло большой важности в смысле величины территории, но зато в моральном отношении это был полный разгром Славянства. В истории, пожалуй, можно сравнить разрушение Арконы и ее Храма Святовида с разрушением Иерусалима и Храма Соломона Вавилонянами, но разница была лишь в том, что они временно остались на своих землях, тогда[238] [как] Евреи должны были покинуть свое отечество и идти в Вавилонский плен. Все же и эта разница была не столь уж положительной, ибо Рюген был разграблен, Аркона разрушена, Славянство обезглавлено физически и морально. И все же, обезглавленное, оно приобрело тысячу голов, ибо все Славяне на Востоке встали с оружием в руках, и каждый князь стал орудовать по-своему.

В XII веке падение Рюгена — одна из важнейших дат. Дания, Норвегия и Швеция одна за другой стали Христианскими странами. Однако язычество держалось дольше всего в Швеции, где скорее произошел [бы] переворот, чем Христианизация.[239] В центральной Швеции борьба шла в одно и то же время под знаком религии и политики. Готские короли, уже обращенные в Христианство, встречали еще больше сопротивления, в смысле [сопротивления именно] власти, чем в смысле [сопротивления] Христианизации. Швед, Вандал, Эстонец, Ливонец или Финн считали, что язычество им ближе по духу и оказывали жестокое сопротивление Христианству. Однако, они его[240] считали врагом как врага, но не как иноверца. В этом виден глубокий смысл этих людей. Они знали, что Христианство, идущее из Рима, уничтожает их народность, а потому и рассматривали его как враждебную акцию. Нужно было, значит, опрокинуть всякого идола, мечом победить язычество в каждом углу, заставить любого человека, каждого в отдельности, перейти в Христианство.

Церковь шла к этой цели с большим постоянством. Используя либо слабость князей, либо их военную силу, она шла все дальше и дальше. Борьба с язычеством удалялась все дальше[241] на восток. Изгнанные к берегам Балтики Поляки и Эстонцы, более слабые, чем Славяне, а за ними и другие, как и изгнанные из Бранденбурга Курляндцы,[242] заполнили море своими пиратскими челнами. Вальдемар должен был послать против них флот под началом Акселя и Христофора. Датчане разбили «варваров» у берегов острова Эланд и возвратились с богатой добычей. Однако преимущество, какое извлекли из [этого] положения Датчане, возбудило зависть князей Померанских.

Генрих-Лев разделял их недовольство. Этот князь напоминал Вальдемару его обещания о дележе, которые он не сдержал. Было условлено, что добыча с Рюгена, как и налоги будут поделены поровну между этими двумя участниками событий. Валь-деамр не счел нужным с ним делиться. Тогда князь Саксонский снял запрещение Славянам грабить берега Дании. Сейчас же пираты собрались, напали на Датские берега, что могли, разграбили, другое сожгли, а пленных обратили в рабство. Датский король хотел отомстить им за набег, но пиратские челны ушли перед его флотом. Наказать несколько прибрежных селений было слишком мало. Тогда Вальдемар решил сговориться с Генрихом. Они встретились на берегах Эйдера, и там Вальдемар передал часть сокровищ, обещанных Генриху. Последний сейчас же запретил набеги на Данию.

Однако, давши однажды разрешение, не так-то легко заставить вновь повиноваться. Шопен, говоря о них, все время как бы подчеркивает разницу между Вендами и Славянами Балтики. Такая разница существовала. Померания, или Поморье, Бранденбург, или же Земля Браниборов, Земля Мекленбурга (Великограда, или Велькограда) были тоже Славянскими землями, но характер их населения был более спокойный. Венды были сначала мирными рыбаками и пахарями, но под влиянием многосотлетних набегов Норманов, державших в страхе даже Францию, Венды сначала стали примыкать к Норманам в их набегах, а затем стали и сами делать набеги на Скандинавию.

Характер их стал иным. Они стали воинственными, отчаянными в набегах и дерзкими в отношении к соседям. Достаточно отметить, что Франция не рисковала меряться силами с Норманами один на один, а Венды не только мерялись, но довели Датчан до отчаяния. В общем, если Датчане пошли на них войной и разорили Аркону, то это было вызвано все возраставшей дерзостью Вендских набегов. Правда, здесь вмешивается и церковь, желающая Христианизации морских пиратов, но, однако, зная отчаянный характер Вендов при защите, Датчане не пошли бы только из религиозных побуждений на Рюген. Они пошли на это, чтобы не стать жертвой Вендов. Это была уже борьба за жизнь народа. Если бы при этом Датчане были одни, не известно еще, одолели бы они Вендов или нет. Рюген пал только потому, что все соседние силы на него напали, включая и Церковь.

