» » » » ВП СССР - «Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный»??? — есть ли альтернатива? Кризис как средство отрезвления от иллюзий…
Авторские права

ВП СССР - «Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный»??? — есть ли альтернатива? Кризис как средство отрезвления от иллюзий…

Здесь можно скачать бесплатно "ВП СССР - «Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный»??? — есть ли альтернатива? Кризис как средство отрезвления от иллюзий…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
ВП СССР  - «Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный»??? — есть ли альтернатива? Кризис как средство отрезвления от иллюзий…
Рейтинг:
Название:
«Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный»??? — есть ли альтернатива? Кризис как средство отрезвления от иллюзий…
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный»??? — есть ли альтернатива? Кризис как средство отрезвления от иллюзий…"

Описание и краткое содержание "«Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный»??? — есть ли альтернатива? Кризис как средство отрезвления от иллюзий…" читать бесплатно онлайн.



«О текущем моменте», № 1 (85), 2009 г. «Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный»??? — есть ли альтернатива?

«О текущем моменте», № 2 (86), 2009 г. Кризис как средство отрезвления от иллюзий…






«Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный»???[1] — есть ли альтернатива?

Кризис как средство отрезвления от иллюзий…

В предлагаемой вниманию читателя аналитической записке мы не будем заниматься рассмотрением разного рода «мелких» событий ближайшего прошлого таких, как: фактическая победа И.В.Сталина в проекте «Имя России», хотя формально в нём победил Александр Невский[2]; крушение на Алтае вертолёта Ми-171 с VIP-браконьерами[3] на борту — холопами, дорвавшимися до власти и впавшими во вседозволенность барства; обнажённо-марионеточный характер поведения в вопросе о транзите газа и оплате его поставок для собственных нужд Украины, чей режим заправилы США норовят приспособить к делу опосредованного управления Россией и Европейским союзом в своих интересах; «мировой финансово-эко­но­ми­чес­кий кризис» во всех его аспектах от политического шоу до мошенничества в особо сверх-крупных размерах, и т.п. скоротечные (по историческим меркам) эпизоды, включая и избрание нового «предстоятеля» РПЦ взамен скончавшегося А.М.Ридигера. Обратимся к более значимой проблематике первого приоритета обобщённых средств управления / оружия.

1. Место культуры в спектре общебиологических явлений

Начнём с общебиологических явлений, поскольку биология вида «Человек разумный» — фундамент его социальности и культуры, вследствие чего, адекватное понимание сути и перспектив человечества без понимания взаимосвязей социальных и общебиосферных явлений — невозможно.

Всякий биологический вид многоклеточных может быть отнесён к одной из двух категорий:

·    виды, в которых информационно-алгоритмическое обеспечение поведения взрослых особей полностью запрограммировано генетически (таковы растения, моллюски, кишечнополостные, насекомые) — оно передаётся в готовом к употреблению виде по наследству от поколения к поколению на основе генетического механизма вида и «инсталлируется» в организме в процессе выполнения генетической программы развития организма, начиная от момента образования зиготы (первой клетки нового организма);

·    виды, в которых информационно-алгоритмическое поведение взрослых особей включает в себя две составляющие:

1) генетически обусловленную, которая (как и в первом случае) передаётся в готовом к употреблению виде от поколения к поколению и «инсталлируется» в процессе выполнения генетической программы развития организма;

2) индивидуально нарабатываемое особью в процессе взаимодействия со средой на протяжении всей её жизни. 

Виды, относимые ко второй категории, отличаются друг от друга как общим объёмом и функционально ориентированным составом каждой из компонент информационно-алгоритми­чес­кого обеспечения поведения взрослых особей, так и соотношением их долей. Кроме того, среди видов, относящихся к этой категории, есть виды, в которых отсутствует какая бы то ни было забота и воспитание со стороны представителей старших поколений в отношении молодняка, вследствие чего все особи нарабатывают внегенетически обусловленную компоненту своего информационно-алгоритмического обеспечения самостоятельно (таковы почти все рыбы и многие «яйцекладущие»[4]). Но в этой же категории есть виды, в которых забота родителей или иных представителей старших поколений о молодняке и воспитание старшими младших в большей или меньшей мере выражены, благодаря чему некоторая доля внегенетически обусловленного информационно-алгорит­ми­чес­кого обеспечения перенимается молодняком у других особей (и прежде всего у взрослых) или вырабатывается под их руководством в процессе внутрипопуляционного общения.

Соответственно этим видовым особенностям и внегенетическая составляющая информационно-алгоритмического обеспечения во многих видах не однородна по своему составу и включает в себя две взаимосвязанные компоненты:

·    первая представляет индивидуальные наработки особей, которые если и распространены в популяции достаточно широко, то только благодаря тому, что все их носители выработали их более или менее единообразно (в этом единообразии проявляется объективность Меры — матрицы возможных состояний) независимо друг от друга во взаимодействии со средой;

·    вторая наличествует не во всех биологических видах и невозможна без первой — она включает в себя такие наработки, которые распространяются в популяции за счёт того, что наработки одних особей перенимаются в готовом к употреблению виде другими особями, чьё непосредственное взаимодействие с факторами среды, послужившими причиной возникновения в популяции соответствующих наработок, — не является обязательным, по крайней мере, в ходе перенятия этих наработок у других.

По сути вторая компонента внегенетической составляющей информационно-алгоритми­чес­ко­го обеспечения в совокупности с первой представляет собой культуру вне зависимости от природы и характера тех каналов информационного обмена между особями, на основе которых наработки одних становятся достоянием других (без первой компоненты культура не может ни возникнуть, ни развиваться и, если первая компонента в ней подавлена, то такая культура обречена на деградацию вплоть до полного исчезновения).

Как уже неоднократно говорилось в материалах Концепции общественной безопасности (КОБ)[5]: культура человеческих обществ — совокупность всего информационно-алго­рит­ми­чес­ко­го обеспечения жизни людей, не передаваемого от поколения к поколению в готовом к употреблению виде на основе генетического механизма вида «Человек разумный».[6]

И по существу своему первая из двух названных выше компонент культуры представляет собой генетически запрограммированный познавательно-творческий потенциал в процессе его реализации.

Но сама возможность культуры и потенциал её развития тоже запрограммированы генетически.

Во всём многообразии биологических видов в биосфере Земли человек (Homo sapiens — «Человек разумный») выделяется наибольшим объёмом и наибольшей долей внегенетически обусловленного информационно-алгоритмического обеспечения особей. При этом культура человечества наиболее многогранна и содержит такой объём информации, что один индивид не в состоянии освоить её во всей полноте и детальности не только до вступления в пору взрослости, но и за всю жизнь: объёмы информации в ней на порядки превосходят «информационную ёмкость» индивида, по крайней мере при том способе существования, который ведёт человечество ныне и вело в обозримом историческом прошлом.

Это соотношение объёма информации в культуре и «информационной ёмкости» индивида — объективная данность, — фактор, вынуждающий людей к объединению и взаимопомощи в делах и в жизни вне зависимости от того, осознают люди этот факт и осознанно волевым порядком строят своё поведение соответственно, или же — вопреки нему осознанно либо бессознательно пытаются упражняться в индивидуалистическом превознесении друг над другом.

В культуре всякого человеческого общества можно выделить её фундаментальную часть — то, что определяет суть (характер) жизни общества, и нечто сопутствующее и быстро (по отношению к продолжительности жизни поколений) преходящее. Если рассматривать жизнь общества на исторически продолжительных интервалах времени, то к фундаментальной части можно отнести такие компоненты культуры, как:

·    жизненные идеалы[7] и верования (поскольку они очень сильно взаимосвязаны и во многом обуславливают друг друга, то мы их объединили в одном пункте),

·    фактически действующие организационно-этические принципы и выражающие их нормы поведения, на которых строится взаимодействие людей в обществе и общественные институты (исторически реально они могут очень далеко отходить от идеалов),

·    наработки фундаментальной науки, прикладные знания и навыки, на основе которых строится вся хозяйственная деятельность людей в этом обществе.

При этом необходимо отметить, что фундаментальная часть, сохраняя свою значимость в жизни общества в преемственности поколений, содержательно изменяется в ходе общественно-исторического развития.

И хотя культура во многом изменчива и пластична, что выражается в изменении её элементов на протяжении жизни одного поколения, в ней имеются элементы,неизменные в преемственности поколений: в силу разных причин как биологического и природно-геогра­фи­ческого, так и социально обусловленного характера.

Такие элементы культуры становятся факторами давления среды обитания на биологический вид, и к ним генетический механизм вида при смене поколений так или иначе подстраивает генетику соответствующей культурно своеобразной популяции[8]: те индивиды, которые не вписываются в этот процесс адаптации — подчинения личности устойчивой в преемственности поколений культуре, — либо отторгаются обществом носителей этой культуры, либо погибают в нём, либо прилагают усилия к целенаправленному изменению культуры так, чтобы они сами и другие люди, в чём-то им аналогичные, могли жить в изменённой ими культуре этого общества.[9]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный»??? — есть ли альтернатива? Кризис как средство отрезвления от иллюзий…"

Книги похожие на "«Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный»??? — есть ли альтернатива? Кризис как средство отрезвления от иллюзий…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ВП СССР

ВП СССР - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ВП СССР - «Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный»??? — есть ли альтернатива? Кризис как средство отрезвления от иллюзий…"

Отзывы читателей о книге "«Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный»??? — есть ли альтернатива? Кризис как средство отрезвления от иллюзий…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.