Однако с падением Рюгена и разрушением Арконы для Крайне-Западных Славян наступает эра постепенного превращения их в католиков, а затем просто в крестьян, сливающихся с Германским населением. Не случайно по времени совпали Крестовые Походы в Святую Землю с Католической Акцией в Славянских землях Балтики. Это были тоже Крестовые Походы против неверных — язычников на Севере. С этого момента начинается зарождение Ганзейского Союза и организуется Орден Рыцарей Меченосцев, более известный под именем Тевтонского Ордена. Последний предпринимает завоевание Боруссов Пруссии, Литовцев и даже Руси Новгородской.

Благоверный князь Александр Невский разбивает Тевтонский Орден в битве на Чудском озере, и, с момента истребления Ордена, католичество обращается к Польше, которая сначала путем Унии Речи Посполитой[243] и Литвы добивается Христианизации Литвы, а затем, получив от Литвы Украину-Киевскую Русь, разоренную Монголами, стремится ее тоже обратить сначала в униатство, а затем и в католичество. На Украине эта борьба длилась более двухсот лет и стоила моря слез и крови как самой Украине, так и Польше.

Дальше, католичество оказывается недостаточно сильным, чтобы обратить Украину в свою веру. Украина уходит от его ударов в степи, а потом присоединяется к Московскому Царству.

Таким образом, цель, которой добивалось католичество, достигнута не была. Наоборот, при разделе Польши Россия сама захватила католические земли и стала насаждать в них православие. Эта религиозная борьба, в сущности, продолжалась до наших дней. Последним ее отголоском было разрушение Кафедрального Собора св. Николая в Варшаве. В этот же период существования самостоятельной Польши были закрыты многочисленные храмы на Крестах, т. е. в Русских землях, отошедших к Польше после Первой мировой войны.

Следовательно, начатое в VI–IX веках наступление Рима на Славянство пока что временно окончилось в наши дни, т. е. считая века, нужно сказать, что оно длилось 700 лет. Взятие Рюгена в этот период было лишь первым шагом на этом длинном пути. Таким образом, судьба Вендов-Ободритов является частью нашей собственной, Русской судьбы.

Если бы не было при этом Монгольского Нашествия, Россия, может быть, решила бы спор, занявши земли по самый Рюген. Однако, она должна была обороняться на Востоке и на Западе, что разделяло ее силы. Таким образом, успешно законченная война, длившаяся около 700 лет, была закончена только половинными силами России. Тем не менее, мы еще не знаем, закончена ли она или нет. Это покажет нам лишь время. Может быть, что после большевизма война снова разгорится.

На стр. 202 первой части своей работы Шопен сам себе противоречит, говоря, «исследуем теперь, почему Христианство распространилось с такой быстротой в старо-Славянских землях. Славяне-язычники и Норманы, которые составляли с ними один народ, имели основу верований, которая только и ждала настоящей правды».

Славяне и Норманы не составляли одного и того же народа. Их язычество было сходным, потому что они слишком долго обитали рядом друг с другом. Однако сходство религий компенсировалось разницей языка, ибо Норманы говорили по-датски и по-шведски, а Славяне по-славянски. Но, живя рядом, Славяне говорили и по-нормански, что объясняется общностью местных интересов.

Устрялов говорит: «счастье, что Русь получила Евангелие из Византии, а не из Рима. Латинские миссионеры не обратили[244] ни одного народа, чтобы не восстановить при этом язычников против себя. Они достигли своей цели (Христианизации) только величайшими усилиями». Так монах Адальберт, посланный Отоном I в Киев во времена княгини Ольги, был изгнан из Руси и чуть не поплатился жизнью за свое усердие. Русские историки утверждают, что так было из-за его нетерпимости. Возможно, что так и было, но еще возможнее, что при Святославе Храбром и его победах Русь верила в своих богов, приносящих победы. Надо было, чтобы она пережила упадок, а не расцвет, чтобы поколебать ее веру. Это наступило позже, уже при Владимире Святом, когда на Русь стали нападать степные народы и война шла за войной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Материалы к истории крайне - западных славян"

Книги похожие на "Материалы к истории крайне - западных славян" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Миролюбов

Юрий Миролюбов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Миролюбов - Материалы к истории крайне - западных славян"

Отзывы читателей о книге "Материалы к истории крайне - западных славян", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.